Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям.
Известны устройства подключения приборов к рельсовым линиям перегона, реализованные в частотных рельсовых цепях [Аркатов B.C. и др. Рельсовые цепи магистральных железных дорог. - М.: Транспорт, 1992] (стр.332-336) с путевым приемником [Дмитриев B.C., Минин В.А. Системы автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты. - М.: Транспорт, 1992] (стр.83-87). В качестве порогового элемента используется триггер на транзисторах VT7 и VT8 (там же, стр.83, рис 2.23).
Недостатком данных технических решений является большая жильность кабеля, соединяющая рельсовые линии с центральным постом (пост ЭЦ).
Известно устройство подключения приборов к рельсовым линиям перегона, реализованное в рельсовой цепи, содержащее рельсовые линии, путевые трансформаторы, диоды, согласующие трансформаторы, фильтры, выпрямители, генераторы, ограничивающий резистор, приемник [Патент РФ №2302959, МПК В61L 23/16. Рельсовая цепь. / Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Хохлов А.Ф., Трошина М.В., Ахмадуллин Ф.Р., опубл. 20.07.07, БИ №20].
Недостатком данного технического решения является низкая надежность работы устройства из-за большого количества аппаратуры, находящейся на перегоне.
Техническим результатом является повышение надежности контроля состояния рельсовых линий перегона за счет сокращения приборов рельсовой цепи.
Технический результат достигается тем, что устройство подключения приборов к рельсовым линиям перегона, содержащее рельсовые линии, путевые и согласующие трансформаторы, диоды, полосовые фильтры, ограничивающий резистор, путевой генератор и путевой приемник, дополнительно содержит переключающее устройство, в котором кроме согласующих трансформаторов предусмотрены плюсовой и минусовой полюса источника питания, первый и второй тиристоры и счетчик, причем к рельсовым линиям через второй, четвертый и пятый путевые трансформаторы, первый полосовой фильтр, ограничивающий резистор подключен путевой генератор, а через первый и третий путевые трансформаторы посредством клемм 1, 2 и 3, 4 переключающего устройства подсоединены вторичные обмотки соответственно первого и второго согласующих трансформаторов, первичные обмотки которых соединены с входами соответственного первого, второго и третьего, четвертого диодов, выходы которых соединены со вторичной обмоткой третьего согласующего трансформатора, первичная обмотка которого посредством клемм 5, 6 переключающего устройства через второй полосовой фильтр соединена с путевым приемником, к средней точке вторичной обмотки третьего согласующего трансформатора подсоединен минусовой полюс источника питания, плюсовой полюс которого соединен с входами первого и второго тиристоров, выходы которых соединены со средними точками первичных обмоток второго и первого согласующих трансформаторов, управляющие электроды первого и второго тиристоров соединены с выходами 2 и 1 счетчика.
На фиг.1 изображены элементы 1, 2, 3, 4, 5 - первая, вторая, третья, четвертая, пятая рельсовые линии; 6, 7, 8, 9, 10 - первый, второй, третий, четвертый, пятый путевые трансформаторы; 11 - первый полосовой фильтр; 12 - ограничитель тока; 13 - путевой генератор; 14 - путевой приемник; 15 - второй полосовой фильтр; 16 - переключающее устройство; 17 - минусовой полюс источника питания; 18 - плюсовой полюс источника питания; 19, 20, 21 - первый, второй, третий согласующие трансформаторы; 22, 23, 24, 25 - первый, второй, третий, четвертый диоды; 26, 27 - первый, второй тиристоры; 28 - счетчик.
Элементы соединены следующим образом. К рельсовым линиям 1-5 через второй 7, четвертый 9 и пятый 10 путевые трансформаторы, первый полосовой фильтр 11, ограничивающий резистор 12 подключен путевой генератор 13, а через первый 6 и 8 третий путевые трансформаторы посредством клемм 1, 2 и 3, 4 переключающего устройства 16 подсоединены вторичные обмотки соответственно первого 19 и 20 второго согласующих трансформаторов, первичные обмотки которых соединены с входами соответственно первого 22, второго 23 и третьего 24, четвертого 25 диодов, выходы которых соединены со вторичной обмоткой третьего согласующего трансформатора 21, первичная обмотка которого посредством клемм 5, 6 переключающего устройства 16 через второй полосовой фильтр 15 соединена с путевым приемником 14, к средней точке вторичной обмотки третьего согласующего трансформатора 21 подсоединен минусовой полюс источника питания 17, плюсовой полюс 18 которого соединен с входами первого 26 и второго 27 тиристоров, выходы которых соединены со средними точками первичных обмоток второго 20 и первого 19 согласующих трансформаторов, управляющие электроды первого 26 и второго 27 тиристоров соединены с выходами 2 и 1 счетчика 28.
Работа устройства осуществляется поочередным циклическим подключением путевого генератора 13 и путевого приемника 14 к рельсовым линиям 1, 2, 3, 4, 5. На выходах 1, 2, 3, 4 счетчика поочередно понижается потенциал, благодаря чему поочередно открываются первый и второй тиристоры. Диоды первый 22, второй 23 и третий 24, четвертый 25 попарно открываются, соединяя первичные обмотки первого 19 и второго 20 согласующих трансформаторов со вторичной обмоткой третьего согласующего трансформатора 21. Путевой приемник 14 поочередно подключается ко всем рельсовым линиям 1-5.
Благодаря данному устройству значительно сокращается количество приборов рельсовой цепи, что позволит существенно повысить достоверность контроля состояний рельсовых линий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПЕРЕГОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2020 |
|
RU2746536C1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2010 |
|
RU2423267C1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2010 |
|
RU2454346C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ | 2021 |
|
RU2753939C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ СТАНЦИОННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2019 |
|
RU2725312C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2005 |
|
RU2298504C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2012 |
|
RU2488506C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ | 2012 |
|
RU2481989C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2007 |
|
RU2369505C2 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2000 |
|
RU2184044C2 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям. Устройство содержит рельсовые линии, путевые и согласующие трансформаторы, диоды, полосовые фильтры, ограничивающий резистор, путевой генератор и путевой приемник. Устройство дополнительно содержит переключающее устройство, в котором кроме согласующих трансформаторов предусмотрены плюсовой и минусовой полюса источника питания, первый и второй тиристоры и счетчик. К рельсовым линиям через второй, четвертый и пятый путевые трансформаторы, первый полосовой фильтр, ограничивающий резистор подключен путевой генератор, а через первый и третий путевые трансформаторы посредством клемм (1), (2) и (3), (4) переключающего устройства подсоединены вторичные обмотки соответственно первого и второго согласующих трансформаторов, первичные обмотки которых соединены с входами соответственного первого, второго и третьего, четвертого диодов. Выходы диодов соединены со вторичной обмоткой третьего согласующего трансформатора, первичная обмотка которого посредством клемм (5), (6) переключающего устройства через второй полосовой фильтр соединена с путевым приемником. К средней точке вторичной обмотки третьего согласующего трансформатора подсоединен минусовой полюс источника питания. Плюсовой полюс источника питания соединен с входами первого и второго тиристоров, выходы которых соединены со средними точками первичных обмоток второго и первого согласующих трансформаторов, управляющие электроды первого и второго тиристоров соединены с выходами (2) и (1) счетчика. Достигается повышение надежности контроля состояния рельсовых линий перегона. 1 ил.
Устройство подключения приборов к рельсовым линиям, содержащее рельсовые линии, путевые и согласующие трансформаторы, диоды, полосовые фильтры, ограничивающий резистор, путевой генератор и путевой приемник, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит переключающее устройство, в котором кроме согласующих трансформаторов предусмотрены плюсовой и минусовой полюса источника питания, первый и второй тиристоры и счетчик, причем к рельсовым линиям через второй, четвертый и пятый путевые трансформаторы, первый полосовой фильтр, ограничивающий резистор подключен путевой генератор, а через первый и третий путевые трансформаторы посредством клемм (1), (2) и (3), (4) переключающего устройства подсоединены вторичные обмотки соответственно первого и второго согласующих трансформаторов, первичные обмотки которых соединены с входами соответственного первого, второго и третьего, четвертого диодов, выходы которых соединены со вторичной обмоткой третьего согласующего трансформатора, первичная обмотка которого посредством клемм (5), (6) переключающего устройства через второй полосовой фильтр соединена с путевым приемником, к средней точке вторичной обмотки третьего согласующего трансформатора подсоединен минусовой полюс источника питания, плюсовой полюс которого соединен с входами первого и второго тиристоров, выходы которых соединены со средними точками первичных обмоток второго и первого согласующих трансформаторов, управляющие электроды первого и второго тиристоров соединены с выходами (2) и (1) счетчика.
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2005 |
|
RU2302959C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2028239C1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2002 |
|
RU2233224C2 |
US 7296770 B2, 20.11.2007. |
Авторы
Даты
2012-10-10—Публикация
2011-03-16—Подача