УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОБУКСИРОВКИ Российский патент 2012 года по МПК B66D1/00 B60S11/00 

Описание патента на изобретение RU2466925C1

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано для преодоления ухудшенных дорожных условий, например гололеда или луж после сильных дождей на проселочных дорогах.

Подобные устройства не известны и очень отдаленным аналогом можно назвать лебедку у военных автомобилей, хотя и принцип действия, и привод иные.

Задача преодоления трудностей дорожных условий стоит всегда перед любым транспортным средством, и эта задача решается за счет того, что устройство для самобуксировки транспортного средства состоит из троса с шарнирно прикрепленным на одном конце крюком, пруткового барабана, выполненного с возможностью крепить его как накладное устройство гайками любого из ведущих колес, механизма крепления свободного конца троса к любому прутку барабана, состоящего из хомута с прямоугольным отверстием, закладным элементом и винтом, а этот хомут с закладным элементом имеет возможность свободно надеваться на удвоенную толщину троса и фиксироваться винтом с контргайкой, при этом расстояние между прутками барабана должно позволять проходить механизму крепления вместе с тросом между ними, а закладной элемент имеет U-образную форму и закругленные концы того же радиуса, что и закругления внутри хомута и по оси симметрии исполнен паз, чуть больше толщины троса и с радиусом закругления, равным радиусу троса, глубина его меньше суммы двух толщин на половину толщины троса, а резьбовое отверстие под винт выполнено по середине верхней наружной полки хомута, которая горизонтальна с коническим углублением по середине ее, а винт имеет конический конец с такой же конусностью, как и углубление в закладном элементе, при этом фиксирующий винт устанавливают внутрь пруткового барабана и, кроме того, к лонжерону трактора в удобном месте жестко крепят винт-направитель для троса, у которого на конце выполнено кольцо, диаметром больше троса, и оно снабжено роликом (или двумя) с криволинейной осью, равной диаметру кольца, причем на нижней внутренней полке хомута выполнено радиальное углубление на одну треть радиуса троса.

Все признаки изобретения новы и в совокупности позволяют решить задачу преодоления трудных дорожных условий колесными тракторами и грузовыми автомашинам. Технический результат - преодоление трудных дорожных условий - достигается за счет того, что:

- устройства для самобуксировки транспортного средства состоит из троса с шарнирно прикрепленным на одном конце крюком, пруткового барабана, выполненного с возможностью крепить его как накладное устройство гайками любого из ведущих колес, механизма крепления свободного конца троса к любому прутку барабана, состоящего из хомута с прямоугольным отверстием, закладным элементом и винтом,

- хомут с закладным элементом имеет возможность свободно надеваться на удвоенную толщину троса и фиксироваться винтом с контргайкой, при этом расстояние между прутками барабана должно позволять проходить механизму крепления вместе с тросом между ними для упрощения монтажных работ,

- закладной элемент имеет U-образную форму и закругленные концы того же радиуса, что и закругления внутри хомута, и по оси симметрии исполнен паз, чуть больше толщины троса и с радиусом закругления, равным радиусу троса, а глубина его меньше суммы двух толщин на половину толщины троса для того, чтобы обеспечить зажим тросов пазу закладного элемента,

- резьбовое отверстие под винт выполнено по середине верхней наружной полки хомута, которая горизонтальна с коническим углублением по середине ее, а винт имеет конический конец с такой же конусностью, как и углубление в закладном элементе для того, чтобы винт мог свободно входить в коническое углубление на закладном элементе и фиксировать зажим троса,

- фиксирующий винт с контргайкой устанавливают внутрь пруткового барабана для того, чтобы хомут не мешал наматываться тросу на прутковый барабан,

- кроме того, к лонжерону колесного трактора или на раме грузового автомобиля жестко крепят винт-направитель для троса, у которого на конце выполнено кольцо, диаметром больше троса, и оно снабжено роликом(или двумя) с криволинейной осью, равной диаметру кольца для уменьшения сил трения и нахождения тросом более удачного положения по передаче сил давления от троса на опоры,

- выполнение на нижней внутренней полке хомута радиального углубления на одну треть радиуса троса позволит плотно ему уложиться в хомуте.

На фиг.1 дан вид сверху на колесный трактор с предлагаемым самобуксируемым устройством, на фиг.2 дан вид узла 1 в увеличенном масштабе, на фиг.3 дан вид по стрелке А с фиг.2, на фиг.4 дан разрез Б-Б с фиг.3, на фиг.5 дан разрез В-В с фиг.1.

Рассмотрим, из чего состоит предлагаемое изобретение.

Оно состоит из троса 1 с шарнирно прикрепленным на одном конце крюком 2, пруткового барабана 3, выполненного с возможностью крепить его как накладное устройство гайками любого из ведущих колес, механизма крепления свободного конца троса к любому прутку барабана 3, состоящего из хомута 4 с прямоугольным отверстием, закладным элементом 5 и винтом 6, а этот хомут 4 с закладным элементом 5 имеет возможность свободно надеваться на удвоенную толщину троса 1 и фиксироваться винтом 6 с контргайкой 7, при этом расстояние между прутками барабана 3 должно позволять проходить механизму крепления вместе с тросом между ними, а закладной элемент 5 имеет U-образную форму и закругленные концы того же радиуса, что и закругления внутри хомута 4 и по оси симметрии исполнен паз чуть больше толщины троса 1 и с радиусом закругления, равным радиусу троса 1, а глубина его меньше суммы двух толщин на половину толщины троса 1, а резьбовое отверстие под винт выполнено по середине верхней наружной полки хомута 4, которая горизонтальна с коническим углублением к середине ее, а винт 6 имеет конический конец с такой же конусностью, как и углубление в закладном элементе 5, при этом фиксирующий винт 6 устанавливают внутрь пруткового барабана 3 и, кроме того, к лонжерону трактора в удобном месте жестко крепят винт-направитель 8 для троса 1, у которого на конце выполнено кольцо 9 диаметром больше троса 1 и оно снабжено роликом 10 (или двумя) с криволинейной осью, равной диаметру кольца 9, причем на нижней внутренней полке хомута выполнено радиальное углубление на одну треть радиуса троса 1.

Работает устройство следующим образом. При движении колесного трактора, например, во время гололеда он начинает буксовать. Чтобы избежать этого, надевают на одно из ведущих колес прутковый барабан 3 и крепят его к диску колеса теми же гайками, которые уже стоят на колесе, затем вынимают трос 1 и крепят его за крюк к любому по курсу растущему дереву или к пасынку телеграфного столба, зажимают трос в хомуте 4 через закладной элемент 5 и фиксируют его винтом 6 и контргайкой 7, причем заранее пропускают свободный конец троса 1 через кольцо 9 винта-направителя 8, который предварительно устанавливают в удобном месте на лонжероне трактора или на раме грузового автомобиля, после этого заводят застрявший трактор или автомобиль и медленно отпускают сцепление: ведущее колесо начинает вращаться и барабан 3 начинает наматывать себя трос 1, который и тянет за собой застрявшее транспортное средство. Если одного такого приема недостаточно, то предпринимают новую попытку, и так до тех пор, пока транспортное средство не будет самоотбуксировано на подходящий участок дороги, где сцепление колес с полотном дороги удовлетворительное.

Похожие патенты RU2466925C1

название год авторы номер документа
РАМА ПРОПАШНОГО КУЛЬТИВАТОРА 2007
  • Бурков Лев Николаевич
RU2347341C1
ИМИТАЦИОННЫЙ СТЕНД ЗАКОНА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ 2007
  • Бурков Лев Николаевич
RU2348983C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОЧВЫ 2011
  • Бурков Лев Николаевич
RU2457484C1
КОРНЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН БУРКОВА Л.Н. 2008
  • Бурков Лев Николаевич
RU2409927C2
СТРОПНЫЙ ТРАНСПОРТЕР КОНСТРУКЦИИ БУРКОВА Л.Н. 2008
  • Бурков Лев Николаевич
RU2366601C1
БОЛТ КОНСТРУКЦИИ Л.Н. БУРКОВА 2007
  • Бурков Лев Николаевич
RU2336439C1
МОБИЛЬНЫЙ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Бурков Лев Николаевич
RU2384428C1
РЕГУЛИРУЕМОЕ РЕШЕТО БУРКОВА Л.Н. 2008
  • Бурков Лев Николаевич
RU2368124C1
ГРЯДОДЕЛАТЕЛЬ-СЕЯЛКА 2 2007
  • Бурков Лев Николаевич
RU2356204C1
ГРЯДОДЕЛАТЕЛЬ-СЕЯЛКА 2004
  • Новиков Михаил Алексеевич
  • Бурков Лев Николаевич
  • Давидсон Евгений Иосифович
RU2275777C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 466 925 C1

Реферат патента 2012 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОБУКСИРОВКИ

Изобретение относится к области эксплуатации машинно-тракторного парка. Устройство для самобуксировки состоит из троса с шарнирно прикрепленным на одной стороне крюком, пруткового барабана, механизма крепления свободного конца троса к любому прутку барабана. Барабан выполнен с возможностью крепить его как накладное устройство гайками любого из ведущих колес. Механизм крепления свободного конца троса состоит из хомута с прямоугольным отверстием, закладным элементом и винтом. Хомут имеет возможность свободно одеваться на удвоенную толщину троса и фиксироваться винтом с контргайкой. Расстояние между прутками барабана должно позволять проходить механизму крепления вместе с тросом между ними. Закладной элемент имеет U-образную форму и закругленные концы того же радиуса, что и закругления внутри хомута. По оси симметрии хомута выполнен паз чуть больше толщины троса и с радиусом закругления, равным радиусу троса. Глубина паза меньше суммы двух толщин троса на половину толщины троса. Резьбовое отверстие под винт выполнено посередине верхней наружной полки хомута. Верхняя полка хомута горизонтальна и выполнена с коническим углублением посередине. Винт имеет конический конец с такой же конусностью, как и углубление в закладном элементе. Фиксирующий винт устанавливают внутрь пруткового барабана. К лонжерону трактора жестко крепят винт-направитель для троса. На конце винта выполнено кольцо диаметром больше троса и снабжено роликом с криволинейной осью, равной диаметру кольца. На нижней внутренней полке хомута выполнено радиальное углубление на одну треть радиуса троса. Достигается возможность преодоления трудных дорожных условий колесными тракторами и грузовыми автомашинами. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 466 925 C1

Устройство для самобуксировки транспортного средства, состоящее из троса с шарнирно прикрепленным на одном конце крюком, пруткового барабана, выполненного с возможностью крепить его как накладное устройство гайками любого из ведущих колес, механизма крепления свободного конца троса к любому прутку барабана, состоящего из хомута с прямоугольным отверстием, закладным элементом и винтом, а этот хомут с закладным элементом имеет возможность свободно одеваться на удвоенную толщину троса и фиксироваться винтом с контргайкой, при этом расстояние между прутками барабана должно позволять проходить механизму крепления вместе с тросом между ними, а закладной элемент имеет U-образную форму и закругленные концы того же радиуса, что и закругления внутри хомута и по оси симметрии исполнен паз чуть больше толщины троса и с радиусом закругленния, равным радиусу троса, а глубина его меньше суммы двух толщин на половину толщины троса, а резьбовое отверстие под винт выполнено по середине верхней наружной полки хомута, которая горизонтальна с коническим углублением по середине ее, а винт имеет конический конец с такой же конусностью, как и углубление в закладном элементе, при этом фиксирующий винт устанавливают внутрь пруткового барабана и, кроме того, к лонжерону трактора в удобном месте жестко крепят винт-направитель для троса, у которого на конце выполнено кольцо диаметром больше троса и оно снабжено роликом (или двумя) с криволинейной осью, равной диаметру кольца, причем на нижней внутренней полке хомута выполнено радиальное углубление на одну треть радиуса троса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2466925C1

US 5115994 A, 26.05.1992
Способ получения мезо-амина-акридина и его производных 1926
  • А. Ферле
  • Г. Иэнш
  • Л. Макк
SU7960A1
US 2004016841 A1, 29.01.2004
Устройство серверного узла и способ 2014
  • Кярккяинен Туомас Микаел
  • Калево Осси Микаель
  • Хаккарайнен Валттери
RU2662731C2

RU 2 466 925 C1

Авторы

Бурков Лев Николаевич

Даты

2012-11-20Публикация

2011-08-08Подача