Способ защиты от солнца, от насекомых, от осколков стекла и защиты частной жизни в транспортном средстве.
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к приспособлениям, защищающим от солнца, от насекомых, от осколков стекла и защищающим частную жизнь в транспортном средстве, подразумевающие защитные экраны, в виде каркасной шторки для всех окон транспортного средства, и устройство крепления их на окна транспортного средства. Крепление в виде зажима-держателя размещается непосредственно в рамке окна и в рамке окна двери и устанавливается и снимается без использования инструмента и дополнительных клеющих и удерживающих материалов. Крепления обладают способностью демонтажа и повторного монтажа без повреждений обшивки салона.
Известен патент US 5553908, включающий в себя изготовление солнцезащитного экрана эллиптической формы, для окон транспортной техники и его крепление в виде резиновых присосок, расположенных непосредственно на полотне экрана.
Недостатком известного способа является ненадежность крепления в виде резиновых присосок, кроме этого присоски прикреплены довольно далеко от края экрана, что может привести к нарушению видимости, кроме этого эллиптическая форма не позволяет в полной мере защищать салон от солнечных лучей (US 5553908; http://patff.uspto.gov).
Наиболее близким к предлагаемому способу являются способ, предлагаемый на www.climair de, включающий в себя защитные экраны, повторяющие контуры окна и крепление этого экрана, представляющее собой удерживающее устройство, которое крепится, с внутренней стороны окна автомашины, на клей, непосредственно к обшивке или к резиновому уплотнителю.
Недостатком данного изобретения является сложность в установке экрана, а именно установки крепления, требующая дополнительного клеющего материала, а именно дополнительного крепления с помощью клея, это требует дополнительно временных затрат на высыхание клея. Кроме этого такое крепление ненадежно, и не может быть демонтировано без повреждения и установлено снова. Недостатком также является и то, что при демонтировании крепления портится обшивка транспортного средства. Кроме этого данный способ не предусматривает защиту передних боковых окон и лобового стекла (www climair.de).
Раскрытие изобретения
Технической задачей изобретения является улучшение качественных показателей защиты, защита со стороны всех окон транспортного средства, упрощение крепления для защитного экрана в виде каркасной шторы, упрощение установки крепления, повышение надежности крепления, уменьшение временных затрат на установку крепления, повышение безопасности как внутри салона так и на дороге, увеличение защитных свойств.
Предлагаемый в изобретении способ отличается от ранее известных тем, что защитные экраны крепятся с помощью крепления в виде зажима-держателя (фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8), который размещается непосредственно на двери (фиг.17, 18), а именно в рамке окна и рамке окна двери (фиг.9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16), крепление устанавливается и снимается без использования инструмента и дополнительных клеющих и удерживающих материалов и приспособлений. Такое крепление благодаря своей конструкции держится крепко и надежно. Зажим-держатель изготавливается в соответствии с особенностями окна конкретной марки транспортного средства. Такое крепление, благодаря специальной форме (фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,) и благодаря особенности установки, приобретает пружинистые свойства, благодаря которым зажим-держатель более надежно закрепляет экран, что позволяет при необходимости его демонтировать без повреждений обшивки салона и повторно его установить. Кроме этого способ отличается тем, что защитные экраны устанавливаются и на боковые передние и лобовое окна транспортного средства. Экраны для боковых передних окон имеют дополнительный изгиб, создающий проемы для четкого зрительного контакта водителя с боковыми зеркалами заднего вида, защитный козырек на лобовое окно имеет дополнительное уплотнение полотна каркасной шторы для возможности продевания крепежного элемента для зеркала заднего вида
Сущность способа.
Изготовление: изготавливается рама.
Материалы: проволока, обладающая необходимыми качественными показателями: жесткая, не хрупкая, под значительным механическим усилием поддается деформации на изгиб.
Процесс изготовления рамы для боковых задних, лобового и заднего окон транспортного средства включает в себя выбор необходимого лекала, изгибание проволоки по лекалу вручную и/или на проволокогибочном станке, после завершения предания формы излишек проволоки удаляется, края проволоки свариваются.
Процесс изготовления рамы для боковых передних окон включает в себя: выбор необходимого лекала, имеющего дополнительный изгиб, создающий проемы для четкого зрительного контакта водителя с боковыми зеркалами заднего вида (фиг.19), и/или на проволокогибочном станке, после завершения предания формы излишек проволоки удаляется, края проволоки свариваются.
Готовая рама, жесткая, крепкая, устойчивая к деформациям, имеет необходимую форму, повторяющую форму окна в соответствии с маркой транспортного средства Обтягивание тканью
Материалы: резинка, клей, специальный материал, устойчивый к воздействию физических и химических внешних факторов (солнечная радиация, повышенная влажность, температура и т.д.), обладающий защитными свойствами, такими как: рассеивание солнечных лучей, предотвращение проникновения насекомых из вне, а также особенность ткани такова, что при взгляде из вне видимость снижается, материал может иметь рисунок или оригинальный цвет.
Процесс обтягивания тканью изготовленной рамы для боковых задних и передних окон, заднего окна транспортного средства, включает в себя: выкройку ткани по лекалу с припусками, установку готовой рамы на специально оборудованный стол, укладывание сверху тканевой детали, приклеивание с помощью клея тканевой детали к раме, удаление излишка ткани после склеивания, нарезание резинки, по длине равной периметру рамы, стачивание концов резинки, натягивание готовой резинки на раму с приклеенной тканью, таким образом, что она обхватывает раму с двух сторон, резинка притачивается к материалу в непосредственной близости к внутренней стороне рамы. Процесс обтягивания тканью изготовленной рамы для защитного козырька, размещаемого на лобовом стекле транспортного средства, дополнительно уплотняется прямоугольником из плотного материла с клейкой основой, настрачиванием его по контуру, прорезание прямоугольника в центре для возможности продевания козырька через крепежный элемент зеркала заднего вида.
Изготовление зажима-держателя
Материалы: матерчатая клейкая лента, иной защитный матриал, стальная лента или пластик жесткий, не хрупкие, устойчивые к деформации на сдвиг и сжатие. Процесс включает в себя: выбор необходимой формы зажима-держателя, в соответствии с особенностями окна транспортного средства, а именно с особенностями рамки окна, нарезание стальной ленты необходимого размера, обтягивание ее матерчатой клейкой лентой или иным защитным материалом и придания выбранной формы фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или отливание или прессование зажима-держателя из пластика необходимой формы фиг.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и/или обтягивание матерчатой клейкой лентой.
Установка защитных экранов в виде каркасных штор в салон транспортного средства.
Установка зажима-держателя
Процесс установки зажима-держателя (фиг.1) включает в себя приведение стекла транспортного средства (2) в нижнее положение, отгибание резинового уплотнителя (3), расположенного в раме окна транспортного средства (1) в местах установки зажима-держателя фиг.17, 18, в результате чего оголяется буртик оконной рамы, за буртик оконной рамы зоной держателя (7) закрепляется зажим-держатель (5) (фиг.9), резиновый уплотнитель возвращается в первоначальное положение.
Процесс установки зажима-держателя (фиг.2, 5) включает в себя приведение стекла транспортного средства (2) в нижнее положение, вынимание резинового уплотнителя (3), расположенного в раме окна транспортного средства (1) в местах установки зажима-держателя фиг.17,18, зацепление зажима-держателя (5) зоной держателя (7) за буртик оконной рамы (фиг.10,13), резиновый уплотнитель устанавливается в первоначальное положение.
Процесс установки зажима-держателя (фиг.3, 7) включает в себя приведение стекла транспортного средства (2) в нижнее положение, зацепление зажима-держателя (5) зоной держателя (7) за пластиковую обшивку транспортного средства (фиг.11,15).
Процесс установки зажима-держателя (фиг.4) включает в себя установку зажима-держателя (5) зоной держателя (7) в пространство между стеклом (2) и резиновым уплотнителем (3) окна транспортного средства (фиг.12).
Процесс установки зажима-держателя (фиг.6) включает в себя приведение стекла транспортного средства (2) в нижнее положение, вынимание резинового уплотнителя (3), расположенного в раме окна транспортного средства (1) в местах установки зажима-держателя фиг.17,18, установку зажима-держателя (5) зоной держателя (7) в рамку оконной рамы (фиг.14, 16), прижимание зажима-держателя резиновым уплотнителем (3), устанавливая его в первоначальное положение.
Установка защитного экрана в виде каркасной шторы
Процесс установки защитного экрана в виде каркасной шторы на все окна транспортного средства включает в себя вставку одной стороны каркасной шторы в зажимы-держатели одного края рамы окна двери, а именно каркасная штора устанавливается в зону зажима (8), процесс продолжается вставкой второй стороны каркасной шторы в зажимы-держатели, расположенные на второй стороне.
Вышеописанный способ позволяет получить максимальную защиту от солнечных лучей, от насекомых, от осколков стекла и взглядов из вне в транспортном средстве через окна, с помощью защитных экранов, которые крепятся посредством зажима-держателя, размещаемого непосредственно в раме окна и раме окна двери. Зажимы устанавливаются и снимаются без использования инструмента и дополнительных клеющих и удерживающих материалов. Такие зажимы-держатели просты в изготовлении и установке. При необходимости экраны и зажимы-держатели можно демонтировать без повреждений обшивки салона и повторно их установить в течение нескольких минут. Кроме этого способ имеет экраны на боковых передних окнах с дополнительным изгибом, создающим проемы для четкого зрительного контакта водителя с боковыми зеркалами заднего вида. Также способ имеет защитный козырек на лобовом окне. Краткое описание чертежей
Преимущества и особенности изобретения более подробно раскрыты в нижеследующих примерах, сопровождаемых чертежами, на которых показано:
фиг 1. Схематичное изображение зажима-держателя вариант 1.
фиг.2. Схематичное изображение зажима-держателя вариант 2.
фиг.3. Схематичное изображение зажима-держателя вариант 3.
фиг.4. Схематичное изображение зажима-держателя вариант 4.
фиг.5. Схематичное изображение зажима-держателя вариант 5.
фиг.6. Схематичное изображение зажима-держателя вариант 6.
фиг.7. Схематичное изображение зажима-держателя вариант 7.
фиг.8. Схематичное изображение зажима-держателя вариант 8.
фиг.9. Пример размещения крепления зажима-держателя вариант №1 в рамке окна в разрезе.
фиг.10. Пример размещения крепления зажима-держателя вариант №2 в рамке окна в разрезе.
фиг.11. Пример размещения крепления зажима-держателя вариант №3 в рамке окна в разрезе.
фиг.12. Пример размещения крепления зажима-держателя вариант №4 в рамке окна в разрезе.
фиг.13. Пример размещения крепления зажима-держателя вариант №5 в рамке окна в разрезе.
фиг.14. Пример размещения крепления зажима-держателя вариант №6 в рамке окна в разрезе.
фиг.15. Пример размещения крепления зажима-держателя вариант №7 в рамке окна в разрезе.
фиг.16. Пример размещения крепления зажима-держателя вариант №8 в рамке окна в разрезе.
фиг.17. Общее изображение транспортного средства с указанием примерного размещения крепления в виде зажима-держателя на передних и задних боковых окнах.
фиг.18. Изображение лобового окна и заднего окна транспортного средства с указанием примерного размещения крепления в виде зажима-держателя.
фиг.19. Изображение защитного экрана для защиты передних боковых окон с дополнительным изгибом.
фиг.20. Изображение защитного козырька со специальным уплотнительным прямоугольником.
Обозначения на изображениях:
1- оконная рама и/или оконная рама двери;
2 - стекло;
3 - резиновый уплотнитель;
4 - защитный экран;
5 - зажим-держатель;
6 - пластиковая обшивка.
7 - зона держателя;
8 - зона зажима.
Примеры реализации способа
Пример 1. Для получения защиты от проникновения солнечных лучей, от проникновения насекомых, от проникновения осколков стекла и от зрительных контактов из вне через задние и передние боковые окна и окно заднего вида транспортного средства, а так же получение защиты от солнца через лобовое окно, изготавливаются рамы по форме окон, в соответствии с маркой транспортного средства, рамы для передних окон транспортного средства изготавливаются с обязательным дополнительным изгибом, создающим проемы для четкого зрительного контакта водителя с боковыми зеркалами заднего вида (фиг.19), далее рама обтягивается специальной тканью, обладающей необходимыми защитными свойствами, в тканевом полотне солнцезащитного козырька имеется дополнительно усиленный тканью участок с прорезью для крепления зеркала заднего вида (фиг.20), далее изготавливается зажим-держатель в соответствии с маркой транспортного средства фиг.1 и устанавливается на окна (фиг.17,18), а именно в рамку окна и рамку окна двери фиг.9, готовая каркасная штора помещается в установленные зажимы, непосредственно на передние и задние боковые окна, окно заднего вида транспортного средства, защитный козырек на лобовое окно.
Пример 2. Способ 2 отличается от способа, указанного в примере №1 тем, что изготовление зажима-держателя осуществляется в соответствии с фиг 2 и его установка в раму окна и раму окна двери в соответствии с фиг.10.
Пример 3. Способ 2 отличается от способа, указанного в примере №1 тем, что изготовление зажима-держателя осуществляется в соответствии с фиг.3 и его установка в раму окна и раму окна двери в соответствии с фиг.11.
Пример 4. Способ 2 отличается от способа, указанного в примере №1 тем, что изготовление зажима-держателя осуществляется в соответствии с фиг 4 и его установка в раму окна и раму окна двери в соответствии с фиг.12.
Пример 5. Способ 2 отличается от способа, указанного в примере №1 тем, что изготовление зажима-держателя осуществляется в соответствии с фиг 5 и его установка в раму окна и раму окна двери в соответствии с фиг.13.
Пример 6. Способ 2 отличается от способа, указанного в примере №1 тем, что изготовление зажима-держателя осуществляется в соответствии с фиг.6 и его установка в раму окна и раму окна двери в соответствии с фиг.14.
Пример 7. Способ 2 отличается от способа, указанного в примере №1 тем, что изготовление зажима-держателя осуществляется в соответствии с фиг.7 и его установка в раму окна и раму окна двери в соответствии с фиг.15.
Пример 8. Способ 2 отличается от способа, указанного в примере №1 тем, что изготовление зажима-держателя осуществляется в соответствии с фиг.8 и его установка в раму окна и раму окна двери в соответствии с фиг.16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ДЛЯ ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2575325C2 |
Защитный экран для окна транспортного средства с магнитом (3 варианта) | 2015 |
|
RU2616485C1 |
СВЕТОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2145553C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩИЕ КРЕПЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2123434C1 |
Модуль кабины машиниста локомотива | 2022 |
|
RU2791092C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ДЛЯ СТЕКОЛ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2766140C2 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО РУЧКИ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2346129C2 |
КОМПЛЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БРОНИРОВАНИЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2819839C1 |
БРОНИРОВАННАЯ БЕСКАПОТНАЯ КАБИНА С ПРОТИВОМИННОЙ ЗАЩИТОЙ | 2013 |
|
RU2517935C1 |
БРОНИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ КУНГа С ПОВЫШЕННОЙ ПРОТИВОМИННОЙ СТОЙКОСТЬЮ | 2011 |
|
RU2492406C1 |
Группа изобретений относится к транспортной технике, к вариантам выполнения приспособлений, защищающих от солнца, от насекомых и защищающих частную жизнь в транспортном средстве. Приспособления содержат защитные экраны, в виде каркасной шторки для всех окон транспортного средства, и устройство крепления их на окна транспортного средства. Изготавливают рамы по форме окон, в соответствии с маркой транспортного средства, рамы для передних окон транспортного средства изготавливают с обязательным дополнительным изгибом, создающим проемы для четкого зрительного контакта водителя с боковыми зеркалами заднего вида. Раму обтягивают специальной тканью, обладающей необходимыми защитными свойствами. Изготавливают зажим-держатель в соответствии с особенностями оконной рамы определенной марки транспортного средства и устанавливают непосредственно в рамку окна и рамку окна двери. Готовая каркасная штора помещается в установленные зажимы-держатели. Обеспечивается надежное крепление, не требующее использования инструмента и дополнительных клеящих и удерживающих материалов. 6 н.п. ф-лы, 20 ил.
1. Способ защиты от солнца, от насекомых, от осколков стекла и защиты частной жизни в транспортном средстве, включающий изготовление рамы по форме окон передних и задних дверей транспортного средства, обтягивание рам специальной тканью, изготовление крепления, установкой крепления и каркасных штор, отличающийся тем, что рамы для передних боковых окон транспортного средства изготавливаются с обязательным дополнительным изгибом, создающим проемы для четкого зрительного контакта водителя с боковыми зеркалами заднего вида, изготовлением зажима-держателя, имеющего площадь держателя и площадь зажима, из металлической проволоки или из пластика и/или обтянутые матерчатой клейкой лентой или другим защитным материалом, установкой зажима-держателя в рамку окна двери без использования инструмента и дополнительных клеящих и удерживающих материалов и приспособлений, процесс установки зажима-держателя включает в себя приведение стекла транспортного средства в нижнее положение, отгибание резинового уплотнителя, расположенного в раме окна транспортного средства в местах установки зажима-держателя, в результате чего оголяется буртик оконной рамы, за буртик оконной рамы зоной держателя закрепляется зажим-держатель, резиновый уплотнитель возвращаться в первоначальное положение.
2. Способ защиты от солнца, от насекомых, от осколков стекла и защиты частной жизни в транспортном средстве, включающий изготовление крепления, установку крепления в окна передних и задних дверей транспортного средства, установку каркасной шторы, отличающийся установкой зажима-держателя в рамку окна двери без использования инструмента и дополнительных клеющих и удерживающих материалов и приспособлений, процесс установки зажима-держателя включает в себя приведение стекла транспортного средства в нижнее положение, вынимание резинового уплотнителя, расположенного в раме окна транспортного средства в местах установки зажима-держателя, зацепление зажима-держателя зоной держателя за буртик оконной рамы, установку резинового уплотнителя в первоначальное положение.
3. Способ защиты от солнца, от насекомых, от осколков стекла и защиты частной жизни в транспортном средстве, включающий изготовление крепления, установку крепления в окна передних и задних дверей транспортного средства, установку каркасной шторы, отличающийся тем, что зажим-держатель устанавливается в рамку окна двери без использования инструмента и дополнительных клеящих и удерживающих материалов и приспособлений, процесс установки зажима-держателя включает в себя приведение стекла транспортного средства в нижнее положение, в местах установки зажим-держатель зацепляется зоной держателя за пластиковую обшивку транспортного средства.
4. Способ защиты от солнца, от насекомых, от осколков стекла и защиты частной жизни в транспортном средстве, включающий изготовление крепления, установку крепления в окна передних и задних дверей транспортного средства, установку каркасной шторы, отличающийся установкой зажима-держателя в рамку окна двери без использования инструмента и дополнительных клеящих и удерживающих материалов и приспособлений, процесс установки зажима-держателя включает в себя приведение стекла транспортного средства в нижнее положение, вынимание резинового уплотнителя, расположенного в раме окна транспортного средства в местах установки зажима-держателя, установку зажима-держателя зоной держателя в рамку оконной рамы и прижатие резиновым уплотнителем.
5. Способ защиты от солнца, от насекомых, от осколков стекла и защиты частной жизни в транспортном средстве, включающий изготовление крепления, установку крепления в заднее и лобовое окна, установку каркасной шторы на заднее окно и козырька на лобовое окно, отличающийся установкой зажима-держателя в рамку окна без использования инструмента и дополнительных клеящих и удерживающих материалов и приспособлений, процесс установки зажима-держателя включает в себя зацепление зоной держателя в местах установки зажима-держателя за пластиковую обшивку транспортного средства.
6. Способ защиты от солнца, от насекомых, от осколков стекла и защиты частной жизни в транспортном средстве, включающий изготовление крепления, установку крепления в заднее и лобовое окна, установку каркасной шторы на заднее окно и козырька на лобовое окно, отличающийся установкой зажима-держателя в рамку окна без использования инструмента и дополнительных клеящих и удерживающих материалов и приспособлений, процесс установки зажима-держателя включает в себя установку зажима-держателя зоной держателя в местах установки зажима-держателя в пространство между стеклом и резиновым уплотнителем окна транспортного средства.
DE 3718729 A1, 22.12.1988 | |||
US 2001023754 A1, 27.09.2001 | |||
US 6367536 B1, 09.04.2002 | |||
АНГОБ | 2011 |
|
RU2470904C1 |
US 5042551 A, 27.08.1991 | |||
Устройство для сбрасывания грузов с полок элеватора | 1948 |
|
SU80144A1 |
Запасное стекло окна транспортного средства | 1969 |
|
SU493379A1 |
Авторы
Даты
2013-09-27—Публикация
2011-09-09—Подача