САМОЛЕТ С МЕХАНИЗИРОВАННЫМ КРЫЛОМ Российский патент 2012 года по МПК B64C23/00 

Описание патента на изобретение RU2457152C2

Изобретение относится к авиации и может быть использовано на самолетах различного назначения.

Известно механизированное крыло для создания подъемной силы и тяги (заявка №2006102600/11 (002843), кл. В64С 29/00 от 30.01.2006, опубликованная в б. изобретения и полезные модели. 2007 г., б. №23 ч.1). Механизированное крыло содержит роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри корпуса механизированного крыла, ограниченные цилиндрической поверхностью внутри корпуса и выступающие над верхней поверхностью корпуса механизированного крыла.

Целью изобретения является увеличение подъемной силы крыла и тяги и повышение аэродинамических качеств летательного аппарата.

Цель достигается тем, что самолет с механизированным крылом, содержащий фюзеляж, механизированное крыло, хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения, двигатель и шасси, отличается тем, что роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, расположенные в лобовой части крыла, выступают над верхней выпуклой поверхностью крыла, а роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, расположенные за роторами, расположенными в лобовой части крыла, выступают под нижней вогнутой поверхностью крыла, выполненной волнообразной. Роторы кинематически соединены с двигателем с помощью механической передачи, а двигатель и механическая передача установлены на крыле.

На фиг.1 схематично показан вид самолета сбоку. На фиг.2 схематично показан вид самолета спереди.

Самолет с механизированным крылом содержит фюзеляж 1, снабженный хвостовым горизонтальным и вертикальным оперениями, механизированное крыло 2, содержащее роторы 3 с радиальными лопастями и роторы 4 с радиальными лопастями. Роторы 3, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, выступают над верхней выпуклой поверхностью крыла и расположены в лобовой части крыла. Роторы 4, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, выступают под нижней вогнутой поверхностью крыла. Нижняя вогнутая поверхность крыла выполнена волнообразной. Роторы 4 расположены за роторами 3.

Роторы кинематически соединены с поршневым или газотурбинным двигателем 5 с помощью механической передачи 6. Двигатель и механическая передача установлены на крыле. На самолете установлены шасси 7. При работе двигателя от вала двигателя через механическую передачу вращение передается роторам. При вращении роторов радиальные лопасти роторов 3 создают поток воздуха над верхней поверхностью крыла, а радиальные лопасти роторов 4 создают поток воздуха под нижней поверхностью крыла. Скоростной напор потока над крылом создает увеличение скорости потока воздуха над крылом и давление воздуха на крыло уменьшается. Скоростной напор потока под крылом создает уплотнение воздуха под крылом. Скорость потока воздуха уменьшается и давление воздуха на крыло увеличивается. Вследствие чего подъемная сила крыла увеличивается и повышается аэродинамическое качество самолета. Сила давления воздуха на лопасти роторов создает тягу. Сила, создающая тягу, и подъемная сила перемещают самолет в воздушном пространстве.

Похожие патенты RU2457152C2

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА 2008
  • Поткин Александр Романович
RU2457982C2
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА 2008
  • Поткин Александр Романович
RU2458821C2
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2016
  • Юриков Евгений Петрович
  • Андреев Владимир Иванович
RU2662339C2
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1
ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕСЯ ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Бегак Александр Аркадьевич
RU2692311C1
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2005
  • Ястребов Александр Леонидович
RU2284280C1
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки 2017
  • Каневский Михаил Игоревич
  • Зубарев Александр Николаевич
  • Бояров Максим Евгеньевич
  • Кораблев Юрий Николаевич
RU2716391C2
ЛЕТАЮЩИЙ РОБОТ-НОСИТЕЛЬ РАКЕТ КОРАБЕЛЬНОГО И ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ 2018
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2711430C2
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ 2018
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2692742C1
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2018
  • Горшков Александр Александрович
RU2742496C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 457 152 C2

Реферат патента 2012 года САМОЛЕТ С МЕХАНИЗИРОВАННЫМ КРЫЛОМ

Изобретение относится к авиации. Самолет с механизированным крылом содержит фюзеляж, механизированное крыло, хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения, двигатель и шасси. Одни роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри лобовой части крыла так, что выступают над верхней выпуклой поверхностью крыла. Другие роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, расположенные за роторами в лобовой части крыла и выступающие под нижней вогнутой поверхностью крыла, выполненной волнообразной. Роторы кинематически соединены с двигателем с помощью механической передачи. Двигатель и механическая передача установлены на крыле. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы крыла и тяги. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 457 152 C2

Самолет с механизированным крылом, содержащий фюзеляж, механизированное крыло, хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения, двигатель и шасси, отличающийся тем, что роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, расположенные в лобовой части крыла, выступают над верхней выпуклой поверхностью крыла, а роторы с радиальными лопастями, помещенные внутри крыла и ограниченные цилиндрической поверхностью внутри крыла, расположенные за роторами, расположенными в лобовой части крыла, выступают под нижней вогнутой поверхностью крыла, выполненной волнообразной, роторы кинематически соединены с двигателем с помощью механической передачи, а двигатель и механическая передача установлены на крыле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2457152C2

RU 2006102600 А, 20.08.2007
RU 2008131642 А, 10.02.2010
US 3065928 А, 27.11.1962.

RU 2 457 152 C2

Авторы

Поткин Александр Романович

Даты

2012-07-27Публикация

2008-07-21Подача