МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА Российский патент 2012 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение RU2451206C2

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, в частности к механизмам включения электрических стартеров.

Известен механизм включения стартера, содержащий неподвижные контакты, подвижный контакт, возвратную пружину, рычаг привода, в котором средством для перемещения подвижного контакта и рычага является электромагнитное тяговое реле. При прохождении тока по обмоткам этого реле возникает магнитное поле, притягивающее якорь реле к сердечнику. Якорь через рычаг привода реле вводит шестерню стартера в зацепление с венцом маховика двигателя внутреннего сгорания, а с помощью подвижного и неподвижного контактов замыкается цепь электродвигателя стартера [Акимов С.В., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей, Учебник для ВУЗов. - М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. - с.131-155].

Недостатком известного механизма включения стартера является значительный расход энергии на питание тягового реле и, как следствие, сокращение срока службы стартерных аккумуляторных батарей, а также снижение количества повторных включений стартера.

В такой конструкции воздушный зазор между якорем и сердечником тягового реле, равный отношению хода шестерни стартера к передаточному числу рычага привода, оказывается весьма значительным. Например, для стартера 29.3708 он составляет около 15 мм. Из электротехники известно [Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника. - М.: Высшая школа, 2002, с.181-182], что электромеханическая сила, действие которой вызывает перемещение якоря в направлении сердечника, обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними и прямо пропорциональна силе тока в обмотке электромагнита

,

где f - электромеханическая сила;

I - сила тока, А;

S - площадь поперечного сечения воздушного зазора, м2;

х - расстояние между якорем и сердечником, м;

w - количество витков катушки электромагнита;

µ0=4π×10-7 - магнитная постоянная, Гн/м.

Следовательно, снижение потребляемого тока при сохранении величины электромеханической силы возможно за счет уменьшения величины воздушного зазора. Воздушный зазор магнитной цепи электродвигателя многократно меньше воздушного зазора тягового реле и для создания тех же усилий электродвигателю потребуются токи существенно меньшей силы.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение потребляемого стартером тока, увеличение срока службы стартерных аккумуляторных батарей, а также увеличение количества возможных повторных включений стартера.

Технический результат достигается тем, что в механизме включения стартера, содержащем неподвижные контакты, подвижный контакт, возвратную пружину и рычаг привода, вращательное движение вала электродвигателя трансформируется в поступательное движение гаек, перемещающих подвижный кольцевой контакт и рычаг привода стартера.

Механизм включения стартера изображен на фиг.1.

Механизм включения стартера содержит электродвигатель 1, вал ротора 2, шариковую гайку подвижного кольцевого контакта 3, подвижный кольцевой контакт 4, неподвижные контакты 5, направляющий выступ гайки подвижного кольцевого контакта 6, направляющий паз в корпусе электродвигателя 7, шариковую гайку рычага включения привода стартера 8, шарнирно соединенную с рычагом привода 9, шестерню 10, возвратную пружину 11, стартерный электродвигатель 12.

Устройство работает следующим образом: при замыкании контактов выключателя S приборов и стартера статорная обмотка электродвигателя 1 подключается к аккумуляторной батарее GB, вал ротора 2 приводится во вращение. Винтовое соединение вала ротора 2 и гайки 3 обеспечивает поступательное перемещение гайки 3 и закрепленного на ней подвижного кольцевого контакта 4 в направлении неподвижных контактов 5. При этом гайка 3 удерживается от проворачивания выступом 6 на гайке и направляющим пазом 7 в корпусе электродвигателя 1. Винтовое соединение вала ротора 2 и гайки рычага включения 8, шарнирно соединенной с рычагом привода 9, обеспечивает поступательное перемещение гайки 8 с рычагом 9, в результате чего шестерня 10 стартера вводится в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя, при этом сжимается возвратная пружина 11. В конце хода гайки 8 подвижный кольцевой контакт 4 замыкает неподвижные контакты 5, и стартерный электродвигатель 12, получая питание от аккумуляторной батареи GB, приводит во вращение коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания.

При размыкании контактов выключателя S возвратная пружина 11 перемещает гайку 3 с контактом 4 от неподвижных контактов 5. Вал ротора 2 электродвигателя 1 вращается в обратном направлении, перемещая гайку 3 и выводя шестерню 10 стартера из зацепления с маховиком.

Похожие патенты RU2451206C2

название год авторы номер документа
Электрический стартер для пуска в ход двигателей внутреннего горения 1937
  • Сергеев П.А.
SU54945A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Волков В.С.
RU2096653C1
Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции Цаголовых 1990
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
  • Цаголов Алан Рамазанович
SU1792498A3
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Гасанов Сергей Эльбрусович
  • Абаев Алан Сергеевич
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2638957C1
СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Ботценхард Томас
  • Каске Штефан
  • Крамер Клаус
  • Пирш Роман
  • Зимс Ханс-Дитер
  • Борес Хавьер
  • Фон-Эренвалль Уве
RU2607435C2
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Попов А.П.
  • Горшенков А.А.
RU2245532C2
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА ДВС 2007
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Есенов Ирбек Хаджимуратович
  • Бурдзиев Артур Германович
RU2350774C1
УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО СТАРТЕРА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2009
  • Бухтеев Павел Иванович
  • Феофанов Сергей Александрович
RU2410564C1
Инерционный стартер 1988
  • Макаров Юрий Васильевич
  • Добровольский Владимир Александрович
SU1562514A1
Схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Неделько Евгений Григорьевич
  • Коновалов Николай Иванович
SU903581A1

Реферат патента 2012 года МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРА

Изобретение относится к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания, в частности к механизмам включения электрических стартеров. Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение потребляемого стартером тока, увеличение срока службы стартерных аккумуляторных батарей, а также увеличение количества возможных повторных включений стартера. Технический результат достигается тем, что в механизме включения стартера, содержащем неподвижные контакты, подвижный контакт, возвратную пружину и рычаг привода, вращательное движение вала электродвигателя трансформируется в поступательное движение гаек, перемещающих подвижный кольцевой контакт и рычаг привода стартера. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 451 206 C2

Механизм включения стартера, содержащий неподвижные контакты, подвижный контакт, возвратную пружину, рычаг привода, отличающийся тем, что содержит электродвигатель, вращательное движение вала которого трансформируется в поступательное движение гаек, перемещающих подвижный кольцевой контакт и рычаг привода стартера.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2451206C2

Стартер 1979
  • Киреенков Владимир Афанасьевич
SU823620A1
Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции Цаголовых 1990
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
  • Цаголов Алан Рамазанович
SU1792498A3
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Вернер Ромеч[De]
RU2048653C1
Регулятор напряжения 1979
  • Боголюбов Валерий Аркадьевич
  • Брейтер Лев Захарович
  • Вайнштейн Ефим Абрамович
  • Леонов Николай Иванович
  • Мешков Владимир Иванович
  • Мнев Владимир Георгиевич
SU826544A1

RU 2 451 206 C2

Авторы

Иванищев Павел Иванович

Заварзин Андрей Тимофеевич

Кулаков Дмитрий Юрьевич

Даты

2012-05-20Публикация

2009-03-10Подача