Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для спасения пассажиров и материальной части воздушных судов от разрушения в случае выхода из строя техники в полете, а также при сложных метеоусловиях для обеспечения мягкой посадки не только в аэропорту, но и при необходимости на другой ровной поверхности земли, в том числе в естественных водохранилищах.
Уровень техники
Известно подобное устройство в космической технике. Патент США №6338457 от 15.01.2002, №4050657 от 27.09.1972 г. и Патент России №8332 от 16.11.1998 г.
Раскрытие изобретения
Задачей изобретения является спасение пассажиров и материальной части воздушных судов от разрушения в случае выхода из строя техники в полете, а также при сложных метеоусловиях.
Это достигается за счет создания такого нового устройства, как «дополнительные крылья» парашюта, расположенные параллельно основным крыльям и раскрывающиеся автоматически или вручную при необходимости.
Парашют перед полетом укладывается под отведенным местом самолета в закрепленном виде с дополнительными крыльями и с тросом.
На чертеже схематично изображен самолет, совершающий мягкую посадку при помощи дополнительных крыльев и парашюта при сложных метеоусловиях или в случае обнаружения неисправности техники в полете.
Осуществление изобретения
Устройство состоит из дополнительных крыльев 2, парашюта 3 и троса 4, установленных на корпусе самолета и закрепленных между собой.
Дополнительные крылья располагаются параллельно основным крыльям 1 и в центре тяжести самолета, по размерам они намного меньше, чем основные крылья 1 и в полете являются продолжением корпуса самолета.
Размер парашюта зависит от веса самолета, в качестве материала для парашюта предлагаются капралон или материал из углеродных волокон, не уступающего по прочности металлу.
Перед полетом основная часть парашюта 3 укладывается под дополнительными крыльями 2 в закрепленном виде, а вторая сторона парашюта 3 закрепляется тросом 4, расположенным недалеко от хвостовой части самолета и зафиксированным на корпусе самолета от смещения.
Все эти отдельные части выполняются при проектировании технической документации на самолеты, чтобы сохранить людей как обладающих даром мышления.
При подъеме дополнительных крыльев 2 парашют 3 раскрывается над самолетом и поддерживает его в воздухе, позволяя экипажу спланировать, чтобы найти место для мягкой посадки.
Парашют 3 изготавливается специальной конструкции, усиленной в местах соединения с тросом 4 и с дополнительными крыльями 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ЕГО РАЗРУШЕНИИ | 2018 |
|
RU2672220C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ | 2012 |
|
RU2491207C1 |
АВИАЦИОННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ АВТОНОМНАЯ КАПСУЛА СПАСЕНИЯ | 2000 |
|
RU2171209C1 |
САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2181092C1 |
АВИАЦИОННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ АВТОНОМНАЯ КАПСУЛА СПАСЕНИЯ | 2000 |
|
RU2171210C1 |
СПОСОБ САМОТОРМОЖЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ ПАССАЖИРСКОЙ АВТОНОМНОЙ КАПСУЛЫ СПАСЕНИЯ | 2000 |
|
RU2177439C2 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2406657C1 |
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА | 2001 |
|
RU2200688C2 |
СПОСОБ САМОТОРМОЖЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ ПАССАЖИРСКОЙ АВТОНОМНОЙ КАПСУЛЫ СПАСЕНИЯ | 2000 |
|
RU2177440C2 |
СПОСОБ АВАРИЙНОЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ С САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2177441C2 |
Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. Устройство для спасения самолета, состоящее из дополнительных крыльев, парашюта и троса, закрепленных между собой, с возможностью раскрытия парашюта автоматически или вручную. Изобретение направлено на обеспечение мягкой посадки самолета в случае обнаружения неисправности самолета. 1 ил.
Устройство для спасения самолета, состоящее из дополнительных крыльев, парашюта, а также троса, закрепленных между собой, характеризующееся раскрытием парашюта автоматически или вручную для обеспечения мягкой посадки самолета в случае обнаружения неисправности техники в полете или в сложных метеоусловиях.
US 6338457 B1, 15.01.2002 | |||
Поляриметр | 1926 |
|
SU8332A1 |
US 4050657 A, 27.09.1977. |
Авторы
Даты
2012-11-10—Публикация
2011-07-07—Подача