ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2012 года по МПК F02M29/00 F02M21/04 B01F13/10 

Описание патента на изобретение RU2467196C2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам подачи газа для двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для осуществления способа подачи газа во впускную систему с помощью смесителей, через кольцевую щель или радиально расположенные отверстия (например, патент US 7032578 ВВ F02M 25/07), основным назначением которых является ввод газа в зону уменьшенного давления и высоких скоростей потока воздуха в широком диапазоне рабочих режимов. Однако формирующаяся таким образом газовоздушная смесь недостаточно однородна вследствие поступления газа в воздушный поток неравномерно по его сечению, что ухудшает качество смесеобразования. При подаче газа дополнительным устройством из центра сечения ухудшается наполнение цилиндров вследствие частичной потери энергии воздушного потока из-за сопротивления указанного устройства и уменьшения эффективного проходного сечения. Кроме того, ввод газа в зону с максимальной скоростью воздушного потока, как это показано в устройстве указанного патента, не обеспечивает подачу газа в зону малых, пристеночных потоков.

Предлагаемое устройство подачи газа обеспечивает равномерное смешивание газа и воздуха во всем поле скоростей воздуха за счет выполнения на внутренней поверхности диффузора прямоугольных пазов винтовой формы, число которых равно числу отверстий, причем ось каждого отверстия, диаметр которого не более ширины паза, проходит по оси паза. Шаг винтовой линии пазов находится в диапазоне от двух до трех диаметров диффузора.

Целью изобретения является улучшение качества смесеобразования за счет гомогенизации газовоздушной смеси.

Конструкция устройства представлена на рисунке.

Газовоздушный смеситель выполнен в виде цилиндрического корпуса 1, внутри которого размещен диффузор 2, представляющий собой сопло Вентури. Газ поступает к гребенке 3, сообщенной с источником подачи газа через трубопровод (не показан), и далее по кольцевому коллектору (А), образованному корпусом и диффузором, через радиальные отверстия (В), расположенные по кольцевому периметру, попадает в зону уменьшенного давления и высоких скоростей потока воздуха в диффузоре. Далее часть газа по винтовым пазам (С) прямоугольной формы попадает во внутреннюю пристеночную полость смесительной камеры. Часть газа под действием собственного напора попадает в основной воздушный поток диффузора и далее в смесительную камеру. При течении газа по винтовым пазам поток турбулизируется, образуя вращающийся вихрь, в результате чего обеспечивается гомогенизация рабочей смеси. Геометрические размеры винтовых пазов выбираются индивидуально для конкретного случая на основании расчетно-аналитических и экспериментальных данных. Экспериментально установлено, что завихривание воздушного потока и создание турбулентности обеспечивает равномерное смешивание газа и постоянство состава смеси во всем диапазоне работы двигателя, что важно для его экономичности.

Предлагаемое устройство хорошо вписывается в компоновочную схему базового двигателя и не требует внесения существенных изменений в конструкцию, переоборудование возможно на месте эксплуатации в течение непродолжительного времени.

Проведенные испытания макетного образца устройства на одноцилиндровом экспериментальном отсеке, оборудованном современным измерительным комплексом, на режимах стационарного двигателя показали эффективность внедрения упомянутого устройства.

Высокая степень турбулизации смеси обеспечивает ее гомогенность, что позволяет двигателю устойчиво работать на обедненных смесях с коэффициентом избытка воздуха до 1,5 без детонации.

Применение данного устройства позволило улучшить экономичность двигателя на 3,2% по отношению к базовому варианту.

Похожие патенты RU2467196C2

название год авторы номер документа
Двухконтурная система питания двигателя внутреннего сгорания газообразным топливом 2019
  • Григорьев Леонид Юрьевич
  • Колов Алексей Николаевич
  • Карпушин Станислав Андреевич
  • Гаттаров Ильмир Фаритович
  • Куликов Андрей Сергеевич
  • Нефёдов Игорь Владимирович
  • Николаев Валерий Юрьевич
RU2726424C1
ГОМОГЕНИЗИРУЮЩЕЕ ГАЗОСМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Прокопьев Вадим Иванович
  • Княжинский Александр Ефремович
  • Шкаринов Александр Иванович
RU2006650C1
УСТРОЙСТВО ГОРЕЛОЧНОЕ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СТОКОВ 2012
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Швагер Александр Витальевич
  • Белогубец Федор Александрович
RU2494310C1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СТОКОВ 2012
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Деревянко Александр Григорьевич
RU2494311C1
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА 1998
  • Седелев К.П.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
  • Малоземов А.А.
RU2137937C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Луков Леонид Петрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Лукин Александр Минович
  • Петров Геннадий Сергеевич
  • Колпаков Александр Степанович
  • Воронцов Юрий Николаевич
SU1332058A1
ТУРБУЛИЗАЦИОННАЯ ГОРЕЛКА "СТРУГ-ТГ" 1995
  • Чистяков Юрий Владимирович[Ua]
  • Байталенко Александр Васильевич[Ua]
RU2101613C1
ДОЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СО СМЕСИТЕЛЕМ ГАЗА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 2013
  • Прюмм Франц Вернер
  • Штайнерт Ральф
RU2602023C2
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СМЕШЕНИЯ 1992
  • Грабовой Ю.М.
  • Агарышев А.И.
  • Дегтяренко И.А.
  • Невраев В.П.
RU2005957C1
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Жабин В.М.
RU2037637C1

Реферат патента 2012 года ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам подачи газа для двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Газовоздушный смеситель для ДВС содержит цилиндрический корпус (1), внутри которого размещен диффузор (2) и радиальные отверстия (В). Радиальные отверстия (В) расположены по кольцевому периметру. Диффузор (2) представляет собой сопло Вентури. На внутренней поверхности диффузора (2) выполнены прямоугольные пазы (С) винтовой формы. Число пазов (С) равно числу отверстий (В). Ось каждого отверстия (В) проходит по оси паза (С). Шаг винтовой линии пазов (С) может находиться в диапазоне от двух до трех диаметров диффузора. Технический результат заключается в равномерном смешивании газа и воздуха во всем поле скоростей воздуха. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 467 196 C2

1. Газовоздушный смеситель для двигателя внутреннего сгорания в виде цилиндрического корпуса, внутри которого размещен диффузор, представляющий собой сопло Вентури, имеющий кольцевой коллектор, образованный указанными деталями, и радиальные отверстия, расположенные по кольцевому периметру, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества смесеобразования и создания гомогенизированной смеси, на внутренней поверхности диффузора выполнены прямоугольные пазы винтовой формы, число которых равно числу отверстий, причем ось каждого отверстия диаметр которого не более ширины паза, проходит по оси паза.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шаг винтовой линии пазов находится в диапазоне от двух до трех диаметров диффузора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2467196C2

US 2006060172 A1, 23.03.2006
US 2002185117 A1, 12.12.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2002
  • Никитин М.А.
RU2237821C2
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Жабин В.М.
RU2037637C1
WO 2002012706 A1, 14.02.2002
US 2005098147 A1, 12.05.2005.

RU 2 467 196 C2

Авторы

Рыжов Валерий Александрович

Исянов Владимир Ряисьевич

Семенов Сергей Алексеевич

Даты

2012-11-20Публикация

2010-10-05Подача