Изобретение относится к индустрии развлечений.
В настоящее время известно большое количество колес обозрения с подвеской пассажирских мест (кабин) на оси (см., например, патент РФ №2127144 от 10.03.1999 г.).
Недостатком известных конструкций является возможность раскачивания кабин, а в случае использования привода для стабилизации положения кабин повышенные энергозатраты.
Наиболее близким к предлагаемым вариантам колеса обозрения является колесо обозрения Глаз Лондона (см. INTERPARK, декабрь, 1998 г., стр.6), содержащее опоры, несущие ось, соединенную с ободом, несущим пассажирские кабины (места), при этом в соединениях кабин с ободом отсутствуют оси для подвеса кабин (указанное колесо является самым большим в мире).
Недостатком данного колеса обозрения является низкая надежность, обусловленная возможностью заклинивания кабин в направляющих, т.к. они выполнены кольцевыми. В случае использования механизмов синхронного поворота кабин с поворотом самого колеса имеют место повышенные энергозатраты, что затрудняет использование в кабинах систем кондиционирования и других узлов, повышающих комфортабельность аттракциона. При поломке приводов поворота кабин самостоятельный поворот кабин в замкнутых направляющих затруднен, что может привести к травмам пассажиров.
Технический результат, на достижение которого направлены изобретения, заключается в повышении надежности и безопасности колеса обозрения, а также в снижении энергозатрат и затрат на техническое обслуживание и расширении функциональных возможностей.
Указанный результат достигается тем, что в колесе обозрения по первому варианту, содержащем опоры, несущие ось, соединенную с ободом, несущим пассажирские места, последние выполнены с, по крайней мере, одним несущим кольцом, установленным с возможностью вращения в опорах, соединенных с ободом. Может быть использовано, по крайней мере, три опоры, имеющие в своем составе тела качения, расположенные с противоположных сторон несущего кольца (с внутренней и внешней сторон кольца).
Вращение кабин может быть осуществлено за счет смещения вниз центра тяжести или за счет использования привода.
Тела качения с горизонтальными осями вращения располагаются в два ряда (в двух параллельных плоскостях) и взаимодействуют с разнесенными в поперечном направлении контактными поверхностями кольца.
Тела качения опор могут быть расположены с возможностью взаимодействия с внутренней и наружной поверхностью кольца, а на ободе установлены тела качения для взаимодействия с поверхностями элементов кабины, расположенными в вертикальных поверхностях.
Привод наиболее целесообразно располагать в зоне расположения средней опоры, которая закрепляется непосредственно на ободе.
Для повышения жесткости конструкции опоры каждого кольца последовательно связываются между собой дугообразными элементами.
Кабина в средней части может быть выполнена с сужением, охваченным, по крайней мере, одним кольцом и представляющим проход.
Для достижения технического результата в изобретении по второму варианту пассажирские места выполнены с осью в средней части, установленной, по крайней мере, в одной подшипниковой опоре или в, по крайней мере, трех опорах с телами качения, соединенных с ободом.
Указанная ось может быть образована сужением кабины в средней части.
На ободе могут быть закреплены кольцевые или изогнутые элементы, на которых смонтированы, по крайней мере, по две опоры с телами качения.
В зоне расположения средней опоры может быть расположен привод, а в сужении может быть образован проход.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 показан общий вид колеса обозрения по первому варианту; на фиг.2 - узел крепления кабины; на фиг.3 - схематично кабина с сужением в изобретении по первому варианту; на фиг.4 - схематично кабина с сужением в изобретении по второму варианту; на фиг.5 - схематично узел закрепления сужения кабины на ободе.
Для эксплуатации колеса в любое время года может быть предусмотрено использование устройств для очистки колец от снега и льда, указанные устройства могут быть выполнены в виде скребков, в виде приспособлений для нагрева или приспособлений ультразвуковой очистки и т.д.
Колесо обозрения содержит опоры 1, несущие ось 2, соединенную с радиальными элементами 3, Радиальные элементы 3 соединены с ободом 4 непосредственно и через диагональные элементы 5, а также последовательно между собой диагональными элементами 6.
Обод образован элементами 7, расположенными по окружности, на которых установлены средние опоры 8 и поперечные балки 9, соединенные стержневыми элементами 10 с крайними опорами 11.
В опорах 8 и 11 установлены несущие кольца 12 кабины 13 (пассажирские места).
Опоры 8 и 11 каждого кольца 12 последовательно связаны между собой дугообразным элементом 14.
В средней опоре размещен привод, состоящий из двигателя 15, редуктора 16 и приводного колеса 17.
Опоры 8 и 11 содержат опорные ролики 19, которые могут взаимодействовать с поверхностями 21 кабин и не входить в состав опор.
Кабины 13 выполнены с сужением 22 в средней части, выполняющим роль оси вращения. В сужении образован проход, по которому могут перемещаться пассажиры или происходить подача продуктов из кухонного блока при выполнении кабины в виде ресторана.
Сужение 22 в изобретении по второму варианту размещается в подшипниковой опоре 23.
Работает колесо обозрения следующим образом.
В процессе вращения грузонесущей конструкции (колеса) происходит синхронное вращение в противоположную сторону кабин 13 с обеспечением горизонтальности расположения пола кабин.
Указанное синхронное вращение обеспечивается расположением центра тяжести кабины ниже продольной оси сужения 22 и/или приводами несущих колец 12.
Приводные колеса 17 приводов взаимодействуют с кольцами 12, жестко связанными через элементы 20 с кабинами 13.
Несущие кольца 12 удерживаются в опорах 8 и 11 посредством роликов 18 и 19, исключающих возможность заклинивания колец 12.
В случае поломки привода (заклинивания редуктора и т.п.), при которой исключается поворот кольца, усилие в кинематической цепи привода возрастает, происходит поворот элементов передачи или поломка предохранительного элемента (предохранительной шпонки). Предусмотренная возможность позволяет кабинам самоустанавливаться, обеспечивая горизонтальность пола (близость к горизонтальности).
Указанная возможность появилась благодаря низкому сопротивлению повороту колец (сужения) 2 в опорах 8, 11 и 23, за счет уменьшения момента сопротивления повороту кабины, т.к. сужение позволяет уменьшить плечо приложения силы трения между телами качения и кольцами (сужением).
В случае необходимости возможно использование противовесов, размещенных в нижних частях кабин и понижающих их центр тяжести.
При использовании кабин с сужением, крайние ее части могут быть выполнены с отдельными дверными проемами, что обеспечит повышенную производительность аттракциона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2236885C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА, ЕГО УЗЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2494785C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), ЕГО ОСЬ И ВОКЗАЛ | 2012 |
|
RU2492903C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2283159C2 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ | 2001 |
|
RU2207895C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2442630C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 1999 |
|
RU2158159C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСВЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2174855C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), УЗЛЫ КОЛЕСА ОБОЗРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2293589C2 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2000 |
|
RU2168343C1 |
Изобретение относится к индустрии развлечений. Колесо обозрения содержит опоры, несущие ось, соединенную с ободом, несущим пассажирские места. В первом варианте пассажирские места (кабины) колеса обозрения выполнены с, по крайней мере, одним несущим кольцом, установленным с возможностью вращения в опорах, соединенных с ободом. Во втором варианте пассажирские места (кабины) колеса обозрения выполнены с осью в средней части, установленной, по крайней мере, в одной подшипниковой опоре или, по крайней мере, трех опорах с телами качения, соединенных с ободом. Предложенные конструкции повышают надежность и безопасность колеса обозрения, а также обеспечивают снижение энергозатрат и затрат на техническое обслуживание. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.
Дисковая фреза для планетарного фрезерования | 1979 |
|
SU899286A1 |
DE 20112709 U1, 22.11.2001 | |||
Топчак-трактор для канатной вспашки | 1923 |
|
SU2002A1 |
Авторы
Даты
2005-03-27—Публикация
2003-07-10—Подача