РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2012 года по МПК F02B55/02 F01C1/73 F01C1/77 

Описание патента на изобретение RU2465473C1

Изобретение относится к области моторостроения. Аналогом изобретения является патент 2228450(13)С2 7 F02B 53/00 RU (11).

Эффективность двигателя определяется, в том числе, величиной рабочего хода поршней, наличием или отсутствием вспомогательных энергозатратных механизмов.

В аналоговом двигателе рабочий ход поршней при возвратно-вращательном их движении мал, значительно меньше четверти длины тороидальной камеры. Кроме того, для преобразования возвратно-вращательного движения в круговое применяется энергозатратный механизм.

В двигателе по предлагаемому изобретению рабочие ходы поршней имеют однонаправленное круговое движение, величины которых соизмеримы с половиной длины тороидальной камеры, а дополнительный механизм преобразования вращения отсутствует.

Сущность изобретения состоит в конструктивных особенностях взаимодействия между собой блоков рабочих поршней и рабочей полостью тороидальной камеры, позволяющих увеличить рабочие ходы и исключить дополнительные механизмы.

На фиг. схематически изображен двигатель, где:

1 - разъемный тороидальный корпус;

2 - фланец внешнего разъема корпуса;

3 - фланец внутреннего разъема корпуса;

4 - блок поршней 1;

5 - блок поршней 2;

6 - диск блока поршней 1;

7 - диск блока поршней 2;

8 - форсунки;

9 - свечи зажигания;

10 - выпускные окна;

11 - силовой вал блока поршней 1;

12 - силовой вал блока поршней 2;

13 - паз;

14 - стопор;

15 - камера возгорания;

16 - рабочая камера.

Двигатель работает следующим образом.

На фиг. изображен двигатель в начале рабочего хода блока поршней 1. Стопор 14 блока поршней 2 утоплен в пазу 13, в камеры возгорания 15 форсунками 8 впрыскивается горючая смесь и воспламеняется свечами 9. Блок поршней 2 застопорен в корпусе. А блок поршней 1 начинает рабочий ход, одновременно продувая рабочие камеры 16 от газов предыдущего рабочего хода. Минуя выпускные окна 10, поршни блока 1 по инерции маховика продолжают движение и через прослойки сжатого воздуха, ограниченных в рабочих камерах 16 донными поверхностями поршней 4 блока 1, на момент перекрывания ими выпускных окон 10 и донными поверхностями поршней 5 блока 2 поворачивают блок поршней 2 до положения, ранее занимаемое блоком поршней 1. Блок поршней 1 автоматически фиксируется относительно корпуса 1 стопорами 14, а датчики положения блоков поршней 2 [на фиг. не указаны) включают форсунки 8 и свечи зажигания 9.

Таким образом, блоки поршней 1 и 2 последовательно совершают круговые движения рабочих ходов.

Конструкция двигателя проста, последовательность протекания циклов рабочих ходов блоков поршней хорошо с ней согласуется. Поэтому затруднений в реализации изобретения быть не должно.

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий разъемный тороидальный корпус, два блока с оппозитно расположенными поршнями внутри корпуса, устройства газораспределения, впуска горючей смеси и зажигания, два соосных силовых вала, зубчатый дифференциал и маховик, отличающийся тем, что выпускные окна рабочих камер расположены перед камерами возгорания на расстояниях, сравнимых с удвоенным размером поршня, в толще стенки корпуса тора в двух диаметрально противоположных участках имеются пазы, в поршнях встроены утопающиеся подпружинные стопоры, поршни каждой пары блоков крепятся на обрезе своего диска, центральные отверстия которых жестко сочленены со своими силовыми валами, а боковые плоскости дисков и плоскости фланцев внутреннего разъема корпуса образуют обтюратор.

Похожие патенты RU2465473C1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Михайлов Иван Иванович
RU2610626C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Михайлов Иван Иванович
RU2414604C2
РОТОРНО-ЖЕЛОБОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Михайлов Иван Иванович
RU2592124C1
КОЛОВРАТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Кадышев Анатолий Иванович
  • Курячий Алексей Викторович
  • Дринь Владимир Васильевич
RU2068105C1
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО 1992
  • Ольшевский Андрей Георгиевич
RU2120555C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И МОТОР-КОЛЕСО 1999
  • Колганов А.С.
  • Серегин В.И.
RU2162954C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Терентьев Юрий Иванович
RU2769610C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Ткачев Г.В.
  • Ткачев В.Г.
RU2013590C1
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2022
  • Бутенко Олег Петрович
  • Зинькова Виктория Анатольевна
  • Наумова Ольга Викторовна
RU2786092C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1991
  • Мухарев Линар Алексеевич
RU2027038C1

Реферат патента 2012 года РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к моторостроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит разъемный тороидальный корпус, два блока с оппозитно расположенными поршнями внутри корпуса, устройства газораспределения, впуска горючей смеси и зажигания, два соосных силовых вала, зубчатый дифференциал и маховик. Выпускные окна рабочих камер расположены перед камерами возгорания на расстояниях, сравнимых с удвоенным размером поршня. В толще стенки корпуса тора в двух диаметрально противоположных участках имеются пазы. В поршнях встроены утопающиеся подпружинные стопоры. Поршни каждой пары блоков крепятся на обрезе своего диска. Центральные отверстия блоков жестко сочленены со своими силовыми валами. Боковые плоскости дисков и плоскости фланцев внутреннего разъема корпуса образуют обтюратор. Изобретение направлено на повышение эффективности и упрощение конструкции двигателя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 465 473 C1

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий разъемный тороидальный корпус, два блока с оппозитно расположенными поршнями внутри корпуса, устройства газораспределения, впуска горючей смеси и зажигания, два соосных силовых вала, зубчатый дифференциал и маховик, отличающийся тем, что выпускные окна рабочих камер расположены перед камерами возгорания на расстояниях, сравнимых с удвоенным размером поршня, в толще стенки корпуса тора в двух диаметрально противоположных участках имеются пазы, в поршнях встроены утопающиеся подпружинные стопоры, поршни каждой пары блоков крепятся на обрезе своего диска, центральные отверстия которых жестко сочленены со своими силовыми валами, а боковые плоскости дисков и плоскости фланцев внутреннего разъема корпуса образуют обтюратор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2465473C1

РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1997
  • Кондаков А.М.
RU2128290C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕМЕННОЙ ФИКСАЦИЕЙ ПОРШНЕЙ 1993
  • Комков Виктор Андреевич
RU2098636C1
ДВУХВАЛЬНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ОРЛОВА И.М. 2008
  • Орлов Игорь Михайлович
  • Орлов Михаил Игоревич
RU2366819C1
DE 3234860 A1, 05.04.1984
GB 432751 A, 01.08.1935.

RU 2 465 473 C1

Авторы

Михайлов Иван Иванович

Даты

2012-10-27Публикация

2011-03-17Подача