СОРТИМЕНТОВОЗ Российский патент 2012 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение RU2461472C2

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам.

Известен сортиментовоз ЛЗ-5 конструкции Алтайского тракторного завода, принятый за аналог, содержащий гусеничное шасси манипуляторной машины с остовом и грузовую платформу с рамой [1].

В известном сортиментовозе число опорных катков по борту, доведенное до шести, позволило увеличить грузоподъемность шасси, что способствует повышению производительности. Однако данный сортиментовоз не приспособлен к пакетной разгрузке сортиментов, а выполняет их штучную разгрузку манипулятором, что снижает его производительность из-за увеличенной продолжительности разгрузки, повышает утомляемость оператора и снижает ресурс манипулятора. При штучной разгрузке сортиментов возможна их подсортировка по породам и размерам.

Известен также сортиментовоз [2], принятый за прототип, содержащий гусеничное шасси манипуляторной машины повышенной грузоподъемности с остовом, грузовую платформу с рамой и систему самосвальной разгрузки, включающую в себя передний и задний ролики, причем ось заднего ролика закреплена на торце рамы грузовой платформы так, что наружная поверхность качения этого ролика расположена ниже верхней плоскости.

Данный сортиментовоз потенциально более производителен, так как разгрузка сортиментов может производиться пакетно самосвальным методом. Однако его недостатком является затрудненная подсортировка по группам сортиментов (по породам, размерам) в виду невозможности раздельной самосвальной разгрузки отсортированных групп.

Технический результат данной работы - обеспечение возможности раздельной самосвальной разгрузки отсортированных групп сортиментов.

Указанный технический результат в предлагаемом сортиментовозе достигается тем, что на раме грузовой платформы монтируется устройство продольного разделения пачки сортиментов на правую и левую полупачки в виде стоек, установленных в продольной вертикальной плоскости симметрии рамы платформы перпендикулярно ее верхней плоскости, а система самосвальной разгрузки снабжается двумя, выполненными с возможностью независимого воздействия на соответствующую полупачку сортиментов, передними роликами - правым и левым, каждый из которых снабжен осью, закрепленной на рамке, шарнирно установленной на остове шасси с возможностью гидроуправляемого поворота в продольной вертикальной плоскости, причем в качестве гидропривода рамки использованы несколько гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на остове самоходного шасси, другие же - прикреплены к рамке.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен предлагаемый сортиментовоз при грузовом ходе; на фиг.2 изображен предлагаемый сортиментовоз при самосвальной разгрузке левой полупачки сортиментов; на фиг.3 - вид А на фиг.1.

Сортиментовоз содержит гусеничное шасси 1 манипуляторной машины повышенной грузоподъемности с остовом 2, грузовую платформу 3 с рамой 4 и боковыми стойками 5 и систему самосвальной разгрузки в виде двух передних роликов - левого 6 и правого 7 - и заднего ролика 8. Передний левый ролик 6 установлен в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы 4, при этом ось ролика 6 закреплена на рамке 9, снабженной гидроприводом поворота и установленной шарнирно на остове 2 шасси 1. Гидропривод поворота рамки 9 выполнен в виде нескольких (установленных параллельно) гидроцилиндров 10, одни концы которых закреплены на остове 2 шасси 1, а другие - прикреплены к рамке 9. Передний правый ролик 7 установлен в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы 4, при этом ось ролика закреплена на рамке 11, снабженной гидроприводом поворота и установленной шарнирно на остове 2 шасси 1. Гидропривод поворота рамки 11 выполнен в виде нескольких (установленных параллельно) гидроцилиндров 12, одни концы которых закреплены на остове 2 шасси 1, а другие - прикреплены к рамке 11.

Задний ролик 8 установлен в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы 4, причем его ось неподвижно закреплена на торце рамы 4 платформы 3 так, что наружная поверхность качения ролика 8 расположена ниже верхней плоскости рамы 4 платформы 3.

На раме 4 грузовой платформы 3 смонтировано устройство продольного разделения пачки сортиментов на правую и левую полупачки в виде стоек 13, установленных в продольной вертикальной плоскости симметрии рамы 4 платформы 3 перпендикулярно ее верхней плоскости.

Сортиментовоз работает следующим образом.

При холостом ходе, погрузке сортиментов и грузовом ходе сортиментовоза рамки 9 и 11 находятся в крайнем горизонтальном положении (штоки гидроцилиндров 10 и 12 втянуты). Пачка сортиментов, разделенная стойками 13 на правую и левую полупачки, опирается на верхнюю плоскость рамы 4 грузовой платформы 3, не касаясь наружной поверхности качения ролика 8. В составе каждой из полупачек можно сгруппировать сортименты, произведя их подсортировку по определенным критериям, например по породам или размерам. Наличие шести опорных катков по борту обеспечивает повышенную грузоподъемность шасси 1 и позволяет реализовывать значительные рейсовые нагрузки сортиментовоза при грузовом ходе.

Раздельная разгрузка левой и правой полупачек, содержащих подсортированные сортименты, например различных размерных групп, производится следующим образом благодаря независимому воздействию на полупачки соответствующих передних роликов системы самосвальной разгрузки сортиментовоза.

Так, при разгрузке левой полупачки сортиментов одной размерной группы на грунт в месте, установленном для складирования данной группы сортиментов, рамка 9 поворачивается гидроприводом в продольной вертикальной плоскости (штоки гидроцилиндров 10 вытягиваются). Левый передний ролик 6 получает вертикальное перемещение над верхней плоскостью рамы 4 платформы 3 и приподнимает над ней переднюю часть левой полупачки сортиментов. В результате наклона сортиментов относительно опорной поверхности сортиментовоза задняя часть левой полупачки сортиментов взаимодействует с внешней поверхностью качения заднего ролика 8, благодаря чему создаются условия для самосвальной разгрузки данной полупачки сортиментов. Ролики 6 и 8 обеспечивают эффективность самосвальной разгрузки, снижая потребный угол наклона полупачки сортиментов за счет трения качения сортиментов. Самосвальная разгрузка завершается выездом сортиментовоза из-под разгружаемой левой полупачки сортиментов. Правая полупачка сортиментов другой размерной группы остается на грузовой платформе 3 в транспортном положении, так как правый передний ролик 7 не перемещался вверх.

После переезда сортиментовоза к месту, установленному для складирования другой размерной группы сортиментов, производится разгрузка правой полупачки сортиментов. Рамка 11 поворачивается гидроприводом в продольной вертикальной плоскости (штоки гидроцилиндров 12 вытягиваются). Правый передний ролик 7 получает вертикальное перемещение над верхней плоскостью рамы 4 платформы 3 и приподнимает над ней переднюю часть правой полупачки сортиментов. В результате наклона сортиментов относительно опорной поверхности сортиментовоза задняя часть правой полупачки сортиментов взаимодействует с внешней поверхностью качения заднего ролика 8, благодаря чему создаются условия для самосвальной разгрузки данной полупачки сортиментов. Ролики 7 и 8 обеспечивают эффективность самосвальной разгрузки, снижая потребный угол наклона полупачки сортиментов за счет трения качения сортиментов. Самосвальная разгрузка завершается выездом сортиментовоза из-под разгружаемой правой полупачки сортиментов. Последующим срабатыванием гидроцилиндров 10 и 12 (втягиванием их штоков) производится опускание передних роликов 6 и 7 в исходное положение.

При необходимости одновременная разгрузка обоих полупачек сортиментов производится синхронным срабатыванием (выдвижением штоков) гидроцилиндров 10 и 12.

Экономический эффект достигается за счет роста производительности при перевозке сортиментов, подсортированных по группам (по породам, размерам) благодаря снижению времени на разгрузку сортиментовоза за счет пакетной разгрузки сортиментов разных групп самосвальным методом. Кроме того, учитывая, что при самосвальной разгрузке не используется манипулятор, следует ожидать снижения утомляемости оператора и повышения ресурса манипулятора.

Источники информации

1. Воскобойников И.В. Погрузочно-транспортная машина ЛЗ-5 / И.В.Воскобойников, В.М.Крылов, В.А.Фетисова // Строительные и дорожные машины. - 2010. - №7. - С.23-25.

2. Войнаш С.А. Транспортное средство для лесных длинномерных грузов / Избранные труды 60-й открытой студенческой научно-технической конференции МГТУ "МАМИ", часть 1. - М: МГТУ "МАМИ", 2010. - С.27-28.

Похожие патенты RU2461472C2

название год авторы номер документа
СОРТИМЕНТОВОЗ 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2700517C2
СОРТИМЕНТОВОЗ 2010
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2418695C1
СОРТИМЕНТОВОЗ 2021
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2758072C2
СОРТИМЕНТОВОЗ 2021
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2771988C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2530904C2
СОРТИМЕНТОВОЗ 2021
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2771990C2
СОРТИМЕНТОВОЗ 2021
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2757126C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2021
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2758071C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2449903C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2012
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2498830C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 461 472 C2

Реферат патента 2012 года СОРТИМЕНТОВОЗ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно к сортиментовозам. Сортиментовоз содержит гусеничное шасси (1) манипуляторной машины повышенной грузоподъемности с остовом (2), грузовую платформу (3) с рамой (4) и боковыми стойками (5) и систему самосвальной разгрузки в виде двух передних роликов - левого (6) и правого (7) - и заднего ролика (8). Оси роликов (6) и (7) закреплены на рамках (9) и (11), снабженных гидроприводом поворота в виде гидроцилиндров (10) и (12). Задний ролик (8) установлен в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси рамы (4), причем его ось неподвижно закреплена на торце рамы (4) платформы (3) так, что наружная поверхность качения ролика (8) расположена ниже верхней плоскости рамы (4) платформы (3). На раме (4) смонтировано устройство продольного разделения пачки сортиментов на правую и левую полупачки в виде стоек (13), установленных в продольной вертикальной плоскости симметрии рамы (4) перпендикулярно ее верхней плоскости. Изобретение расширяет функциональные возможности, обеспечивая возможность раздельной самосвальной разгрузки пачек сортиментов. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 461 472 C2

Сортиментовоз, содержащий гусеничное шасси манипуляторной машины повышенной грузоподъемности с остовом, грузовую платформу с рамой и систему самосвальной разгрузки, включающую в себя передний и задний ролики, причем ось заднего ролика закреплена на торце рамы грузовой платформы так, что наружная поверхность качения этого ролика расположена ниже верхней плоскости рамы грузовой платформы, отличающийся тем, что на раме грузовой платформы смонтировано устройство продольного разделения пачки сортиментов на правую и левую полупачки в виде стоек, установленных в продольной вертикальной плоскости симметрии рамы платформы перпендикулярно ее верхней плоскости, а система самосвальной разгрузки снабжена друмя, выполненными с возможностью независимого воздействия на соответствующую полупачку сортиментов, передними роликами - правым и левым, каждый из которых снабжен осью, закрепленной на рамке, шарнирно установленной на остове шасси с возможностью гидроуправляемого поворота в продольной вертикальной плоскости, причем в качестве гидропривода рамки использованы несколько гидроцилиндров, одни концы которых закреплены на остове самоходного шасси, другие же прикреплены к рамке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2461472C2

Прибор для изучения процессов атмосферных и химических воздействий на строительные материалы 1950
  • Сиверцев Г.Н.
SU91251A1
JP 2009078644 A, 16.04.2009
КОНИКОВОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Шестаков Я.И.
  • Грязин В.А.
  • Колесников Р.О.
RU2257302C2
Коник лесозаготовительной машины 1979
  • Левин Соломон Маркович
  • Залкинд Абрам Соломонович
  • Сусло Иван Павлович
  • Глазырин Валерий Петрович
SU874411A1

RU 2 461 472 C2

Авторы

Войнаш Сергей Александрович

Войнаш Александр Станиславович

Даты

2012-09-20Публикация

2011-05-05Подача