БОГДАНОВА АВИАЦИОННАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА Российский патент 2013 года по МПК B64C37/02 B64D3/00 B64D5/00 

Описание патента на изобретение RU2481244C1

Изобретение относится к области авиационных ракетных систем. Может быть использовано в авиации.

Известна авиационная ракетная система [1], содержащая самолет, планер и ракету, выполненную внутри планера. Самолет взлетает, буксирует планер с ракетой, потом планер отделяется и из него стартует ракета.

Недостатком такого устройства является малая скорость полета самолета на основном участке пути для систем, содержащих транспортные пассажирские гражданские самолеты, взлетающих на гражданских аэропортах и удовлетворяющих международным требованиям стандартов по низким уровням шума во время взлета.

Задачей, стоящей перед изобретением, является обеспечение возможности дополнительного разгона самолета для осуществления полета на участках между точками старта и посадки в сочетании с низким уровнем шума самолета во время взлета, удовлетворяющем международным требованиям стандартов по низким уровням шума во время взлета в аэропорте.

Указанная задача решается тем, что авиационная ракетная система, содержащая самолет и ракету, дополнительно, содержит стыковочное устройство и при этом предусмотрена возможность соединять во время полета самолет стыковочным устройством с ракетой с возможностью ускорять самолет ракетой, причем ракета содержит систему наведения на стыковочное устройство.

Авиационная ракетная система содержит МГД генератор, ионизатор воздуха и устройство создания электрических и магнитных полей, выполненное с возможностью ускорять ионизованный воздух и убирать ионизованный воздух с траектории полета перед устройством.

Стыковочное устройство содержит излучатель, выполненный с возможностью создавать излучение для системы наведения.

Стыковочное устройство содержит амортизатор.

Стыковочное устройство содержит амортизатор, содержащий сильфон, при этом предусмотрена возможность наполнять сильфон газом и выпускать газ из сильфона.

Авиационная ракетная система, что содержит дополнительный самолет, выполненный с возможностью соединяться в полете с первым самолетом и дополнительно ускорять первый самолет в ходе полета, при этом дополнительный самолет выполнен в виде реактивного самолета.

Дополнительный самолет выполнен в виде сверхзвукового самолета.

Авиационная ракетная система содержит, по крайней мере, два стыковочных устройства и, по крайней мере, две ракеты.

Авиационная ракетная система содержит ракетную пусковую установку.

Такое техническое решение позволит взлетать и садиться пассажирским самолетам гражданской авиации на гражданских аэропортах с низким уровнем шума и дополнительно разгоняться вне аэропортов ракетами или дополнительными реактивными самолетами, которые стыкуются с пассажирскими самолетами в полете. Это позволит значительно увеличить скорость полета и сократить время полета на дальние и средние расстояния, например, в несколько раз.

Не обнаружено технических решений, выполняющих поставленную задачу аналогичными техническими средствами.

На фиг.1 изображена принципиальная схема Богданова авиационной ракетной системы, основной вид с местным разрезом в месте соединения стыковочного устройства с ракетой.

На фиг.2 изображена принципиальная схема Богданова авиационной ракетной системы, вид спереди.

На фиг.3 изображена принципиальная схема Богданова авиационной ракетной системы, вид сверху.

Богданова авиационная ракетная система состоит из следующих элементов.

К самолету 1 присоединено стыковочное устройство 2. К стыковочному устройству 2 присоединена ракета 3. Например, одноступенчатая баллистическая ракета или первая ступень межконтинентальной баллистической ракеты, снабженная обтекателем. В головной части ракеты 3 выполнена система наведения, выполненная с возможностью наводить ракету во время полета на стыковочное устройство 2.

Богданова авиационная ракетная система, далее просто система, работает следующим образом.

Самолет 1, например гражданский самолет, обладающий низким уровнем шума во время взлета, разрешенным ГОСТами, стандартами и нормативами Евросоюза, осуществляет старт (взлет) с гражданского аэропорта.

После старта (взлета) самолета 1 стыковочное устройство 2, соединенное с самолетом, постоянно испускает специальное излучение, например, инфракрасное, для системы наведения ракеты на стыковочное устройство, например, ракеты 3, которая стартует со стартовой установки, расположенной на большом расстоянии от гражданского аэропорта, на котором гарантированно не будет слышно звука запуска ракеты. Например, на расстоянии свыше 10 км от гражданского аэропорта.

Расстояние выбирается таким, чтобы шум от старта ракеты 3 не был слышен на гражданском аэропорте. После старта ракеты 3 выключают двигатели самолета, переводят его в режим планирования и с помощью системы наведения осуществляют стыковку ракеты 3 и стыковочного устройства 2. После этого ракета 3 разгоняет самолет 1 до сверхзвуковой скорости и быстро осуществляет перелет самолета 1 на большое расстояние. Например, по маршруту Москва - Нью-Йорк за 30 минут. После того, как ракета израсходует все топливо, самолет 1 с отработанной ступенью ракеты 1, закрепленной в стыковочном устройстве 2, осуществляет посадку как обычный самолет. При этом вес самолета, стыковочного устройства и отработанной ступени ракеты без отработанного топлива совпадает с расчетным весом самолета с топливом, каким бы он был без стыковочного устройства и без ракеты.

Различные варианты и дополнения.

Система может содержать МГД генератор, ионизатор воздуха и устройство создания электрических и магнитных полей, выполненное с возможностью ускорять ионизованный воздух и убирать ионизованный воздух с траектории полета перед устройством. Устройство создания электрических и магнитных полей, выполненное с возможностью ускорять ионизованный воздух и убирать ионизованный воздух с траектории полета перед устройством, описана автором в его запатентованном изобретении "Электроракетный двигатель Богданова" [2]. Отличие состоит в катушке магнитного поля, которая в предлагаемой системе состоит из проводов самовозбуждающегося МГД генератора.

В этом случае МГД генератор выполнен самовозбуждающимся, соединен с двигателем ракеты и соединен с устройством создания электрических и магнитных полей, выполненным с возможностью ускорять ионизованный воздух и убирать ионизованный воздух с траектории полета перед устройством. Система содержит комплекс секционированных электродов, выполненных вдоль катушки магнитного поля, провода которой соединены с проводами самовозбуждающегося МГД генератора.

При работе двигателя ракеты пламя создает ток в МГД генераторе. При работе двигателя ракеты МГД генератор самовозбуждается и усиливает ток. Ток течет по катушке магнитного поля, частично выполненной вдоль крыльев самолета, и создает магнитное поле. На секционированные электроды подают напряжение, создают скрещенные электрические и магнитные поля, ионизатор ионизирующим излучением ионизирует по курсу воздух, плазма воздуха попадает в скрещенные электрические и магнитные поля и растекается в стороны, уменьшая сопротивление воздуха во время полета.

Система может содержать дополнительный самолет, который стыкуется с первым самолетом, например, перед ускорением его ракетой. В этом случае в качестве дополнительного самолета используют сверхзвуковой самолет военной авиации, который стартует с военного аэродрома, на котором нет требований по низкому уровню шума как на гражданском аэродроме. Во время полета дополнительный самолет соединяется буксирным тросом с первым самолетом, дополнительно ускоряет его, затем отстыковывается и садится на военном аэродроме.

Система может содержать стыковочное устройство, которое содержит амортизатор, содержащий сильфон, при этом предусмотрена возможность наполнять сильфон газом перед стыковкой и выпускать газ из сильфона.

В этом случае сильфон амортизатора перед стыковкой под давлением наполняют газом, например, воздухом. Во время стыковки с ракетой сильфон амортизатора сжимается и гасит первый импульс ракеты, защищая стыковочное устройство.

Дополнительный сверхзвуковой реактивный самолет может соединяться буксировочным тросом к стыковочному устройству, чтобы дополнительно ускорять первый самолет.

Авиационная ракетная система может содержать несколько стыковочных устройств и несколько ракет с ракетными пусковыми установками. Например, одно стыковочное устройство выполнено над фюзеляжем самолета, а несколько стыковочных устройств выполнено на его крыльях. В этом случае в полете ракеты по очереди стыкуются с различными стыковочными устройствами и ускоряют самолет. Ракеты ускоряют самолет либо по очереди, либо сначала одни, потом другие, либо все вместе одновременно.

Источники информации

1. Патент RU 2353546 C2.

2. Богданов И.Г. Электроракетный двигатель Богданова. Патент №2046210. Заявка №5064411. Приоритет изобретения 5 октября 1992 г.

Похожие патенты RU2481244C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ БОГДАНОВА ПОРАЖЕНИЯ ЦЕЛИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2015
  • Богданов Игорь Глебович
RU2586436C1
БОГДАНОВА УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТА 2015
  • Богданов Игорь Глебович
RU2600952C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОЙ РЕАКЦИИ ТЕРМОЯДЕРНОГО СИНТЕЗА 2003
  • Богданов И.Г.
RU2242809C2
ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БОГДАНОВА 2010
  • Богданов Игорь Глебович
  • Богданов Василий Игоревич
RU2449170C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БОГДАНОВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЯГИ НА НОВЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ 2000
  • Богданов И.Г.
RU2200875C2
ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ БОГДАНОВА 2013
  • Богданов Игорь Глебович
  • Богданов Василий Игоревич
RU2520776C1
СПОСОБ БОГДАНОВА ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЭНЕРГИИ В МАГНИТНОЙ СИСТЕМЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2005
  • Богданов Игорь Глебович
RU2295146C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТМОСФЕРНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА БОГДАНОВА - АТМОСФЕРНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ 1996
  • Богданов И.Г.
RU2124821C1
ЭЛЕКТРОРАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БОГДАНОВА 1992
  • Богданов Игорь Глебович
RU2046210C1
АППАРАТ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭНЕРГИИ НА НОВЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ - КОНВЕРТЕР 2000
  • Богданов И.Г.
RU2203518C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 481 244 C1

Реферат патента 2013 года БОГДАНОВА АВИАЦИОННАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к авиационным ракетным системам и предназначено для осуществления полетов в атмосфере. Авиационная ракетная система содержит самолет, ракету и стыковочное устройство. Ракета содержит систему наведения на стыковочное устройство. Для дополнительного разгона самолета во время полета ракета соединяется с самолетом посредством стыковочного устройства. Достигается осуществление дополнительного разгона вне аэропортов ракетами для осуществления полета на участках между точками старта и посадки. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 481 244 C1

1. Авиационная ракетная система, содержащая самолет и ракету, отличающаяся тем, что содержит стыковочное устройство, и при этом предусмотрена возможность соединять во время полета самолет стыковочным устройством с ракетой с возможностью ускорять самолет ракетой, причем ракета содержит систему наведения на стыковочное устройство.

2. Авиационная ракетная система по п.1, отличающаяся тем, что содержит МГД генератор, ионизатор воздуха и устройство создания электрических и магнитных полей, выполненное с возможностью ускорять ионизованный воздух и убирать ионизованный воздух с траектории полета перед устройством.

3. Авиационная ракетная система по п.1, отличающаяся тем, что стыковочное устройство содержит излучатель, выполненный с возможностью создавать излучение для системы наведения.

4. Авиационная ракетная система по п.1, отличающаяся тем, что стыковочное устройство содержит амортизатор.

5. Авиационная ракетная система по п.1, отличающаяся тем, что стыковочное устройство содержит амортизатор, содержащий сильфон, при этом предусмотрена возможность наполнять сильфон газом и выпускать газ из сильфона.

6. Авиационная ракетная система по п.1, отличающаяся тем, что содержит дополнительный самолет, выполненный с возможностью соединяться в полете с первым самолетом и дополнительно ускорять первый самолет в ходе полета, при этом дополнительный самолет выполнен в виде реактивного самолета.

7. Авиационная ракетная система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительный самолет выполнен в виде сверхзвукового самолета.

8. Авиационная ракетная система по п.1, отличающаяся тем, что содержит, по крайней мере, два стыковочных устройства и, по крайней мере, две ракеты.

9. Авиационная ракетная система по п.1, отличающаяся тем, что содержит ракетную пусковую установку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2481244C1

US 2011049288 A1, 03.03.2011
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ТЯЖЕЛЫХ ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИХ САМОЛЕТОВ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ОКОЛОЗЕМНУЮ ОРБИТУ, СУПЕРТЯЖЕЛЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ ДЛЯ НЕЕ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАПУСКА 2008
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Фортинов Леонид Григорьевич
  • Гломбинский Евгений Николаевич
RU2397922C2
МОБИЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ РАКЕТНАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 2007
  • Данилкин Вячеслав Андреевич
  • Дегтярь Владимир Григорьевич
  • Сабуренко Валерий Васильевич
  • Канбиков Масхут Шакирович
  • Шевалдина Лариса Витальевна
  • Карпов Анатолий Степанович
RU2353546C2

RU 2 481 244 C1

Авторы

Богданов Игорь Глебович

Богданов Василий Игоревич

Муравьёв Александр Сергеевич

Даты

2013-05-10Публикация

2012-02-22Подача