Изобретение относится к индустрии развлечений.
Известен вокзал колеса обозрения, содержащий платформу с зонами нахождения людей с одной или двух сторон от плоскости вращения конструкции, несущей пассажирские модули (см. №2127144 от 10.03.1999).
Недостатком известного вокзала является неудобство посадки в пассажирские модули, обусловленное значительной высотой между поверхностью вокзала и дверным проемом пассажирского модуля, а также низкая безопасность посетителей аттракциона, обусловленная вышеуказанным обстоятельством и возможностью падения людей на поверхность, расположенную под пассажирскими модулями.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении безопасности аттракциона.
Указанный технический результат достигается тем, что в вокзале колеса обозрения, содержащем платформу с зонами нахождения людей с одной или двух сторон от плоскости вращения конструкции, несущей пассажирские модули, опорная поверхность участка посадки-высадки людей и поверхность, расположенная под пассажирскими модулями, имеют переменный профиль и выполнены с сопряженными частями, расположенными в одном уровне, или сопряжены между собой без резких перепадов по высоте, при этом поверхность, расположенная под пассажирскими модулями, выполнена с возможностью взаимодействия с телами качения, закрепленными спереди и сзади на пассажирских модулях для исключения заклинивания пассажирских модулей при минимально возможном расстоянии их посадочных поверхностей от опорной поверхности участка посадки-высадки людей.
Опорная поверхность участка посадки-высадки людей и расположенная под пассажирскими модулями поверхность могут быть выполнены из плоских концевых частей и сопряженной с ними средней цилиндрической части или сопряженных с ними цилиндрических частей и расположенной между ними горизонтальной плоской части.
Опорная поверхность участка посадки-высадки людей должна быть спрофилирована для обеспечения между ней и дверным проемом пассажирского модуля расстояния, не превышающего 400 мм.
Концевые участки зон нахождения людей могут быть выполнены с ограждением и навесом для защиты от падающих предметов и сопряжены между собой при их расположении с противоположных сторон от плоскости вращения конструкции, несущей пассажирские модули.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 схематично показано колесо обозрения, вид сбоку; на фиг.2 - вид сверху на вокзал; на фиг.3 - схема сопряжения пассажирского модуля с вокзалом.
Вокзал колеса обозрения содержит платформу 1 с зонами нахождения людей с двух сторон от плоскости вращения конструкции 2, несущей пассажирские модули 3. Опорная поверхность 4 участка посадки-высадки людей и поверхность 5, расположенная под пассажирскими модулями, имеют переменный профиль и выполнены с сопряженными частями, расположенными в одном уровне. В конкретном примере опорная поверхность 4 участка посадки-высадки людей и расположенная под пассажирскими модулями поверхность 5 выполнены из плоских концевых частей 6, сопряженных с ними цилиндрических частей 7 и расположенной между последними горизонтальной плоской части 8.
Поверхность 5, расположенная под пассажирскими модулями, выполнена с возможностью взаимодействия с телами качения 9, закрепленными спереди и сзади на пассажирских модулях 3 для исключения заклинивания пассажирских модулей при минимально возможном их расстоянии от расположенной под ними поверхности. Тела качения 9 могут быть выполнены упругими или упруго закреплены на пассажирском модуле, что дополнительно позволяет уменьшить высоту посадки пассажиров в пассажирский модуль 3.
Использование тел качения 9 предотвращает раскачивание пассажирских модулей в зоне посадки-высадки людей и снижает вероятность получения ими травм.
Расположение поверхностей 4 и 5 на одном уровне (без резких перепадов по высоте: ступени, углубление под пассажирскими модулями и т.п.) при минимально возможном расстоянии от дверного проема пассажирского модуля исключает попадание людей в зазор 10 между нижней поверхностью 11 пассажирского модуля и поверхностью 5 при посадке-высадке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА, ЕГО УЗЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2494785C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), ЕГО ОСЬ И ВОКЗАЛ | 2012 |
|
RU2492903C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ | 2001 |
|
RU2207895C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2248832C1 |
ВОКЗАЛ ДЛЯ АТТРАКЦИОНА | 2007 |
|
RU2364438C1 |
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЕСЯ СРЕДСТВО УСТРОЙСТВА ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 1999 |
|
RU2164810C2 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО ВОКЗАЛ | 2011 |
|
RU2446850C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2001 |
|
RU2189842C1 |
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2189843C1 |
АТТРАКЦИОН | 2010 |
|
RU2443453C1 |
Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к колесам обозрения. Вокзал колеса обозрения содержит платформу 1 с зонами нахождения людей с одной или двух сторон от плоскости вращения конструкции 2, несущей пассажирские модули 3. Опорная поверхность 4 участка посадки-высадки людей и поверхность 5, расположенная под пассажирскими модулями 3, имеют переменный профиль и выполнены с сопряженными частями, расположенными в одном уровне. Поверхность 5 с возможностью взаимодействия с телами качения 9, закрепленными спереди и сзади на пассажирских модулях 3 для исключения заклинивания пассажирских модулей при минимально возможном расстоянии их посадочных поверхностей от опорной поверхности участка посадки-высадки людей. Технический результат заключается в повышении безопасности аттракциона. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Вокзал колеса обозрения, содержащий платформу с зонами нахождения людей с одной или двух сторон от плоскости вращения конструкции, несущей пассажирские модули, отличающийся тем, что опорная поверхность участка посадки-высадки людей и поверхность, расположенная под пассажирскими модулями, имеют переменный профиль и выполнены с сопряженными частями, расположенными в одном уровне, или сопряжены между собой без резких перепадов по высоте, при этом поверхность, расположенная под пассажирскими модулями, выполнена с возможностью взаимодействия с телами качения, закрепленными спереди и сзади на пассажирских модулях для исключения заклинивания пассажирских модулей при минимально возможном расстоянии их посадочных поверхностей от опорной поверхности участка посадки-высадки людей.
2. Вокзал по п.1, отличающийся тем, что опорная поверхность участка посадки-высадки людей и расположенная под пассажирскими модулями поверхность выполнены из плоских концевых частей и сопряженной с ними средней цилиндрической части или сопряженных с ними цилиндрических частей и расположенной между ними горизонтальной плоской части.
3. Вокзал по п.1 или 2, отличающийся тем, что опорная поверхность участка посадки-высадки людей спрофилирована для обеспечения между ней и дверным проемом пассажирского модуля расстояния, не превышающего 400 мм.
4. Вокзал по п.3, отличающийся тем, что концевые участки зон нахождения людей выполнены с ограждением и навесом для защиты от падающих предметов.
5. Вокзал по п.4, отличающийся тем, что концевые участки, расположенные с противоположных сторон от плоскости вращения конструкции, несущей пассажирские модули, сопряжены между собой.
АТТРАКЦИОН (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЕСЯ СРЕДСТВО УСТРОЙСТВА ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ | 1999 |
|
RU2164810C2 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ | 2001 |
|
RU2207895C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 1998 |
|
RU2127144C1 |
JP 0010211363 А, 11.08.1998. |
Авторы
Даты
2012-09-10—Публикация
2011-07-12—Подача