Изобретение относится к конструкции герметичных люков, например, багажника самолета, открывающихся внутрь фюзеляжа путем сдвигания крышки люка вверх по направляющим рельсам.
В известных конструкциях таких люков выведение крыщки люка из проема окантовки и введение ее в проем производится путем поступательного перемещения крышки. При этом пагрузка от веса крыщки люка воспринимается непосредственно окантовкой или направляющими рельсами, что при значительных размерах люка приводит к возможности перекосов и заеданий, а также к необходимости вследствие этого приложения значительных усилий при открывании и закрывании люка.
Особенность предлагаемого люка состоит в том, что он снабжен направляющими щтыревыми опорами, воспринимающими нагрузку от веса крыщки и передающими ее на окантовку, выполненными в виде опорных щтырей, щарнирно закрепленных на нижней кромке крыщки люка и опирающихся концами в опорные чащечпые гнезда, укрепленные на окантовке люка.
Крыщка 1 люка при сдвигании вверх перемещается по направляющим рельсам 2, накпторые опирается роликами 3 п 4.
Герметичность люка при запирании обеспечивается герметизирующим упругим уплотнительным элементом 5, установленным между крыщкой / и окантовкой 6 люка.
На нижней кромке крыщки / щарнирно закреплен опорный щтырь 7, на свободном конце которого установлен ролик 8. На окантовке 6 жестко закреплено чащечное гнездо 9. В углубление гнезда входит ролик 5 при опускании крыщки /.
При выведении крыщки из проема окантовки она перемещается по дуге с центром вращения на оси ролика 8. Усилие от веса крыщки передается через опорный щтырь 7, ролик 8 и гнездо 9 на окантовку люка.
0 Свобода перемещения крыщки 1 для обжатия упругого уплотнительного элемента 5 при запирании обеспечивается наличием щарнирного соединения 10 опорного щтыря 7 с крышкой. При этом для фиксации щтыря 7 в положении, обеспечивающем попадание ролика 8 в гнездо 9 при закрывании люка, щтырь 7 подпружинен в направлении перемещения крыщки 1 при запирании, например, пружины 11, создающей усилие, прижимающее щтырь 7
Предмет изобретения
1. Герметичный люк, например, багажника самолета, содержащий окантовку с крышкой, открывающейся путем сдвигания ее внутрь отсека и вверх вдоль внутренней новерхности последнего, герметизирующий упругий уплотнительный элемент, направляющие рельсы и закрепленные на указанной крыщке направляющие ролики, отличающийся тем, что, с целью облегчения ввода крыщки в проем окантовки и вывода ее из проема без перекосов и заеданий, на нижней кромке крышки
шарнирно закреплены направляющие опорные штыри, каждый из которых снабжен роликом, установленным на свободном конце щтыря, а на окантовке, соответственно указанным щтырям, установлены чашечные гнезда.
2. Люк по п. 1, отличающийся тем, что направляющие опорные щтыри подпружинены в направлении перемещения крышки люка при занирании, а последняя снабжена упорами, к которым указанные штыри прижаты в положении, обеспечивающем попадание ролика в чашечное гнездо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЮК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, НАПРИМЕР, БАГАЖНИКАСАМОЛЕТА | 1970 |
|
SU260422A1 |
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2475413C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ КРЫШКИ ГЕРМЕТИЧНОГО ЛЮКА | 1968 |
|
SU219395A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1975 |
|
SU549414A1 |
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789263C1 |
СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2287453C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КРЫШКОЙ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1967 |
|
SU201068A1 |
БОРТОВОЙ ЛЮК САМОЛЕТА-АМФИБИИ | 2000 |
|
RU2186710C2 |
Герметичная откатная дверь | 1981 |
|
SU1015072A1 |
Устройство запирания крышки люка | 1975 |
|
SU519903A1 |
Закрыто
Фиг.1
Даты
1967-01-01—Публикация