Изобретение относится к авиации и может быть использовано на самолетах различного назначения.
Известно механизированное крыло для создания подъемной силы и тяги (заявка №2006102600/11 (002843), кл. В64С 29/00 от 30.01.2006, опубликованная в б. изобретения и полезные модели. 2007 г., б. №23 ч.1). Механизированное крыло содержит роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри корпуса механизированного крыла, ограниченные цилиндрической поверхностью внутри корпуса и выступающие над верхней поверхностью корпуса механизированного крыла.
Целью изобретения является увеличение подъемной силы крыла и тяги и повышение аэродинамических качеств летательного аппарата.
Цель достигается тем, что самолет с механизированным крылом, содержащий фюзеляж, механизированное крыло, хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения, двигатель и шасси, отличается тем, что роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, расположенные в лобовой части крыла, выступают над верхней выпуклой поверхностью крыла, а роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, расположенные за роторами, расположенными в лобовой части крыла, выступают под нижней вогнутой поверхностью крыла, выполненной волнообразной. Роторы кинематически соединены с двигателем с помощью механической передачи, а двигатель и механическая передача установлены на крыле.
На фиг.1 схематично показан вид самолета сбоку. На фиг.2 схематично показан вид самолета спереди.
Самолет с механизированным крылом содержит фюзеляж 1, снабженный хвостовым горизонтальным и вертикальным оперениями, механизированное крыло 2, содержащее роторы 3 с радиальными лопастями и роторы 4 с радиальными лопастями. Роторы 3, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, выступают над верхней выпуклой поверхностью крыла и расположены в лобовой части крыла. Роторы 4, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, выступают под нижней вогнутой поверхностью крыла. Нижняя вогнутая поверхность крыла выполнена волнообразной. Роторы 4 расположены за роторами 3.
Роторы кинематически соединены с поршневым или газотурбинным двигателем 5 с помощью механической передачи 6. Двигатель и механическая передача установлены на крыле. На самолете установлены шасси 7. При работе двигателя от вала двигателя через механическую передачу вращение передается роторам. При вращении роторов радиальные лопасти роторов 3 создают поток воздуха над верхней поверхностью крыла, а радиальные лопасти роторов 4 создают поток воздуха под нижней поверхностью крыла. Скоростной напор потока над крылом создает увеличение скорости потока воздуха над крылом и давление воздуха на крыло уменьшается. Скоростной напор потока под крылом создает уплотнение воздуха под крылом. Скорость потока воздуха уменьшается и давление воздуха на крыло увеличивается. Вследствие чего подъемная сила крыла увеличивается и повышается аэродинамическое качество самолета. Сила давления воздуха на лопасти роторов создает тягу. Сила, создающая тягу, и подъемная сила перемещают самолет в воздушном пространстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА | 2008 |
|
RU2457982C2 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА | 2008 |
|
RU2458821C2 |
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2662339C2 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕСЯ ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2692311C1 |
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2005 |
|
RU2284280C1 |
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки | 2017 |
|
RU2716391C2 |
ЛЕТАЮЩИЙ РОБОТ-НОСИТЕЛЬ РАКЕТ КОРАБЕЛЬНОГО И ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ | 2018 |
|
RU2711430C2 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ | 2018 |
|
RU2692742C1 |
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ | 2018 |
|
RU2742496C2 |
Изобретение относится к авиации. Самолет с механизированным крылом содержит фюзеляж, механизированное крыло, хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения, двигатель и шасси. Одни роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри лобовой части крыла так, что выступают над верхней выпуклой поверхностью крыла. Другие роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, расположенные за роторами в лобовой части крыла и выступающие под нижней вогнутой поверхностью крыла, выполненной волнообразной. Роторы кинематически соединены с двигателем с помощью механической передачи. Двигатель и механическая передача установлены на крыле. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы крыла и тяги. 2 ил.
Самолет с механизированным крылом, содержащий фюзеляж, механизированное крыло, хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения, двигатель и шасси, отличающийся тем, что роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, расположенные в лобовой части крыла, выступают над верхней выпуклой поверхностью крыла, а роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, расположенные за роторами, расположенными в лобовой части крыла, выступают под нижней вогнутой поверхностью крыла, выполненной волнообразной, роторы кинематически соединены с двигателем с помощью механической передачи, а двигатель и механическая передача установлены на крыле.
RU 2006102600 А, 20.08.2007 | |||
RU 2008131642 А, 10.02.2010 | |||
US 3065928 А, 27.11.1962. |
Авторы
Даты
2012-07-27—Публикация
2008-07-21—Подача