МАЛОИНДУКТИВНАЯ ТРЕХПОЛЮСНАЯ ШИННАЯ СБОРКА Российский патент 2013 года по МПК H02G5/02 

Описание патента на изобретение RU2475911C1

Область техники

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть применено при монтаже силовых токоведущих шин мощных статических преобразователей напряжения.

Уровень техники

Протяженные шинные сборки малой индуктивности используют в мощных статических преобразователях для соединения конденсаторных батарей с удаленными от них коммутирующими элементами инвертора.

Известна выбранная в качестве прототипа трехполюсная малоиндуктивная шинная сборка, предназначенная для мощных статических преобразователей напряжения и содержащая параллельно зафиксированные непроводящими стяжками токоведущие шины: центральную шину и две крайние шины, отделенные на всем протяжении шинной сборки от центральной шины диэлектрическими прокладками, при этом каждая шина снабжена отводами для подключения конденсаторных батарей и коммутирующих элементов преобразователя [заявка РСТ WO 2002/080324]. Благодаря близкому параллельному расположению токоведущих шин и отделению крайних шин от центральной шины диэлектрическими прокладками на всем протяжении шинной сборки токоведущие шины прототипа обладают малой индуктивностью.

Недостаток известного устройства - плохие условия охлаждения закрытой диэлектрическими прокладками центральной шины, несущей наибольшую токовую нагрузку.

Раскрытие изобретения

Технический результат изобретения - повышение нагрузочной способности шинной сборки без увеличения ее индуктивности.

Предметом изобретения является трехполюсная малоиндуктивная шинная сборка, содержащая параллельно зафиксированные непроводящими стяжками центральную шину и две крайние шины, отделенные от центральной шины диэлектрическими прокладками на всем протяжении шинной сборки, при этом каждая шина снабжена отводами для подключения конденсаторных батарей и коммутирующих элементов преобразователя напряжения, а центральная шина выполнена из двух параллельных частей, разделенных воздушным промежутком и имеющих электрическое соединение на конце шинной сборки, расположенном у конденсаторных батарей.

Эта совокупность признаков позволяет получить указанный выше технический результат.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлена шинная сборка в поперечном разрезе. Фиг.2 иллюстрирует использование шинной сборки в мощном статическом преобразователе.

Осуществление изобретения

Показанная на фиг.1 шинная сборка содержит параллельно зафиксированные непроводящими стяжками центральную шину 1 и две крайних шины 2 и 3. Шины 2 и 3 отделены от центральной шины 1 диэлектрическими прокладками 4 на всем протяжении шинной сборки. Шины 1, 2 и 3 расположены параллельно друг другу и вместе с прокладками 4 фиксированы с помощью нескольких непроводящих стяжек, установленных вдоль шинной сборки.

Непроводящие стяжки выполнены из полимерного материала в виде струбцин 5, стянутых с помощью болтов 6 и гаек 7. Каждая из шин 2 и 3 включает протяженную часть 8 прямоугольного сечения, а шина 1 - две протяженные части 9 и 10 прямоугольного сечения, которые разделены воздушным промежутком. Для уменьшения индуктивности электрическое соединение частей 9 и 10 выполняется только на одном конце шинной сборки, вблизи конденсаторных батарей.

Токопроводящие шины 1, 2 и 3 снабжены отводами для подключения силовых элементов схемы преобразователя: конденсаторных батарей и коммутирующих элементов (тиристоров или транзисторов IGBT). Отводы 11 центральной шины 1 и отводы 12 крайних шин 2 и 3, показанные на фиг.1, расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Фиг.2 иллюстрирует использование шинной сборки в мощном силовом инверторе, являющемся частью преобразователя напряжения. В инвертор, схема которого показана на фиг.2, входят две последовательно соединенные конденсаторные батареи 13 и 14, средняя точка 15 которых подключена к нейтральной шине 1, имеющей нулевой потенциал. Точка 15 может быть заземлена. К второму выводу батареи 13, заряжаемой до положительного потенциала, подсоединена шина 2, а к второму выводу батареи 14, заряжаемой до отрицательного потенциала, подсоединена шина 3. Цепи заряда батарей 13 и 14 на фиг.2 не показаны.

Инвертор с помощью ключей 16, установленных в каждой фазе, формирует переменный ток требуемой частоты. Формирование осуществляется методом широтно-импульсной модуляции (ШИМ) путем переключения фазы между тремя уровнями постоянного напряжения, поступающего от батарей 13 и 14. При этом рабочая частота коммутации ключей 16 обычно близка к 3,0 кГц. С учетом больших значений токов, протекающих при этом по шинам 1, 2 и 3, к шинной сборке предъявляются жесткие требования по индуктивности, позволяющие избежать больших перенапряжений при коммутации ключей 16. Как в прототипе, так и в предлагаемой конструкции низкая индуктивность обеспечивается благодаря малым промежуткам и наличию изоляции между любой из крайних шин и центральной шиной на всем протяжении шинной сборки.

При этом в конструкции прототипа единая центральная шина на всем протяжении шинной сборки заключена между диэлектрическими пластинами, отделяющими ее от крайних шин, и поэтому большая часть ее поверхности не охлаждается воздухом.

Выполнение центральной шины из двух параллельных частей, разделенных воздушным промежутком и имеющих электрическое соединение между параллельными частями только на конце шинной сборки, расположенном у конденсаторных батарей, существенно улучшает тепловой режим центральной шины с сохранением ее малоиндуктивного характера. Поскольку центральная шипа наиболее нагружена (ее средний ток в два раза превышает средний ток каждой крайней шины), это позволяет повысить нагрузочную способность предлагаемой шинной сборки в целом.

Похожие патенты RU2475911C1

название год авторы номер документа
БАЛЛИСТИЧЕСКИЙ МАГНИТОКУМУЛЯТИВНЫЙ ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВ 1995
  • Толстокулаков Н.А.
  • Тынников Ю.Г.
RU2087067C1
КОМБИНИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПЛАВКИ ГОЛОЛЕДА И КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ 2012
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Корнев Юрий Степанович
  • Конопелько Владислав Викторович
RU2505899C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ПУТЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЗРЫВА ФОЛЬГИ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Литуновский Владимир Николаевич
  • Карпов Дмитрий Алексеевич
RU2526334C1
КОМБИНИРОВАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ И ПЛАВКИ ГОЛОЛЕДА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Конопелько Владислав Викторович
RU2505903C1
КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2006
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2319267C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТЕЙНЕРНОГО ТИПА ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОЙ УСТАНОВКИ ПЛАВКИ ГОЛОЛЕДА И КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ 2008
  • Гуревич Мария Копельевна
  • Козлова Мария Анатольевна
  • Лобанов Андрей Владимирович
  • Репин Алексей Викторович
  • Шершнев Юрий Александрович
RU2390895C1
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ ВЕНТИЛЬ 2002
  • Галанов В.И.
  • Гуревич М.К.
  • Шершнев Ю.А.
  • Локотков Г.И.
  • Мордовченко Д.Д.
  • Спирин В.В.
RU2242079C2
УСКОРИТЕЛЬ ПЛАЗМЫ 1996
RU2100916C1
ТУРБОАГРЕГАТ С УСКОРЕННОЙ КОНДЕНСАЦИЕЙ ОТРАБОТАННОГО ПАРА 2011
  • Катаев Борис Викторович
  • Катаев Илья Борисович
RU2476689C1
Полупроводниковый преобразователь 1990
  • Чучукин Геннадий Васильевич
SU1734138A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 475 911 C1

Реферат патента 2013 года МАЛОИНДУКТИВНАЯ ТРЕХПОЛЮСНАЯ ШИННАЯ СБОРКА

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть применено при монтаже токоведущих шин мощных статических преобразователей. Шинная сборка содержит параллельно зафиксированные непроводящими стяжками центральную шину 1 и две крайних шины 2 и 3. Шины 2 и 3 отделены от центральной шины 1 диэлектрическими прокладками 4 на всем протяжении шинной сборки. Токопроводящие шины 1, 2 и 3 расположены параллельно друг другу и вместе с прокладками 4 фиксированы с помощью нескольких непроводящих стяжек, установленных вдоль шинной сборки. Непроводящие стяжки выполнены из полимерного материала в виде струбцин 5, стянутых с помощью болтов 6 и гаек 7. Каждая из шин 2 и 3 включает протяженную часть 8 прямоугольного сечения, а шина 1 - две протяженные части 9 и 10 прямоугольного сечения, которые разделены воздушным промежутком. Электрическое объединение частей 9 и 10 выполняется на конце шинной сборки, расположенном у конденсаторных батарей 13, 14. Все токопроводящие шины снабжены отводами для подключения силовых элементов схемы преобразователя: конденсаторных батарей и коммутирующих элементов (тиристоров или транзисторов IGBT). Отводы 11 центральной шины 1 и отводы 12 крайних шин 2 и 3 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Технический результат изобретения - повышение нагрузочной способности шинной сборки без увеличения ее индуктивности. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 475 911 C1

Трехполюсная шинная сборка, содержащая параллельно зафиксированные непроводящими стяжками центральную шину и две крайние шины, отделенные от центральной шины диэлектрическими прокладками на всем протяжении шинной сборки, при этом каждая шина снабжена отводами для подключения конденсаторных батарей и коммутирующих элементов преобразователя напряжения, а центральная шина выполнена из двух параллельных частей, разделенных воздушным промежутком и имеющих электрическое соединение на конце шинной сборки, расположенном у конденсаторных батарей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2475911C1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОРТОКАРБОКСИБЕНЗОИЛФЕРРОЦЕНА ИЛИ ЕГО СОЛЕЙ 1993
  • Мержанов А.Г.
  • Климчук Е.Г.
  • Сюндюкова В.Х.
  • Вильчевская В.Д.
  • Гореликова Ю.Ю.
RU2080324C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ АВАРИЙНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДУГИ СИСТЕМЫ СБОРНЫХ ШИН 2003
  • Зоргалла Майк
  • Цикмантель Матиас
RU2325748C2
RU 2003409 C1, 30.11.1993
US 5854445 A, 29.12.1998
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ИСКУССТВЕННОГО КОРМА ДЛЯ МОЛОДИ РЫБ 0
  • И. Н. Кульбин
SU178605A1

RU 2 475 911 C1

Авторы

Бердников Роман Николаевич

Кочкин Валерий Иванович

Крайнов Сергей Васильевич

Горюшин Юрий Александрович

Дементьев Юрий Александрович

Малыгин Евгений Владимирович

Даты

2013-02-20Публикация

2011-10-04Подача