Техническое решение относится к способам для производства работ в гидротехническом строительстве и может быть использовано при сооружении зданий специального назначения, например при возведении рекреационных комплексов на свайном основании в прибрежной морской акватории у неиспользуемых высоких абразионных берегов, лишенных пляжных территорий.
Как известно (см., например: Место жительства / Слушания по Большому Геленджику, Новороссийск, 2007, №2, с.11-14), до настоящего времени Черноморское побережье Российской Федерации недостаточно эффективно используется для рекреационных целей. Так, при протяженности береговой линии курорта Большой Геленджик около 100 км застроено и обустроено для рекреации лишь 5% побережья, и это при том, что в сезон до 500 тыс. человек одновременно приезжает на отдых (в 2010 г. Геленджик принял более 3 млн отдыхающих). Основными рекреационными проблемами Геленджика являются сезонность курорта и отсутствие пляжей. Расширение площади искусственных пляжей Геленджикской бухты за счет намыва песка (в 70-х годах) или отсыпки пляжей мелкой привозной галькой (2010 г.) решает проблему перегрузки пляжей лишь частично, при этом нарушается экология бухты из-за образования плавучих илов.
Созданию пляжей у берегов открытого моря препятствует сложность рельефа: морской берег курортной зоны Геленджика абразионный и высокий (до 40-60 м) с узким береговым бенчем, покрытым грубыми валунами и крупной галькой. Кроме неудобства при заходе в воду такой берег является потенциально опасным для отдыхающих из-за постоянного разрушения берега и падения камней на прибрежную полосу бенча. Легкие свайные основания (мостики) на открытом побережье разрушаются штормами, а отсыпка пляжей у открытого берега неустойчива и неэффективна.
Таким образом, задача расширения зоны отдыха Черноморского побережья России за счет ранее неиспользуемых прибрежных акваторий при соблюдении экологических требований является весьма актуальной. Аналогичные проблемы могут возникнуть также в других морских рекреационных зонах со сложным рельефом морского побережья.
Из уровня техники не выявлено технологии возведения рекреационных комплексов над морской акваторией у неиспользуемых высоких абразионных берегов, лишенных пляжных территорий, и в этом плане предлагаемый способ является в определенной мере пионерным.
В то же время известны различные технологии строительства гидротехнических сооружений, в том числе на мелководных участках акваторий: способ [6] сооружения морских эстакад; способы возведения причала эстакадного типа SU 1335614 А1, 07.09.1987 и набережной SU 1491940 А1, 07.07.1989; способ строительства гидротехнического сооружения SU 1418397 А1, 23.08.1988; способ [5] строительства причального сооружения; способ [4] возведения сооружения в прибрежной зоне водоема; способ[3] сооружения искусственного острова; способ [2] возведения гидротехнического сооружения на мелководном участке акватории; способ [1] возведения свайных мостовых оснований на акватории.
Однако все указанные технические решения невозможно или весьма сложно перепрофилировать и использовать по специфическому назначению для возведения зданий и сооружений у неиспользуемых высоких абразионных морских берегов. Так, известные технические решения [2-6 и др., указанные выше] требуют применения плавсредств (суда, понтоны), оснащенных подъемными кранами и другим специальным оборудованием. Однако в указанных прибрежных зонах с мелководным бенчем, непригодных для движения даже маломерных судов, использование плавсредств проблематично и, как правило, невозможно.
Представляется, что наиболее приемлемой основой для возведения рекреационных комплексов над морской акваторией у неиспользуемых высоких абразионных берегов, лишенных пляжных территорий, может служить известный способ [1] возведения свайных мостовых оснований на акватории, перепрофилированный для выполнения новой задачи и рационально учитывающий специфику строительства. Способ [1] не требует для строительства плавсредств, а возведение свайных оснований выполняют с уже установленных пролетных строений конструкции по технологии «сверху-вниз».
Сущность предлагаемого технического решения заключается в создании способа возведения рекреационных комплексов над морской акваторией у неиспользуемых высоких абразионных берегов, лишенных пляжных территорий, на основе предложенной в [1] технологии с учетом специфики функционального назначения рекреационных комплексов и новых существенных признаков, реализующих назначение и технический результат предложенного технического решения.
Основной технический результат предлагаемого способа - расширение рекреационной зоны морского побережья за счет максимального использования труднодоступных, ранее неиспользуемых участков побережья с высокими абразионными берегами посредством возведения капитальных многофункциональных рекреационных комплексов. Способ позволяет снизить рекреационную нагрузку на существующие зоны отдыха при сохранении экологии прибрежной акватории и реализовать круглогодичный комплекс рекреационных услуг с оптимизацией потока отдыхающих.
Технический результат достигается следующим образом.
Способ возведения рекреационных комплексов над морской акваторией у неиспользуемых высоких абразионных берегов, лишенных пляжных территорий, характеризуется тем, что береговой устой высокого абразионного берега оборудуют рабочей площадкой, на которой устанавливают большегрузный подъемный кран, выполненный с возможностью обеспечения подъема крюка над уровнем моря на высоту, превышающую высоту абразионного берега, а также свайный погружатель. Посредством погружения в бенч длинномерных свайных опор большого диаметра непосредственно вблизи берега монтируют первый ряд свайного основания и первое пролетное строение конструкции. Затем большегрузный подъемный кран со свайным погружателем перемещают на смонтированное пролетное строение конструкции и забивают в бенч акватории очередной ряд свайных опор, а также монтируют очередное пролетное строение конструкции, причем по технологии «сверху-вниз» под пролетными строениями конструкции, являющимися верхним ярусом здания рекреационного комплекса, посредством подъемного крана выполняют консольные конструкции, жестко закрепляют их на забитых свайных опорах, а на ригелях консольной конструкции устанавливают перекрытия нижних ярусов здания рекреационного комплекса. После этого повторяют монтажные работы до выдвижения лидерных свайных опор в море на проектное положение и образования железобетонного каркаса здания над морской акваторией и на этом каркасе монтируют ограждающие конструкции помещений, крытые и открытые галереи и площадки рекреационного комплекса.
Способ также отличается тем, что в качестве несущих вертикальных свайных опор используют длинномерные металлические трубы с высотой, соответствующей высоте абразионного берега, и диаметром 1000-2000 мм, из которых посредством погружения в береговой бенч выполняют свайное основание в два или более ряда при использовании свайного погружателя и большегрузного подъемного крана с грузоподъемностью 200-280 т и высотой подъема крюка до 80 м.
Отличие способа также заключается в том, что на прилежащей к береговому устою стороне здания рекреационного комплекса монтируют подпорную стену, между ярусами здания устанавливают лестничные и лифтовые узлы, при этом комплекс оборудуют пандусами для схода/выхода в/из моря и снабжают инженерными системами и линиями коммуникации.
Отличительной особенностью способа является также то, что на нижнем ярусе в примыкающей к берегу части сооружают шахтную многоуровневую автостоянку с автоматическими подъемниками, а выдвинутую в море часть нижнего яруса выполняют в виде паркинга для яхт и скутеров с подъемно-спусковыми средствами, слипом, эллингом и/или площадками для зимнего хранения, а также мастерскими для мелкого ремонта малых судов.
Кроме того, способ отличается тем, что на верхнем ярусе здания, являющемся его крышей, выполненной частично в виде атриума, с ограждающими парапетами размещают солярий, бассейны с морской и пресной водой, открытое кафе, обзорную площадку и участки торгово-развлекательного назначения.
При этом отличием способа является то, что на средних ярусах здания размещают участки спортивно-оздоровительного и культурно-просветительного назначения, торговые павильоны, а также жилые помещения гостиничного типа.
В частном случае реализации способа архитектонику рекреационного комплекса выполняют в форме корпуса круизного судна и снабжают подсветкой в вечернее и ночное время.
На чертеже приведена общая конструктивная схема выполнения способа возведения рекреационного комплекса над морской акваторией у неиспользованных высоких абразионных берегов, лишенных пляжных территорий, где использованы следующие обозначения: 1 - высокий абразионный берег; 2 - мелководный бенч; 3 - уровень моря; 4 - дно акватории; 5 - свайные опоры; 6 - пролетные строения верхнего яруса; 7 - перекрытия нижних ярусов здания; 8 - подпорная стена; 9 - пандусы; 10 - паркинг для яхт; 11 - автостоянка; 12 - подъемный кран; 13 - свайный погружатель.
Способ возведения рекреационного комплекса реализуют следующим образом.
Береговой устой высокого абразионного берега 1 оборудуют рабочей площадкой, на которой устанавливают большегрузный подъемный кран 12, выполненный с возможностью обеспечения подъема крюка над уровнем 3 моря на высоту (40-60 м), превышающую высоту абразионного берега 1, а также свайный погружатель 13. Посредством погружения в бенч 2 дна 4 акватории длинномерных свайных опор 5 большого диаметра непосредственно вблизи берега 1 монтируют первый ряд свайного основания и первое пролетное строение 6 конструкции. Затем большегрузный подъемный кран 12 со свайным погружателем 13 перемещают на пролетное строение 6 конструкции и забивают в бенч 2 дна 4 акватории очередной ряд свайных опор 5, а также монтируют очередное пролетное строение 6 конструкции, причем по технологии «сверху-вниз» под пролетными строениями 6 конструкции, являющимися верхним ярусом здания рекреационного комплекса, посредством подъемного крана 12 выполняют консольные конструкции, жестко закрепляют их на забитых свайных опорах 5, а на ригелях консольной конструкции устанавливают перекрытия 7 нижних ярусов здания рекреационного комплекса. После этого повторяют монтажные работы до выдвижения лидерных свайных опор 5 в море на проектное положение и образования железобетонного каркаса здания над морской акваторией и на этом каркасе монтируют ограждающие конструкции помещений, крытые и открытые галереи и площадки рекреационного комплекса.
В качестве несущих вертикальных свайных опор 5 используют длинномерные металлические трубы с высотой, соответствующей высоте абразионного берега 1 и диаметром 1000-2000 мм, из которых посредством погружения в береговой бенч 2 выполняют свайное основание в два или более ряда при использовании свайного погружателя 13 и большегрузного подъемного крана 12 с грузоподъемностью 200-280 т и высотой подъема крюка до 80 м.
На прилежащей к береговому устою стороне здания рекреационного комплекса монтируют подпорную стену 8. Между ярусами здания устанавливают лестничные и лифтовые узлы, при этом комплекс оборудуют пандусами 9 для схода/выхода в/из моря и снабжают инженерными системами и линиями коммуникации.
На нижнем ярусе в примыкающей к берегу 1 части сооружают шахтную многоуровневую автостоянку 11 с автоматическими подъемниками, а выдвинутую в море часть нижнего яруса выполняют в виде паркинга 10 для яхт и скутеров с подъемно-спусковыми средствами, слипом, эллингом и/или площадками для зимнего хранения, а также мастерскими для мелкого ремонта малых судов.
На верхнем ярусе здания, являющемся его крышей, выполненной частично в виде атриума, с ограждающими парапетами размещают солярий, бассейны с морской и пресной водой, открытое кафе, обзорную площадку и участки торгово-развлекательного назначения.
На средних ярусах здания размещают участки спортивно-оздоровительного и культурно-просветительного назначения, торговые павильоны, а также жилые помещения гостиничного типа.
В частном случае реализации способа архитектонику рекреационного комплекса выполняют в форме корпуса круизного судна и снабжают подсветкой в вечернее и ночное время.
Предложенный способ может быть реализован известными технологическими комплексами [7-9], разработанными и используемыми в практике монтажа гидротехнических сооружений 000 ПСФ «СПЕЦФУНДАМЕНТСТРОЙ» (г.Геленджик), при их рациональной доработке, учитывающей специфику строительства.
Таким образом, из формулы и из описания способа и операций по его выполнению следует, что достигается его назначение с указанным техническим результатом, который находится в причинно-следственной связи с совокупностью существенных признаков независимого пункта формулы.
Источники информации
I. Прототип и аналоги:
1. RU 2010133362 А, 20. 11.2010 (прототип).
2. RU 2224843 С2, 20.08.2004 (аналог).
3. RU 2159320 С1, 20. 11.2000 (аналог).
II. Дополнительные источники по уровню техники:
4. RU 2195531 С1, 27.12.2002.
5. SU 1393861 А1, 07.05.1988.
6. SU 142212 А1, 30.05.1961.
7. RU 99017 U1, 10.11.2010.
8. RU 83075 U1, 20.05.2009.
9. RU 41032 U1, 10.10.2004.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СВАЙНЫХ МОСТОВЫХ ОСНОВАНИЙ НА АКВАТОРИИ | 2010 |
|
RU2447226C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА НА АКВАТОРИИ | 2011 |
|
RU2483153C2 |
ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СООРУЖЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ НА СВАЙНОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2568497C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2540602C2 |
ИСКУССТВЕННЫЙ РИФ | 2006 |
|
RU2314386C1 |
ОГРАДИТЕЛЬНЫЙ МОЛ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЯХТЕННЫХ ПОРТОВ | 2009 |
|
RU2406799C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАНТОВОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2534557C1 |
МОБИЛЬНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2082861C1 |
Гидротехническое сооружение на вертикальной свайной основе модульной конструкции | 2018 |
|
RU2711973C1 |
Способ улучшения экологии морской прибрежной зоны и искусственный остров | 1990 |
|
SU1765295A1 |
Изобретение относится к способам для производства работ в гидротехническом строительстве. Способ заключается в оборудовании берегового устоя высокого абразионного берега рабочей площадкой, на которой устанавливают большегрузный подъемный кран, выполненный с возможностью обеспечения подъема крюка над уровнем моря на высоту, превышающую высоту абразионного берега, а также свайный погружатель. Посредством погружения в бенч длинномерных свайных опор большого диаметра непосредственно вблизи берега монтируют первый ряд свайного основания и первое пролетное строение конструкции. Затем большегрузный подъемный кран со свайным погружателем перемещают на смонтированное пролетное строение конструкции и забивают в бенч акватории очередной ряд свайных опор. Монтируют очередное пролетное строение конструкции. Причем по технологии «сверху-вниз» под пролетными строениями конструкции, являющимися верхним ярусом здания рекреационного комплекса, посредством подъемного крана выполняют консольные конструкции. Жестко закрепляют их на забитых свайных опорах, а на ригелях консольной конструкции устанавливают перекрытия нижних ярусов здания рекреационного комплекса. После чего повторяют монтажные работы до выдвижения лидерных свайных опор в море на проектное положение и образования железобетонного каркаса здания над морской акваторией. На этом каркасе монтируют ограждающие конструкции помещений, крытые и открытые галереи и площадки рекреационного комплекса. Обеспечивается расширение рекреационной зоны морского побережья за счет максимального использования труднодоступных, ранее неиспользуемых участков побережья с высокими абразионными берегами. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ возведения рекреационного комплекса над морской акваторией у неиспользуемых высоких абразионных берегов, лишенных пляжных территорий, отличающийся тем, что береговой устой высокого абразионного берега оборудуют рабочей площадкой, на которой устанавливают большегрузный подъемный кран, выполненный с возможностью обеспечения подъема крюка над уровнем моря на высоту, превышающую высоту абразионного берега, а также свайный погружатель, посредством погружения в бенч длинномерных свайных опор большого диаметра непосредственно вблизи берега монтируют первый ряд свайного основания и первое пролетное строение конструкции, затем большегрузный подъемный кран со свайным погружателем перемещают на смонтированное пролетное строение конструкции и забивают в бенч акватории очередной ряд свайных опор, а также монтируют очередное пролетное строение конструкции, причем по технологии «сверху-вниз» под пролетными строениями конструкции, являющимися верхним ярусом здания рекреационного комплекса, посредством подъемного крана выполняют консольные конструкции, жестко закрепляют их на забитых свайных опорах, а на ригелях консольной конструкции устанавливают перекрытия нижних ярусов здания рекреационного комплекса, после чего повторяют монтажные работы до выдвижения лидерных свайных опор в море на проектное положение и образования железобетонного каркаса здания над морской акваторией и на этом каркасе монтируют ограждающие конструкции помещений, крытые и открытые галереи и площадки рекреационного комплекса.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве несущих вертикальных свайных опор используют длинномерные металлические трубы с высотой, соответствующей высоте абразионного берега, и диаметром 1000-2000 мм, из которых посредством погружения в береговой бенч выполняют свайное основание в два или более ряда при использовании свайного погружателя и большегрузного подъемного крана с грузоподъемностью 200-280 т и высотой подъема крюка до 80 м.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что на прилежащей к береговому устою стороне здания рекреационного комплекса монтируют подпорную стену, между ярусами здания устанавливают лестничные и лифтовые узлы, при этом комплекс оборудуют пандусами для схода/выхода в/из моря и снабжают инженерными системами и линиями коммуникации.
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что на нижнем ярусе в примыкающей к берегу части сооружают шахтную многоуровневую автостоянку с автоматическими подъемниками, а выдвинутую в море часть нижнего яруса выполняют в виде паркинга для яхт и скутеров с подъемно-спусковыми средствами, слипом, эллингом и/или площадками для зимнего хранения, а также мастерскими для мелкого ремонта малых судов.
5. Способ по п.1, отличающийся тем, что на верхнем ярусе здания, являющемся его крышей, выполненной частично в виде атриума, с ограждающими парапетами размещают солярий, бассейны с морской и пресной водой, открытое кафе, обзорную площадку и участки торгово-развлекательного назначения.
6. Способ по п.1, отличающийся тем, что на средних ярусах здания размещают участки спортивно-оздоровительного и культурно-просветительного назначения, торговые павильоны, а также жилые помещения гостиничного типа.
7. Способ по п.1, отличающийся тем, что архитектонику рекреационного комплекса выполняют в форме корпуса круизного судна и снабжают подсветкой в вечернее и ночное время.
RU 2010133362 А, 20.11.2010 | |||
Способ приготовления лечебного препарата, содержащего уротропин и иод | 1940 |
|
SU60090A1 |
Способ возведения гидротехнического сооружения на мелководном участке акватории | 2002 |
|
RU2224843C2 |
Устройство для подвешивания кузовов железнодорожных тележечных вагонов | 1948 |
|
SU83075A2 |
Способ получения титановых пигментов | 1934 |
|
SU42232A1 |
KR 1020060059217 A, 01.06.2006. |
Авторы
Даты
2013-02-10—Публикация
2011-06-10—Подача