ОПОРА НАДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА Российский патент 2012 года по МПК F16L3/20 

Описание патента на изобретение RU2461758C1

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта, а именно к трубопроводам надземной прокладки, и может быть использовано при прокладке трубопроводов различного назначения, в том числе и в районах с возможностью сейсмического воздействия на трубопровод.

Известна принятая за прототип опора надземного трубопровода, содержащая основание в виде опорной плиты, опорную накладку для трубопровода, размещенную на компенсаторе нагрузки и перемещения трубопровода, состоящем из расположенных по разные стороны от оси трубопровода тележек с колесными парами, кинематически связанных между собой с помощью тяги с регулировочными гайками и пружин, расположенных внутри полых корпусов тележек, на закрепленных на тележках кронштейнах шарнирно установлены качающиеся траверсы треугольной формы с закрепленными на их концах роликами с возможностью их взаимодействия с опорной накладкой (Пат. РФ №2267686, МПК F16L 3/00, опубл. 10.01.2006 г., бюл. №01).

Однако известная конструкция опоры надземного трубопровода обладает следующими недостатками: сложностью конструкции компенсатора, что связано не только с увеличенными капитальными затратами, но и повышенной трудоемкостью монтажных работ и работ, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом оборудования трубопровода; возможностью забивания снегом и льдом (при изменениях температуры в зимний период года), а также попаданием влаги в летний период года в компенсаторы, что связано с неизбежным снижением надежности эксплуатации трубопровода за счет снижения эффективности функционирования компенсаторов и даже выхода их из строя; возможностью схода тележек с опорной плиты, особенно при сейсмическом воздействии на трубопровод, что может привести не только к выходу из строя компенсаторов, но и разрушению самого трубопровода.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции опор, повышение надежности эксплуатации трубопровода и снижение трудоемкости обслуживания в условиях его функционирования при резком сезонном изменении температуры и наличии интенсивных осадков в виде дождя и снега.

Технический результат достигается тем, что в опоре надземного трубопровода, содержащей основание в виде опорной плиты, опорную накладку для трубопровода, размещенную на компенсаторе нагрузки и перемещения трубопровода, состоящем из попарно размещенных на траверсах роликов с возможностью их взаимодействия с опорной накладкой и расположенных по разные стороны от оси трубопровода колесных пар, которые с помощью тяги с регулировочными гайками и пружины кинематически связаны между собой, при этом оси колесных пар установлены непосредственно на выступающих вниз участках траверс, а пружина сжатия размещена в средней части тяги, выполненной из двух элементов, на внешних относительно оси трубопровода кромках опорной плиты закреплены криволинейные с прогибом в сторону от трубопровода заслонки, на верхних частях которых закреплены сменные накладки из гибкого эластичного материала с возможностью их контакта с поверхностью трубопровода, а на кромках опорной плиты, перпендикулярных оси трубопровода, закреплены плоские вертикально ориентированные заслонки аналогичной конструкции. Колесные пары могут быть выполнены с жесткими или эластичными бандажами колес.

Опора надземного трубопровода представлена на фиг.1, вид по оси трубопровода, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.

Опора надземного трубопровода 1 содержит основание в виде опорной плиты 2, опорную накладку 3 для трубопровода 1, размещенную на компенсаторе нагрузки и перемещения трубопровода. Компенсатор состоит из попарно размещенных на траверсах 4 и 5 роликов 6, 7 и 8, 9 с возможностью их взаимодействия с опорной накладкой 3 и расположенных по разные стороны от оси 10 трубопровода 1 колесных пар 11 и 12, которые с помощью тяги 13 с регулировочными гайками 14, 15 и пружины сжатия 16 кинематически связаны между собой. При этом оси колесных пар 11 и 12 установлены непосредственно на выступающих вниз участках траверс 4 и 5. Пружина сжатия 16 размещена в средней части тяги 13, выполненной из двух элементов. На внешних относительно оси 10 трубопровода 1 кромках опорной плиты 2 закреплены криволинейные с прогибом в сторону от трубопровода заслонки 17 и 18, на верхних частях которых закреплены сменные накладки 19 и 20 из гибкого эластичного материала с возможностью их контакта с поверхностью трубопровода 1. На кромках опорной плиты 2, перпендикулярных оси 10 трубопровода 1, закреплены плоские вертикально ориентированные заслонки 21 и 22 аналогичной конструкции. Колесные пары 11 и 12 могут быть выполнены с жесткими или эластичными бандажами колес.

В процессе эксплуатации трубопровода 1 обеспечивается компенсация нагрузок и перемещений трубопровода 1 так же, как и при использовании конструкции опоры аналога. Однако при этом значительно упрощается процесс монтажа трубопровода и снижается трудоемкость выполнения ремонтных операций за счет упрощения конструкции опор путем замены тележек с встроенными пружинами на одиночные колесные пары 11 и 12, закрепленные непосредственно на траверсах 4 и 5. Повышается также надежность функционирования компенсаторов. Последнее обстоятельство вызвано тем, что на надежность взаимодействия элементов компенсаторов погодные условия (снегопады, дожди, ветры, смена температур от положительных к отрицательным и наоборот) практически не влияют. Это вызвано тем, что компенсаторы надежно защищены от вредного воздействия заслонками 17, 18 и 21, 22. При возможном сейсмическом воздействии на трубопровод 1 исключена возможность схода колесных пар 11 и 12 с опорных плит 2, так как заслонки 17 и 18 являются одновременно и ограничителями поперечных смещений колесных пар 11 и 12. Повышение надежности функционирования опор дополнительно также снижает трудоемкость обслуживания трубопровода 1 за счет увеличения продолжительности межремонтного периода.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение конструкции опор, повышение надежности эксплуатации трубопровода и снижение трудоемкости обслуживания в условиях его функционирования при резком сезонном изменении температуры и наличии интенсивных осадков в виде дождя и снега.

Похожие патенты RU2461758C1

название год авторы номер документа
ОПОРА НАДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА 2001
  • Седых Александр Дмитриевич
  • Галиуллин Загидулла Талипович
  • Карпов Сергей Всеволодович
  • Сулимин Владимир Дмитриевич
  • Засецкий Владимир Георгиевич
  • Соколинский Леонид Исаакович
  • Федичкин Геннадий Михайлович
  • Горюнов Анатолий Андреевич
RU2267686C2
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ОПОРА ПОДВЕСНАЯ ДЛЯ УЧАСТКОВ ПОДЗЕМНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ 2015
  • Ревель-Муроз Павел Александрович
  • Лисин Юрий Викторович
  • Сощенко Анатолий Евгеньевич
  • Бронников Виктор Александрович
  • Бондаренко Валерий Вячеславович
  • Суриков Виталий Иванович
  • Михеев Юрий Борисович
  • Шонин Кирилл Сергеевич
RU2601651C1
ОПОРА ТРУБОПРОВОДА 2005
  • Аленников Сергей Геннадьевич
  • Алиев Тимур Томасович
  • Кузьбожев Александр Сергеевич
  • Агиней Руслан Викторович
  • Теплинский Юрий Анатольевич
  • Быков Игорь Юрьевич
  • Цхадая Николай Денисович
RU2308633C2
Установка для вибрационной очистки тележек подвижного состава 1988
  • Рудницкий Аркадий Мойсеевич
  • Джапаридзе Юрий Александрович
  • Маслов Николай Николаевич
  • Конищев Леонид Степанович
  • Шатило Сергей Николаевич
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Высоцкий Вячеслав Александрович
SU1570804A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294296C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
ПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294292C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2403156C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 461 758 C1

Реферат патента 2012 года ОПОРА НАДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Опора содержит основание в виде опорной плиты, опорную накладку для трубопровода, размещенную на компенсаторе нагрузки и перемещения трубопровода. Компенсатор состоит из попарно размещенных на траверсах роликов с возможностью их взаимодействия с опорной накладкой и расположенных по разные стороны от оси трубопровода колесных пар. Колесные пары с помощью тяги с регулировочными гайками и пружины кинематически связаны между собой. Оси колесных пар установлены непосредственно на выступающих вниз участках траверс. Пружина сжатия размещена в средней части тяги, выполненной из двух элементов. На внешних относительно оси трубопровода кромках опорной плиты закреплены криволинейные с прогибом в сторону от трубопровода заслонки. На верхних частях заслонок закреплены сменные накладки из гибкого эластичного материала с возможностью их контакта с поверхностью трубопровода. На кромках опорной плиты, перпендикулярных оси трубопровода, закреплены плоские вертикально ориентированные заслонки аналогичной конструкции. Технический результат: повышение надежности эксплуатации трубопровода и снижение трудоемкости обслуживания в условиях его функционирования при резком сезонном изменении температуры и наличии интенсивных осадков в виде дождя и снега. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 461 758 C1

1. Опора надземного трубопровода, содержащая основание в виде опорной плиты, опорную накладку для трубопровода, размещенную на компенсаторе нагрузки и перемещения трубопровода, состоящем из попарно размещенных на траверсах роликов с возможностью их взаимодействия с опорной накладкой и расположенных по разные стороны от оси трубопровода колесных пар, которые с помощью тяги с регулировочными гайками и пружины кинематически связаны между собой, отличающаяся тем, что оси колесных пар установлены непосредственно на выступающих вниз участках траверс, а пружина сжатия размещена в средней части тяги, выполненной из двух элементов, на внешних относительно оси трубопровода кромках опорной плиты закреплены криволинейные с прогибом в сторону от трубопровода заслонки, на верхних частях которых закреплены сменные накладки из гибкого эластичного материала с возможностью их контакта с поверхностью трубопровода, а на кромках опорной плиты, перпендикулярных оси трубопровода, закреплены плоские вертикально ориентированные заслонки аналогичной конструкции.

2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что колесные пары выполнены с жесткими бандажами.

3. Опора по п.1, отличающаяся тем, что колесные пары выполнены с эластичными бандажами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2461758C1

ОПОРА НАДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА 2001
  • Седых Александр Дмитриевич
  • Галиуллин Загидулла Талипович
  • Карпов Сергей Всеволодович
  • Сулимин Владимир Дмитриевич
  • Засецкий Владимир Георгиевич
  • Соколинский Леонид Исаакович
  • Федичкин Геннадий Михайлович
  • Горюнов Анатолий Андреевич
RU2267686C2
СВОБОДНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРА 1992
  • Сивчук Н.А.
RU2030673C1
Опора надземного трубопровода 1972
  • Спиридонов Виктор Васильевич
SU459633A1
Опора,например,спусковой дорожки линейно-перемещающегося трубопровода 1976
  • Дементьева Инесса Яковлевна
  • Герасименко Владимир Николаевич
SU601513A1
Опора спусковой дорожки для трубопровода 1986
  • Сушкин Александр Михайлович
  • Андреев Евгений Васильевич
  • Гришин Виктор Сергеевич
  • Самуленко Александр Владимирович
  • Попова Нина Васильевна
SU1350437A1
US 3848639 A, 02.03.1977.

RU 2 461 758 C1

Авторы

Тарасов Юрий Дмитриевич

Захарова Надежда Алексеевна

Николаев Александр Константинович

Даты

2012-09-20Публикация

2011-05-10Подача