ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА ДВС Российский патент 2009 года по МПК F02N15/06 F02N11/00 

Описание патента на изобретение RU2350774C1

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания.

Известен выключатель электростартера в виде тягового реле с двумя неподвижными контактами, которые замыкаются подвижной контактной пластиной (Акимов С.В., Чижков Ю.П. «Электрооборудование автомобилей». - ж. За рулем, стр.145, 146). Указанный выключатель электростартера ДВС характеризуется сложностью конструкции, низкой надежностью и повышенным сопротивлением цепи питания двигателя электростартера из-за наличия двух контактных разрывов в цепи, что также повышает расход цветного металла.

Известен выключатель электростартера, встроенный в его корпус в виде тягового реле с двумя контактами (подвижный и неподвижный) (патент США №5508566, МПК F02 N 11/00, 1996 г.). Однако и этот выключатель отличается сложностью конструкции из-за необходимости изолирования контактов выключателя.

Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания посредством упрощения конструкции выключателя и экономия цветного металла.

Указанная цель достигается непосредственным включением плюсовой клеммы стартера к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а минусовая клемма стартера отсоединена от корпуса стартера и в этот разрыв установлена контактная группа с одним выключателем стартера, причем подвижный контакт выключателя соединен гибким проводником с массой (кузовом транспортного средства). В отличие от прототипа подвижный контакт тягового реле не изолируется. Это и является существенным отличием, упрощающим конструкцию выключателя.

На чертеже представлен выключатель электростартера двигателя внутреннего сгорания. Выключатель электростартера ДВС состоит из минусового неподвижного контакта 6 стартера, изолированно размещенного на корпусе стартера, подвижного контакта 7, сердечника 8 тягового реле, якоря 9 тягового реле, каркаса 10 катушки тягового реле, пружины 11, обмотки 12 катушки, замыкающего контакта 14 реле запуска стартера, рычага 15 перемещения шестерни 16 привода ДВС. Кроме того, на чертеже представлены стартер 1, обмотки возбуждения 2 стартера, якорь 3 стартера, щетки стартера 4, плюсовая клемма 5 стартера, аккумуляторная батарея 17, венец 18 маховика ДВС.

Выключатель стартера работает следующим образом. Для включения стартера 1 замком зажигания автомобиля замыкается контакт 14 реле запуска стартера и запитывается обмотка 12 катушки тягового реле, создается электромагнитное поле, которое перемещает якорь 9 тягового реле, при этом замыкаются подвижный 7 и неподвижный 6 контакты и одновременно с помощью рычага 15 перемещается шестерня 16 для зацепления с венцом 18 маховика ДВС. Обмотки возбуждения стартера 2 и якорь 3 через щетки 4 от аккумуляторной батареи 17, через плюсовую клемму 5 стартера получают питание, якорь приводит во вращение венец маховика. После запуска ДВС размыкаются контакты реле 14. Якорь 9 тягового реле под действием пружины 11 возвращается в исходное состояние и обесточивает стартер 1.

Похожие патенты RU2350774C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Гасанов Сергей Эльбрусович
  • Абаев Алан Сергеевич
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2638957C1
ЭЛЕКТРОСТАРТЕР 2012
  • Синцов Александр Леонидович
RU2547093C2
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Копылов А.И.
  • Копылова Е.К.
RU2046988C1
Схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Неделько Евгений Григорьевич
  • Коновалов Николай Иванович
SU903581A1
СИСТЕМА ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Тангатаров Мурзабек Янибекович
RU2280190C1
Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции Цаголовых 1990
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
  • Цаголов Алан Рамазанович
SU1792498A3
СИСТЕМА ДВУХЭТАПНОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС 2006
  • Аджиманбетов Султан-Хан Багатович
RU2320888C1
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Кашканов Виктор Васильевич
RU2431055C2
Контактная система тягового реле ступенчатого включения электростартера 1980
  • Сагач Михаил Федорович
  • Солоный Владимир Иванович
SU943426A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Галицкий В.А.
  • Сидоров Б.Н.
  • Шпаков Г.Г.
RU2118695C1

Реферат патента 2009 года ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА ДВС

Выключатель электростартера в виде тягового реле относится к системе пуска силовых электроприводов и преимущественно применяется при электростартерном пуске двигателей внутреннего сгорания. Выключатель электростартера двигателя внутреннего сгорания содержит тяговое реле с подвижным контактом и неподвижным контактом, изолировано размещенным на корпусе стартера, плюсовая клемма стартера непосредственно присоединена к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, минусовая клемма стартера отсоединена от корпуса стартера и в разрыве между клеммой и корпусом установлена контактная группа с одним разрывом выключателя стартера, причем подвижный контакт выключателя соединен гибким проводником с кузовом транспортного средства. Техническим результатом является упрощение конструкции выключателя и экономия цветного металла за счет организации одноразрывной контактной группы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 350 774 C1

Выключатель электростартера двигателя внутреннего сгорания, содержащий тяговое реле с подвижным контактом и неподвижным контактом, изолированно размещенным на корпусе стартера, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и экономии цветного металла, плюсовая клемма стартера непосредственно присоединена к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, минусовая клемма стартера отсоединена от корпуса стартера и в разрыве между клеммой и корпусом установлена контактная группа с одним разрывом выключателя стартера, причем подвижный контакт выключателя соединен гибким проводником с кузовом транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2350774C1

Схема электрооборудования двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Копылов Алексей Игоревич
  • Прохоров Виктор Андреевич
  • Трещев Иван Ильич
  • Прохоров Валерий Семенович
  • Побежимов Юрий Иванович
SU1673751A1
JP 2000186656 A, 04.07.2000
Способ получения бромгидрата 2-метил3-окси-4,5-дибромметилпиридина 1974
  • Жукова Зинаида Николаевна
  • Балякина Мария Васильевна
  • Гунар Владимир Иванович
SU549462A1
US 5508566 A, 16.04.1996.

RU 2 350 774 C1

Авторы

Аджиманбетов Султанхан Багатович

Есенов Ирбек Хаджимуратович

Бурдзиев Артур Германович

Даты

2009-03-27Публикация

2007-11-19Подача