СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ Российский патент 2012 года по МПК H02P4/00 

Описание патента на изобретение RU2465714C1

Изобретение относится к области электротехники и используется в электроприводах.

Широко известен способ /1/ управления частотно-регулируемым электроприводом, содержащим электродвигатель, связанный с преобразователем частоты, состоящий в регулировании частоты двигателя в зависимости от необходимой производительности.

Недостаток такого способа состоит в относительно большом расходе электроэнергии, так как двигатель постоянно питается от преобразователя.

Наиболее близким по технической сути и достигаемым результатом является прототип /2/ - способ управления частотно-регулируемым электроприводом, содержащим электродвигатель и преобразователь частоты, который состоит из последовательно включенных выпрямителя, конденсатора и мостового инвертора напряжения, составленного из полностью управляемых вентилей, шунтированных обратными диодами, а также входной, сетевой и пусковой коммутаторы, так что входы преобразователя и двигателя связаны с сетью соответственно через входной и сетевой коммутаторы, а выход преобразователя подсоединен к двигателю через пусковой коммутатор, причем управление коммутаторами и преобразователем осуществляется от контроллера, обеспечивающего регулирование частоты двигателя, подключение его к сети или к преобразователю - в зависимости от необходимой производительности, так что после вывода преобразователя на максимальное или минимальное значение частоты двигатель соответственно подключают к сети или отключают от нее. Недостаток подобного способа состоит в низкой надежности, ибо при отключении двигателя от сети возникают перенапряжения. Прерывание тока механическими коммутационными аппаратами вызывает дугу в самих аппаратах и перенапряжения на обмотках двигателя. В установках напряжением 3-10 кВ с герметичными выключателями (вакуумными, элегазовыми) подобные перенапряжения могут быть значительными (в несколько раз выше номинала) и приводить к повреждению обмоток двигателей. Опасны и поэтому нежелательны коммутационные перенапряжения и в двигателях низкого напряжения.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается за счет того, что перед отключением двигателя от сети к нему подключают выход преобразователя с отключенными управляющими сигналами, а после отключения двигателя от сети преобразователь отключают от двигателя.

На чертеже приведена однолинейная схема электроустановки для реализации способа. К входному коммутатору 1 подсоединен вход выпрямителя 2, полюса которого соединены с фильтром-конденсатором 3 и инвертором напряжения 4. Инвертор 4 выполнен мостовым. В каждом плече такого моста имеется полностью управляемый вентиль (транзистор), шунтированный встречно параллельным диодом. Выпрямитель 2, конденсатор 3 и инвертор 4 образуют преобразователь частоты (ПЧ), выход которого через пусковой коммутатор 5 связан с электродвигателем 6, который через сетевой коммутатор 7 связан с сетью 8. Управление инвертором 4 и коммутаторами 1, 5, 7 осуществляется от микропроцессора 9 (или вручную).

Заявленный способ осуществляется следующим образом. ПЧ служит для разгона электродвигателя 6 и обеспечения работы последнего с частотой, отличной от сетевой. В этих режимах коммутаторы 1 и 5 включены, а 7 - разомкнут и электродвигатель 6 получает питание от ПЧ. После разгона и при работе двигателя 6 с фиксированной сетевой частотой включен коммутатор 7, а коммутатор 5 отключен и ПЧ может использоваться для других целей (например, для разгона других электродвигателей). При необходимости остановки двигателя 6 с ПЧ снимаются импульсы управления и его выход присоединяется к питающемуся от сети двигателю 6. При этом конденсатор 3 заряжен благодаря включенному состоянию коммутатора 1. После этого отключается коммутатор 7. Конденсатор 3, связанный через обратный диодный мост инвертора 4 с выходом преобразователя, снижает перенапряжения на обмотках двигателя. Энергия, запасенная в индуктивностях электродвигателя 6, передается в конденсатор 3. Так как емкость конденсатора составляет сотни-тысячи микрофарад, то напряжение на конденсаторе повысится незначительно.

Источники информации

1. Патент DE №3918246 А1, кл. Е03В 11/16.

2. Патент RU №2154891 C1, кл. Н02Р 1/54, 1999.

Похожие патенты RU2465714C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТНО-РАЗГОНЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2011
  • Кузькин Виктор Игоревич
  • Московец Николай Викторович
  • Мясищев Сергей Вячеславович
RU2496219C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Шестопёров Георгий Николаевич
  • Захаржевский Олег Александрович
  • Арискин Олег Геннадьевич
  • Пиксаев Виталий Михайлович
RU2424612C1
СПОСОБ НАДЕЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОВЫМ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2011
  • Кузькин Виктор Игоревич
  • Мелешкин Валерий Николаевич
  • Московец Николай Викторович
  • Мясищев Сергей Вячеславович
RU2463698C1
МНОГОУРОВНЕВЫЙ ТРАНЗИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Шепелин Виталий Федорович
  • Донской Николай Васильевич
  • Селивестров Николай Валерьевич
  • Визгина Елена Игоревна
RU2411629C1
Система управления приводами антенны станции наведения 2022
  • Пиманов Иван Валерьевич
  • Николаев Илья Георгиевич
  • Иванчикова Елена Вячеславовна
  • Порываев Никита Вадимович
  • Вильмон Татьяна Анатольевна
RU2794200C1
ЧАСТОТНО-ТОКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД И СПОСОБ КОММУТАЦИИ ВЕНТИЛЕЙ В ЕГО СХЕМЕ 2013
  • Сидоров Сергей Николаевич
  • Калимуллин Дамир Рустамович
RU2548679C2
ТИРИСТОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ЧАСТОТНОГО ПУСКА ВЫСОКОВОЛЬТНОГО СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Шепелин Виталий Федорович
  • Донской Николай Васильевич
  • Матисон Владимир Арнольдович
  • Визгина Елена Игоревна
RU2455747C1
Многодвигательный электропривод 1985
  • Кантер Исай Израйлевич
  • Митяшин Никита Петрович
  • Артюхов Иван Иванович
  • Томашевский Юрий Болеславович
  • Степанов Сергей Федорович
  • Корнев Анатолий Николаевич
  • Жуков Алексей Николаевич
SU1249688A1
Способ точной автоматической синхронизации синхронного двигателя, питаемого от преобразователя частоты с инвертором тока, с сетью переменного тока промышленной частоты 1990
  • Аракелян Александр Карапетович
  • Захаров Вячеслав Юрьевич
  • Тытюк Валерий Константинович
SU1744755A1
Электропривод постоянного тока 1978
  • Андрущук Владимир Васильевич
SU746850A1

Реферат патента 2012 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к области электротехники и используется в электроприводах. Технический результат изобретения - повышение надежности. Преобразователь частоты (ПЧ) состоит из выпрямителя (2), конденсатора (3) и инвертора (4) и служит для разгона электродвигателя (6). В этих режимах коммутаторы (1) и (5) включены, а (7) - разомкнут и электродвигатель (6) получает питание от ПЧ. После разгона и при работе двигателя (6) с фиксированной сетевой частотой включен коммутатор (7). При необходимости остановки двигателя 6 с ПЧ снимаются импульсы управления и его выход присоединяется к питающемуся от сети двигателю (6). При этом конденсатор (3) заряжен благодаря включенному состоянию коммутатора (1). После этого отключается коммутатор (7). Конденсатор (3), связанный через обратный диодный мост инвертора (4) с выходом преобразователя, снижает перенапряжения на обмотках двигателя. Энергия, запасенная в индуктивностях электродвигателя (6), передается в конденсатор (3), который играет роль демпферной цепи. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 465 714 C1

Способ управления частотно-регулируемым электроприводом, содержащим электродвигатель и преобразователь частоты, который состоит из последовательно включенных выпрямителя, конденсатора и мостового инвертора напряжения, составленного из полностью управляемых вентилей, шунтированных обратными диодами, а также входной, сетевой и пусковой коммутаторы, так что входы преобразователя и двигателя связаны с сетью соответственно через входной и сетевой коммутаторы, а выход преобразователя подсоединен к двигателю через пусковой коммутатор, причем управление коммутатором и преобразователем осуществляется от контроллера, обеспечивающего регулирование частоты двигателя, подключение его к сети или к преобразователю в зависимости от необходимой производительности, так что после вывода преобразователя на максимальное или минимальное значение частоты двигатель соответственно подключают к сети или отключают от нее, отличающийся тем, что перед отключением двигателя от сети к нему подключают выход преобразователя частоты с отключенными управляющими сигналами, а после отключения двигателя от сети преобразователь отключают от двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2465714C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1992
  • Завадский Ю.Е.
  • Брагилевский Е.Л.
  • Доброславский В.В.
  • Коваль А.А.
  • Карасев В.В.
  • Микитчук В.Г.
  • Певзнер Е.М.
RU2035840C1
СТАНЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1999
  • Гейвондян В.В.
  • Клейменов В.С.
  • Николаев А.А.
  • Хачанян О.Г.
RU2154891C1
DE 3918246 A1, 06.12.1990.

RU 2 465 714 C1

Авторы

Кузькин Виктор Игоревич

Мелешкин Валерий Николаевич

Московец Николай Викторович

Мясищев Сергей Вячеславович

Даты

2012-10-27Публикация

2011-06-15Подача