ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЫЛЕСОС Российский патент 2012 года по МПК A47L9/00 

Описание патента на изобретение RU2453261C1

Область техники

Настоящее изобретение относится к электрическому пылесосу, включающему в себя ходовые колеса, установленные с возможностью вращения с обеих боковых сторон кожуха основного корпуса.

Уровень техники

Обычно электрический пылесос этого типа включает в себя основной корпус пылесоса, включающий в себя в качестве основной части корпуса кожух основного корпуса, электрический вентилятор, размещенный в кожухе основного корпуса, и пылесборную часть, которая соединена и сообщается со стороной всасывания электрического вентилятора и размещена в кожухе основного корпуса. На обоих боковых участках кожуха основного корпуса поддерживаются по оси с возможностью вращения ходовые колеса. В по существу центральной позиции в направлении ширины перед вращающимися валами ходовых колес кожуха основного корпуса расположено с возможностью поворота поворотное колесо, которое вступает в контакт с поверхностью пола в качестве очищаемой поверхности. Кроме того, в по существу центральной позиции в направлении ширины после вращающихся валов ходовых колес кожуха основного корпуса расположено с возможностью вращения заднее колесо, которое вступает в контакт с поверхностью пола, когда переднюю сторону поднимают для преодоления препятствия, такого как дверной выступ (например, см. Патентный документ 1).

Патентный документ 1: патентная публикация Японии №4-343815 (с.2, фиг.4).

Сущность изобретения

Техническая проблема

В описанном выше электрическом пылесосе поворотное колесо располагается таким образом, что оно всегда выступает от основного корпуса пылесоса в сторону поверхности пола, так что, когда основной корпус пылесоса поворачивается, поворотное колесо становится помехой и способность поворачиваться основного корпуса пылесоса ухудшается.

С другой стороны, если поворотное колесо или подобное отсутствует и имеются только ходовые колеса, способность передвижения по прямой ухудшается, хотя способность поворачиваться основного корпуса пылесоса на поверхности пола может быть всегда обеспечена.

Настоящее изобретение было разработано с учетом этих обстоятельств, и его целью является создание электрического пылесоса, способного улучшить способность передвижения по прямой без ухудшения способности поворачиваться основного корпуса.

Решение проблемы

Электрический пылесос согласно настоящему изобретению содержит:

основной корпус, включающий в себя кожух основного корпуса и электрический вентилятор, размещенный в кожухе основного корпуса;

ходовые колеса, установленные с возможностью вращения в позициях на обеих боковых сторонах кожуха основного корпуса под центром тяжести основного корпуса; и

заднее колесо, которое установлено с возможностью выдвижения к и отведения от очищаемой поверхности позади вращающихся валов ходовых колес кожуха основного корпуса, которое приводится в действие в направлении выдвижения к очищаемой поверхности, которое в состоянии передвижения основного корпуса, когда ходовые колеса основного корпуса располагаются на очищаемой поверхности, становится в выдвинутом состоянии и которое всегда находится в упругом контакте с очищаемой поверхностью.

Предпочтительно заднее колесо включает в себя:

основное тело заднего колеса, выполненное с возможностью контакта с очищаемой поверхностью; и

поддерживающую по оси часть, которая поддерживает по оси с возможностью вращения основное тело заднего колеса и поддерживается по оси в позиции перед основным телом заднего колеса на кожухе основного корпуса с возможностью поворота в направлении выдвижения или отведения основного тела заднего колеса к и от очищаемой поверхности.

Поддерживающая по оси часть предпочтительно поддерживается по оси в позиции ниже линии, соединяющей вращающийся вал ходового колеса и вращающийся вал основного тела заднего колеса, при виде сбоку.

Электрический пылесос, кроме того, может содержать переднее колесо, установленное с возможностью вращения перед вращающимися валами ходовых колес кожуха основного корпуса.

По меньшей мере участки ходовых колес, которые вступают в контакт с очищаемой поверхностью, предпочтительно изготовлены из смолы, и заднее колесо предпочтительно имеет тканое полотно с рельефным рисунком на участке, который вступает в контакт с очищаемой поверхностью.

Полезные эффекты изобретения

Согласно настоящему изобретению за счет приложения усилия к заднему колесу, которое может свободно выдвигаться к и отводиться от очищаемой поверхности на стороне позади относительно вращающихся валов ходовых колес и которое может вступать в контакт с очищаемой поверхностью в выдвинутом положении в направлении выдвижения к очищаемой поверхности, причем заднее колесо вступает в контакт с очищаемой поверхностью с надлежащим давлением контакта, не ухудшающим способность основного корпуса поворачиваться, способность передвижения по прямой может быть более высокой, чем в случае, когда пылесос передвигается с использованием только ходовых колес.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид сбоку с частичным вырезом основного корпуса электрического пылесоса согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.2(а) - пояснительный вид в разрезе, показывающий состояние, в котором заднее колесо отведено к основному корпусу, показанному на фиг.1, и фиг.2(b) - пояснительный вид в разрезе, показывающий состояние, в котором заднее колесо выдвинуто из основного корпуса, показанного на фиг.1.

Фиг.3 - вид в перспективе снизу основного корпуса, показанного на фиг.1.

Фиг.4 - вид в перспективе, показывающий состояние, в котором крышка основного корпуса, показанного на фиг.1, открыта.

Фиг.5 - вид в перспективе, показывающий электрический пылесос с основным корпусом, показанным на фиг.1.

Описание вариантов осуществления

Далее со ссылкой на фиг.1-5 будет описана конструкция электрического пылесоса согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

На фиг.5 ссылочной позицией 11 обозначен электрический пылесос так называемого «канистрового» типа («пылесос в виде отдельного блока со шлангом»), и этот электрический пылесос 11 включает в себя трубчатую часть и основной корпус 13 пылесоса в качестве части основного корпуса, к которой присоединена с возможностью съема трубчатая часть 12.

Трубчатая часть 12 включает в себя соединительную трубку 15, имеющую сторону рабочего конца, согнутую вперед относительно стороны конца основания, присоединяемой к основному корпусу 13 пылесоса, гибкий шланг 16, который соединяется и сообщается со стороной рабочего конца соединительной трубки 15, ручку 17 управления, установленную на стороне рабочего конца шланга 16, удлинительную трубку 18, которая соединяется с возможностью съема со стороной рабочего конца ручки 17 управления, и щетку 19 для пола в качестве корпуса для всасывающего отверстия, которая соединяется с возможностью съема со стороной рабочего конца удлинительной трубки 18.

На ручке 17 управления выступает в сторону шланга 16 захватная часть 21, на которой обеспечены множество кнопок 22 управления работой.

Как показано на фиг.1 и фиг.4, основной корпус 13 пылесоса включает в себя кожух 25 основного корпуса, внутри кожуха 25 основного корпуса установлена перегородка 26, на задней стороне перегородки 26 отделены камера для электрического вентилятора (не показана), в которой размещается электрический вентилятор 27, и камера для катушки шнура (не показана), в которой размещается катушка шнура (не показана), на которую наматывается шнур 31 питания, и на передней стороне перегородки 26 отделена пылесборная камера 35, соединенная и сообщенная со стороной всасывания электрического вентилятора 27 через соединительное отверстие (не показано), образованное в перегородке 26, и в пылесборной камере 35 основного корпуса установлена с возможность съема пылесборная чаша 36 в качестве пылесборного устройства.

Кожух 25 основного корпуса изготовлен, например, из синтетической смолы и включает в себя нижний кожух 41, открытый сверху, верхний кожух 42 в качестве верхнего заднего участка нижнего корпуса 41, закрывающий камеру электрического вентилятора и камеру катушки шнура, и крышку 43, поддерживаемую по оси с возможностью поворота в направлении вверх и вниз относительно верхнего кожуха 42 или нижнего кожуха 41 и выполненную с возможностью открытия и закрытия пылесборной камеры 35 основного корпуса.

Нижний кожух 41 имеет на его задней стороне заднюю изогнутую поверхность 45, изогнутую к верхней задней стороне на нижней поверхности, обращенной к поверхности F пола в качестве очищаемой поверхности, плоскую поверхность 46, идущую к передней стороне задней изогнутой поверхности 45 в по существу центральной позиции в продольном направлении, и на передней стороне плоской поверхности 46 переднюю изогнутую поверхность 47, идущую к передней стороне плоской поверхности 46 и изогнутую по существу в форме дуги к верхней передней стороне. С обеих боковых сторон задней изогнутой поверхности 45 нижнего кожуха 41 поддерживаются по оси с возможностью вращения ходовые колеса 51 большого диаметра для передвижения основного корпуса 13 пылесоса. Кроме того, на задней изогнутой поверхности 45 нижнего кожуха 41 установлено заднее колесо 52. На передней изогнутой поверхности 47 нижнего кожуха 41 установлено с возможностью поворота переднее колесо 53.

Каждое ходовое колесо 51 включает в себя, как показано на фиг.1-3, колесную часть 55 в качестве имеющего по существу форму диска основного тела ходового колеса и ободную часть, прикрепленную к наружной периферии колесной части 55 и полностью закрывающую ее.

Колесная часть 55 изготовлена, например, из твердой синтетической смолы, и ее центральная часть выполняет функцию вращающегося вала 57, поддерживаемого по оси с возможностью вращения на нижнем кожухе 41.

Ободная часть 56 является частью, которая вступает в контакт с поверхностью F пола, и изготовлена из синтетической смолы, например каучука или эластомера, которая мягче колесной части 55.

Заднее колесо 52 включает в себя поддерживающую по оси часть 61, поддерживаемую по оси с возможностью поворота на нижнем кожухе 41, и основное тело 62 заднего колеса, поддерживаемое по оси с возможностью вращения на поддерживающей по оси части 61. Заднее колесо 52 прикреплено к внутренней стороне имеющей выемку крепежной части 63, прикрепленной к нижнему кожуху 41, и может выдвигаться к и отводиться от нижнего кожуха 41 (кожуха 25 основного корпуса). Кроме того, заднее колесо 52 расположено в по существу центральной позиции в направлении ширины основного корпуса 13 пылесоса (кожуха 25 основного корпуса).

Поддерживающая по оси часть 61 имеет прямоугольную форму на виде сверху и треугольную форму на виде сбоку, и поддерживается по оси на участке ее переднего конца на переднем участке крепежной части 63 в позиции позади относительно вращающихся валов 57 ходовых колес 51 нижнего кожуха 41, и поддерживает по оси основное тело 62 заднего колеса на стороне ее заднего конца. Тем самым, поддерживающая по оси часть 61 располагается таким образом, что сторона ее заднего конца перемещается вверх и вниз при ее повороте, как показано на фиг.2(а) и фиг.2(b). Позиция стороны переднего конца поддерживающей по оси части 61, поддерживаемой по оси с возможностью поворота на нижнем кожухе 41, находится ниже линии L, соединяющей центр вращающегося вала 57 ходового колеса 51 и центр вращающегося вала основного тела 62 заднего колеса на виде сбоку. Наклон линии L изменяется в зависимости от положения поворота поддерживающей по оси части 61, и наклон увеличивается, когда поддерживающая по оси часть 61 выдвигается в сторону поверхности F пола, при этом в настоящем варианте осуществления предполагается, что сторона переднего конца поддерживающей по оси части 61 поддерживается по оси на нижнем корпусе 41 в позиции, которая ниже линии L во всем диапазоне поворота поддерживающей по оси части 61. Кроме того, к поддерживающей по оси части 61 прилагается усилие винтовой пружиной 65 в качестве приводного средства таким образом, что ее задняя сторона выдвигается вниз, то есть в направлении стороны поверхности F пола. Винтовая пружина 65 размещается в позиции перед основным телом 62 заднего колеса и позади участка заднего конца поддерживающей по оси части 61, то есть позади участка, на котором поддерживающая по оси часть 61 поддерживается по оси с возможностью поворота на нижнем кожухе 41. Винтовая пружина 65 предпочтительно располагается как можно дальше от участка, на котором поддерживающая по оси часть 61 поддерживается по оси с возможностью поворота на нижнем кожухе 41, то есть как можно дальше от участка переднего конца поддерживающей по оси части 61, так что заднее колесо 52 может быть легко выдвинуто из кожуха 25 основного корпуса.

Основное тело 62 заднего колеса имеет форму идущего в горизонтальном направлении цилиндра, ось которого направлена вдоль направления слева направо, и к его наружной периферийной поверхности прикреплено тканое полотно 67 с рельефным рисунком. За счет приложения усилия к задней стороне поддерживающей по оси части 61, действующего в направлении стороны поверхности F пола, с помощью винтовой пружины 65, основное тело 62 заднего колеса располагается таким образом, что оно всегда находится в упругом контакте с поверхностью F пола, когда основной корпус 13 пылесоса передвигается по поверхности F пола.

Крепежная часть 63 установлена в образованном в нижнем кожухе 41 отверстии 69, имеющем прямоугольную форму на виде в сверху.

Переднее колесо 53 включает в себя поддерживающую по оси часть 71 переднего колеса, прикрепленную к нижнему кожуху 41, основное тело 72 переднего колеса, поддерживаемое по оси с возможностью вращения на поддерживающей по оси части 71 переднего колеса. Переднее колесо 53 располагается в по существу центральной позиции в направлении ширины основного корпуса 13 пылесоса (кожуха 25 основного корпуса), по существу симметрично заднему колесу 52 относительно прямой линии, соединяющей центральные оси вращающихся валов 57 ходовых колес 51 и 51. Другими словами, расстояние в продольном направлении от вращающихся валов 57 ходовых колес 51 до центральной оси переднего колеса 53 по существу равно расстоянию в продольном направлении от вращающихся валов 57 ходовых колес 51 до центральной оси заднего колеса. Более конкретно, переднее колесо 53 и заднее колесо 52 располагаются на передней и задней сторонах на по существу равных расстояниях от вращающихся валов 57 ходовых колес 51. Кроме того, переднее колесо 53 располагается таким образом, что сторона его нижнего конца располагается выше участка нижнего конца ободной части 56, как участка нижнего конца ходового колеса 51, и не вступает в контакт с поверхностью F пола в нормальной ситуации передвижения, и вступает в контакт с выступом D и т.п. только при преодолении выступа D.

Поддерживающая по оси часть 71 переднего колеса включает в себя пару поддерживающих по оси пластин 74 и 74, выступающих вниз от нижнего кожуха 41.

Основное тело 72 переднего колеса имеет форму идущего в горизонтальном направлении цилиндра, ось которого проходит в направлении ширины, и оба концевых участка основного тела переднего колеса поддерживаются по оси на поддерживающих по оси пластинах 74 и 74, и к его наружной периферийной поверхности прикреплено тканое полотно 76 с рельефным рисунком. Дополнительно, основное тело 72 переднего колеса имеет ширину, по существу равную ширине основного тела 62 заднего колеса.

В верхнем кожухе 42 открываются несколько выходных отверстий (не показаны), которые соединены и сообщены со стороной выпуска камеры электрического вентилятора (камеры катушки шнура), и в боковой стороне указанных выходных отверстий открывается отверстие 77 вывода шнура для вывода шнура 31 питания наружу от кожуха 25 основного корпуса. На верхнем участке верхнего кожуха 42 установлена с возможностью поворота в продольном направлении ручка 78 в качестве захватной части основного корпуса для захвата основного корпуса 13 пылесоса. Кроме того, на верхнем участке верхнего кожуха 42 имеется кнопка 79 перемотки шнура, которая обеспечивает возможность перемотки шнура 31 питания через отверстие 77 вывода шнура путем вращения катушки шнура.

Крышка 43 имеет сторону заднего конца, поддерживаемую по оси с возможностью поворота, и участок переднего конца, имеющий зажим 81 для зацепления и расцепления крышки 43 с нижним кожухом 41. На крышке 43 образован наклонный участок 82, имеющий наклон к передней верхней стороне, чтобы обеспечить круглую форму, и на наклонном участке 82 установлена с возможностью поворота в окружном направлении вращающаяся часть 84, включающая в себя всасывающее отверстие 83 основного корпуса, к которому присоединяется соединительная трубка 15 трубчатой части 12.

Электрический вентилятор 27 работает в предварительно заданном режиме работы, задаваемом кнопкой 22 управления, и всасывает пыль вместе с воздухом через трубчатую часть 12, получая питание от источника питания через шнур 31 питания, и является, например, тяжелой нагрузкой, самой большой по массе среди различных компонентов, размещенных в кожухе 25 основного корпуса. Электрический вентилятор 27 размещен внутри камеры электрического вентилятора таким образом, что его передняя сторона является стороной всасывания и его задняя сторона является стороной выпуска, и в целом располагается эксцентрично относительно задней стороны кожуха 25 основного корпуса. Электрический вентилятор 27 может быть по меньшей мере частично закрыт, например, крышкой.

Катушка шнура является тяжелой нагрузкой, расположенной сбоку от электрического вентилятора 27 и размещенной внутри камеры катушки шнура, и в целом располагается эксцентрично относительно задней стороны кожуха 25 основного корпуса.

В результате центр тяжести основного корпуса 13 пылесоса находится на вращающихся валах 57 ходовых колес 51.

С другой стороны, как показано на фиг.1, пылесборная чаша 36 улавливает пыль, содержащуюся во всасываемом воздухе, посредством центробежного разделения (циклонное разделение) и включает в себя основной корпус 85 чаши в качестве внешнего кожуха и в качестве основного корпуса пылесборного устройства, внутренний кожух 86 в качестве внутреннего кожуха, установленный с возможностью съема внутри основного корпуса 85 чаши, крышку 87 чаши в качестве закрывающей части, установленную с возможностью поворота на основном корпусе 85 чаши, и фильтрующую часть 88, прикрепленную с возможностью съема к основному корпусу 85 чаши. Внутри основного корпуса 85 чаши пылесборной чаши 36 отделены камера 91 для улавливания крупной пыли, являющаяся первой пылесборной секцией в качестве пылесборной камеры для улавливания крупной пыли, такой как комки пыли, крепежная часть 92 для фильтра, к которой прикреплена фильтрующая часть 88, соединительная камера 93 в качестве воздушного прохода, соединенного и сообщенного с камерой для улавливания крупной пыли, и камера 94 для улавливания тонкой пыли, выполняющая функцию второй пылесборной секции, то есть камеры для хранения пыли, в качестве пылесборной камеры, расположенная под крепежной частью для фильтра.

На участке нижнего конца основного корпуса 85 чаши образовано отверстие 95 для удаления пыли, которое соединено и сообщено с камерой 91 для улавливания крупной пыли и камерой 94 для улавливания тонкой пыли и которое открывается и закрывается крышкой 87 чаши. На боковом участке основного корпуса 85 чаши расположена кнопка 96 управления открытием/закрытием для открытия и закрытия крышки 87 чаши. На верхнем участке основного корпуса 85 чаши образована цилиндрическая всасывающая трубчатая часть 98, которая отделяет круглое отверстие 97 для всасывания воздуха, соединенная и сообщенная с камерой 91 для улавливания крупной пыли.

К отверстию 95 для удаления пыли прикреплено уплотнение 99 в качестве уплотняющего элемента.

Отверстие 97 для всасывания воздуха передает воздух, включающий в себя пыль, всасываемый через трубчатую часть 12, как показано стрелкой А, внутрь камеры 92 для улавливания крупной пыли, и располагается таким образом, чтобы обеспечить возможность воздухонепроницаемого соединения со стороной выпуска всасывающего отверстия 83 основного корпуса путем закрытия крышки 43 в ситуации, когда отверстие для всасывания воздуха прикреплено к пылесборной камере 35 основного корпуса.

Внутренний кожух 86 отделяет соединительную камеру 93 между внутренним кожухом и основным корпусом 85 крышки, и соединительные отверстия 101, которые соединяют и сообщают камеру 91 для улавливания крупной пыли и соединительную камеру 93, открываются в обоих боковых участках (только одно из них показано), и к каждому соединительному отверстию 101 прикреплен боковой фильтр 102 в качестве фильтра. Кроме того, на верхнем участке внутреннего кожуха 86 образована цилиндрическая соединительная трубчатая часть 103, выполненная с возможностью воздухонепроницаемого соединения со стороной нижнего конца в качестве стороны выпуска всасывающей трубчатой части 98. Кроме того, на переднем участке внутреннего кожуха 86 образована передняя стенка 104, выступающая таким образом, чтобы пересекать часть потока воздуха по стрелке А, всасываемого через отверстие 97 для всасывания воздуха в камеру 91 для улавливания крупной пыли. В заднем участке внутреннего кожуха 86 открывается отверстие 105 для крепления фильтра в качестве отверстия заднего участка, которое соединяет и сообщает камеру 91 для улавливания крупной пыли и соединительную камеру 93 с крепежной частью 92 для фильтра, и к указанному отверстию 105 для крепления фильтра прикреплен основной фильтр 106 в качестве просеивающего фильтра. Кроме того, под отверстием 105 для крепления фильтра заднего участка внутреннего кожуха 86 образовано вентиляционное отверстие 107, которое соединяет и сообщает камеру 91 для улавливания крупной пыли и камеру 94 для улавливания тонкой пыли, и к указанному вентиляционному отверстию 107 прикреплен нижний фильтр 108 в качестве фильтра. Над вентиляционным отверстием заднего участка внутреннего кожуха 86 образована наклонная стенка 111, выступающая к задней нижней стороне, и в указанной наклонной стенке 111 открываются в направлении ширины множество отверстий 112, которые соединяют и сообщают камеру 94 для улавливания тонкой пыли и крепежную часть 92 для фильтра, и указанные отверстия 112 открываются и закрываются с помощью имеющих форму створок заслонок 113 в качестве закрывающих элементов.

Передняя стенка 104 выступает от передней стороны к задней стороне, располагаясь напротив отверстия 95 для удаления пыли, и имеет соединительное отверстие 115, которое соединяет и сообщает камеру 91 для улавливания крупной пыли и соединительную камеру 93, и к указанному соединительному отверстию 115 прикреплен воздушный фильтр 116 в качестве фильтра.

Основной фильтр 106 представляет собой сетчатый просеивающий фильтр, изготовленный, например, из металла, поверхность которого не имеет неровностей на стороне впуска и на стороне выпуска и который размещается напротив и обращен к нижнему концу соединительной трубчатой части 103 на стороне выпуска отверстия 97 для всасывания воздуха, и воздух, всасываемый из отверстия 97 для всасывания воздуха, проходит напрямую через основной фильтр.

Вентиляционное отверстие 107 обеспечивает плавность приведения в действие заслонок 113 путем отсасывания воздуха со стороны камеры 91 для улавливания крупной пыли к стороне камеры 94 для улавливания тонкой пыли, когда заслонки 113 приводятся в действие отрицательным давлением, создаваемым при работе электрического вентилятора 27.

Участок верхнего конца каждой заслонки 113 поддерживается по оси с возможностью поворота в позиции на передней стороне верхнего конца отверстий 112, а сторона нижнего конца является свободным концом.

Крышка 87 чаши изготовлена, например, из синтетической смолы и имеет на одной стороне пару ребер (не показаны) для поддержки по оси крышки 87 чаши с возможностью поворота на одном боковом участке основного корпуса 85 чаши, а также имеет на другой стороне защелкивающий выступ (не показан), имеющий форму крюка, в качестве защелкивающей части для защелкивания крышки 87 чаши на стороне основного корпуса 85 крышки. Кроме того, на крышке 87 чаши образован участок 121 для приема уплотнения, к которому прижимается уплотнение 99 на нижнем участке отверстия 95 для удаления пыли.

Фильтрующая часть 88 является фильтрующим узлом, включающим в себя поверхностный пылесборный фильтр в качестве фильтра, являющийся фильтром для тонкой пыли, а именно складчатый фильтр 123, и раму 124 для удерживания фильтра, которая удерживает складчатый фильтр 123.

Складчатый фильтр 123 улавливает тонкую пыль, которую не уловили фильтры 102, 106 и 116, и включает в себя выступающие вперед участки гребней и выступающие назад участки впадин, образованные поочередно в направлении ширины по прямой линии вдоль направления вверх-вниз, формируя складчатую форму. На заднем участке складчатого фильтра 123 расположен элемент 125 для встряхивания пыли в качестве средства удаления пыли, который удаляет тонкую пыль, улавливаемую складчатым фильтром 123, путем вибрирования складчатого фильтра 123.

Крепежная часть 92 для фильтра является пространством, имеющим форму рамы, образованным на заднем участке основного корпуса 85 чаши, и участок ее заднего конца выполняет функцию выпускного отверстия 128 пылесборной чаши в качестве выпускного отверстия пылесборного устройства, имеющего по существу прямоугольную форму и закрываемого фильтрующей частью 88.

Соединительная камера 93 является воздушным проходом, через который течет часть воздуха, всасываемого в камеру 91 для улавливания крупной пыли, к складчатому фильтру 106, и она отделена между основным корпусом 85 чаши и внутренним кожухом 86 и соединена и сообщается между стороной выпуска соединительного отверстия 101 (боковой фильтр 102) и соединительного отверстия 115 (воздушный фильтр 116) и фильтрующей частью 88 стороны всасывания электрического вентилятора 27.

Камера 94 для улавливания тонкой пыли является пространством для хранения тонкой пыли, удаленной из складчатого фильтра 123 посредством элемента 125 для встряхивания пыли через отверстия 112.

Далее будет рассмотрена работа описанного выше варианта осуществления.

Во время уборки оператор сначала открывает крышку 43 основного корпуса 13 пылесоса, прикрепляет пылесборную чашу 36 к пылесборной камере 35 основного корпуса и закрывает крышку 43. На этом этапе оператор соединяет и сообщает шланг 16 со всасывающим отверстием 83 основного корпуса на верхней стороне через соединительную трубчатую часть 15 и соединяет и сообщает удлиняющую трубку 18 и щетку 19 для пола со стороной рабочего конца шланга 16 по порядку.

Далее оператор вытягивает шнур 31 питания из основного корпуса 13 пылесоса и подсоединяет его к розетке (не показана).

После этого, когда оператор захватывает захватную часть 21 и воздействует на предварительно заданную кнопку 22 управления, электрический вентилятор 27 приводится в действие в соответствии с режимом работы, заданным кнопкой 22 управления. При приведении в действие электрического вентилятора 27 заслонки 113 притягиваются к стороне передней поверхности скошенной стенки 111 под действием воздуха, проходящего через вентиляционное отверстие 107 (нижний фильтр 108), чтобы закрыть отверстия 112, так что тонкая пыль, уловленная в камере 94 для улавливания тонкой пыли, не засасывается из отверстий 112 к стороне крепежной части 92 для фильтра (складчатый фильтр 123).

Далее оператор перемещает щетку 19 для пола назад и вперед на поверхности F пола, при этом передвигая основной корпус 13 пылесоса по поверхности F пола посредством захвата захватной части 21, и, соответственно, пыль засасывается вместе с воздухом от стороны рабочего конца щетки 19 для пола за счет отрицательного давления, создаваемого электрическим вентилятором 27.

На этом этапе путем приложения усилия с помощью винтовой пружины 65 к задней стороне поддерживающей по оси части 61 таким образом, что она поворачивается вниз, заднее колесо 52 выдвигается в сторону поверхности F пола от нижнего кожуха 41 и тканое полотно 67 с рельефным рисунком основного тела 62 заднего колеса вступает в контакт с поверхностью F пола, так что основной корпус 13 пылесоса поддерживается в трех точках задним колесом 52 и ходовыми колесами 51 и устойчиво перемещается по прямой. Основное тело 62 заднего колеса находится в упругом контакте с поверхностью F пола за счет действия винтовой пружины 65, так что колебания в направлении вверх-вниз, возникающие во время передвижения основного корпуса 13 пылесоса, гасятся путем отведения заднего колеса 52 в крепежную часть 63 кожуха 25 основного корпуса в результате сжатия винтовой пружины 65 в соответствии с колебаниями и основное тело 62 заднего колеса контактирует с поверхностью F пола с надлежащим давлением контакта. Кроме того, когда основной корпус 13 пылесоса преодолевает выступ D, например препятствие во время передвижения, основное тело 72 переднего колеса 53 вступает в контакт с выступом D и обеспечивает легкое преодоление выступа D и задняя сторона поддерживающей по оси части 61 заднего колеса 52 поворачивается вверх вдоль верхней поверхности выступа D и т.п., преодолевая усилие винтовой пружины 65, и, соответственно, предотвращается зацепление заднего колеса 52 (основного тела 62 заднего колеса) за выступ D.

Когда оператор тянет трубчатую часть 12 в боковом направлении относительно основного корпуса 13 пылесоса, одно ходовое колесо 51 вращается вперед и другое ходовое колесо 51 вращается в обратном направлении и, соответственно, основной корпус 13 пылесоса поворачивается, следуя направлению перемещения трубчатой части 12.

Воздух, всасываемый вместе с пылью из щетки 19 для пола, становится всасываемым воздухом и переносит пыль от всасывающего отверстия 83 основного корпуса к пылесборной чаше 36 через удлинительную трубку 18 и шланг 16 (соединительная трубчатая часть 15).

В пылесборной чаше 36 всасываемый воздух, который всасывается из всасывающего отверстия 83 основного корпуса к отверстию 97 для всасывания воздуха, подается по существу прямо в камеру 91 для улавливания крупной пыли вдоль открытого направления отверстия 97 для всасывания воздуха через всасывающую трубчатую часть 98 и соединительную трубчатую часть 103 и проходит напрямую через поверхность впуска основного фильтра 106, обеспечивая постоянное удаление и перемещение вниз пыли, прилипшей к основному фильтру 106.

Кроме того, всасываемый воздух, который перемещается к основному фильтру 106, поворачивает к верхней стороне переднего участка от нижней стороны заднего участка в направлении стрелки А внутри камеры 91 для улавливания крупной пыли, при этом удаляя пыль, прилипшую к основному фильтру 106, и затем проходит через основной фильтр 106 и течет к крепежной части 92 для фильтра, при этом происходит улавливание пыли из всасываемого воздуха. За счет указанного поворота крупная пыль, например комки пыли, содержащаяся во всасываемом воздухе, подвергается центробежному разделению (циклонному разделению) под действием центробежной силы и сохраняется и при этом сжимается в направлении нижней стороны передней стенки 104.

Из части всасываемого воздуха пыль улавливается, когда она проходит через боковой фильтр 102 и воздушный фильтр 116 и течет в соединительную камеру 93.

Из всасываемого воздуха, который прошел через основной фильтр 106 или соединительную камеру 93 (боковой фильтр 102 и воздушный фильтр 116), тонкая пыль, которая не была уловлена фильтрами 102, 106 и 116, улавливается, когда она проходит через складчатый фильтр 123.

После этого всасываемый воздух засасывается в электрический вентилятор 27 через соединительное отверстие перегородки 26, проходит через электрический вентилятор 27 и становится выходящим воздухом и выводится наружу от основного корпуса 13 пылесоса через выпускное отверстие кожуха 25 основного корпуса.

Для завершения уборки оператор воздействует на предварительно заданную кнопку 22 управления, чтобы остановить электрический вентилятор 27. При остановке электрического вентилятора 27 заслонки 113 поворачиваются к передней нижней стороне под действием собственного веса, чтобы открыть отверстия 112. В этом состоянии элемент 125 для встряхивания пыли приводится в действие на предварительно заданный период времени, чтобы переместить вниз и удалить тонкую пыль, уловленную в камере 92 для улавливания тонкой пыли, через отверстия 112. Элемент 125 для встряхивания пыли может также приводиться в действие, например, непосредственно перед включением электрического вентилятора 27.

После этого оператор воздействует на кнопку 79 перемотки шнура, чтобы намотать шнур 31 питания, отсоединенный от розетки, вокруг катушки шнура через отверстие 77 для вывода шнура.

Когда объем уловленной пыли, накопленный в пылесборной чаше 36, достигает заданной величины, оператор открывает крышку 32 основного корпуса 13 пылесоса, извлекает пылесборную чашу 36 из пылесборной камеры 35 основного корпуса, воздействует на кнопку 96 управления открытием/закрытием, чтобы открыть крышку 87 чаши над мусорным ящиком, и т.п., и, соответственно, крупная пыль, уловленная в камере 91 для улавливания крупной пыли, и тонкая пыль, уловленная в камере 94 для улавливания тонкой пыли, выгружаются через отверстие 95 для удаления пыли.

Кроме того, когда боковой фильтр 102 и воздушный фильтр 116 и т.д. закупориваются, оператор вытягивает внутренний кожух 86 вниз через отверстие 95 для удаления пыли, снимает его с основного корпуса 85 чаши и проводит техническое обслуживание фильтров 102 и 116. На этом этапе, если закупорен основой фильтр из-за продолжительного непрерывного использования, хотя это происходит не часто, оператор удаляет пыль с фильтра.

После этого оператор закрывает крышку 87 чаши в состоянии, когда внутренний кожух 86 прикреплен к основному корпусу 85 чаши, опять прикрепляет пылесборную чашу к пылесборной камере 35 основного корпуса 13 пылесоса и закрывает крышку 43.

Как было описано выше, в иллюстрируемом здесь варианте осуществления к заднему колесу 52, которое может выдвигаться к и отводиться от поверхности F пола и может вступать в контакт с поверхностью F пола в выдвинутом состоянии в позиции позади вращающихся валов 57 ходовых колес 51, прилагается усилие винтовой пружиной 65 в направлении выдвижения к поверхности F пола.

Поэтому, например, если заднее колесо или т.п. выполнено таким образом, что оно выступает от кожуха основного корпуса, качество передвижения по прямой основного корпуса 13 пылесоса может быть улучшено, но заднее колесо становится помехой и ухудшает способность поворачиваться, когда основной корпус 13 пылесоса поворачивается, и, с другой стороны, согласно описанному выше варианту осуществления заднее колесо 52 вступает в упругий контакт с поверхностью F пола, так что заднее колесо 52 вступает в контакт с поверхностью F пола с надлежащим давлением контакта путем его выдвижения и отведения в требуемой степени, так что без ухудшения способности основного корпуса 13 пылесоса поворачиваться с помощью ходовых колес может быть обеспечено более высокое качество передвижения по прямой, чем в случае, когда основной корпус пылесоса передвигается только с помощью ходовых колес 51.

Кроме того, предусмотрено только одно заднее колесо 52 в центральной позиции в направлении ширины основного корпуса 13 пылесоса, так что сопротивление из-за трения с поверхностью F пола может быть минимизировано, при этом обеспечивается устойчивость перемещения по прямой и может быть сохранена способность поворачиваться.

Заднее колесо 52 всегда находится в упругом контакте с поверхностью F пола в ситуации передвижения, когда ходовые колеса 51 основного корпуса 13 пылесоса располагаются на поверхности F пола, так что заднее колесо 52 не теряет контакт с поверхностью F пола и качество передвижения по прямой может быть надежно улучшено.

Кроме того, за счет того что основное тело 62 заднего колеса 52 поддерживается по оси на поддерживающей по оси части 61, поддерживаемой по оси на кожухе 25 основного корпуса с возможностью поворота в направлении выдвижения и отведения основного тела 62 заднего колеса к и от поверхности F пола, в позиции перед основным телом 62 заднего колеса, когда основной корпус 13 пылесоса передвигается вперед, поддерживающая по оси часть 61 почти не связана с поверхностью F пола и заднее колесо 52 более легко поворачивается в сравнении со случаем, когда, например, поворачивающийся вал поддерживающей по оси части располагается позади основного тела заднего колеса.

Поддерживающая по оси часть 61 поддерживается по оси в позиции, расположенной ниже линии, соединяющей вращающийся вал 57 ходового колеса 51 и вращающийся вал основного тела 62 заднего колеса, при виде сбоку, так что угол наклона поддерживающей по оси части 61 относительно поверхности F пола становится меньше, сопротивление контакта между основным телом 62 заднего колеса и поверхностью F пола уменьшается и заднее колесо 52 поворачивается более легко.

Кроме того, благодаря наличию переднего колеса, установленного с возможностью поворота перед вращающимися валами 57 ходовых колес кожуха 25 основного корпуса, в случае, когда выступ D, например препятствие, встречается на поверхности пола, когда основной корпус 13 пылесоса передвигается вперед, переднее колесо 53 сталкивается с выступом D и вращается и, соответственно, основной корпус пылесоса более легко преодолевает выступ D, так что выполнение уборки становится более удобным.

Кроме того, ободные части 56 ходовых колес 51, которые вступают в контакт с поверхностью F пола, изготовлены из мягкой синтетической смолы, и заднее колесо 52 имеет тканое полотно 67 с рельефным рисунком на наружной периферийной поверхности основного тела 62 заднего колеса, которое вступает в контакт с поверхностью F пола, и, соответственно, ходовые колеса 51 почти не проскальзывают по сравнительно плоской поверхности F пола, и заднее колесо 52 более легко скользит по поверхности F пола, поэтому заднее колесо 52, обеспечивая качество передвижения по прямой, вряд ли будет больше мешать при повороте, так что способность поворачиваться может быть улучшена.

За счет обеспечения тканого полотна 67 с рельефным рисунком на наружной периферии основного тела 62 заднего колеса заднего колеса 52 и обеспечения тканого полотна 76 с рельефным рисунком на наружной периферии основного тела 72 переднего колеса переднего колеса 53 пыль на поверхности F пола может быть вытерта с помощью указанных тканых полотен 67 и 76 с рельефным рисунком.

В описанном выше варианте осуществления могут быть обеспечены множество задних колес 52 и передних колес 53. В этом случае, чтобы устойчиво поддерживать основной корпус 13 пылесоса, задние колеса и передние колеса предпочтительно размещаются по существу равномерно в направлении ширины, то есть симметрично в направлении ширины.

Переднее колесо 53 может отсутствовать при условии, что основной корпус пылесоса может преодолеть выступ D на поверхности F пола.

В качестве пылесборного устройства здесь используется пылесборная чаша 36 для центробежного разделения пыли, однако может быть выбрана любая другая конструкция, например в которой пыль собирается в бумажный пакет или в которой пыль собирается путем линейного разделения и т.д. Поэтому внутренняя конструкция и т.д. основного корпуса 13 пылесоса не ограничена описанной выше конструкцией.

Промышленная применимость

Настоящее изобретение может быть предпочтительно использовано, например, в бытовых пылесосах.

Спецификация

11 Электрический пылесос

13 Основной корпус пылесоса

25 Кожух основного корпуса

27 Электрический вентилятор

51 Ходовое колесо

52 Заднее колесо

53 Переднее колесо

57 Вращающийся вал

61 Поддерживающая по оси часть

62 Основное тело заднего колеса

63, 67 Тканое полотно с рельефным рисунком

F Поверхность пола в качестве очищаемой поверхности

Похожие патенты RU2453261C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЫЛЕСОС 2008
  • Матида Юкио
RU2433779C1
ПЫЛЕСОС 2010
  • Итино Такаюки
  • Охцу Ясухиро
  • Катоу Кацухиде
  • Итикава Хиромицу
  • Охсита Сатоси
RU2500331C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЫЛЕСОС И СПОСОБ ЕГО РЕГУЛИРОВКИ 2010
  • Хосино Сусуму
RU2497433C2
ЭЛЕКТРОПЫЛЕСОС 2011
  • Судзуки Хитоси
  • Танака Масатоси
  • Кодзима Кендзи
  • Такай Ясуси
RU2504324C1
ПЫЛЕСБОРНОЕ УСТРОЙСТВО И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЫЛЕСОС 2010
  • Кавамура Наоко
  • Итино Такаюки
RU2433778C1
ЭЛЕКТРОПЫЛЕСОС И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2009
  • Ивата Йосиюки
  • Такемото Рицуо
  • Сато Тсуйоси
  • Осима Икуо
RU2429777C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЫЛЕСОС 2008
  • Сато Цуйоси
  • Танака Масатоси
  • Ивата Йосиюки
RU2427310C1
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЕ РАСПЫЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Сузуки Хитоси
  • Танака Масатоси
  • Эбе Киеси
  • Сато Цуеси
  • Ивата Есиюки
RU2459668C1
ЭЛЕКТРОПЫЛЕСОС 2009
  • Сато Цуйоси
  • Танака Масатоси
  • Эбэ Кийоси
RU2498761C2
ПЫЛЕСОС (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Морисита Ацуси
  • Такемото Рицуо
  • Мацусита Хироказу
  • Цутия
RU2396066C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 453 261 C1

Реферат патента 2012 года ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЫЛЕСОС

Изобретение относится к электрическому пылесосу, включающему в себя ходовые колеса, установленные с возможностью вращения с обеих боковых сторон кожуха основного корпуса. Технический результат направлен на улучшение способности передвижения по прямой без ухудшения способности поворачиваться основного корпуса, улучшение маневренности пылесоса. Ходовые колеса 51 установлены с возможностью вращения в позициях на обеих боковых сторонах кожуха 25 основного корпуса ниже центра тяжести основного корпуса 13. Заднее колесо 52, которое может выдвигаться к и отодвигаться от стороны поверхности F пола, установлено позади вращающихся валов 57 ходовых колес 51 кожуха 25 основного корпуса. К заднему колесу 52 прикладывается усилие, действующее в направлении выдвижения к поверхности F пола таким образом, чтобы обеспечить возможность его контакта с поверхностью F пола в выдвинутом состоянии. Заднее колесо 52 вступает в контакт с поверхностью F пола с надлежащим давлением контакта, так что без ухудшения способности поворачиваться основного корпуса 13 пылесоса качество передвижения по прямой может быть улучшено по сравнению со случаем, когда основной корпус пылесоса передвигается только с помощью ходовых колес 51. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 453 261 C1

1. Электрический пылесос, содержащий основной корпус, включающий в себя кожух основного корпуса и электрический вентилятор, размещенный в кожухе основного корпуса; ходовые колеса, установленные с возможностью вращения в позициях на обеих боковых сторонах кожуха основного корпуса под центром тяжести основного корпуса; и заднее колесо, которое установлено с возможностью выдвижения к и отведения от очищаемой поверхности позади вращающихся валов ходовых колес кожуха основного корпуса, которое приводится в действие в направлении выдвижения к очищаемой поверхности, которое в состоянии передвижения основного корпуса, когда ходовые колеса основного корпуса располагаются на очищаемой поверхности, становится в выдвинутом состоянии, и которое всегда находится в упругом контакте с очищаемой поверхностью.

2. Электрический пылесос по п.1, в котором заднее колесо включает в себя основное тело заднего колеса, выполненное с возможностью контакта с очищаемой поверхностью, и поддерживающую по оси часть, которая поддерживает по оси с возможностью вращения основное тело заднего колеса и поддерживается по оси в позиции перед основным телом заднего колеса на кожухе основного корпуса с возможностью поворота в направлении выдвижения или отведения основного тела заднего колеса к и от очищаемой поверхности.

3. Электрический пылесос по п.2, в котором поддерживающая по оси часть поддерживается по оси в позиции ниже линии, соединяющей вращающийся вал ходового колеса и вращающийся вал основного тела заднего колеса, при виде сбоку.

4. Электрический пылесос по п.1, содержащий переднее колесо, установленное с возможностью вращения перед вращающимися валами ходовых колес кожуха основного корпуса.

5. Электрический пылесос по п.1, в котором, по меньшей мере, участки ходовых колес, которые вступают в контакт с очищаемой поверхностью, изготовлены из смолы, и заднее колесо имеет тканое полотно с рельефным рисунком на участке, который вступает в контакт с очищаемой поверхностью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2453261C1

JP 2007130129 А, 31.05.2007
US 4852705 А, 01.08.1989
JP 4026407 А, 29.01.1992
JP 6030859 А, 08.02.1994
JP 2000354570 А, 26.12.2000.

RU 2 453 261 C1

Авторы

Такаи Ясуси

Охцука Юудзи

Итино Такаюки

Кавамура Наоко

Даты

2012-06-20Публикация

2009-05-28Подача