ЗАТЕНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ГОЛОВНОГО ВАГОНА Российский патент 2013 года по МПК B60J3/02 B60J7/02 

Описание патента на изобретение RU2479442C2

Изобретение относится к затеняющему устройству для лобового стекла головного вагона рельсового транспортного средства.

Современные высокоскоростные поезда часто очень проблематично затенить из-за обтекаемой формы головного вагона и соответственно выпуклых лобовых стекол. Сильной инсоляции и слепящего действия, возникающих в случае таких расположенных часто под очень плоскими углами лобовых стекол, необходимо избегать для безопасности машиниста, что является решающим фактором.

До сих пор для затенения лобового стекла головного вагона использовались приводимые в действие от руки или от электропривода устройства, которые содержат одно, два или даже три связанные между собой матерчатые шторы и на более или менее большом расстоянии от лобового стекла препятствуют слепящему действию солнца. В серии поездов ICE-3 компании «Дойче Бан» впервые использовался солнечный козырек криволинейной формы. Она была достигнута за счет соответствующих сочленений. Однако это устройство очень быстро достигло своих пределов, поскольку его нельзя было произвольно расширять в отношении пути перемещения и кривизны стекла. К тому же здесь в качестве затеняющей среды использовались матерчатые шторы, имеющие обусловленные конструкцией недостатки. Такие недостатки заключаются, в первую очередь, в восприимчивости к механическим нагрузкам, в результате чего края могут обтрепаться, а шторы смяться и перекоситься. Это может также испортить их внешний вид, что обусловлено эксплуатацией, например могут возникнуть складки, шторы могут загрязниться, склеиться и т.д.

В основе изобретения лежит задача создания затеняющего устройства для лобового стекла головного вагона, у которого соответствующий солнечный козырек проходил бы близко к лобовому стеклу, причем, в частности, должна быть учтена заданная кривизна лобового стекла в продольном и поперечном направлениях.

Эта задача решается за счет того, что затеняющее устройство содержит рамную конструкцию, которая предназначена для закрепления на нижней стороне крыши головного вагона и несет панелеобразный солнечный козырек, закрепленный на рамной конструкции с возможностью перемещения посредством направляющего устройства, содержащего одну среднюю и две внешние радиальные направляющие.

Согласно изобретению используются тем самым не матерчатые шторы, а панелеобразный солнечный козырек, например, из стеклопластика. Он может перемещаться посредством нескольких радиальных направляющих из исходного положения в затеняющее положение. Таким образом, исключены, в частности, все обусловленные конструкцией недостатки известных из уровня техники матерчатых штор.

Предпочтительно из трех радиальных направляющих по отношению к рамной конструкции две выполнены неподвижными, а одна выполнена с возможностью перемещения. При этом средняя радиальная направляющая является обычно приводимой, так что солнечный козырек может перемещаться между обоими положениями.

Предпочтительно обе внешние радиальные направляющие выполнены неподвижными, а средняя выполнена с возможностью перемещения. Обе внешние радиальные направляющие могут содержать соответственно направляющие штанги, на которых с возможностью настройки положения подвешен солнечный козырек. Это позволяет компенсировать, при необходимости, также трехмерные геометрические отклонения солнечного козырька.

Может быть предусмотрено, что для параллельной ориентации внешних направляющих штанг рамная конструкция содержит действующие в основном перпендикулярно солнечному козырьку регулируемые по высоте упоры.

Примеры осуществления изобретения более подробно поясняются ниже со ссылкой на чертежи, на которых изображают:

- фиг.1 - перспективный вид сверху затеняющего устройства для лобового стекла головного вагона;

- фиг.2 - перспективный вид снизу затеняющего устройства из фиг.1;

- фиг.3 - увеличенный вид подробности х из фиг.1;

- фиг.4 - увеличенный вид подробности у из фиг.1.

На фиг.1 изображено общее строение затеняющего устройства для лобового стекла головного вагона рельсового транспортного средства. На рамной конструкции 2 установлен солнечный козырек 1. Он находится на фиг.1 под рамной конструкцией 2. Для выдвигания солнечного козырька 1 его перемещают на фиг.1 влево, тогда как рамная конструкция 2 сохраняет свое положение.

Солнечный козырек 1 установлен с возможностью перемещения относительно рамной конструкции 2 с помощью трех радиальных направляющих 3, 4, 5. Каждая из них включает в себя соответствующую направляющую штангу 6, 7, 8.

Обе внешние направляющие штанги 6, 8 прочно соединены с рамной конструкцией 2, причем оба конца направляющих штанг 6, 8 фиксированы на рамной конструкции 2 подходящими крепежными устройствами.

Средняя направляющая штанга 7 прочно соединена с солнечным козырьком 1 и выполнена тем самым с возможностью перемещения заодно с ним, т.е. когда солнечный козырек 1 выдвигается, направляющая штанга 7 движется вместе с ним.

Задний конец направляющей штанги 7 фиксирован на заднем конце солнечного козырька 1 подходящим крепежным устройством. Направляющая штанга 7 проходит от заднего края солнечного козырька 1 до его переднего края. На переднем краю солнечного козырька 1 соответствующий конец направляющей штанги 7 фиксирован на нем также с помощью крепежного устройства.

Солнечный козырек 1 движется с помощью электропривода 9 между своими убранным и выдвинутым положениями. Электроприводу 9 приданы кабели 10.

На фиг.2 затеняющее устройство изображено при виде снизу, причем, в частности, показана общая форма солнечного козырька 1.

На фиг.3 изображена подробность х из фиг.1. На соответствующем удерживающем участке рамной конструкции 2 с возможностью регулирования по высоте расположен упор 16, причем регулирование по высоте осуществляется с помощью подходящих винтовых/резьбовых узлов. Упор 16 имеет выступающее в направлении внешней направляющей штанги 8 ребро 11, посредством которого она прилегает своей наружной стороной.

Поскольку обе внешние направляющие штанги 6, 8 взаимодействуют с соответствующими упорами 16, за счет регулирования упоров 16 по высоте достигается параллельная ориентация обеих внешних направляющих штанг 6, 8. Это значит, что солнечный козырек 1 в выдвинутом состоянии обеими сторонами отстоит приблизительно на одинаковое расстояние от затеняемого лобового стекла.

На фиг.4 изображена подробность у из фиг.1, в частности подвеска солнечного козырька 1 на внешней направляющей штанге 8. Кроме того, солнечный козырек 1 функционально-идентично подвешен на внешней направляющей штанге 6.

Устройство для подвешивания выполнено из нескольких частей таким образом, что возникает возможность трехмерной настройки положения охватывающего внешнюю направляющую штангу 8 держателя 12. Держатель 12 установлен с возможностью перемещения в основном поперек солнечного козырька 1 вдоль паза 13, выполненного в промежуточном элементе 14. Последний, в свою очередь, установлен с возможностью вращения внутри удерживающего кольца 15. Оно установлено с возможностью вращения вокруг оси в нормальном направлении солнечного козырька 1 в его теле. В целом, возникает возможность трехмерной настройки положения держателя 12 и тем самым положения солнечного козырька 1 относительно внешней направляющей штанги 8. Поскольку такая же подвеска предусмотрена и для направляющей штанги 6, можно компенсировать возможные геометрические отклонения за счет соответствующей настройки подвесок солнечного козырька 1 на внешних направляющих штангах 6, 8.

Средняя радиальная направляющая 4, в частности приводимая в линейное движение средняя направляющая штанга 7, движется заодно с солнечным козырьком 1. Средняя направляющая штанга 7 по всей своей длине размещена на нем интервалами посредством крепежных элементов.

Внешняя направляющая штанга 8 в убранном и выдвинутом состояниях солнечного козырька 1 сохраняет свое положение относительно рамной конструкции 2. При переходе из убранного положения в выдвинутое положение держатель 12 устройства для подвешивания движется вдоль направляющей штанги 8 вперед, пока не достигнет конечного положения.

Следует подчеркнуть, что конструкция затеняющего устройства обеспечивает аварийное разблокирование, которое при выходе из строя бортового напряжения позволяет в течение короткого времени вручную убрать солнечный козырек 1.

Также следует указать на то, что солнечный козырек 1 может быть изготовлен, например, из стеклопластика, который лишен упомянутых выше недостатков матерчатых штор, а кроме того, отвечает очень высоким противопожарным требованиям.

Также затеняющее устройство позволяет реализовать очень малую высоту конструктивного пространства, что приводит к увеличению поля обзора машиниста и тем самым способствует повышению безопасности. Когда солнечный козырек 1 не используется, он полностью закрыт облицовкой крыши. Кроме того, рабочее место машиниста становится как бы более просторным и обозреваемым.

Похожие патенты RU2479442C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА, УПРАВЛЯЮЩЕГО ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2018
  • Сергеев Артём Юрьевич
  • Сидоров Борис Николаевич
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Клещевников Олег Константинович
  • Петров Владислав Евгеньевич
RU2695713C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЦА, ОТ НАСЕКОМЫХ, ОТ ОСКОЛКОВ СТЕКЛА И ЗАЩИТЫ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2011
  • Григорьев Анатолий Львович
RU2493976C2
СВЕТОЗАЩИТНЫЙ КОЗЫРЕК 2006
  • Дуниман Сергей Викторович
RU2312774C1
Солнцезащитное устройство 1979
  • Адхамов Сейфатдин Рагим Оглы
  • Селиванов Николай Павлович
  • Искендеров Искендер Керим Оглы
SU855170A1
СВЕТОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО С ЗАМЕНЯЕМОЙ ЛИЦЕВОЙ ПАНЕЛЬЮ, ВСТРОЕННОЕ В ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Луговцев Анатолий Юрьевич
RU2639931C1
СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ КОЗЫРЕК ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Тамурая Макото
  • Обара Соитиро
  • Вакисака Хироаки
  • Акияма Мицуру
  • Такеда Хироюки
  • Тагами Минору
  • Окадзаки Ютака
  • Кадзама Йосиаки
RU2634839C2
СОЛНЦЕЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЛНЦЕЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ 2016
  • Нания Эдриан
RU2659673C2
ТЕПЛИЦА 2009
  • Мюнтти Аско
RU2501206C2
УКРЫТИЕ ИНДУКЦИОННОЙ ПЕЧИ 1993
  • Килин П.И.
  • Килин К.П.
RU2061204C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ В ВИДЕ ОГРАЖДЕНИЯ ОТ ПОГОДНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ И СКЛАДЫВАЕМАЯ ШТОРА В КАЧЕСТВЕ ЗАЩИТЫ ВОЗДЕЛЫВАЕМЫХ РАСТЕНИЙ 1995
  • Йеран Хеннингссон
  • Ханс Андерссон
RU2142698C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 479 442 C2

Реферат патента 2013 года ЗАТЕНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ГОЛОВНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к затеняющему устройству для лобового стекла головного вагона рельсового транспортного средства. Затеняющее устройство содержит рамную конструкцию (2), которая предназначена для закрепления на нижней стороне крыши головного вагона. Рамная конструкция (2) несет панелеобразный солнечный козырек (1), закрепленный на рамной конструкции (2) с возможностью перемещения посредством направляющего устройства. Направляющее устройство содержит одну среднюю (4) и две внешние (3, 5) радиальные направляющие. Достигается создание затеняющего устройства, у которого солнечный козырек проходил бы близко к лобовому стеклу, причем должна быть учтена заданная кривизна лобового стекла в продольном и поперечном направлениях. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 479 442 C2

1. Затеняющее устройство для лобового стекла головного вагона рельсового транспортного средства, отличающееся тем, что затеняющее устройство содержит рамную конструкцию (2), которая предназначена для закрепления на нижней стороне крыши головного вагона и несет панелеобразный солнечный козырек (1), закрепленный на рамной конструкции (2) с возможностью перемещения посредством направляющего устройства, содержащего одну среднюю (4) и две внешние (3, 5) радиальные направляющие.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что из трех радиальных направляющих (3-5) по отношению к рамной конструкции (2) две выполнены неподвижными, а одна выполнена с возможностью перемещения.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что обе внешние радиальные направляющие (3, 5) выполнены неподвижными, а средняя радиальная направляющая (4) выполнена с возможностью перемещения.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что обе внешние радиальные направляющие (3, 5) содержат соответственно направляющие штанги (6, 8), на которых с возможностью настройки положения подвешен солнечный козырек (1).

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что обе внешние радиальные направляющие (3, 5) содержат соответственно направляющие штанги (6, 8), на которых с возможностью настройки положения подвешен солнечный козырек (1).

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что солнечный козырек (1) подвешен с возможностью трехмерной настройки положения.

7. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что для параллельной ориентации внешних направляющих штанг (6, 8) рамная конструкция (2) содержит действующие, по существу, перпендикулярно солнечному козырьку (1), регулируемые по высоте упоры (16).

8. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что для перемещения солнечного козырька (1) между убранным и выдвинутым положениями средняя радиальная направляющая содержит приводимую в линейное движение направляющую штангу (7).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2479442C2

US 5720508 А, 24.02.1998
KR 100783432 В1, 07.12.2007
US 4925233 А, 15.05.1990
Машина для механических испытаний металлов 1947
  • Ройтман И.М.
  • Фридман Я.Б.
SU76289A1
DE 4440478 А1, 27.04.1995
Устройство для намотки и обвязки бунтов 1990
  • Гудимов Владимир Федорович
  • Дюжник Сергей Федорович
  • Лантух Валентин Николаевич
  • Березенко Виталий Викторович
SU1731341A1
DE 202004018915 U1, 03.02.2005.

RU 2 479 442 C2

Авторы

Барта Михаэль

Комса Элизабета-Михаэла

Даты

2013-04-20Публикация

2009-09-02Подача