Указатель остановок трамвайных вагонов Советский патент 1927 года по МПК B61L25/00 

Описание патента на изобретение SU2551A1

ОПИС указателя остановок к патенту Е. О. Бурковского (заяв. свид О выдаче патента опубликовано 31 распространяется на 15 л Предлагаемый указатель остановок трамвайных вагонов относится к типу приспособлений, в которых лента с «адписями, намотанная на валики, передвигается с одного валика на другой при помощи рычага и храпового механизма. На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез указателя, фиг. 2 - то же поперечный, фиг. 3 - металлическую соединяющую ленту, фиг. 4-деталь передвижного упора и фиг. 5-вид на валики сверху. Предлагаемый указатель состоит из четырех вращающихся валиков А, Ъ, В к Г, помещенных в продолговатом ящике Я, снабженном с лицевой стороны окном, а с боковой стороны дверцами и разделенном двумя перегородками /7 Л, в которых укреплены оси б, б в, в валиков (фиг. 2 и 5). Валики В и Г обтянуты резиной и снабжены по окружности зубцами И, И, И,... И , И , И ... На осях б, б валиков А, Б наглухо насажены зубчатки Ч, Ч , у которых зубцы направлены в противоположные АНИЕ рамвайных вагонов. аявленному 29 мая 1925 года № 2986). арта 1927 года. Действие патента от 31 марта 1927 года. стороны, и шайбы Ц, Ц с качающи.мися на осях г, г собачками д, д , которые при помощи пружинок е, е (фиг. 5) сцепляются с зубчатками Ч, Ч. На осях в, в валиков В и Г укреплены зубчатки с, с и с, из них первые две имеют зубцы направленные в одну сторону, а остальные дае- в другую. На тех же осях свободно вращаются диски Р, Р с приливами, в которых укреплены пальцы м, .«; на одном конце пальцев надеты качающиеся собачки Я Н, Н, Н, прижимаемые пружинками О, O О О к зубчаткам с, с, с, с, а на другом- рычаг Д, снабженный в верхней части пружиной EJ конец которой прикреплен крышке ящика П. На валике А укреплен один конец полотняной ленты Ф по бокам снабженной отстоящими на равном друг от друга расстоянии продольными вырезами с, с, с, расстояние между осями которых рав-но расстоянию между осями зубцов И, И, И , и (фиг. 1 и 2). Лента Ф, навитая на валик А, находит, затем, на валик В или Г, при чем зубцы И , И , И ... И, И . .. валиков

Usi

- 2 -

входят в вырезы с ленты; другой конец ленты укреплен на валике Б.

Проходящая по поверхности валиков В, Г лента Ф прижимается к ним роликами 3 3 на пружинных стойках; ролики обтянуты резиной. По мере наматывания спускаемой с валика А ленты на валик Б, последний увеличивается в диаметре, и следовательно, при одинаковом ходе валиков Г и В и при разных диаметрах намотка «е будет соответствовать пропускной способности ваЛИков В и Г. Для уничтожения чего служит семная пружинящая лентаЯ, состоящая из двух связанных пружиной з металлических лент с проушинами на концах, надеваемыми на имеющиеся на ведущем валике Г и шайбе Ц крючки ж и ж, а на валике 6 и шайбе i/ - крючки ж и ж-. Конец ленты К, находящийся на шайбе Ц, снабжен хомутиком для скрепления спиральной пружиной К , с ящиком П. На выступающие наружу концы пальцев м, м надевается рычаг Д, имеющий на конце крючок У притягивающийся к верхней крышке ящика Я пружиной ; на крючок же У надевается петлей шнур Ж, идущий вниз и проходящий далее между двумя желобчатыми роликами р, р по направлению Ж. или Ж.

Для появления в окне ящика последующего наименования, надлежит дернуть за шнур Ж1 или при этом рычаг Д примет положение, указанное пунктиром; при помощи собачек Я Н, связанных с свободно вращающимися на осях в, в дисками Р, Р , зубчатки с, .с, укрепленные на осях валиков В, Г, повернут их. Движение рычага Д вииз ограничено упором Л/, вращающимся около ОСИ т (фиг. 2 и 4), вследствие чего подача ленты всегда будет одинакова и надпись на ленте будет находиться в центре окошечка.

В виду того,, что шайба Ц при помощи ленты К связана с диском Р, первая, будучи с ним одинакового диаметра, сделает одинаковый оборот и валик Б намотает на себя ту длину ленты, которая равна ходу рычага Д и смоталась с валика А. Последний разматывается, вследствие движения ленты вниз; вращательное движение валика А не задерживается, так как собачка шайбы Ц в этом случае скользит по ходу с зубца на. зубец, не задерживая хода зубчатки, а следовательно, и валика А. При освобождении шнура Ж- или Ж/ рычаг Д из положения, изображенного пунктиром, возвращается s свое прежнее положение, при этом валики В и Г а следовательно, и лента Н остаются на месте.

Г1ри обратном движении вагона необходимо, открыв боковую дверцу, перевести упор М в положение М (фиг. 4), рычаг Д перевести- по другую сторону осей в, в , т.-е. придать ему положение Д (фиг. 2) и ленту К, сняв с нижних дисков Ц, Р, укрепить на верхних дисках Р , Ц (фиг. 2). При движении шнура Ж или Ж лента Ф пойдет в обратную сторону, т.-е. наименования станций будут появляться в обратном порядке.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Указатель остановок трамвайных вагонов с пе.редвигающейся вперед и обратно лентой, навивающейся на валики, приводимые в движение рычагом и храповым механизмом, характеризующийся применением,, с целью перематывания ленты с одного валика на другой, семной ленты К, состоящей из двух частей, натягиваемых пружиной 3, снабженной спиральной пружинкой К для скрепления с коробкой прибора, и имеющей на своих концах проушины для зацепления за крючки, расположенные на ведущем валике и на шайбе Ц, сцепляющейся с осью валика, наматывающего ленту, посредством храповика, и собачки.

Похожие патенты SU2551A1

название год авторы номер документа
Указатель станций и остановок для железных дорог 1925
  • Бурковский Е.О.
SU2630A1
Прибор для регистрации работы станков 1930
  • Бурковский Е.О.
SU22930A1
Электромагнитный контрольный аппарат для учета производственных операций 1931
  • Бурковский Е.О.
SU26473A1
Видоизменение строкоуказателя 1929
  • Бурковский Е.О.
  • Дворецкий С.М.
SU18782A1
УКАЗАТЕЛЬ ОСТАНОВОК ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ 1925
  • Бурковский Е.О.
SU6716A1
Строкоуказатель для пишущей машины 1930
  • Бурковский Е.О.
SU22026A1
Строкоуказатель 1925
  • Бурковский Е.О.
SU2918A1
Контрольный прибор для отметки времени прихода и ухода рабочих и служащих со службы 1929
  • Бурковский Е.О.
SU22987A1
Строкоуказатель для пишущих машин 1931
  • Бурковский Е.О.
SU24414A1
Контрольный прибор для отметки времени прихода и ухода служащих и рабочих со службы 1928
  • Бурковский Е.О.
SU10582A1

Иллюстрации к изобретению SU 2 551 A1

Реферат патента 1927 года Указатель остановок трамвайных вагонов

Формула изобретения SU 2 551 A1

Типо-Литографпя «Красный Печатник, Ленинград, Международный, 75. фиг.

ifyxwAwio г

iJ 11 5.

rv - ---,

-1 io V i

(1

Jt

. фиг. 2.

фиг. 5

Б.

ry Е.О.БУРШСИОГО ЛШ

SU 2 551 A1

Авторы

Бурковский Е.О.

Даты

1927-03-31Публикация

1925-05-29Подача