СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЦА, ОТ НАСЕКОМЫХ, ОТ ОСКОЛКОВ СТЕКЛА И ЗАЩИТЫ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ Российский патент 2013 года по МПК B60J3/00 B60J1/20 

Описание патента на изобретение RU2493976C2

Способ защиты от солнца, от насекомых, от осколков стекла и защиты частной жизни в транспортном средстве.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к приспособлениям, защищающим от солнца, от насекомых, от осколков стекла и защищающим частную жизнь в транспортном средстве, подразумевающие защитные экраны, в виде каркасной шторки для всех окон транспортного средства, и устройство крепления их на окна транспортного средства. Крепление в виде зажима-держателя размещается непосредственно в рамке окна и в рамке окна двери и устанавливается и снимается без использования инструмента и дополнительных клеющих и удерживающих материалов. Крепления обладают способностью демонтажа и повторного монтажа без повреждений обшивки салона.

Известен патент US 5553908, включающий в себя изготовление солнцезащитного экрана эллиптической формы, для окон транспортной техники и его крепление в виде резиновых присосок, расположенных непосредственно на полотне экрана.

Недостатком известного способа является ненадежность крепления в виде резиновых присосок, кроме этого присоски прикреплены довольно далеко от края экрана, что может привести к нарушению видимости, кроме этого эллиптическая форма не позволяет в полной мере защищать салон от солнечных лучей (US 5553908; http://patff.uspto.gov).

Наиболее близким к предлагаемому способу являются способ, предлагаемый на www.climair de, включающий в себя защитные экраны, повторяющие контуры окна и крепление этого экрана, представляющее собой удерживающее устройство, которое крепится, с внутренней стороны окна автомашины, на клей, непосредственно к обшивке или к резиновому уплотнителю.

Недостатком данного изобретения является сложность в установке экрана, а именно установки крепления, требующая дополнительного клеющего материала, а именно дополнительного крепления с помощью клея, это требует дополнительно временных затрат на высыхание клея. Кроме этого такое крепление ненадежно, и не может быть демонтировано без повреждения и установлено снова. Недостатком также является и то, что при демонтировании крепления портится обшивка транспортного средства. Кроме этого данный способ не предусматривает защиту передних боковых окон и лобового стекла (www climair.de).

Раскрытие изобретения

Технической задачей изобретения является улучшение качественных показателей защиты, защита со стороны всех окон транспортного средства, упрощение крепления для защитного экрана в виде каркасной шторы, упрощение установки крепления, повышение надежности крепления, уменьшение временных затрат на установку крепления, повышение безопасности как внутри салона так и на дороге, увеличение защитных свойств.

Предлагаемый в изобретении способ отличается от ранее известных тем, что защитные экраны крепятся с помощью крепления в виде зажима-держателя (фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8), который размещается непосредственно на двери (фиг.17, 18), а именно в рамке окна и рамке окна двери (фиг.9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16), крепление устанавливается и снимается без использования инструмента и дополнительных клеющих и удерживающих материалов и приспособлений. Такое крепление благодаря своей конструкции держится крепко и надежно. Зажим-держатель изготавливается в соответствии с особенностями окна конкретной марки транспортного средства. Такое крепление, благодаря специальной форме (фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,) и благодаря особенности установки, приобретает пружинистые свойства, благодаря которым зажим-держатель более надежно закрепляет экран, что позволяет при необходимости его демонтировать без повреждений обшивки салона и повторно его установить. Кроме этого способ отличается тем, что защитные экраны устанавливаются и на боковые передние и лобовое окна транспортного средства. Экраны для боковых передних окон имеют дополнительный изгиб, создающий проемы для четкого зрительного контакта водителя с боковыми зеркалами заднего вида, защитный козырек на лобовое окно имеет дополнительное уплотнение полотна каркасной шторы для возможности продевания крепежного элемента для зеркала заднего вида

Сущность способа.

Изготовление: изготавливается рама.

Материалы: проволока, обладающая необходимыми качественными показателями: жесткая, не хрупкая, под значительным механическим усилием поддается деформации на изгиб.

Процесс изготовления рамы для боковых задних, лобового и заднего окон транспортного средства включает в себя выбор необходимого лекала, изгибание проволоки по лекалу вручную и/или на проволокогибочном станке, после завершения предания формы излишек проволоки удаляется, края проволоки свариваются.

Процесс изготовления рамы для боковых передних окон включает в себя: выбор необходимого лекала, имеющего дополнительный изгиб, создающий проемы для четкого зрительного контакта водителя с боковыми зеркалами заднего вида (фиг.19), и/или на проволокогибочном станке, после завершения предания формы излишек проволоки удаляется, края проволоки свариваются.

Готовая рама, жесткая, крепкая, устойчивая к деформациям, имеет необходимую форму, повторяющую форму окна в соответствии с маркой транспортного средства Обтягивание тканью

Материалы: резинка, клей, специальный материал, устойчивый к воздействию физических и химических внешних факторов (солнечная радиация, повышенная влажность, температура и т.д.), обладающий защитными свойствами, такими как: рассеивание солнечных лучей, предотвращение проникновения насекомых из вне, а также особенность ткани такова, что при взгляде из вне видимость снижается, материал может иметь рисунок или оригинальный цвет.

Процесс обтягивания тканью изготовленной рамы для боковых задних и передних окон, заднего окна транспортного средства, включает в себя: выкройку ткани по лекалу с припусками, установку готовой рамы на специально оборудованный стол, укладывание сверху тканевой детали, приклеивание с помощью клея тканевой детали к раме, удаление излишка ткани после склеивания, нарезание резинки, по длине равной периметру рамы, стачивание концов резинки, натягивание готовой резинки на раму с приклеенной тканью, таким образом, что она обхватывает раму с двух сторон, резинка притачивается к материалу в непосредственной близости к внутренней стороне рамы. Процесс обтягивания тканью изготовленной рамы для защитного козырька, размещаемого на лобовом стекле транспортного средства, дополнительно уплотняется прямоугольником из плотного материла с клейкой основой, настрачиванием его по контуру, прорезание прямоугольника в центре для возможности продевания козырька через крепежный элемент зеркала заднего вида.

Изготовление зажима-держателя

Материалы: матерчатая клейкая лента, иной защитный матриал, стальная лента или пластик жесткий, не хрупкие, устойчивые к деформации на сдвиг и сжатие. Процесс включает в себя: выбор необходимой формы зажима-держателя, в соответствии с особенностями окна транспортного средства, а именно с особенностями рамки окна, нарезание стальной ленты необходимого размера, обтягивание ее матерчатой клейкой лентой или иным защитным материалом и придания выбранной формы фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или отливание или прессование зажима-держателя из пластика необходимой формы фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и/или обтягивание матерчатой клейкой лентой.

Установка защитных экранов в виде каркасных штор в салон транспортного средства.

Установка зажима-держателя

Процесс установки зажима-держателя (фиг.1) включает в себя приведение стекла транспортного средства (2) в нижнее положение, отгибание резинового уплотнителя (3), расположенного в раме окна транспортного средства (1) в местах установки зажима-держателя фиг.17, 18, в результате чего оголяется буртик оконной рамы, за буртик оконной рамы зоной держателя (7) закрепляется зажим-держатель (5) (фиг.9), резиновый уплотнитель возвращается в первоначальное положение.

Процесс установки зажима-держателя (фиг.2, 5) включает в себя приведение стекла транспортного средства (2) в нижнее положение, вынимание резинового уплотнителя (3), расположенного в раме окна транспортного средства (1) в местах установки зажима-держателя фиг.17,18, зацепление зажима-держателя (5) зоной держателя (7) за буртик оконной рамы (фиг.10,13), резиновый уплотнитель устанавливается в первоначальное положение.

Процесс установки зажима-держателя (фиг.3, 7) включает в себя приведение стекла транспортного средства (2) в нижнее положение, зацепление зажима-держателя (5) зоной держателя (7) за пластиковую обшивку транспортного средства (фиг.11,15).

Процесс установки зажима-держателя (фиг.4) включает в себя установку зажима-держателя (5) зоной держателя (7) в пространство между стеклом (2) и резиновым уплотнителем (3) окна транспортного средства (фиг.12).

Процесс установки зажима-держателя (фиг.6) включает в себя приведение стекла транспортного средства (2) в нижнее положение, вынимание резинового уплотнителя (3), расположенного в раме окна транспортного средства (1) в местах установки зажима-держателя фиг.17,18, установку зажима-держателя (5) зоной держателя (7) в рамку оконной рамы (фиг.14, 16), прижимание зажима-держателя резиновым уплотнителем (3), устанавливая его в первоначальное положение.

Установка защитного экрана в виде каркасной шторы

Процесс установки защитного экрана в виде каркасной шторы на все окна транспортного средства включает в себя вставку одной стороны каркасной шторы в зажимы-держатели одного края рамы окна двери, а именно каркасная штора устанавливается в зону зажима (8), процесс продолжается вставкой второй стороны каркасной шторы в зажимы-держатели, расположенные на второй стороне.

Вышеописанный способ позволяет получить максимальную защиту от солнечных лучей, от насекомых, от осколков стекла и взглядов из вне в транспортном средстве через окна, с помощью защитных экранов, которые крепятся посредством зажима-держателя, размещаемого непосредственно в раме окна и раме окна двери. Зажимы устанавливаются и снимаются без использования инструмента и дополнительных клеющих и удерживающих материалов. Такие зажимы-держатели просты в изготовлении и установке. При необходимости экраны и зажимы-держатели можно демонтировать без повреждений обшивки салона и повторно их установить в течение нескольких минут. Кроме этого способ имеет экраны на боковых передних окнах с дополнительным изгибом, создающим проемы для четкого зрительного контакта водителя с боковыми зеркалами заднего вида. Также способ имеет защитный козырек на лобовом окне. Краткое описание чертежей

Преимущества и особенности изобретения более подробно раскрыты в нижеследующих примерах, сопровождаемых чертежами, на которых показано:

фиг 1. Схематичное изображение зажима-держателя вариант 1.

фиг.2. Схематичное изображение зажима-держателя вариант 2.

фиг.3. Схематичное изображение зажима-держателя вариант 3.

фиг.4. Схематичное изображение зажима-держателя вариант 4.

фиг.5. Схематичное изображение зажима-держателя вариант 5.

фиг.6. Схематичное изображение зажима-держателя вариант 6.

фиг.7. Схематичное изображение зажима-держателя вариант 7.

фиг.8. Схематичное изображение зажима-держателя вариант 8.

фиг.9. Пример размещения крепления зажима-держателя вариант №1 в рамке окна в разрезе.

фиг.10. Пример размещения крепления зажима-держателя вариант №2 в рамке окна в разрезе.

фиг.11. Пример размещения крепления зажима-держателя вариант №3 в рамке окна в разрезе.

фиг.12. Пример размещения крепления зажима-держателя вариант №4 в рамке окна в разрезе.

фиг.13. Пример размещения крепления зажима-держателя вариант №5 в рамке окна в разрезе.

фиг.14. Пример размещения крепления зажима-держателя вариант №6 в рамке окна в разрезе.

фиг.15. Пример размещения крепления зажима-держателя вариант №7 в рамке окна в разрезе.

фиг.16. Пример размещения крепления зажима-держателя вариант №8 в рамке окна в разрезе.

фиг.17. Общее изображение транспортного средства с указанием примерного размещения крепления в виде зажима-держателя на передних и задних боковых окнах.

фиг.18. Изображение лобового окна и заднего окна транспортного средства с указанием примерного размещения крепления в виде зажима-держателя.

фиг.19. Изображение защитного экрана для защиты передних боковых окон с дополнительным изгибом.

фиг.20. Изображение защитного козырька со специальным уплотнительным прямоугольником.

Обозначения на изображениях:

1- оконная рама и/или оконная рама двери;

2 - стекло;

3 - резиновый уплотнитель;

4 - защитный экран;

5 - зажим-держатель;

6 - пластиковая обшивка.

7 - зона держателя;

8 - зона зажима.

Примеры реализации способа

Пример 1. Для получения защиты от проникновения солнечных лучей, от проникновения насекомых, от проникновения осколков стекла и от зрительных контактов из вне через задние и передние боковые окна и окно заднего вида транспортного средства, а так же получение защиты от солнца через лобовое окно, изготавливаются рамы по форме окон, в соответствии с маркой транспортного средства, рамы для передних окон транспортного средства изготавливаются с обязательным дополнительным изгибом, создающим проемы для четкого зрительного контакта водителя с боковыми зеркалами заднего вида (фиг.19), далее рама обтягивается специальной тканью, обладающей необходимыми защитными свойствами, в тканевом полотне солнцезащитного козырька имеется дополнительно усиленный тканью участок с прорезью для крепления зеркала заднего вида (фиг.20), далее изготавливается зажим-держатель в соответствии с маркой транспортного средства фиг.1 и устанавливается на окна (фиг.17,18), а именно в рамку окна и рамку окна двери фиг.9, готовая каркасная штора помещается в установленные зажимы, непосредственно на передние и задние боковые окна, окно заднего вида транспортного средства, защитный козырек на лобовое окно.

Пример 2. Способ 2 отличается от способа, указанного в примере №1 тем, что изготовление зажима-держателя осуществляется в соответствии с фиг 2 и его установка в раму окна и раму окна двери в соответствии с фиг.10.

Пример 3. Способ 2 отличается от способа, указанного в примере №1 тем, что изготовление зажима-держателя осуществляется в соответствии с фиг.3 и его установка в раму окна и раму окна двери в соответствии с фиг.11.

Пример 4. Способ 2 отличается от способа, указанного в примере №1 тем, что изготовление зажима-держателя осуществляется в соответствии с фиг 4 и его установка в раму окна и раму окна двери в соответствии с фиг.12.

Пример 5. Способ 2 отличается от способа, указанного в примере №1 тем, что изготовление зажима-держателя осуществляется в соответствии с фиг 5 и его установка в раму окна и раму окна двери в соответствии с фиг.13.

Пример 6. Способ 2 отличается от способа, указанного в примере №1 тем, что изготовление зажима-держателя осуществляется в соответствии с фиг.6 и его установка в раму окна и раму окна двери в соответствии с фиг.14.

Пример 7. Способ 2 отличается от способа, указанного в примере №1 тем, что изготовление зажима-держателя осуществляется в соответствии с фиг.7 и его установка в раму окна и раму окна двери в соответствии с фиг.15.

Пример 8. Способ 2 отличается от способа, указанного в примере №1 тем, что изготовление зажима-держателя осуществляется в соответствии с фиг.8 и его установка в раму окна и раму окна двери в соответствии с фиг.16.

Похожие патенты RU2493976C2

название год авторы номер документа
ЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ДЛЯ ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Григорьев Анатолий Львович
RU2575325C2
Защитный экран для окна транспортного средства с магнитом (3 варианта) 2015
  • Григорьев Дмитрий Львович
  • Поляков Сергей Станиславович
RU2616485C1
СВЕТОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Зубков А.С.
RU2145553C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЕ КРЕПЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Поль Джонстон Реймонд
  • Джон Джозеф Рейлли
  • Роберт Вилльям Джэнз
RU2123434C1
Модуль кабины машиниста локомотива 2022
  • Молодов Михаил Алексеевич
  • Костромин Алексей Викторович
  • Рязанов Алексей Анатольевич
  • Федореев Евгений Фёдорович
RU2791092C1
ЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ДЛЯ СТЕКОЛ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Тосетто, Инноценте
  • Перрицоне, Лорензо
RU2766140C2
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧКИ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Лескин Виктор Николаевич
  • Лескин Игорь Викторович
RU2346129C2
КОМПЛЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БРОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Коновалов Владимир Борисович
  • Жернаков Петр Борисович
  • Сильников Михаил Владимирович
  • Пучков Андрей Сергеевич
  • Репин Александр Владимирович
  • Гардубей Николай Юрьевич
  • Величко Андрей Александрович
  • Щербаков Константин Александрович
  • Шумков Егор Васильевич
RU2819839C1
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ 2013
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Шор Александр Михайлович
RU2517935C1
БРОНИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ КУНГа С ПОВЫШЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ СТОЙКОСТЬЮ 2011
  • Брыкин Михаил Петрович
  • Митряев Дмитрий Валерьевич
  • Прокудин Дмитрий Валерьевич
  • Петрунин Денис Владимирович
  • Севастьянов Виктор Борисович
  • Безбородов Владимир Александрович
RU2492406C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 493 976 C2

Реферат патента 2013 года СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЦА, ОТ НАСЕКОМЫХ, ОТ ОСКОЛКОВ СТЕКЛА И ЗАЩИТЫ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Группа изобретений относится к транспортной технике, к вариантам выполнения приспособлений, защищающих от солнца, от насекомых и защищающих частную жизнь в транспортном средстве. Приспособления содержат защитные экраны, в виде каркасной шторки для всех окон транспортного средства, и устройство крепления их на окна транспортного средства. Изготавливают рамы по форме окон, в соответствии с маркой транспортного средства, рамы для передних окон транспортного средства изготавливают с обязательным дополнительным изгибом, создающим проемы для четкого зрительного контакта водителя с боковыми зеркалами заднего вида. Раму обтягивают специальной тканью, обладающей необходимыми защитными свойствами. Изготавливают зажим-держатель в соответствии с особенностями оконной рамы определенной марки транспортного средства и устанавливают непосредственно в рамку окна и рамку окна двери. Готовая каркасная штора помещается в установленные зажимы-держатели. Обеспечивается надежное крепление, не требующее использования инструмента и дополнительных клеящих и удерживающих материалов. 6 н.п. ф-лы, 20 ил.

Формула изобретения RU 2 493 976 C2

1. Способ защиты от солнца, от насекомых, от осколков стекла и защиты частной жизни в транспортном средстве, включающий изготовление рамы по форме окон передних и задних дверей транспортного средства, обтягивание рам специальной тканью, изготовление крепления, установкой крепления и каркасных штор, отличающийся тем, что рамы для передних боковых окон транспортного средства изготавливаются с обязательным дополнительным изгибом, создающим проемы для четкого зрительного контакта водителя с боковыми зеркалами заднего вида, изготовлением зажима-держателя, имеющего площадь держателя и площадь зажима, из металлической проволоки или из пластика и/или обтянутые матерчатой клейкой лентой или другим защитным материалом, установкой зажима-держателя в рамку окна двери без использования инструмента и дополнительных клеящих и удерживающих материалов и приспособлений, процесс установки зажима-держателя включает в себя приведение стекла транспортного средства в нижнее положение, отгибание резинового уплотнителя, расположенного в раме окна транспортного средства в местах установки зажима-держателя, в результате чего оголяется буртик оконной рамы, за буртик оконной рамы зоной держателя закрепляется зажим-держатель, резиновый уплотнитель возвращаться в первоначальное положение.

2. Способ защиты от солнца, от насекомых, от осколков стекла и защиты частной жизни в транспортном средстве, включающий изготовление крепления, установку крепления в окна передних и задних дверей транспортного средства, установку каркасной шторы, отличающийся установкой зажима-держателя в рамку окна двери без использования инструмента и дополнительных клеющих и удерживающих материалов и приспособлений, процесс установки зажима-держателя включает в себя приведение стекла транспортного средства в нижнее положение, вынимание резинового уплотнителя, расположенного в раме окна транспортного средства в местах установки зажима-держателя, зацепление зажима-держателя зоной держателя за буртик оконной рамы, установку резинового уплотнителя в первоначальное положение.

3. Способ защиты от солнца, от насекомых, от осколков стекла и защиты частной жизни в транспортном средстве, включающий изготовление крепления, установку крепления в окна передних и задних дверей транспортного средства, установку каркасной шторы, отличающийся тем, что зажим-держатель устанавливается в рамку окна двери без использования инструмента и дополнительных клеящих и удерживающих материалов и приспособлений, процесс установки зажима-держателя включает в себя приведение стекла транспортного средства в нижнее положение, в местах установки зажим-держатель зацепляется зоной держателя за пластиковую обшивку транспортного средства.

4. Способ защиты от солнца, от насекомых, от осколков стекла и защиты частной жизни в транспортном средстве, включающий изготовление крепления, установку крепления в окна передних и задних дверей транспортного средства, установку каркасной шторы, отличающийся установкой зажима-держателя в рамку окна двери без использования инструмента и дополнительных клеящих и удерживающих материалов и приспособлений, процесс установки зажима-держателя включает в себя приведение стекла транспортного средства в нижнее положение, вынимание резинового уплотнителя, расположенного в раме окна транспортного средства в местах установки зажима-держателя, установку зажима-держателя зоной держателя в рамку оконной рамы и прижатие резиновым уплотнителем.

5. Способ защиты от солнца, от насекомых, от осколков стекла и защиты частной жизни в транспортном средстве, включающий изготовление крепления, установку крепления в заднее и лобовое окна, установку каркасной шторы на заднее окно и козырька на лобовое окно, отличающийся установкой зажима-держателя в рамку окна без использования инструмента и дополнительных клеящих и удерживающих материалов и приспособлений, процесс установки зажима-держателя включает в себя зацепление зоной держателя в местах установки зажима-держателя за пластиковую обшивку транспортного средства.

6. Способ защиты от солнца, от насекомых, от осколков стекла и защиты частной жизни в транспортном средстве, включающий изготовление крепления, установку крепления в заднее и лобовое окна, установку каркасной шторы на заднее окно и козырька на лобовое окно, отличающийся установкой зажима-держателя в рамку окна без использования инструмента и дополнительных клеящих и удерживающих материалов и приспособлений, процесс установки зажима-держателя включает в себя установку зажима-держателя зоной держателя в местах установки зажима-держателя в пространство между стеклом и резиновым уплотнителем окна транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2493976C2

DE 3718729 A1, 22.12.1988
US 2001023754 A1, 27.09.2001
US 6367536 B1, 09.04.2002
АНГОБ 2011
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2470904C1
US 5042551 A, 27.08.1991
Устройство для сбрасывания грузов с полок элеватора 1948
  • Купершмидт Б.А.
SU80144A1
Запасное стекло окна транспортного средства 1969
  • Харьковский Геннадий Антонович
SU493379A1

RU 2 493 976 C2

Авторы

Григорьев Анатолий Львович

Даты

2013-09-27Публикация

2011-09-09Подача