ДВЕРЬ РАЗДВИЖНАЯ Российский патент 2012 года по МПК B60J5/06 E06B3/32 

Описание патента на изобретение RU2466880C2

Область техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции боковых дверей транспортного средства, а также к области строительства, а именно к конструкциям раздвижной двери.

Уровень техники

Известно устройство с элементами скольжения, которое содержит, по существу, в одной плоскости скольжения подвижные элементы скольжения с нижней гранью и верхней гранью и, по меньшей мере, на нижней грани установленные тела качения, которые входят в соответствующий нижний профиль, предусмотрены два направляющих рельса, между которыми размещается элемент скольжения [1] (документ «С2» №2229011, кл. Е06В 3/46, дата публикации 10.11.2003 г.). К недостаткам указанного устройства относится прямолинейность скольжения по двум направляющим рельсам и неудобства пользования при возможном перекосе элемента скольжения.

Известна сдвижная дверь кабины летательного аппарата, которая содержит каркас с тремя узлами навески и три направляющие для подвижных элементов, шарнирно закрепленных на кронштейнах узлов навески, по крайней мере, верхняя и нижняя направляющие выполнены с дугообразными концами, обращенными в дверной проем, а средняя направляющая установлена с внешней стороны кабины [2] (документ «С1» №2268842, кл. В64С 1/14, B60J 5/06, дата публикации 27.01.2006 г.). К недостаткам указанного устройства относится прямолинейность движения двери по трем направляющим рельсам и неудобства пользования при возможном перекосе сдвижной двери.

Известна поворотно-задвижная дверь, содержащая панель, которая выходит из плоскости боковой стены кузова и перемещается параллельно последней по направляющим с помощью колесиков, а также соединена с поворотной стойкой и изогнутой направляющей, расположенной над дверным проемом внутри вагона и взаимодействующей с направляющим элементом, относящимся к двери, параллельно к поворотной стойке размещен жесткий соединительный элемент, который поворотно установлен на упоры поворотной стойки и имеет узлы крепления для колесиков для перемещения двери с тем, чтобы соединительный элемент одновременно являлся несущим элементом для двери [3] (документ «С1» №2030314, кл. B61D 19/02, дата публикации 10.03.1995 г.). К недостаткам указанного устройства относится сложность конструкции, прямолинейность движения двери по двум направляющим и неудобства пользования при возможном перекосе двери.

Известен наиболее близкий к изобретению аналог (прототип) - система выставных раздвижных дверей, которая включает в себя как минимум одну дверную створку, причем как минимум одна дверная створка плотно прилегает к наружной обшивке в дверном проеме в закрытом положении, одна другая дверная створка в открытом положении находится снаружи перед обшивкой транспортного средства и в таком положении освобождает дверной проем, как минимум одна дверная створка расположена на салазках, которые оснащены элементом продольной направляющей как минимум для одной дверной створки, салазки в дверном проеме в верхней части можно снять при помощи монтажной плиты, переместив их в направлении, перпендикулярном продольной оси транспортного средства [4] (документ «С2» №2347688, кл. B60J 5/06, дата публикации 27.02.2009 г.). К недостаткам указанного устройства относится сложность конструкции, прямолинейность движения створок двери по направляющим и неудобства пользования при возможном перекосе двери.

Сущность изобретения

Целью изобретения является упрощение конструкции двери, увеличение вариантов направления открывания двери, повышение удобства пользования с исключением возможных перекосов двери.

Указанная цель достигается тем, что дверь раздвижная содержит хотя бы одну створку, установленную между двух направляющих планок с возможностью продольного перемещения относительно направляющих планок, отличается тем, что направляющие планки выполнены в форме дуг, расположенных в одной плоскости или параллельных плоскостях, и имеют равные радиусы кривизны, при этом примыкающие к дугообразным направляющим планкам края створки содержат устройства, скользящие или катящиеся по дугообразным направляющим планкам, жестко закрепленным на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства, при этом створка имеет возможность продольного перемещения по дуге.

Возможен вариант, в котором дугообразные направляющие планки с одинаковыми радиусами кривизны расположены по цилиндрической поверхности или поверхности шара.

Возможен вариант, в котором дугообразные направляющие планки расположены соосно в одной плоскости или параллельных плоскостях и имеют разные радиусы кривизны, при этом створка имеет возможность поворота по дуге вокруг оси, общей для дугообразных направляющих планок.

Возможен вариант, в котором дугообразные направляющие планки с разными радиусами кривизны расположены соосно на конусообразной или шарообразной поверхности.

Возможен вариант двери раздвижной, в котором створка дополнительно соединена с осью поворота створки, перпендикулярной плоскости створки и закрепленной на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства, при этом противолежащий оси поворота край створки содержит хотя бы одно устройство, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке, расположенной соосно оси поворота створки и также закрепленной на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства, при этом створка имеет возможность поворота по дуге вокруг оси.

Возможен вариант, в котором дверь раздвижная содержит две створки, каждая из которых выполнена в форме, близкой к треугольнику или трапеции, вблизи вершины треугольника каждая створка соединена с осью поворота створки, перпендикулярной плоскости створки и закрепленной на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства, противолежащий от оси поворота край каждой створки содержит хотя бы одно устройство, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке, при этом ось поворота каждой створки расположена вблизи дугообразной направляющей смежной створки.

Возможны варианты оснащения осей поворота двух створок кинематической связью, обеспечивающей их одновременный поворот и одновременное открывание или закрывание створок, а также варианты оснащения одной или обеих створок электрическим, пневматическим или гидравлическим приводом открывания и закрывания створок.

Возможен вариант выполнения оси поворота створки подвижной в ее продольном направлении, при этом дугообразные направляющие планки выполнены с дугообразными концами, обращенными в дверной проем.

Возможен вариант оснащения противолежащей от оси поворота стороны створки дугообразной направляющей, при этом хотя бы одно устройство, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке, закреплено на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства.

Возможны варианты закрепления оси поворота створки под острым углом к плоскости створки и/или плоскости стены или боковой стенки транспортного средства, закрепления осей створок не параллельно между собой, а также закрепления оси поворота створки с возможностью изменения угла наклона к плоскости створки и/или плоскости стены или боковой стенки транспортного средства.

Возможны варианты выполнения створок различными по размерам, а также выполнения краев створок и проема в виде изогнутых линий, например, для навески на легковой автомобиль.

Возможны варианты двери раздвижной, в которых хотя бы одно устройство, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке, и/или хотя бы одна дугообразная направляющая планка расположены в средней части створки.

Возможны варианты выполнения створки из двух элементов по ширине - внешней и внутренней панелей, закрепленных на одной оси поворота створки и имеющих возможность поворота каждой панели в своей нише стены или боковой стенки транспортного средства вокруг общей оси, при этом панели могут иметь возможность поворотного движения между собой либо могут быть жестко соединены между собой хотя бы по одному краю створки.

Возможны варианты двери раздвижной, в которых одна из створок оснащена двумя дугообразными направляющими планками, расположенными соосно в одной плоскости или параллельных плоскостях и имеющими разные радиусы кривизны, при этом ось поворота створки находится за пределами створки и не соединена с ней, или одна из створок оснащена шарнирными петлями и выполнена поворотной.

Возможны варианты выполнения двери раздвижной из металла, и/или пластмассы, и/или древесины.

Изобретение позволяет упростить конструкцию двери раздвижной, увеличить варианты направления открывания двери, повысить удобства пользования дверью с исключением возможных перекосов двери.

Перечень чертежей

На фиг.1 схематически изображена дверь раздвижная с дугообразными направляющими планками, имеющими разные радиусы кривизны и расположенными соосно в одной плоскости, вид сбоку.

На фиг.2 схематически изображена дверь раздвижная, створка которой соединена с осью поворота створки, вид сбоку.

На фиг.3 схематически изображена дверь раздвижная, оси поворота створок которой расположены в близи дугообразных направляющих планок смежной створки, вид сбоку.

На фиг.4 схематически изображена дверь раздвижная, створки которой разного размера, вид сбоку.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

Дверь раздвижная содержит хотя бы одну створку 1, установленную между двух направляющих планок 2, выполненных в форме дуг, имеющих равные радиусы кривизны R, при этом примыкающие к дугообразным направляющим планкам 2 края створки 1 содержат устройства 3, скользящие или катящиеся по дугообразным направляющим планкам 2, жестко закрепленным на раме двери 4, стене или боковой стенке транспортного средства, при этом створка 1 имеет возможность продольного перемещения по дуге.

Возможен вариант, в котором дугообразные направляющие планки 2 расположены соосно на оси 5 в одной плоскости или параллельных плоскостях и имеют разные радиусы кривизны r и R, при этом створка 1 имеет возможность поворота по дуге вокруг оси 5, общей для дугообразных направляющих планок 2.

Возможен вариант, в котором створка 1 соединена с осью поворота 5 створки 1, закрепленной на раме двери 4, стене или боковой стенке транспортного средства и перпендикулярной плоскости створки 1, при этом противолежащий оси поворота 5 край створки 1 содержит хотя бы одно устройство 3, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке 2, расположенной соосно оси поворота 5 створки 1 и также закрепленной на раме двери 4, стене или боковой стенке транспортного средства, при этом створка 1 имеет возможность поворота по дуге вокруг оси поворота 5.

Возможен вариант, в котором дверь раздвижная содержит две створки 1, каждая из которых выполнена в форме, близкой к треугольнику или трапеции, вблизи вершины треугольника каждая створка 1 соединена с осью поворота 5 створки 1, перпендикулярной плоскости створки 1 и закрепленной на раме двери 4, стене или боковой стенке транспортного средства, противолежащий от оси поворота 5 край каждой створки 1 содержит хотя бы одно устройство 3, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке 2, при этом ось поворота 5 каждой створки 1 расположена вблизи дугообразной направляющей планки 2 смежной створки 1.

Возможны варианты оснащения осей поворота 5 двух створок 1 кинематической связью 6, обеспечивающей их одновременный поворот и одновременное открывание или закрывание створок 1, а также варианты оснащения одной или обеих створок 1 электрическим, пневматическим или гидравлическим приводом 7 открывания и закрывания створок.

Возможен вариант выполнения оси поворота 5 створки 1 подвижной в ее продольном направлении, при этом дугообразные направляющие планки 5 выполнены с дугообразными концами, обращенными в дверной проем.

Возможен вариант оснащения противолежащего от оси поворота 5 края створки 1 дугообразной направляющей планкой 2, при этом хотя бы одно устройство 3, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке 2, закреплено на раме двери 4, стене или боковой стенке транспортного средства.

Возможны варианты закрепления оси поворота 5 створки 1 под острым углом к плоскости створки 1 и/или плоскости рамы двери 4, стены или боковой стенки транспортного средства, закрепления осей поворота 5 створок 1 не параллельно между собой, а также закрепления оси поворота 5 створки 2 с возможностью изменения угла наклона к плоскости створки 1 и/или плоскости рамы двери 4, стены или боковой стенки транспортного средства.

Возможны варианты выполнения створок 1 различными по размерам, а также выполнения кромок створок 1 и проема рамы двери 4 в виде изогнутых линий, например, для навески на легковой автомобиль.

Возможны варианты выполнения створки 1 из двух элементов по ширине - внешней и внутренней панелей, закрепленных на одной оси поворота 5 створки 1 и имеющих возможность поворота каждой панели в своей нише стены или боковой стенки транспортного средства вокруг общей оси поворота 5, при этом панели могут иметь возможность поворотного движения между собой либо могут быть жестко соединены между собой хотя бы по одному из краев створки 1.

Возможны варианты двери раздвижной, в которых одна из створок 1 оснащена двумя дугообразными направляющими планками 2, расположенными соосно в одной плоскости или параллельных плоскостях и имеющими разные радиусы кривизны r и R, при этом ось поворота 5 створки 1 находится за пределами створки 1 и не соединена с ней, или одна из створок 1 оснащена шарнирными петлями и выполнена поворотной, или одна из створок оснащена двумя прямолинейными направляющими планками и имеет возможность продольного перемещения относительно направляющих планок.

Возможны варианты выполнения двери раздвижной из металла, и/или пластмассы, и/или древесины.

Описанное, таким образом, изобретение отвечает поставленной цели и задачам; в частности, настоящим изобретением предоставляется устройство двери раздвижной, которое позволяет упростить конструкцию двери раздвижной, увеличить варианты направления открывания двери, повысить удобства пользования дверью с исключением возможных перекосов двери, с возможностью закрепления ее на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства, например автобуса, электрички, летательного аппарата и др.

Кроме того, оснащение легкового автомобиля предложенной дверью раздвижной с двумя разными по величине створками повышает удобство посадки и высадки водителя и пассажиров.

Похожие патенты RU2466880C2

название год авторы номер документа
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ БОКОВОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Колеватов Михаил Николаевич
RU2480133C2
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Карлссон Йохан
  • Линден Ларс
  • Перссон Мартин
RU2242377C1
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СТВОРКИ ПРИ НЕПОЛНОМ ЕЕ ПОВОРОТЕ 2014
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2538927C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ 2013
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2514485C1
ОГРАЖДЕНИЕ ПАССАЖИРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ 1989
  • Имянитов Михаил Григорьевич
  • Гинзбург Гершен Авсеевич
RU2009059C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТВОРКИ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Жильцов Лев Львович
RU2553539C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕННОГО ПОВОРОТА СТВОРКИ 2014
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2551734C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОСВЕТА ОТКРЫВАНИЯ СТВОРКИ 2013
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2514487C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ 2013
  • Толочек Валерий Николаевич
RU2514486C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 466 880 C2

Реферат патента 2012 года ДВЕРЬ РАЗДВИЖНАЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Дверь раздвижная содержит одну створку, установленную между двух направляющих планок с возможностью продольного перемещения относительно направляющих планок. Планки выполнены в форме дуг и жестко закреплены на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства. Края створки, примыкающие к дугообразным направляющим планкам, содержат устройства, скользящие или катящиеся по дугообразным направляющим планкам. Дугообразные направляющие планки расположены соосно в одной плоскости или параллельных плоскостях и имеют разные радиусы кривизны. Створка имеет возможность поворота по дуге вокруг оси, общей для дугообразных направляющих планок. Достигается упрощение конструкции и удобство пользования дверью. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 466 880 C2

1. Дверь раздвижная, содержащая хотя бы одну створку, установленную между двух направляющих планок с возможностью продольного перемещения относительно направляющих планок, выполненных в форме дуг, края створки, примыкающие к дугообразным направляющим планкам, содержат устройства, скользящие или катящиеся по дугообразным направляющим планкам, жестко закрепленным на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства, отличающаяся тем, что дугообразные направляющие планки расположены соосно в одной плоскости или параллельных плоскостях и имеют разные радиусы кривизны, при этом створка имеет возможность поворота по дуге вокруг оси, общей для дугообразных направляющих планок.

2. Дверь раздвижная по п.1, отличающаяся тем, что дугообразные направляющие планки с разными радиусами кривизны расположены соосно на конусообразной или шарообразной поверхности.

3. Дверь раздвижная по п.1, отличающаяся тем, что створка соединена с осью поворота створки, перпендикулярной плоскости створки и закрепленной на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства, при этом противолежащий оси поворота край створки содержит хотя бы одно устройство, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке, расположенной соосно с осью поворота створки и также закрепленной на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства.

4. Дверь раздвижная по п.1, отличающаяся тем, что содержит две створки, каждая из которых выполнена в форме, близкой к треугольнику или трапеции, вблизи вершины треугольника каждая створка соединена с осью поворота створки, перпендикулярной плоскости створки и закрепленной на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства, противолежащий от оси поворота край каждой створки содержит хотя бы одно устройство, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке, при этом ось поворота каждой створки расположена вблизи дугообразной направляющей смежной створки.

5. Дверь раздвижная по п.4, отличающаяся тем, что оси поворота двух створок соединены кинематической связью, обеспечивающей их одновременный поворот и одновременное открывание или закрывание створок.

6. Дверь раздвижная по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что створка оснащена электрическим, пневматическим или гидравлическим приводом открывания и закрывания створок.

7. Дверь раздвижная по п.3 или 4, отличающаяся тем, что противолежащий от оси поворота створки край створки оснащен дугообразной направляющей планкой, при этом хотя бы одно устройство, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке, закреплено на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства.

8. Дверь раздвижная по п.3 или 4, отличающаяся тем, что оси поворота створок выполнены подвижными в их продольном направлении, при этом дугообразные направляющие планки выполнены с дугообразными концами, обращенными в дверной проем.

9. Дверь раздвижная по п.3 или 4, отличающаяся тем, что хотя бы одна ось поворота створки закреплена под острым углом к плоскости створки и/или плоскости стены или боковой стенки транспортного средства.

10. Дверь раздвижная по п.4, отличающаяся тем, что оси поворота створок закреплены не параллельно между собой.

11. Дверь раздвижная по п.3 или 4, отличающаяся тем, что хотя бы одна ось поворота створки закреплена с возможностью изменения угла наклона к плоскости створки и/или плоскости стены или боковой стенки транспортного средства.

12. Дверь раздвижная по п.4, отличающаяся тем, что две створки одной двери выполнены разного размера.

13. Дверь раздвижная по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что створка выполнена из двух элементов по ширине, внешней и внутренней панелей, закрепленных на одной оси поворота створки и имеющих возможность поворота каждой панели в своей нише стены или боковой стенки транспортного средства вокруг общей оси, при этом панели имеют возможность поворотного движения между собой.

14. Дверь раздвижная по п.13, отличающаяся тем, что внешняя и внутренняя панели жестко соединены между собой хотя бы по одному краю створки.

15. Дверь раздвижная по п.4, отличающаяся тем, что одна из створок оснащена двумя дугообразными направляющими планками, расположенными соосно в одной плоскости или параллельных плоскостях и имеющими разные радиусы кривизны, при этом ось поворота створки находится за пределами створки и не соединена с ней.

16. Дверь раздвижная по п.7, отличающаяся тем, что хотя бы одно устройство, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке, и/или хотя бы одна дугообразная направляющая планка расположены в средней части створки.

17. Дверь раздвижная по п.4, отличающаяся тем, что одна из створок оснащена шарнирными петлями и выполнена поворотной.

18. Дверь раздвижная по п.4, отличающаяся тем, что одна из створок оснащена двумя прямолинейными направляющими планками и имеет возможность продольного перемещения относительно направляющих планок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2466880C2

RU 71959 U1, 27.03.2008
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2004
  • Шеин Геннадий Владимирович
RU2268842C1
US 2008129085 A1, 05.06.2008
EP 1085154 A2, 21.03.2001
ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЛЮКilA:Liin;0- ТЕХНИЧЕ' 0
SU190785A1
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ДВЕРЬ 2003
  • Ветошко А.А.
  • Комаров А.В.
RU2236529C1
RU 94005057 A1, 20.10.1995
Станок для полуавтоматической обработки ювелирных камней 1952
  • Моргунов А.В.
  • Перепелкин П.Я.
SU95016A1

RU 2 466 880 C2

Авторы

Колеватов Михаил Николаевич

Даты

2012-11-20Публикация

2011-01-31Подача