АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2013 года по МПК B60W10/10 F16H59/14 F16H61/02 

Описание патента на изобретение RU2479453C2

Настоящее изобретение относится к автоматической ступенчатой коробке передач транспортного средства. В частности, изобретение относится к автоматической ступенчатой коробке передач, содержащей комплект планетарных шестерней и муфту.

До настоящего времени все способы переключения передач всех коробок передач, используемые в транспортных средствах по всему миру, будь то коробки передач автоматические или механические, за некоторыми исключениями, представляют собой способ изменения передаточного отношения от максимального до минимального. Максимальное передаточное отношение транспортного средства рассчитывается согласно максимальному крутящему моменту двигателя, максимальной нагрузке транспортного средства, и максимальному крутящему моменту, требуемому при трогании с места при максимальном угле преодолеваемого подъема. Однако максимальное передаточное отношение, требуемое транспортным средством при трогании с места и ускорении на равнинной местности, составляет меньше половины расчетного максимального отношения. Транспортное средство часто трогается с места и ускоряется на равнинной местности и редко на уклоне. Коробки передач транспортных средств в наши дни не могут обеспечить меньшее передаточное отношение для трогания с места и ускорения на равнинной местности, и при трогании с места на уклоне используется способ автоматического переключения передач с большим передаточным отношением так, что расход топлива транспортным средством больше. Сегодня все автоматические коробки передач транспортных средств представляют собой управляемый электроникой гидравлический механизм переключения передач, следовательно, транспортные средства, содержащие функцию автоматического переключения передач, имеют более высокий расход топлива.

Ближайшим аналогом заявленного изобретения можно считать решение, известное из документа Welter A: "Die Adaptive Getriebesteuerung Fuer Die Automatikgetriebe Der BMW Fahrzeuge Mit Zwoelfzylindermotor", ATZ Automobil Technische Zeitschrift, Vieweg Publishing, Wiesbaden, DE, vol. 94, no.9, 1 September 1992 (1992-09-01), p.428-430, 432. Указанное решение представляет собой способ управления автоматической коробкой передач транспортного средства. В этом решении переключение передач происходит с помощью заранее разработанной программы и гидротрансформатора или электронно-гидравлической системы управления. Стоимость такой коробки передач является достаточно высокой.

Целью настоящего изобретения является создание автоматической ступенчатой коробки передач с меньшими затратами и более низким расходом топлива.

Предлагаемый способ переключения передач включает подведение крутящего момента двигателя непосредственно к повышенной передаче или средней передаче, а коробка передач изменяет скорость в положительном направлении для перехода на повышенную передачу, или в обратном направлении для возврата на пониженную передачу, согласно скорости транспортного средства и нагрузке двигателя. Согласно настоящему способу переключения передач при трогании с места и ускорении на равнинной местности задействуется меньшее передаточное отношение для улучшения характеристик трогания с места и ускорения, и при трогании с места на уклоне задействуется большее передаточное отношение для увеличения крутящего момента. Изобретение способствует увеличению КПД транспортных средств и уменьшению потребления топлива, а также значительно уменьшает стоимость автоматической коробки передач.

Настоящее изобретение упраздняет гидротрансформатор и электронно-гидравлическую систему управления, которые часто используются в обычной автоматической коробке передач, и значительно упрощает конструкцию коробки передач. Стоимость составляет всего 1/8 от стоимости известной автоматической коробки передач. Улучшение характеристик ускорения, очевидно, уменьшает потери энергии и экономит 30-40% расходуемого топлива.

Изобретение далее объясняется при помощи нижеследующей фигуры.

На фигуре 1 представлено схематическое изображение трехскоростной автоматической ступенчатой коробки передач транспортного средства.

Крутящий момент двигателя подводится через муфту к вращающемуся барабану (1) автоматической коробки передач (ступенчатое переключение скоростей), и к центральной шестерне (2) пониженной передачи (пониженная зубчатая передача) через вращающийся барабан, тогда как к зубчатому кольцу (4) средней передачи - через центробежную муфту сцепления (3) во вращающемся барабане трансмиссии. Поскольку опоры планетарной шестерни (5) двух комплектов планетарной зубчатой передачи являются встроенной конструкцией, когда нагрузка транспортного средства небольшая, транспортное средство трогается с места и ускоряется, задействуя передаточное отношение средней передачи, и при достижении транспортным средством установленной скорости движения, муфта (6) на опорах планетарной шестерни соединяется с вращающимся барабаном коробки передач, и транспортное средство быстро переходит на повышенную передачу. Вышеописанное представляет собой ход изменения скорости в положительном направлении автоматического ступенчатого переключения скоростей. Когда нагрузка транспортного средства высока, скорость движения транспортного средства замедляется, и муфта на опорах планетарной шестерни отделяется от вращающегося барабана трансмиссии; в это время водитель нажимает на газ, чтобы увеличить мощность, увеличивается скорость вращения двигателя, муфта (3), соединенная с зубчатым кольцом (4) средней передачи, отделяется, вращательный момент двигателя подводится только от центральной шестерни пониженной зубчатой передачи, и автоматическая ступенчатая система передач возвращается с повышенной передачи к средней передаче и, в итоге, возвращается к пониженной передаче. Вышеописанное представляет собой ход изменения скорости в обратном направлении автоматического ступенчатого переключения скоростей.

Похожие патенты RU2479453C2

название год авторы номер документа
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Икемура Масаси
  • Ота Хирофуми
  • Хагиро Ясуюки
  • Тойода Мицухиро
  • Митикоси
RU2659163C2
АКТИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ, КОРОБКА ПРЯМОГО ВКЛЮЧЕНИЯ (МЕХАНИЧЕСКАЯ), КОРОБКА СКОРОСТЕЙ С ПЛАНЕТАРНЫМ ФРИКЦИОНОМ И НЕЗАВИСИМОЙ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕЙ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА С МЕХАНИЗМОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОСЯМИ (КОЛЕСАМИ) 2004
RU2292270C2
ОБЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ. ПЕРЕДАЧА 1994
  • Антонов Руман
RU2126500C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481512C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2444659C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1995
  • Чернышев Петр Дмитриевич[Ua]
RU2097215C1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2011555C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481511C1

Реферат патента 2013 года АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автоматической ступенчатой коробке передач транспортного средства, содержащей комплект планетарных шестерней и муфту. Автоматическая коробка передач включает вращающийся барабан (1), содержащий центральную шестерню (2), центробежную муфту сцепления (3), зубчатое кольцо (4) средней передачи, функционально соединенное с центробежной муфтой сцепления (3), опоры (5) планетарной шестерни двух комплектов планетарной зубчатой передачи, являющиеся встроенной конструкцией и муфту (6), функционально соединенную с вращающимся барабаном (1). Причем крутящий момент двигателя подводится через муфту к вращающемуся барабану (1) автоматической коробки передач, к центральной шестерне (2) через вращающийся барабан (1), и к зубчатому кольцу (4) средней передачи - через центробежную муфту сцепления (3) во вращающемся барабане (1). Муфта (6), расположенная на опорах (5) планетарной шестерни, выполнена с возможностью соединения с вращающимся барабаном (1). Центробежная муфта сцепления (3), соединенная с зубчатым кольцом (4) средней передачи, выполнена с возможностью отделяться. Достигаются упрощение конструкции и снижение расхода топлива. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 479 453 C2

Автоматическая ступенчатая коробка передач для транспортного средства, имеющая вращающийся барабан (1), содержащая:
- центральную шестерню (2);
- центробежную муфту сцепления (3);
- зубчатое кольцо (4) средней передачи, функционально соединенное с центробежной муфтой сцепления (3);
- опоры (5) планетарной шестерни двух комплектов планетарной зубчатой передачи, являющиеся встроенной конструкцией; и
- муфту (6), функционально соединенную с вращающимся барабаном (1);
причем крутящий момент двигателя подводится через муфту к вращающемуся барабану (1) автоматической коробки передач, к центральной шестерне (2) через вращающийся барабан (1) и к зубчатому кольцу (4) средней передачи - через центробежную муфту сцепления (3) во вращающемся барабане (1);
причем когда нагрузка транспортного средства небольшая, транспортное средство трогается с места и ускоряется, задействуя передаточное отношение средней передачи, и при достижении транспортным средством установленной скорости движения муфта (6), расположенная на опорах (5) планетарной шестерни, выполнена с возможностью соединения с вращающимся барабаном (1), с целью обеспечить быстрый переход транспортного средства на повышенную передачу; и
причем когда нагрузка транспортного средства высока и скорость движения транспортного средства замедляется, муфта (6) выполнена с возможностью отделения от вращающегося барабана (1);
причем когда водитель нажимает на газ, чтобы увеличить мощность, и увеличивается скорость вращения двигателя транспортного средства, центробежная муфта сцепления (3), соединенная с зубчатым кольцом (4) средней передачи, выполнена с возможностью отделяться, и вращательный момент двигателя подводится только от центральной шестерни пониженной передачи, и автоматическая ступенчатая коробка передач возвращается с повышенной передачи к средней передаче и, в итоге, возвращается к пониженной передаче.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2479453C2

WELTER A et al., DIE ADAPTIVE GETRIEBESTEURUNG FUER DIE AUTOMATIK GETRIEBE DER BMW FARZEUGE MIT ZWOLFZYLINDERMOTOR» ATZ AUTOMOBILTECHNISCHE ZEITSCHRIFT, VIEWEG PUBLISHING, WIESBADEN, DE, vol.94, no.9, 01.09.1992, pages 428-430, 432
АЙЗЕРМАН M.A
АВТОМАТИКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- М.: МАШГИЗ, 1948, с.87
Устройство для автоматического управления переключением коробки передач 1989
  • Веретнов Александр Николаевич
SU1779624A1
Коробка перемены передач 1986
  • Смирнов Михаил Александрович
SU1312284A2
US 4294341 А, 13.10.1981.

RU 2 479 453 C2

Авторы

Хуан Чжаохуань

Даты

2013-04-20Публикация

2008-07-17Подача