Область техники
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на всех транспортных средствах, имеющих колеса на пневматических шинах.
Предшествующий уровень техники
Известно «Колесо на пневматической шине, обеспечивающее движение транспортного средства при падении давления в шине», состоящее из пневматической шины, дополнительной секции, соосной с ней и расположенной снаружи нее, которая при падении давления в шине соприкасается с грунтом (ЕР №0311415, МПК 4 В60В 11/06, 89.04.12).
Известно «Автомобильное колесо с повышенной безопасностью», имеющее опорные поверхности (патент RU №2090374, МПК В60С 17/07).
Недостатками таких колес является сложность конструкции и монтажа, необходимость применения шин сложного профиля.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является «Колесо безопасности» (патент RU №2369489, МПК В60С 17/04, В60В 25/02, http://safetywheel.net), состоящее из сегментного обода, причем количество сегментов не менее двух, которые крепятся к диску с ребордой с одной стороны и кольцевой реборде с другой с помощью резьбового соединения, кроме того, обод имеет опорную поверхность, расположенную между бортов шины, внешний диаметр которой превышает диаметр реборд.
Устройство колеса снижает риск выезда на встречную полосу или за обочину в случае резкой разгерметизации шины (прокол, прострел), позволяет двигаться транспортному средству со спущенной шиной, но не позволяет поддерживать рабочее давление в шине после прокола.
Раскрытие изобретения
Предлагаемое устройство позволяет поддерживать рабочее давление в шине дополнительное время после прокола.
Указанный технический результат достигается тем, что колесо, состоящее из диска, сегментного обода, с опорной поверхностью, расположенной между бортов шины, внешний диаметр которой превышает диаметр реборд, количество сегментов не менее двух и крепятся к диску с одной стороны и кольцевой реборде с другой, согласно изобретению сегменты обода имеют герметичную полость с повышенным давлением газа, ограниченную внутренними стенками пустотелого профиля и поперечными перегородками, редукционный клапан между зоной рабочего давления в шине и этой полостью и вентиль для накачки.
Описание фигур чертежей
На Фиг.1 изображено колесо в собранном состоянии, поперечное сечение.
На Фиг.2 - сегмент обода, сечение в плоскости вращения колеса.
Принцип осуществления изобретения
На Фиг.1 изображена шина 1, установленная на колесо, состоящее из диска 2, кольцевой реборды 3 и сегментного обода 4, скрепленных резьбовым соединением. Внутри сегмента обода расположен редукционный клапан 5, отрегулированный на рабочее давление в шине. На Фиг.2 изображен вентиль для накачки 6 и поперечные перегородки 7, образующие герметичную полость с избыточным давлением газа внутри пустотелого профиля сегмента обода.
Работает устройство следующим образом.
В основном режиме герметичная полость сегмента обода 4 заполнена газом с давлением, превышающим рабочее давление в шине, закачанным через вентиль для накачки 6. Редукционный клапан 5 в процессе накачки сообщает внутреннюю полость шины с герметичной полостью сегмента обода до достижения рабочего давления, после чего перекрывает доступ газа в шину. Дальнейшая накачка герметичной полости происходит до максимально безопасной величины.
В случае прокола шины 1 и утечки газа, редукционный клапан открывает доступ газа из зоны повышенного давления во внутреннюю полость шины, поддерживая тем самым рабочее давление до момента их уравновешивания и дальнейшего его истечения. После полной утечки газа из обеих полостей опорная поверхность обода прижимается к внутренней поверхности протектора шины, и качение происходит на этой опорной поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ | 2011 |
|
RU2461466C2 |
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2369489C2 |
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО | 2010 |
|
RU2440250C1 |
Колесная вставка безопасности | 2021 |
|
RU2764818C2 |
БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2023 |
|
RU2808032C1 |
МНОГООБЪЕМНАЯ БЕЗОПАСНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2013 |
|
RU2526791C2 |
КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2344945C1 |
КОЛЕСО | 2014 |
|
RU2550391C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2405681C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2711771C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на всех транспортных средствах, имеющих колеса на пневматических шинах. Колесо снабжено ободом, состоящим как минимум из двух сегментов, профиль которого имеет опорную поверхность, диаметр которой превышает диаметр реборд. Сегменты обода имеют герметичную полость с повышенным давлением газа с редукционным клапаном между зоной рабочего давления в шине и этой полостью и вентилем для накачки. Технический результат - обеспечение безопасности участников движения в случае внезапной разгерметизации шины, поддержания рабочего давления в шине некоторое время после прокола и возможность дальнейшего движения транспортного средства к месту ремонта без повреждения шины. 2 ил.
Колесо безопасности с системой подкачки шин, состоящее из диска, сегментного обода с опорной поверхностью, расположенной между бортов шины, внешний диаметр которой превышает диаметр реборд колеса, количество сегментов не менее двух и крепятся к диску с одной стороны и кольцевой реборде с другой, отличающееся тем, что сегменты обода имеют герметичную полость с повышенным давлением газа, ограниченную внутренними стенками пустотелого профиля и поперечными перегородками, редукционный клапан между зоной рабочего давления в шине и этой полостью и вентиль для накачки.
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2369489C2 |
Указатель остановок трамвайных вагонов | 1925 |
|
SU2551A1 |
US 2007084537 A1, 19.04.2007 | |||
GB 2189749 A, 04.11.1987. |
Авторы
Даты
2012-09-20—Публикация
2011-05-25—Подача