Настоящее изобретение относится к области обучения образования, развлечения и отдыха, производству музыкальных инструментов и в частности может быть использовано для начального музыкального образования, обучения нотной грамоте слепых детей, обладающих музыкальными способностями
Известен музыкальный конструктор, содержащий элементы создания звуков, каждый из которых включает тональный генератор с динамической головкой, и выполненные в виде набора кубиков, составляющих комплект, равный числу музыкальных нот в октаве. При этом каждый кубик выполнен из материала, отражающего один световой спектр частот видимого светового диапазона, и на своей верхней грани имеет сенсорные контакты, подключенные к тональному генератору, см. Патент РФ №2027424, A63H 1/28, от 16.03.1990.
Однако известный музыкальный конструктор не может быть использован незрячими детьми.
Целью создания изобретения является достижение технического результата по расширению круга пользователей за счет слабовидящих и слепых детей раннего возраста.
Указанный технический результат обеспечивается тем, что в известном музыкальном конструкторе, содержащем элементы создания звуков, выполненных в виде комплекта кубиков в количестве, равном числу музыкальных нот в октаве, каждый кубик выполнен из материала, отражающего один цветовой спектр частот видимого светового диапазона, на верхней грани с сенсорными контактами, подключенными к элементу создания звука одной музыкальной ноты, предлагается, элементы создания звуков музыкальных нот выполнить в виде объемных геометрических фигур, количество которых в комплекте равно числу музыкальных нот в октаве, например, в виде шара, куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра, усеченного конуса и усеченной пирамиды, каждая фигура выполнена из материала, отражающего один цветовой спектр частот видимого светового диапазона, имеет основание - крышку, сенсорные контакты на верхней части поверхности и содержит синтезатор звука одной музыкальной ноты. Кроме того, предлагается синтезатор звука одной музыкальной ноты выполнить в виде соединенного с источником питания сенсорного генератора импульса, подключенного через частотный фильтр спектра музыкальной ноты к динамической головке.
Изобретение поясняется графическими материалами. На Фиг.1 представлен комплект из семи пространственных геометрических фигур, на Фиг.2 представлена блок-схема синтезатора звука одной музыкальной ноты.
Музыкальный конструктор представляет собой комплект из семи пространственных геометрических фигур, выполненных в виде шара 1, куба 2, прямоугольного параллелепипеда 3, призмы 4, цилиндра 5, усеченного конуса 6 и усеченной пирамиды 7.
На верхней поверхности каждой фигуры имеются сенсорные контакты 8. Основание 9 каждой фигуры одновременно является и крышкой, закрывающей электронную схему синтезатора.
Каждая из фигур окрашена в определенный цвет - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый - и содержит синтезатор звука одной ноты, "до", "ре", "ми", "фа", "соль" "ля", "си", состоящий из соединенного с источником питания (батареей или аккумулятором) сенсорного генератора импульса, подключенного через частотный фильтр спектра музыкальной ноты к динамической головке.
В реальном исполнении обучающая игра - музыкальный конструктор - может состоять из нескольких одинаковых наборов музыкальных, пространственных фигур.
С музыкальным конструктором работают следующим образом.
Работа в режиме исполнения музыкальных произведений.
Достаточно часто встречаются ситуации, когда маленькие дети (от 2-х лет и старше) пытаются петь свои сочиненные ими мелодии. Но в силу малого возраста, незнания музыкальной грамоты и неумения играть на каком-либо музыкальном инструменте они не имеют возможности выразить, записать или запомнить, чтобы передать их.
Ребенок, который внутренне слышит свою мелодию, может путем последовательного замыкания пальцем сенсорных контактов 8 цветных пространственных фигур (нот) музыкального конструктора располагать их в определенном порядке, чтобы «построить» для последующего воспроизведения мелодию.
В случае если ребенок плохо видит или не видит совсем, главным для него при выборе музыкального элемента является его форма. Ребенок выбирает пространственные фигуры с соответствующими звуками согласно порядку звучания музыкальных нот в своей мелодии и расставляет их в последовательности звучания. При этом, ощупывая каждую фигуру и касаясь ее сенсорных контактов, он сопоставляет форму фигуры, издаваемый ею звук и запоминает их соответствие.
Таким образом, мелодия, которая «звучала» в голове ребенка, превращается в «собранную» и зафиксированную в виде последовательно расположенных пространственных фигур.
Теперь любой взрослый, подойдя к выложенному из фигур музыкальному ряду может воспроизвести мелодию путем поочередного касания пальцем сенсорных контактов 8 и зафиксировать «собранную» мелодию в нотах.
Работа с музыкальным конструктором в режиме композиции.
При сочинении мелодии ребенок так же путем предварительной активации музыкальных нот пространственных фигур, замыкая сенсорные контакты 8, подбирает ту мелодию, которую он желает создать.
Завершается процесс композиции расстановкой фигур в той последовательности, которая при ее последовательном сенсорном озвучивании воспроизведет сочиненную ребенком мелодию.
Далее взрослый может записать последовательность нот, соответствующих последовательно расположенным фигурам.
Таким образом, в режиме композиции заявленный музыкальный конструктор позволяет сочинять мелодию без знания основ музыкальной грамоты и умения играть на музыкальном инструменте.
Это позволяет всем детям, не владеющим речью, в том числе и незрячим, использовать музыкальный конструктор для выражения своих музыкальных произведений.
Значительным достоинством данного изобретения является возможность длительного сохранения мелодии путем пространственно-цветового представления звукового ряда. Это дает возможность в любой момент, даже по прошествии времени, воспроизвести «сконструированную» мелодию путем простого замыкания сенсорных клемм 8 пространственных фигур.
Синтезаторы музыкальных нот, установленные в каждой фигуре, могут быть выполнены различными способами.
В данном изобретении они представляют собой генератор 10 одиночного импульса, из которого при помощи частотного фильтра 11 вырезается спектр частот определенной музыкальной ноты. Полученный сигнал подается на динамическую головку 12, см. Фиг.2.
Заявленное изобретение не только дает представление ребенку о музыке, музыкальных звуках, процессах композиции, но и знакомит его с названиями цветов и формами пространственных геометрических фигур.
Таким образом, предложенное изобретение позволяет быстрее и, самое главное, легче создавать или фиксировать музыкальное произведение слабовидящим детям.
Заявленное изобретение является новым, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.
Заявленное изобретение может быть изготовлено на радиотехническом или приборостроительном предприятии, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР | 1990 |
|
RU2027424C1 |
КЛАВИШНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ И СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА НЕМ | 2013 |
|
RU2544135C1 |
СВЕТОЛИДЕР | 2011 |
|
RU2443450C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЛАЗЕРНОГО ИЗЛУЧАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2011 |
|
RU2456543C1 |
ГЕНЕРАТОР ГИДРОЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2013 |
|
RU2518011C1 |
ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2518438C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРОСИСТЕМА | 2013 |
|
RU2519842C1 |
ТРОТУАРНАЯ СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2474640C1 |
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2460833C1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕДЯНЫХ НАРОСТОВ НА КРЫШАХ | 2013 |
|
RU2520583C1 |
Изобретение относится к производству музыкальных инструментов и в частности может быть использовано для начального музыкального образования, обучения нотной грамоте детей, в том числе слепых, обладающих музыкальными способностями. Музыкальный конструктор содержит комплект кубиков, количество которых равно числу музыкальных нот в октаве, выполненных из материала, отражающего один цветовой спектр частот видимого светового диапазона с сенсорными контактами на верхней грани, подключенными к тональному генератору. Элементы создания звуков музыкальных нот выполнены в виде различных объемных геометрических фигур, количеством, равным числу музыкальных нот в октаве, например, в виде шара, куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра, усеченного конуса и усеченной пирамиды, при этом каждая фигура выполнена из материала, отражающего один цветовой спектр частот видимого светового диапазона и имеет основание - крышку и синтезатор звука одной музыкальной ноты. Обеспечивается возможность сочинения мелодии слабовидящими детьми без знания основ музыкальной грамоты и умения играть на музыкальном инструменте. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Музыкальный конструктор, содержащий комплект кубиков, количество которых равно числу музыкальных нот в октаве, выполненных из материала, отражающего один цветовой спектр частот видимого светового диапазона, с сенсорными контактами на верхней грани, подключенными к тональному генератору, отличающийся тем, что элементы создания звуков музыкальных нот выполнены в виде различных объемных геометрических фигур количеством, равным числу музыкальных нот в октаве, например в виде шара, куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра, усеченного конуса и усеченной пирамиды, при этом каждая фигура выполнена из материала, отражающего один цветовой спектр частот видимого светового диапазона и имеет основание-крышку и синтезатор звука одной музыкальной ноты.
2. Музыкальный конструктор по п.1, отличающийся тем, что синтезатор звука одной музыкальной ноты выполнен в виде соединенного с источником питания тотального генератора, подключенного через частотный фильтр спектра музыкальной ноты к динамической головке.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР | 1990 |
|
RU2027424C1 |
Сифонный измеритель жидкости | 1937 |
|
SU52507A1 |
Электромузыкальная игрушка | 1987 |
|
SU1498527A1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2084963C1 |
US 3982463 A, 28.09.1976 | |||
АНТИГЕН ПОЛИВАЛЕНТНЫЙ КОРПУСКУЛЯРНЫЙ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕЧЕБНЫХ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ БИОПРЕПАРАТОВ ПРОТИВ БРУЦЕЛЛЕЗА | 2006 |
|
RU2330681C1 |
US 2009142738 A1, 04.06.2009 | |||
US 7482524 B1, 27.01.2009. |
Авторы
Даты
2012-11-10—Публикация
2011-05-12—Подача