НАДУВНАЯ ЛОДКА ПОВЫШЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ С САМООТЛИВНЫМ КОКПИТОМ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2012 года по МПК B63B7/08 

Описание патента на изобретение RU2456197C1

Изобретение относится к надувным лодкам четырех назначений - для развлекательных прогулок, для рыбной ловли, для любительского и профессионального дайвинга и для спасательных операций в бурном море.

Известны надувные лодки различных конструкций, см. а.с. 608695. Лодки с жестким пайолом тяжелы, быстрее изнашиваются, из них неудобно вычерпывать воду. Лодки с надувным или однослойным дном неудобны в эксплуатации - создают ощущение зыбкости под ногами. И те и другие при заливании волной становятся беспомощными, в частности - глохнет мотор.

Для устранения указанных недостатков применены два способа.

ИЗОБРЕТЕНИЕ 1. Лодка имеет самоотливной кокпит, для чего днище выполнено в виде баллона с несколькими внутренними вертикальными воздухопроницаемыми перегородками из ткани или пленки, высота которых больше высоты статической ватерлинии.

Транец на такой лодке прикреплен к ее корме и подкреплен сверху оттяжками, а снизу - сплошной водонепроницаемой лентой. Эта лента является гидродинамическим продолжением днища и создает значительную долю подъемной силы при глиссировании, поэтому она должна быть хорошо натянута во время изготовления лодки.

Для улучшения срыва потока на корме при глиссировании нижняя часть кормовой части баллона имеет реданообразную накладку.

Для свободного слива воды из самоотливного кокпита в корме бортовые баллоны полностью или частично отсутствуют, а образовавшийся проем между баллонами или между баллоном и транцем затянут сеткой (сетка должна крепиться к баллонам и/или к транцу быстросъемным креплением, например карабинами.

Пассажиры размещаются в лодке сидя, лежа и полулежа прямо на дне кокпита. Однако для водителя необходимо иметь более надежную и более высокую посадку. Поэтому лодка имеет в кокпите закрепленное надувное или жесткое сиденье, к которому прикреплена спинка, фиксируемая в нужном положении двумя оттяжками. Если лодка моторная, то в качестве сиденья очень удобно использовать бак для топлива соответствующей формы, притянутый к баллону ремнями переменной длины.

Для соответствия своему назначению лодка должна иметь достаточно большую ширину. В этом случае на боковом волнении лодка, представляющая собой по сути плотик с бортами, может испытывать некоторую деформацию. И хотя такой толстый баллон обладает большой жесткостью, желательно эту жесткость повысить.

ИЗОБРЕТЕНИЕ 2. Для этого надувное днище лодки имеет внутренние вертикальные воздухопроницаемые перегородки и имеет одну или две горизонтальные воздухопроницаемые перемычки, параллельные верхней и/или нижней поверхностям днища и примыкающие к ним, причем суммарная ширина этих горизонтальных перемычек меньше ширины днища.

Верхняя и нижняя поверхности днища имеют в надутом положении волнообразную форму, что позволяет им сравнительно свободно «уширяться» за счет сглаживания этих волн. А горизонтальные воздухопроницаемые перемычки внутри баллона имеют форму плоскости и поэтому не могут растягиваться. Что и обуславливает высокую жесткость такой конструкции.

Такое днище кажется технологически очень сложным, однако это не так. Если применить прошивку на швейной машине и термостойкий материал для перемычек (дешевую мешковину, кирзу или брезент), то такое днище легко клеится и сваривается.

На фиг.1 показано поперечное сечение лодки, где: 1 - днищевый баллон, имеющий внутри семь вертикальных перегородок 2, и одну горизонтальную перемычку 3, параллельную нижней поверхности днищевого баллона. Сверху по краям приклеены бортовые баллоны 4.

На фиг.2, 3 показана технология изготовления днища. Сначала вертикальная перегородка 2 пришивается к полоске гидроткани 5. Затем также она пришивается одним швом к горизонтальной перемычке 3 и к другой полоске гидроткани 5. После чего обе полоски 5 приклеиваются или привариваются к верхней и к нижней поверхностям днищевого баллона 1. Также крепятся края горизонтальной перемычки к бортовым частям баллона 1.

Рекомендуется сначала прошить все швы. А затем по одной приклеивать или приваривать все семь вертикальных перегородок. Соединение получится прочным и надежным. Технология с двумя горизонтальными перемычками ненамного сложнее, чем с одной перемычкой.

На фиг.4, 5 показано оснащение лодки. Транец 6 приклеивается к корме и фиксируется снизу лентой 7, а сверху - оттяжками 8. Сиденье 9 крепится к днищу (надувное может быть просто приклеено), а к нему крепится спинка 10, которая фиксируется в нужном положении оттяжками 11. Между закруглениями бортовых баллонов и транцем крепится сетка 12.

Примерные размеры изображенной лодки: длина 3,1 м, ширина 2 м. толщина днища 30-36 см, диаметр бортовых баллонов 20-25 см.

Во время спасательных операций удобно поднимать людей из воды через относительно низкий борт. Для подъема грузных обессилевших людей следует отстегнуть одну из задних сеток и втягивать человека через корму. Изнутри на днище должны быть прикреплены петли для рук.

Во время дайвинга аквалангисты могут забираться в лодку с кормы, отстегнув сетку. Можно опустить с кормы веревочную лестницу.

С такой лодки очень удобно заниматься рыбной ловлей. Имеющееся сиденье можно развернуть в любую сторону, что особенно удобно делать, ели оттяжки спинки будут крепиться прямо к сиденью или к сиденью и к днищу. А кроме него можно в любом месте кокпита поставить один или несколько раскладных стульчиков, снабдив их ножки своеобразными «лыжами». А если для лыж предусмотреть петли на днище, то крепление стульев будет неподвижным, зато достаточно жестким.

Похожие патенты RU2456197C1

название год авторы номер документа
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2419573C1
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2446978C2
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2436703C2
НАДУВНОЙ КАТАМАРАН (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2440270C1
НАДУВНАЯ ЛОДКА /ВАРИАНТЫ/ 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2424943C1
МОТОРНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО КАТАМАРАННОГО ТИПА 2014
  • Нилиц Дмитрий Юрьевич
RU2575295C2
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ 2010
  • Телегин Леонид Алексеевич
RU2429987C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
Надувной гидроцикл со стационарным транцем для подвесного мотора 2016
  • Киселев Игорь Юрьевич
RU2628278C1
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА 1995
  • Мошконов Вадим Вавилович
RU2093409C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 456 197 C1

Реферат патента 2012 года НАДУВНАЯ ЛОДКА ПОВЫШЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ С САМООТЛИВНЫМ КОКПИТОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к надувным лодкам. Надувная лодка повышенной жесткости с самоотливным кокпитом имеет надувное днище и бортовые баллоны. Днище выполнено в виде баллона с несколькими внутренними вертикальными перегородками, или днище имеет вертикальные и одну или две горизонтальные перегородки. Перегородки выполнены воздухопроницаемыми. Высота вертикальных перегородок больше высоты статической ватерлинии. Суммарная ширина горизонтальных перегородок меньше ширины днища. Достигается увеличение жесткости конструкции. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 456 197 C1

1. Надувная лодка повышенной жесткости с самоотливным кокпитом, содержащая надувное днище и бортовые баллоны, отличающаяся тем, что днище выполнено в виде баллона с несколькими внутренними вертикальными воздухопроницаемыми перегородками из ткани или пленки, высота которых больше высоты статической ватерлинии.

2. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что транец лодки прикреплен к ее корме и подкреплен сверху оттяжками, а снизу - сплошной водонепроницаемой лентой.

3. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что нижняя часть кормовой части баллона имеет реданообразную накладку.

4. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что в корме бортовые баллоны полностью или частично отсутствуют, а образовавшийся проем между баллонами или между баллоном и транцем затянут сеткой, сетка должна крепиться к баллонам и/или к транцу быстросъемным креплением, например карабинами.

5. Лодка по п.1, отличающаяся тем, что имеет в кокпите закрепленное надувное или жесткое сиденье, к которому прикреплена спинка, фиксируемая в нужном положении двумя оттяжками.

6. Надувная лодка повышенной жесткости с самоотливным кокпитом, отличающаяся тем, что имеет внутренние вертикальные воздухопроницаемые перегородки и имеет одну или две горизонтальные воздухопроницаемые перемычки, параллельные верхней и\или нижней поверхностям днища и примыкающие к ним, причем суммарная ширина этих горизонтальных перемычек меньше ширины днища.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2456197C1

Прибор для вычерчивания параллельных прямых линий 1925
  • Верейн А.И.
SU2970A1
Прибор для графического определения годовых слоев древесины 1941
  • Карпов Д.Т.
  • Неверов Н.И.
  • Персидский Б.М.
SU81469A1
US 7185600 B2, 06.03.2007.

RU 2 456 197 C1

Авторы

Староверов Николай Евгеньевич

Даты

2012-07-20Публикация

2011-04-11Подача