Изобретение касается привода с приводной тягой для окна или двери согласно ограничительной части пункта 1.
Привод вышеназванного рода уже известен из WO 2006/103121 A1. Описанный в этом документе привод имеет корпус, состоящий из двух половин корпуса, в котором установлена с возможностью вращения шестерня. Для этого шестерня снабжена опорной надставкой, которая входит во вкладыш подшипника в форме отверстия. Шестерня состоит при этом из дисковидного корпуса, на котором отформована выступающая за плоскость диска опорная цапфа из полимерного материала. Изготовление шестерни происходит при этом путем выштамповки дисковидного корпуса из листовой металлической заготовки. Затем на дисковидный корпус наносится методом экструзии полимерный материал.
С зубчатым венцом шестерни согласован зубчатый венец тяги, который установлен с возможностью продольного перемещения на накладке. При вращении шестерни тяга движется вместе с ней.
Недостатком вышеназванного выполнения является то, что корпус, изготовленный из двух кусков листового металла, образует свободное пространство. В это свободное пространство при известных условиях может попасть образующаяся при изготовлении окна грязь.
Из DE 2345496 A1 известно также выполнение привода с приводной тягой, в котором шестерня имеет поясок, который, будучи отформованным, входит в опорную надставку корпуса. Корпус здесь также изготавливается путем штамповки из листовой металлической заготовки, при этом вытянутый внутрь стакан образует опорную надставку. Выполненный таким образом привод является закрытым, так что возможность проникновения стружки или тому подобного отсутствует. При этом такой вариант осуществления привода является сравнительно дорогим.
Поэтому задачей изобретения является предоставить привод с приводной тягой, который при простом и экономичном изготовлении имеет закрытую конструкцию.
Эта задача решается путем осуществления отличительной части пункта 1. Привод заявленного рода не допускает, с одной стороны, проникновения загрязнений, таких как, например, стружка и при этом позволяет также осуществлять особенно простой монтаж, так как количество используемых составных частей при нагрузочном расчете очень мало. С помощью заявленного выполнения обеспечивается необходимая опора шестерни посредством фасонной детали, выполненной за одно целое со вставкой и поэтому монтируемой вместе с ней.
Одно усовершенствование изобретения предусматривает, что половины корпуса изготовлены из тонкой листовой металлической заготовки. Благодаря такому выполнению возможен экономичный расчет привода с приводной тягой.
Чтобы оптимизировать опору шестерни в корпусе, предусмотрено также, что каждая половина корпуса образует вкладыш подшипника благодаря отформованному в ней стакану.
Кроме того, предусмотрено, что шестерня снабжена проходящими в осевом направлении отверстиями, в которые входит фасонная деталь посредством цапф. С помощью цапф обеспечивается согласование положения фасонной детали относительно шестерни.
Если расположение цапф допускает только одну ориентацию шестерни, в которой привод с приводной тягой занимает центральное положение, можно путем согласования фасонной детали или, соответственно, фасонных деталей со вставкой одновременно обеспечить так называемую центральную фиксацию. Центральная фиксация представляет собой установку приводной тяги относительно накладки, при которой обеспечивается заданное положение приводной тяги. Обычно приводная тяга устанавливается в центральное положение, так что при выполненной с возможностью поворота на 180° шестерне обеспечивается угол поворота 90° в каждом направлении.
Особенно экономичный вариант предусматривает, что половины корпуса изготавливаются из идентичных пластин, предпочтительно из листового металла, которые соединены промежуточной деталью. При этом возможно экономичное изготовление половин корпуса в большом количестве путем штамповки.
Если промежуточная деталь изготовлена из согнутой листовой металлической заготовки, которая имеет, по меньшей мере, одну проходящую вдоль оси вращения перемычку, согласованную с половинами корпуса для крепления, корпусу может быть придана дополнительная жесткость. Вставка защищает остающиеся в ином случае свободными части корпуса от сжимающей нагрузки. С помощью промежуточной детали возможно надежное крепление половин корпуса друг к другу.
При этом также предпочтительно, если промежуточная деталь имеет контропору для крепежных элементов рукоятки. Благодаря этому можно отказаться от дорогостоящей обработки тонкостенных половин корпуса, и предусматриваемые при необходимости резьбовые отверстия могут предусматриваться исключительно на промежуточной детали.
Чтобы увеличить до максимума стабильность привода с приводной тягой, предусмотрено также, что шестерня проходит сквозь промежуточную деталь в шлице, так как при этом, с одной стороны, создается близкое к передаче нагрузки соединение, а с другой стороны, обеспечивается оптимальное направление шестерни.
Кроме того, предусмотрено также, что приводная тяга перемещается между накладкой и промежуточной деталью. Благодаря этому также предотвращается смещение приводной тяги под нагрузкой.
Другие предпочтительные варианты осуществления следуют из чертежей. Показано:
Фиг.1 - перспективное изображение с пространственным разделением деталей привода с приводной тягой,
Фиг.2 - привод с приводной тягой в сборе,
Фиг.3 - привод с приводной тягой, показанный на фиг.1, у которого зубчатое колесо снабжено фасонной деталью,
Фиг.4 - вставка на виде изнутри и
Фиг.5 - вставка на виде снаружи.
У изображенного на фиг.1 привода 1 с приводной тягой тягового приводная тяга обозначена позицией 2, а накладка - позицией 3. Корпус 4 (фиг.2) состоит из первой половины 5 корпуса, второй половины 6 корпуса, первой вставки 7, второй вставки 8 и промежуточной детали 9. В корпусе 4 установлена шестерня 10. Зубчатый венец 11 шестерни 10 согласован с зубчатым венцом 12 на приводной тяге 2.
Как следует из фиг.1, половины 5, 6 корпуса состоят из идентичных пластин, которые предпочтительно изготовлены посредством штамповки из листового металла. Каждая из половин 5, 6 корпуса снабжена отверстиями 13, в которые входят крепежные выступы 14 промежуточной детали 9. На фиг.2 видно, что крепежные выступы 14, проходя сквозь отверстия 13, охватывают их сзади посредством пластической деформации. Из фиг.2 к тому же понятно, что шестерня 10 снабжена многогранным гнездом 15, с помощью которого может быть обеспечено сцепление с не изображенной здесь рукояткой для обслуживания. Кроме того, на промежуточной детали 9 предусмотрены резьбовые отверстия 16, которые используются для крепления рукоятки. Крепежные винты рукоятки проходят при этом сквозь отверстия 17, 18 на половинах 5, 6 корпуса и вставки 7, 8.
Промежуточная деталь 9 изготовлена из согнутой листовой металлической заготовки, которая имеет проходящую вдоль оси вращения перемычку 19. От перемычки 19 выступают крепежные выступы 14. В перемычке 19 выполнен продольный шлиц 20, сквозь который проходит шестерня 10. Приводная тяга 2 при этом располагается между перемычкой 19 и накладкой 3 и защищена от смещения под нагрузкой. Этому способствует также то, что половины 5, 6 корпуса охватывают накладку 3 крючковидными держателями 21 за выемки 22, имеющие сбоку открытые края.
Как следует из фиг.1, шестерня 10 представляет собой дисковидную деталь. Благодаря этому возможно экономичное изготовление шестерни 10 путем штамповки. В шестерне 10 кроме многогранного гнезда 15 выполнены также проходящие в осевом направлении отверстия 23. В отверстия 23 входят в смонтированном состоянии шестерни 10 цапфы 24 фасонной детали 25. Только полноты ради следует указать, что вместо цапф 24 и отверстий 23 также могут использоваться другие виды соединений. Фасонная деталь 25 в соответствии с фиг.4 и 5 соответственно наполовину выполнена за одно целое со вставкой 7 и со вставкой 8. Соединение обеспечивается через перемычки 26 на наружном периметре 27 фасонной детали 25. При этом перемычки 26 расположены таким образом и имеют такую форму, что при первом движении поворота шестерни 10 они срезаются и не препятствуют последующим движениям поворота.
При этом на фиг.5 понятно также, что каждая половина фасонной детали 25 имеет форму фланца. На дисковидном основании отформован цилиндрический участок 28, который имеет отверстие 29, соответствующее многогранному гнезду 15 шестерни 10. Вставка 7, 8 имеет U-образную и открытую в направлении края 30 выемку. Из фиг.3 видно, что у отделенной от вставки 7, 8 фасонной детали 25 вставка 7, 8 образует дугу 31. Дуга 31 включает в себя в изображенном на фиг.2 положении монтажа отверстие 32 в форме стакана, которое образует вкладыш 33 подшипника. Для этого край отверстия 32 снабжен выступающим внутрь бортиком 34. На бортик 24 шестерня 10 опирается посредством фасонной детали 25, при этом участок 28 образует опорную надставку или, соответственно, поясок 35.
Бортик 34 при монтаже вставки 7, 8 входит в зацепление с дугой 31 и охватывает поясок 35 фасонной детали 25. Благодаря этому обеспечивается опора шестерни 10 в корпусе 4.
В изображенном примере осуществления фасонная деталь 25 снабжена тремя цапфами 24. Эти цапфы расположены так, что шестерня 10 или, соответственно, дисковидная деталь в положении монтажа удерживается в центральном положении. Шестерня 10 изображенного примера осуществления имеет область зацепления 180°. Поэтому в изображенном на фиг.1 положении монтажа возможно движение поворота на 90° шестерни 10 в обоих направлениях. Благодаря этому можно отказаться от дополнительных мер, которые требуют определенного положения монтажа шестерни 10 относительно приводной тяги 2.
В частности, из фиг.4 видно, что фасонная деталь 25 на своей обращенной к дисковидной детали шестерни 10 поверхности 36 выполнена плоской. Только один сегмент 37 выступает от плоской поверхности 36. При этом фасонная деталь 25 охватывает прямую поверхность 38 (фиг.1), расположенную напротив зубчатого венца 20, так что при движении поворота шестерни 10 обеспечивается дополнительная опора дисковидной детали. Из изображения, приведенного на фиг.4, понятно также, что перемычки 26 начиная со средней перемычки расположены соответственно со смещением на 90°. Перемычки 26 при первом движении поворота шестерни 10 срезаются, что достигается с помощью мест заданного разрушения на перемычках 26. Если все же составные части перемычек 26 после их срезания вступают в контакт друг с другом, то при выбранном расположении они совпадают с фиксированными положениями привода 1 с приводной тягой и поэтому при обслуживании почти не ощутимы.
На фиг.3 изображен привод 1 в конечном положении. Фасонная деталь 25 находится на этом изображении в смонтированном состоянии на дисковидной детали шестерни 10. При этом видно также, что фасонная деталь 25 плоско прилегает к дисковидной детали шестерни 10. Кроме того, видно, что половины 5, 6 корпуса прилегают к плоской поверхности 38 вставки 7, 8. От поверхности 38 выступает сегмент 39 дуги 31. При этом высота сегмента 39 соответствует толщине материала половины 5, 6 корпуса. Отогнутой лапкой 40 половины 5, 6 корпуса охватывают вставку 7, 8 в области снабженных отверстиями 18 ушек 41. На обращенной к промежуточной детали 9 внутренней стороне вставки 7, 8 предусмотрены боковые краевые перемычки 42, 43, которые сбоку охватывают ушки 44 промежуточной детали 9. Поэтому, как следует из фиг.2, промежуточная деталь 9 закрыта сбоку. Краевые перемычки 42, 43 обеспечивают возможность надежного относительного положения промежуточной детали 9 и вставки 7, 8.
Монтаж привода 1 может при этом осуществляться следующим образом. Сначала вставки 7, 8 укладываются в половины 5, 6 корпуса. При этом фасонная деталь 25 уже выполнена в виде составной части вставки 7, 8. Затем дисковидная деталь шестерни 10 устанавливается на одной из вставок 7 или 8 путем введения цапф 24 в отверстия 23. Промежуточная деталь 9 затем, как показано на фиг.1, снизу вдвигается во вставку 7 или 8. Можно также предусмотреть, чтобы сначала дисковидная деталь шестерни 10 вводилась в продольный шлиц 20 промежуточной детали 9 и обе детали совместно подводились к вставке 7 или 8. Последнее обеспечивает возможность монтажа только в одном направлении. При уже описанном подводе промежуточной детали 9 снизу необходимо, по меньшей мере, одно дополнительное направление монтажа. Комплектация корпуса 4 завершается путем монтажа второй вставки 7 или 8, а также второй половины 5 или 6 корпуса. При этом вставка 7 или, соответственно, 8 может быть уже закреплена на половине 5 или, соответственно, 6 корпуса, или же их монтаж осуществляется отдельно.
Вставка 7, 8 выполнена в виде фасонной детали и может предпочтительно изготавливаться из полимерного материала. Также можно предусмотреть, чтобы вставка 7, 8 изготавливалась в виде фасонной детали из металла методом литья под давлением. В частности, так как вставки 7, 8 идентичны, изготовление их является экономичным.
В заключение следует также указать на то, что изготовление может быть еще более упрощено за счет того, что шестерня 10 соединяется с фасонной деталью 25 методом экструзии. При этом должна быть предусмотрена и вставка 7, 8 такой же формы.
Список ссылочных позиций
1 Привод с приводной тягой
2 Приводная тяга
3 Накладка
4 Корпус
5 Половина корпуса
6 Половина корпуса
7 Вставка
8 Вставка
9 Промежуточная деталь
10 Шестерня
11 Зубчатый венец
12 Зубчатый венец
13 Отверстие
14 Крепежный выступ
15 Многогранное гнездо
16 Резьбовое отверстие
17 Отверстие
18 Отверстие
19 Перемычка
20 Продольный шлиц
21 Держатель
22 Выемка
23 Отверстие
24 Цапфа
25 Фасонная деталь
26 Перемычка
27 Периметр
28 Участок
29 Отверстие
30 Край
31 Дуга
32 Отверстие
33 Вкладыш подшипника
34 Бортик
35 Поясок
36 Поверхность
37 Сегмент
38 Поверхность
39 Сегмент
40 Лапка
41 Ушки
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВАЯ ФУРНИТУРА | 2004 |
|
RU2338047C2 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2428552C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1991 |
|
RU2222726C2 |
ПРИВОД С ПРИВОДНОЙ ШТАНГОЙ | 2004 |
|
RU2337221C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2257282C1 |
СКРЕБОК ДЛЯ ЦЕПНОГО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА | 2010 |
|
RU2541288C2 |
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2241158C2 |
НИТЕПОДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН | 2000 |
|
RU2268227C2 |
СТОЙКА ПОВОРОТНАЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2213043C2 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2007 |
|
RU2469882C2 |
Изобретение касается привода (1) с приводной тягой для окна или двери, в котором в корпусе (4), состоящем из двух половин (5, 6) корпуса, установлена с возможностью вращения шестерня (10). Шестерня (10) состоит из по существу дисковидной детали, зубчатый венец (11) которой находится в зацеплении с зубчатым венцом (20) передвигаемой в продольном направлении приводной тяги (2). Опорная надставка или поясок (35) расположен на фасонной детали (25), которая соединена с дисковидной деталью. Для получения привода (1) с приводной тягой, которая при простом и экономичном изготовлении имеет закрытую конструкцию, предусмотрено, что между половинами (5, 6) корпуса расположена вставка (7, 8), которая соединена за одно целое с фасонной деталью (25) через срезаемые при приведении в действие привода (1) соединительные перемычки (26). 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Привод (1) с приводной тягой для окна или двери, в котором в корпусе (4), состоящем из двух половин (5, 6) корпуса, установлена с возможностью вращения шестерня (10), при этом шестерня (10) состоит из по существу дисковидной детали, зубчатый венец (11) которой находится в зацеплении с зубчатым венцом (20), выполненной с возможностью перемещения в продольном направлении приводной тяги (2),
и шестерня (10) установлена опорной надставкой или пояском (35) во вкладыше (33) подшипника корпуса (4), при этом опорная надставка или поясок (35) расположен на фасонной детали (25), которая соединена с дисковидной деталью,
отличающийся тем, что между половинами (5, 6) корпуса расположена вставка (7, 8), которая соединена за одно целое с фасонной деталью (25) через срезаемые при приведении в действие привода (1) с приводной тягой соединительные перемычки (26).
2. Привод по п.1, отличающийся тем, что половины (5, 6) корпуса изготовлены из тонкостенной листовой металлической заготовки.
3. Привод по п.2, отличающийся тем, что каждая половина (5, 6) корпуса образует вкладыш (33) подшипника благодаря отформованному стакану.
4. Привод по п.1, отличающийся тем, что шестерня (10) снабжена проходящими в осевом направлении отверстиями (23), в которые входит фасонная деталь (25) посредством цапф (24).
5. Привод по п.1, отличающийся тем, что расположение цапф (24) допускает только одну ориентацию шестерни (10), в которой привод (1) с приводной тягой занимает центральное положение.
6. Привод по п.2, отличающийся тем, что половины (5, 6) корпуса изготовлены из идентичных пластин, которые соединены промежуточной деталью (9).
7. Привод по п.6, отличающийся тем, что промежуточная деталь (9) изготовлена из согнутой листовой металлической заготовки, которая имеет, по меньшей мере, одну проходящую вдоль оси вращения шестерни (10) перемычку (19), согласованную с половинами (5, 6) корпуса для крепления.
8. Привод по п.6, отличающийся тем, что промежуточная деталь (9) имеет контропору (16) для крепежных элементов рукоятки.
9. Привод по п.6, отличающийся тем, что шестерня (10) проходит сквозь промежуточную деталь (9) в продольном шлице (20).
10. Привод по п.6, отличающийся тем, что приводная тяга (2) направляется между накладкой (3) и промежуточной деталью (9).
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2208173C1 |
УЗЛОВЯЗАТЕЛЬ ВЯЗАЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ ОБВЯЗКИ ТЮКОВ СЕНА ИЛИ СОЛОМЫ ПРОВОЛОКОЙ | 0 |
|
SU292655A1 |
EP 200601251 A1, 27.10.2006 | |||
Способ разгрузки контура горной выработки от напряжений | 1987 |
|
SU1469150A1 |
Авторы
Даты
2013-02-20—Публикация
2008-09-04—Подача