Система питания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M13/08 

Описание патента на изобретение SU1332058A1

ределительную полость 22 с газовой системой 13 холостого хода. Жиклеры 19, 20, 21 размещены в каналах 29, 30, 32, сообщающих полость 22 с главными дозирующими системами 12, 23 и каналом 24. Такое выполнение на режиме мальк и средних нагрузок обеспечивает более раннее начало поступления газа через диффузоры 8,9 и большую скорость его истечения, что улучшает разгонные показатели и смесеобразо1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств системы питания для двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже представлена принципиальная схема питания для двигателя внутреннего сгорания.

Система питания содержит двухсекционный карбюратор-смеситель 1 с главными воздушными каналами 2 и 3, с расположенными в них дроссельныг и заслонками 4 и 5, малыми диффузорами 6. и 7, съемными большими диффузорами 8 и 9 бензиновой главной дозирующей системы 10, в которых по окружности выполнены радиальные выходные отверстия 11 газовой главной дозирующей системы 12,газовой системой 13 холостого хода с регулировочным винтом 14 и выходным отверстием 15 выполненным под дроссельной заслонкой 4.

Система имеет также редуктор 16 с выходной ступенью 17, соединенной через газовый патрубок 18, газовые жиклеры 19, 20 и 21 и газораспределительную полость 22 с газовыми системами 12 и 13 карбюратора-смесителя 1 .

Карбюратор-смеситель 1 содержит газовую эконостатную систему 23, имеющую вертикальньй канал 24, выполненный в стенке 25 карбюратора- смесителя 1, и распылитель 26, расположенный над диффузорами 7. и 9 и выходящий в главный воздушный канал 3.

вание. Использование диффузоров 8 и 9 в качестве газовых позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление главных воздушных каналов 2 и 3. При нагрузках, близких к полным, жиклер 21 перестает быть воздушным и начинает дозировать гаа, что позволяет обогатить топливобоздушную -смесь до мощностного состава и обеспечить максимальные энергетические показатели. 1 з.п. ф-лы, t ил.

0

5

0

5

0

5

Газораспределительная полость 22 выполнена на корпусе 27 карбюратора-, смесителя 1 в зоне 28 больших диф- фузоров 8 и 9 и сообщена независимыми друг от друга соединительными каналами 29 - 32 с газовыми системами 12, 13 и 23 через индивидуальные для каждой системы кольцевые пазы 33 -36, выполненные на внешней стороне 37 и 38 больших диффузоров 8 и 9 и размещенные во входных участках соединительных каналов 29 -32.

Главные жиклеры 19-21 установлены в каналах 29, 30 и 32, сообщающих полость 22 с главной дозирующей и эконостатной газовыми системами 12 и 23 соответственно, а регулировочный винт 14 установлен в соединительном канале 31, сообщающем полость 22 с системой 13 холостого хода.

Предлагаемая система работает следующим образом.

; На режиме холостого хода разреже- 1ние из отверстия 15 по каналу системы 13 холостого хода, кольцевому пазу 35, каналу 31 с регулировочным винтом 14 передается в газораспреде лительную полость 22. В этой полости разрежение снижается воздухом, поступающим через жиклеры 19, 20 и 21. Наличие этих жиклеров со стороны воздушного потока и полное отсутствие их со стороны газового редуктора 16 приводит к тому, что в выходную ступень 17 редуктора по газовому патрубку 18 передается достаточной величины разрежение, обеспечивающее надежное устойчивое газоснабжение двигателя на холостом ходу. В результате газ

из редуктора 16 по газовому патрубку 18 поступает в газораспределительную полость 22, где смешивается с воздухом, поступающем через жиклеры 19-21, и эта смесь через канал 31 с регулировочным винтом 14, кольцевой паз 35, канал системы 13 холостого хода и отверстие 15 поступает в главньй воздушный канал 2 и оттуда в двигатель,

По мере открытия дроссельных заслонок 4 и 5 в зоне 28 больших диффузоров 8 и 9 появляется эжекционное разрежение, которое через радиальные отверстия 11 передается в кольцевые пазы 33 и 34, а из них - в газораспределительную полость 22 через жиклеры 19 и 20. В результате на малых и средних нагрузках возрастает разряжение, передаваемое в газовый ре- дуктор 16. Жиклеры 19 и 20 перестают быть воздушными жиклерами, и через них. в главные воздушные каналы 2 и 3 поступает газ. Суммарный расход газа возрастает. При этом через канал 24, паз 36 и жиклер 21 в полость 22 поступает воздух, смешивающийся с газом |н улучшающий смесеобразование. Следует отметить, что в известной системе питания,содержащей экономайзерное устройство в газовом редукторе, воздушный жиклер на режимах мальпс и средних нагрузок отсутствует.

Таким образом, газовая эконостат- ная система в карбюраторе-смесителе улучшает смесеобразование на малых и средних нагрузках.

Использование больших диффузоров 8и9 главной бензиновой дозирующей системы 10 в качестве газовых диффу- зоров позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление главных воздушных каналов 2 и 3 по вравнению с известной системой питания, имеющей

отдельные газовые диффузоры. В резуль 45 зоне распылителя 26 эконостатоной

тате возрастает наполнение цилиндров, а следовательно улучшаются энергетические показатели двигателя.

Дополнительное преимущество состоит и в том, что в зоне 28 больших бензиновых диффузоров в связи с вхо- ,дящими в них малыми диффузорами разрежение выше, чем в газовых диффузорах такого же внутреннего диаметра, выполненных в газосмесительной прос- тавке. Это обеспечивает более ранее начало поступления газа через диффузоры и большую скорость его истечение

5 5 0

0

5

что улучшает разгонные показатели и смесеобразование

Подача газа в зону 28 бопьших диффузоров 8 и 9 для двухсекционного карбюратора-смесителя 1 с последова- тельным открытием дроссельных засло- нок 4 и 5 создает дополнительный по- ,ложнтельный эффект. На режимах малых и средних нагрузок с приоткрытой дроссельной заслонкой 4 только первой секции при работе на бензине происходит перетекание воздуха из . второй секции в первую по каналам 29 и 30. В известных системах этот воздух снижает разрежение в бензиновых диффузорах первой секции, вызывая провалы при разгоне, задерживая вступление в работу главной дозирующей системы первой секции. В предлагаемой системе количество перетекакнцего воздуха ограничено жиклером 19 и, кроме того, этот воздух не снижает разрежений в диффузорах первой секции, так как поступая в зону 28, он способствует усилению в них эжекци онного разрежения. В результате иск лючается нарушение работы газобензинового двигателя на бензине.

При работе только первой секции карбюратора-смесителя через жиклеры 20 и 21 воздух поступает в газораспределительную полость 22, образуя при работе подобие газовоздушной эмульсии и улучшая тем самым смесеобразование при работающей только первой секции карбюратора-смесителя. При вступлении в работу второй секции жиклер 20 начинает дозировать газ, а жиклер 21 продолжает работать как воздушный, обеспечивая улучшение смесеобразования.

При нагрузках, близких к полным, разрежение над диффузорами 7 и 9 в

0

5

системь возрастает. В результате на этих нагрузочных режимах жиклер 21 перестает быть воздушным жиклером, и газ начинает поступать из полости 22 через канал 32, жиклер 21, кольцевой паз 36 и распылитель 26 в главный воздушный канал 3 карбюратора- смесителя.

Газовая эконостатная система 23 позволяет обогатить топливовоздушную смесь до мощностного состава, обеспечивая максимальные энергетические показатели двигателя при полной нагрузке при сохранении на всех частич

ных нагрузках экономического состава смеси. Выполйение газовой эконостат- ной системы 23 в корпусе карбюратора смесителя 1 позволяет исключить в газовом редукторе не только экономай зерное устройство, но и все жиклеры, включая основной, что существенно упрощает конструкцию газового редуктора и системы питания в целом.

Использование дополнительных кольцевых пазов 34 и 35 в нижней части больших диффузоров 8 и 9 конструктивно упрощает подвод газа к системам холостого газа и эконостатной, Ьюзволяет подводом газа к больщим диффузорам 8 и 9 обеспечить его подвод ко всем газовьм системам карбюратора-смесителя 1. В результате представляется возможным выполнить все подводы в одном малогабаритном компактном узле, который крепится снаружи к корпусу карбюратора-смесителя Кольцевые пазы 34 и 35 создают, также благоприятные возможности для оптимального размещения каналов системы 13 холостого хода и эконостатной системы 23.

Таким образом обеспечивается улучшение эксплуатационных свойств системы питания для двигателя внутреннего сгорания. Формула изобретения

. 1. Система питания для двигателя 1внутрённего сгорания, содержащая двухсекционный карбюратор-смеситель с главными воздушными каналами, главСоставитель В.Ерохов Редактор Л.Лангазо Техред М.Дндьпс ; Корректор Г.Решетник

Заказ 3784/31 Тираж 503 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

5

ными дозирующими системами: для подачи бензина и газа, дроссельные заслонки, малые и большие диффузоры, газовую систему холостого хода с регулировочным винтом и выходными отверстиями под дроссельной заслонкой, газовый редуктор с выходной ступенью, сообщенный через газовый патрубок с карбюратором-смесителем, газовые жиклеры, газораспределительную полость, выполненную на корпусе карбюратора- смесителя в зоне больших диффузоров и сообщенную с газовыми системами карбюратора-смесителя, и соединительные каналы с входными участками, сообщающими газораспределительную полость с системой холостого хода и с вертикальным каналом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения зксплуатационных качеств, система дополнительно снабжена распы- .лителем газа, установленным над малым диффузором и подключенным к вертикальному каналу с газовым жиклером, регулировочньй винт системы холостого хода размещен в газовом канале, сообщающем газораспределительную полость с газовой системой холостого 0 хода, а газовые жиклеры размещены в каналах, сообщающих газораспределительную полость с главными дозирующими системами в вертикальным каналом.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что входные участки соединительных каналов выполнены в виде кольцевых пазов.

5

5

Похожие патенты SU1332058A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Дикий Н.А.
  • Скибарко С.И.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Уварычев А.Н.
  • Пичугин В.Б.
SU1662184A1
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Луков Леонид Петрович
  • Тонкий Сергей Борисович
  • Колпаков Александр Степанович
  • Раменский Александр Юрьевич
  • Леоненков Валерий Михайлович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Строганов Владимир Иванович
SU1537871A1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Пятничко Александр Иванович
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Калачев Сергей Ильич
SU1615426A1
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Прокопьев Вадим Иванович
  • Княжинский Александр Ефремович
  • Шкаринов Александр Иванович
RU2006646C1
БЕНЗОГАЗОВАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Прокопьев Вадим Иванович
  • Княжинский Александр Ефремович
  • Шкаринов Александр Иванович
RU2054571C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ 1995
  • Муссури Александр Владимирович[Ua]
  • Лукьянов Виталий Евгеньевич[Ua]
  • Сайда Дмитрий Михайлович[Ua]
  • Богданов Александр Владимирович[Ru]
RU2101541C1
Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Луков Леонид Петрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Лукин Александр Минович
  • Розенфельд Юрий Шулимович
  • Тонкий Сергей Борисович
SU1406401A1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ 1993
  • Кудрявцев Валерий Витальевич
  • Швагирев Виктор Сергеевич
RU2079691C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Скибарко С.И.
  • Пичугин В.Б.
  • Дикий Н.А.
  • Минеев А.М.
  • Аскинадзе Ю.Г.
RU2072437C1

Реферат патента 1987 года Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двига- ,телестроению и .позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы питания. Распылитель 26 газа установлен над малым диффузором 7 и подключен к вертикальному каналу 24 с газовым жиклером 21. Регулировочный винт 14 системы холостого хода размещен в газовом канале 31, сообщающем газораспW /7 2 сл

Формула изобретения SU 1 332 058 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1332058A1

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Певнев Николай Гаврилович
  • Бухаров Леонид Николаевич
  • Мельников Иван Иванович
SU775366A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 332 058 A1

Авторы

Луков Леонид Петрович

Пичугин Виктор Борисович

Лукин Александр Минович

Петров Геннадий Сергеевич

Колпаков Александр Степанович

Воронцов Юрий Николаевич

Даты

1987-08-23Публикация

1985-09-03Подача