КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ С СИСТЕМОЙ ПОДКАЧКИ ШИН Российский патент 2012 года по МПК B60C17/01 B60B25/02 

Описание патента на изобретение RU2461467C2

Область техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на всех транспортных средствах, имеющих колеса на пневматических шинах.

Предшествующий уровень техники

Известно «Колесо на пневматической шине, обеспечивающее движение транспортного средства при падении давления в шине», состоящее из пневматической шины, дополнительной секции, соосной с ней и расположенной снаружи нее, которая при падении давления в шине соприкасается с грунтом (ЕР №0311415, МПК 4 В60В 11/06, 89.04.12).

Известно «Автомобильное колесо с повышенной безопасностью», имеющее опорные поверхности (патент RU №2090374, МПК В60С 17/07).

Недостатками таких колес является сложность конструкции и монтажа, необходимость применения шин сложного профиля.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является «Колесо безопасности» (патент RU №2369489, МПК В60С 17/04, В60В 25/02, http://safetywheel.net), состоящее из сегментного обода, причем количество сегментов не менее двух, которые крепятся к диску с ребордой с одной стороны и кольцевой реборде с другой с помощью резьбового соединения, кроме того, обод имеет опорную поверхность, расположенную между бортов шины, внешний диаметр которой превышает диаметр реборд.

Устройство колеса снижает риск выезда на встречную полосу или за обочину в случае резкой разгерметизации шины (прокол, прострел), позволяет двигаться транспортному средству со спущенной шиной, но не позволяет поддерживать рабочее давление в шине после прокола.

Раскрытие изобретения

Предлагаемое устройство позволяет поддерживать рабочее давление в шине дополнительное время после прокола.

Указанный технический результат достигается тем, что колесо, состоящее из диска, сегментного обода, с опорной поверхностью, расположенной между бортов шины, внешний диаметр которой превышает диаметр реборд, количество сегментов не менее двух и крепятся к диску с одной стороны и кольцевой реборде с другой, согласно изобретению сегменты обода имеют герметичную полость с повышенным давлением газа, ограниченную внутренними стенками пустотелого профиля и поперечными перегородками, редукционный клапан между зоной рабочего давления в шине и этой полостью и вентиль для накачки.

Описание фигур чертежей

На Фиг.1 изображено колесо в собранном состоянии, поперечное сечение.

На Фиг.2 - сегмент обода, сечение в плоскости вращения колеса.

Принцип осуществления изобретения

На Фиг.1 изображена шина 1, установленная на колесо, состоящее из диска 2, кольцевой реборды 3 и сегментного обода 4, скрепленных резьбовым соединением. Внутри сегмента обода расположен редукционный клапан 5, отрегулированный на рабочее давление в шине. На Фиг.2 изображен вентиль для накачки 6 и поперечные перегородки 7, образующие герметичную полость с избыточным давлением газа внутри пустотелого профиля сегмента обода.

Работает устройство следующим образом.

В основном режиме герметичная полость сегмента обода 4 заполнена газом с давлением, превышающим рабочее давление в шине, закачанным через вентиль для накачки 6. Редукционный клапан 5 в процессе накачки сообщает внутреннюю полость шины с герметичной полостью сегмента обода до достижения рабочего давления, после чего перекрывает доступ газа в шину. Дальнейшая накачка герметичной полости происходит до максимально безопасной величины.

В случае прокола шины 1 и утечки газа, редукционный клапан открывает доступ газа из зоны повышенного давления во внутреннюю полость шины, поддерживая тем самым рабочее давление до момента их уравновешивания и дальнейшего его истечения. После полной утечки газа из обеих полостей опорная поверхность обода прижимается к внутренней поверхности протектора шины, и качение происходит на этой опорной поверхности.

Похожие патенты RU2461467C2

название год авторы номер документа
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ 2011
  • Мишин Алексей Федорович
RU2461466C2
КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Мишин Алексей Федорович
RU2369489C2
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО 2010
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
  • Енаев Александр Андреевич
RU2440250C1
Колесная вставка безопасности 2021
  • Мишин Алексей Федорович
  • Мишин Сергей Алексеевич
RU2764818C2
БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2023
  • Гиль Сергей Константинович
RU2808032C1
МНОГООБЪЕМНАЯ БЕЗОПАСНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2013
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2526791C2
КОЛЕСО 2014
  • Ефремов Алексей Алексеевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Карташов Александр Борисович
  • Еремин Георгий Петрович
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Гашков Иван Юрьевич
  • Даштиев Саид Зилфикарович
RU2550391C1
КОЛЕСО 2007
  • Нестеренко Александр Геннадьевич
  • Човгун Олег Николаевич
RU2344945C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Калинин Виктор Васильевич
RU2405681C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Ждамирова Екатерина Валерьевна
RU2711771C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 461 467 C2

Реферат патента 2012 года КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ С СИСТЕМОЙ ПОДКАЧКИ ШИН

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на всех транспортных средствах, имеющих колеса на пневматических шинах. Колесо снабжено ободом, состоящим как минимум из двух сегментов, профиль которого имеет опорную поверхность, диаметр которой превышает диаметр реборд. Сегменты обода имеют герметичную полость с повышенным давлением газа с редукционным клапаном между зоной рабочего давления в шине и этой полостью и вентилем для накачки. Технический результат - обеспечение безопасности участников движения в случае внезапной разгерметизации шины, поддержания рабочего давления в шине некоторое время после прокола и возможность дальнейшего движения транспортного средства к месту ремонта без повреждения шины. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 461 467 C2

Колесо безопасности с системой подкачки шин, состоящее из диска, сегментного обода с опорной поверхностью, расположенной между бортов шины, внешний диаметр которой превышает диаметр реборд колеса, количество сегментов не менее двух и крепятся к диску с одной стороны и кольцевой реборде с другой, отличающееся тем, что сегменты обода имеют герметичную полость с повышенным давлением газа, ограниченную внутренними стенками пустотелого профиля и поперечными перегородками, редукционный клапан между зоной рабочего давления в шине и этой полостью и вентиль для накачки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2461467C2

КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Мишин Алексей Федорович
RU2369489C2
Указатель остановок трамвайных вагонов 1925
  • Бурковский Е.О.
SU2551A1
US 2007084537 A1, 19.04.2007
GB 2189749 A, 04.11.1987.

RU 2 461 467 C2

Авторы

Мишин Алексей Федорович

Даты

2012-09-20Публикация

2011-05-25Подача