Изобретение относится к производству музыкальных инструментов, более конкретно к устройствам для возбуждения звука посредством удара о звучащее тело, и может быть использовано при изготовлении самозвучащих музыкальных инструментов с определенной высотой звучания различного назначения.
Генерация звуковых колебаний посредством удара относится к наиболее древним простым и эффективным способам и широко используется в музыкальных инструментах, для исполнения ритуальной музыки, как физиотерапевтическое средство и др.
Из уровня техники известен такой музыкальный инструмент, как «Бонанг» (чашеобразные гонги с широкими краями и выпуклостью в центре) - индонезийский ударный музыкальный инструмент с определенной высотой звучания, представляющий собой набор бронзовых гонгов, при помощи шнуров укрепленных в горизонтальном положении на деревянной подставке. Звук извлекают, ударяя по этой выпуклости деревянной палочкой, обмотанной на конце хлопчатобумажной тканью или веревкой. Иногда под гонгами подвешиваются шарообразные резонаторы из жженой глины. Звон бонанга мягкий и певучий, медленно угасающий. Различают бонанги мужские (вангун лананг) и женские (вангун ведон). У первых гонги имеют высокие бортики и более выпуклую поверхность, у вторых они более низкие и плоские. Также различают в зависимости от размера бонанг перенус (малый), бонанг барунг (средний) и бананг пеньбунг (большой) (см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%ED%E0%ED%E3//).
В оркестре бонанг выполняет гармонические функции, но иногда ему поручается ведение основной темы.
Из уровня техники известны такие перкуссионные инструменты, как Hang Drum и его российские аналоги: DreemBall-a и DreemBall Relax, состоящие из двух металлических полушарий, соединенных между собой. Во время исполнения инструмент лежит на коленях музыканта играющего на нем пальцами, ребром ладони или всей ладонью. На верхней его стороне располагается тонический круг с 8-ю нотами, позволяющими исполнителю спускаться или подниматься по нотам левой или правой рукой. Нижняя часть имеет отверстие для звукового резонанса, позволяющее исполнителю создавать басовые оттенки мелодии. Российский аналог данного инструмента DreamBall имеет восемь зон с тремя видами распределения (см. http://melma.ru/myzykalnye-instrumenty/drums-instr/9-hang-hang-dram.html//).
Конструктивные особенности данных известных инструментов придают им великолепное неповторимое звучание.
Однако данные известные инструменты представляют собой одну акустическую форму. Они легко деформируются при транспортировке, что приводит к частому расстройству их звучания. Кроме того, изготовление данных известных инструментов связано с определенными тонкостями, известными не всем. Помимо этого инструмент требует специальной профессиональной подготовки исполнителя.
Известен самозвучащий музыкальный инструмент «поющая чаша» (поющая тибетская чаша), выбранный в качестве ближайшего аналога, имеющий чашеобразный корпус с широкой горловиной, верхняя часть которого выполнена суженной к горловине (см. http://www.tibet-shop.ru/index.php?page=goods&submenu=1220//).
Данный инструмент широко используется на Тибете, в Непале, Индии. Техника игры на тибетских поющих чашах заключается в следующем: чаша ставится на специальную подушечку либо ставится донцем на вытянутых пальцах кисти или на кулак - важно, чтобы площадь соприкосновения чаши с подушкой или рукой была наименьшая, но она не двигалась с места. Затем другой рукой музыкант берет стик (деревянную палочку из твердого дерева) и водит им по внешнему краю чаши. Стенки чаши начинают вибрировать и она начинает «петь» - вернее, издавать необычный звук, напоминающий гудение или вибрацию. Эта музыка не только красива, она помогает сбалансировать энергетическое состояние человека и вносит положительное начало в окружающее пространство. Звучание тибетских поющих чаш состоит из безграничного потока обертонов, которые образуют звуковые спирали, вращающиеся вокруг «действительного» (основного слышимого) звука. В основе такого взаимодействия лежит волновой принцип: два звуковых потока встречаются, образуя стоячую волну и растворяются в «океане» звуков. Основной навык, которого надо добиться при обучении игре на чашах - чтобы стик не отрывался от поверхности чаши в процессе игры, при этом, чаша вибрирует и чем громче звук - тем сильней вибрация - тем сложней удерживать стик на чаше. Слишком слабый нажим не сможет заставить чашу звучать, слишком громкий - будет глушить звук чаши. Динамика звучания варьируется скоростью движения стика по чаше и силой нажима. Чаши с толстыми стенками дают ясный, но тембрально бедный звук. Играть на них проще, потому что рука лучше чувствует металл. Чаши с тонкими стенками дают очень красивый и богатый саунд, но играть на них заметно сложнее, так как они более чувствительны к руке и стику.
Несмотря на то, что тибетские поющие чаши - древнее средство медитации, их возможности оценили и музыканты, пишущие инструментальную или электронную музыку. Поющие чаши придают авангардным музыкальным композициям новый колорит.
Каждая тибетская поющая чаша обладает своим уникальным голосом и, выбирая инструмент, лучше послушать разные поющие чаши. Некоторые из поющих чаш поют высоко и тонко, другие наоборот издают низкий густой протяжный раскатистый звук. Из созвучия разных поющих чаш можно составить целый оркестр.
Все вышеприведенные особенности тибетских поющих чаш приводят к тому, что для создания музыкального произведения с их помощью потребуется не одна чаша, а множество, что ограничивает технические возможности инструмента. Помимо этого использование для извлечении звука дополнительного конструктивного элемента - деревянного стика, да еще и изготовленного из специальных видов дерева - твердых пород, несколько усложняет конструкцию данного известного самозвучащего инструмента. Помимо этого извлечение звука из данного музыкального инструмента требует определенных навыков.
Таким образом, техническим результатом, на решение которого направлено заявляемое изобретение, является создание нового самозвучащего инструмента с определенной высотой звучания, конструктивно отличающегося от всех известных самозвучащих инструментов, простого в обучении игры на нем, обладающего широкими исполнительскими возможностями и значительно более широким спектром звучаний, но главное, воспроизводящего по сравнению с известными инструментами значительно более широкий спектр звуков, как сходных, так и не сходных со спектром известных на сегодня самозвучащих музыкальных инструментов.
Указанный технический результат достигается тем, что в музыкальном самозвучащем инструменте, содержащем чашеобразный корпус с широкой горловиной, верхняя часть которого сужается к горловине, согласно первому варианту выполнения музыкального инструмента дополнительно горловина корпуса выполнена загнутой наружу и закругленной вниз, вдоль суживающейся части корпуса и загнутой наружу закругленной вниз горловины выполнено, по меньшей мере, два разреза, разделяющих эти части инструмента, по меньшей мере, на два акустических элемента, при этом два разреза из этих, по меньшей мере, двух разрезов расположены друг напротив друга, разделяя суживающуюся часть корпуса с загнутой наружу закругленной вниз горловиной на две примерно равные по длине части, в плане поверхность между наружным и внутренним контурами загнутой наружу закругленной вниз горловины представляет собой фрагмент левосторонней или правосторонней спирали, разделенной вышеуказанными разрезами, при этом начальные и конечные участки загнутой наружу закругленной вниз горловины каждого из образованных акустических элементов и участки загнутой наружу закругленной вниз горловины в местах расположения каждого из двух разрезов, разделяющих корпус на две примерно равные по длине части, имеют различную степень закругления и расположены друг относительно друга на разных уровнях по высоте корпуса.
Указанный технический результат достигается также и тем, что в музыкальном самозвучащем инструменте, содержащем чашеобразный корпус с широкой горловиной, верхняя часть которого сужается к горловине, согласно второму варианту выполнения дополнительно горловина корпуса выполнена загнутой наружу и закругленной вниз, вдоль суживающейся части корпуса и загнутой наружу закругленной вниз горловины выполнено, по меньшей мере, два разреза, разделяющих эти части инструмента, по меньшей мере, на два акустических элемента, при этом два разреза из этих, по меньшей мере, двух разрезов расположены друг напротив друга, разделяя суживающуюся часть корпуса с загнутой наружу закругленной вниз горловиной на две примерно равные по длине части, в плане поверхность между наружным и внутренним контурами загнутой наружу закругленной вниз горловины оформлена примерно одинаковыми по длине фрагментами левосторонней и правосторонней спиралей, направленными навстречу друг другу и разделенными вышеуказанными разрезами, при этом начальные и конечные участки загнутой наружу закругленной вниз горловины каждого из образованных акустических элементов и участки загнутой наружу закругленной вниз горловины в местах расположения каждого из двух разрезов, разделяющих корпус на две примерно равные по длине части, имеют различную степень закругления и расположены друг относительно друга на разных уровнях по высоте корпуса.
При этом фрагменты левосторонней и правосторонней спирали могут быть направлены навстречу друг другу с одной стороны увеличивающимися, а с другой стороны уменьшающимися радиусами кривизны. Кроме того, эти фрагменты левосторонней и правосторонней спирали, могут быть направлены навстречу друг другу с обеих сторон увеличивающимися и уменьшающимися радиусами кривизны.
Заявленный технический результат достигается тем, что в музыкальном самозвучащем инструменте, содержащем чашеобразный корпус с широкой горловиной, верхняя часть которого сужается к горловине, согласно третьему варианту выполнения дополнительно горловина корпуса выполнена загнутой наружу, вдоль суживающейся части корпуса и загнутой наружу горловины, выполнено, по меньшей мере, два разреза, разделяющих эти части инструмента, по меньшей мере, на два акустических элемента, при этом два разреза из этих, по меньшей мере, двух разрезов, расположены друг напротив друга, разделяя суживающуюся часть корпуса с загнутой наружу горловиной на две примерно равные по длине части, в плане поверхность между наружным и внутренним контурами загнутой наружу горловины представляет собой фрагмент левосторонней или правосторонней спирали, разделенный вышеуказанными разрезами, при этом начальные и конечные участки загнутой наружу горловины каждого из акустических элементов и участки загнутой наружу горловины в местах расположения каждого из двух разрезов, разделяющих корпус на две примерно равные по длине части, расположены друг относительно друга на разных уровнях по высоте корпуса.
И, наконец, заявленный технический результат достигается тем, что в музыкальном самозвучащем инструменте, содержащем чашеобразный корпус с широкой горловиной, верхняя часть которого сужается к горловине, согласно четвертому варианту выполнения, дополнительно, горловина корпуса выполнена загнутой наружу, вдоль суживающейся части корпуса и загнутой наружу горловины выполнено, по меньшей мере, два разреза, разделяющих эти части инструмента, по меньшей мере, на два акустических элемента, при этом два разреза из этих, по меньшей мере, двух разрезов, расположены друг напротив друга, разделяя суживающуюся часть корпуса с загнутой наружу горловиной на две примерно равные по длине части, в плане поверхность между наружным и внутренним контурами загнутой наружу горловины оформлена примерно одинаковыми по длине фрагментами левосторонней и правосторонней спиралей, направленными навстречу друг другу и разделенными вышеуказанными разрезами, при этом начальные и конечные участки загнутой наружу горловины каждого из образованных акустических элементов и участки загнутой наружу горловины в местах расположения каждого из двух разрезов, разделяющих корпус на две примерно равные по длине части, расположены друг относительно друга на разных уровнях по высоте корпуса.
При этом фрагменты левосторонней и правосторонней спирали могут быть направлены навстречу друг другу с одной стороны увеличивающимися, а с другой стороны уменьшающимися радиусами кривизны. Кроме того, фрагменты левосторонней и правосторонней спирали могут быть направлены навстречу друг другу с обеих сторон увеличивающимися и уменьшающимися радиусами кривизны.
Выполнение горловины корпуса загнутой наружу и закругленной вниз (по первому и второму вариантам) или выполнение горловины просто загнутой наружу (без закругления вниз) (по третьему и четвертому вариантам) увеличивает площадь поверхности инструмента и, как следствие, увеличивает размер его акустической зоны, что обеспечивает расширение спектра звуков, воспроизводимых заявляемым инструментом, увеличивает количество и характер звучаний, повышает чистоту воспроизводимых звуков и, в итоге, способствует значительному расширению его исполнительских возможностей.
Кроме того, выполнение горловины заявляемым образом (для всех вариантов выполнения) значительно облегчает процесс обучения игре на данном музыкальном инструменте, что обеспечивается лучшей визуализацией и доступностью акустических поверхностей.
Выполнение вдоль суживающейся части корпуса и загнутой наружу закругленной вниз горловины, по меньшей мере, двух разрезов, разделяющих эти части инструмента, по меньшей мере, на два акустических элемента, для всех вариантов выполнения обеспечивает на значительном протяжении поверхности заявляемого музыкального инструмента отделение акустических элементов (по меньшей мере, двух) друг от друга, что делает их на значительном протяжении практически независимыми один от другого и способствует воспроизведению каждым из них своего собственного практически независящего от другого диапазона звучания. Благодаря этому обеспечивается расширение спектра звуков, воспроизводимых заявляемым инструментом, повышается чистота звуков, воспроизводимых каждым акустическим элементом, увеличивается количество и характер звучаний, что, в итоге, способствует значительному расширению его исполнительских возможностей.
Помимо этого именно наличие заявляемого разделения акустических зон значительно облегчает обучение игре на данном инструменте. Это обеспечивается также благодаря лучшей визуализации и запоминаемости каждой из акустических зон и более легкой и лучшей их доступности.
Расположение двух разрезов из этих, по меньшей мере, двух вышеуказанных разрезов расположенными друг напротив друга и разделяющими суживающуюся часть корпуса как с загнутой наружу и закругленной вниз горловиной, так и просто загнутой горловины (не закругленной) на две примерно равные по длине части способствует лучшей визуализации и запоминаемости акустических зон, что делает более легким обучение игре на данном инструменте. При этом лучшая визуализация акустических зон облегчает их настойку, что повышает исполнительские возможности заявляемого инструмента.
Оформление в плане поверхности между наружным и внутренним контурами загнутой наружу закругленной вниз горловины (для первого и второго вариантов) в виде фрагмента левосторонней или правосторонней спирали, разделенной вышеуказанными разрезами, еще в большей степени способствует достижению заявленного технического результата.
Это достигается благодаря тому, что каждый из образованных разрезами акустических элементов, благодаря спиралевидной форме этой поверхности в плане, плавно от одного к другому изменяет высоту и тембр воспроизводимого звука, что способствует значительному расширению его исполнительских возможностей. При этом, такое выполнение инструмента в плане обеспечивает повышение чистоты воспроизводимых каждым акустическим элементом звуков (исключает резкую границу в звучании рядом находящихся акустических элементов) и значительно облегчает обучение игре на данном инструменте, благодаря тому, что обучаемому на плавном спиралевидном контуре легче запомнить расположение тех или иных акустических зон.
Выполнение начальных и конечных участков загнутой наружу закругленной наружу горловины (для первого и второго вариантов) с различной степенью закругления и их расположение друг относительно друга на разных уровнях по высоте корпуса (для всех вариантов выполнения) обеспечивает еще в большей степени достижение указанного технического результата.
Так, благодаря различной степени закругления начальных и конечных участков загнутой наружу горловины, достигается еще большее разнообразие конфигурации наружной части акустических зон, которые придают звучанию нюансы, отсутствующие в известных самозвучащих музыкальных инструментах.
Помимо этого выполнение начальных и конечных участков загнутой наружу закругленной горловины (для первого и второго вариантов), равно как и расположение начальных и конечных загнутых наружу участков горловины друг относительно друга на разных уровнях по высоте корпуса (для всех вариантов выполнения), позволяет настроить образованные разрезами акустические элементы на разные частоты собственных колебаний, что и обеспечивает воспроизведение заявляемым инструментом значительно широкого спектра звуков, подчас не свойственных известным музыкальным инструментам данного класса, придает звучанию новизну и дополнительную оригинальность, что также способствует расширению исполнительских возможностей заявляемого инструмента.
Помимо этого заявляемое выполнение музыкального инструмента (для всех вариантов выполнения) обеспечивает возможность доступной корректировки настройки его различных акустических зон на требуемые тембр и звук. Это обеспечивается благодаря тому, что инструмент имеет доступные для настройки конструктивные элементы: загнутую наружу горловину, разделенную вместе с верхней зауженной частью корпуса, по меньшей мере, на два акустических элемента. Все это в значительной мере расширяет исполнительские и функциональные возможности заявляемого инструмента.
Заявляемый музыкальный инструмент представлен на чертежах.
На фиг.1 представлена принципиальная схема первого и третьего вариантов заявляемого инструмента (пункты формулы 1 и 5) с правосторонним расположением фрагмента спирали в плане и с количеством акустических элементов, равным четырем (вид сверху); на фиг.2 представлена принципиальная схема первого и третьего вариантов заявляемого инструмента с левосторонним расположением фрагмента спирали в плане и с количеством акустических элементов, равным семи (вид сверху); на фиг.3 разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - вид по стрелке B на фиг.1; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.6 - аксонометрия инструмента, изображенного на фиг.1; на фиг.7 представлена принципиальная схема инструмента с фрагментами левосторонней и правосторонней спиралей, направленными навстречу друг другу с одной стороны увеличивающимися, а с другой стороны уменьшающимися радиусами кривизны, и с количеством акустических элементов, равным двум (вид сверху); на фиг.8 - разрез С-С на фиг.7; на фиг.9 представлена принципиальная схема инструмента с фрагментами левосторонней и правосторонней спиралей, направленными навстречу друг другу с обеих сторон уменьшающимися и увеличивающимися радиусами кривизны, и с количеством акустических элементов, равным двум (вид сверху); на фиг.10 - вид по стрелке A на фиг.9; на фиг.11 - изображение инструмента, представленного на фиг.7 в аксонометрии; на фиг.12 - разрез А-А на фиг.1 (для варианта выполнения инструмента с загнутой наружу горловиной без закругления (п.6 формулы); на фиг.13 - аксонометрия инструмента, изображенного на фиг.1 (для варианта выполнения инструмента с загнутой наружу горловиной без закругления (п.6 формулы) и на фиг.12 с двумя разрезами.
Все варианты заявляемого музыкального самозвучащего инструмента содержат корпус 1, верхняя часть 2 которого выполнена суживающейся к горловине 3. Горловина 3 корпуса 1 выполнена загнутой наружу. В первом и втором варианте выполнения инструмента (п.1 и 2 формулы) загнутая наружу горловина 3 выполнена закругленной вниз. В первом и втором вариантах выполнения инструмента (п.1 и 2 формулы) вдоль поверхности суживающейся части 2 корпуса 1 и загнутой наружу закругленной вниз горловины 3 выполнено, по меньшей мере, два разреза 4, разделяющих эти части инструмента, по меньшей мере, на два акустических элемента 5.
В третьем и четвертом вариантах выполнения инструмента, горловина 3 корпуса 1 выполнена загнутой наружу. Данная загнутая наружу часть горловины представляет собой плоскость 6 (без закругления вниз). В третьем и четвертом вариантах выполнения инструмента вдоль суживающейся части 2 корпуса 1 и плоскостью 6 загнутой наружу горловины 3 выполнено, по меньшей мере, два разреза 4, разделяющих эти части инструмента, по меньшей мере, на два акустических элемента 5.
В первом и третьем вариантах выполнения (см. фиг.1) в плане поверхность 7 между наружным 8 и внутренним 9 контурами загнутой наружу как закругленной вниз горловины 3 (вариант 1), так и без закругления (вариант 3) представляет собой фрагмент правосторонней 10 или левосторонней спиралей 11, разделенных вышеуказанными разрезами 4 соответственно на четыре и семь акустических элементов 5 (на четыре и семь частей). Во втором и четвертом вариантах выполнения инструмента (см. фиг.2) в плане поверхность 7 между наружным 8 и внутренним 9 контурами загнутой наружу как закругленной вниз горловины 3 (вариант 2), так и без закругления (вариант 4) оформлена примерно одинаковыми по длине фрагментами левосторонней 11 и правосторонней 10 спиралей, направленными навстречу друг другу, с одной стороны (сторона расположенная сверху) увеличивающимися, а с другой стороны (сторона расположенная снизу) уменьшающимися радиусами кривизны (см. фиг.7). Возможно расположение фрагментов левосторонней 11 и правосторонней 10 спиралей направленными навстречу друг другу с обеих сторон увеличивающимися и уменьшающимися радиусами кривизны (см. фиг.9).
В первом и втором вариантах выполнения инструмента начальные 12 и конечные 13 участки загнутой наружу и закругленной вниз горловины 3 каждого из образованных акустических элементов 5 имеют различную степень закругления и расположены друг относительно друга на разных уровнях по высоте корпуса 1. Кроме того, в первом и втором вариантах выполнения инструмента начальные 14 и конечные 15 участки загнутой наружу закругленной вниз горловины 3 в местах расположения каждого из двух разрезов 4, разделяющих корпус 1 на две примерно равные по длине части, имеют различную степень закругления и расположены друг относительно друга на разных уровнях по высоте корпуса 1.
То есть для первого и второго вариантов выполнения любой из начальных участков 12 загнутой наружу закругленной вниз горловины 3 любого из акустических элементов 5 может быть расположен по отношению к основанию 16 корпуса 1 или выше конечного участка 13 загнутой наружу закругленной вниз горловины 1 или ниже его, что подпадает под характеристику: расположены на разных уровнях по высоте корпуса 1.
Также для первого и второго вариантов выполнения любой из начальных участков 14 загнутой наружу закругленной вниз горловины может быть расположен по отношению к основанию 16 корпуса 1 или выше конечного участка 15 или ниже его.
В третьем и четвертом вариантах выполнения инструмента начальные 12 и конечные 13 участки загнутой наружу горловины 3 любого из акустических элементов 5, а также начальные 14 и конечные 15 участки загнутой наружу горловины 3 в местах расположения каждого из двух разрезов 4, разделяющих корпус 1 на две примерно равные по длине части, расположены друг относительно друга на разных уровнях по высоте корпуса 1. То есть, любой начальный 12 участок загнутой наружу горловины 3 любого из акустических элемента 5 может быть расположен по отношению к основанию 16 корпуса 1 или выше конечного участка 13 загнутой наружу закругленной вниз горловины 1, или ниже его.
Аналогично для второго и четвертого вариантов выполнения инструмента любой начальный 14 и конечный 15 участки плоско загнутой наружу горловины 3 любого из фрагментов 10 и 11 образующихся в плане спиралей могут быть расположены по отношению к основанию 16 корпуса 1 на разных уровнях по высоте корпуса 1.
То есть для второго и четвертого вариантов выполнения инструмента любой из начальных 14 участков плоскости 6 загнутой наружу горловины 3 любого из фрагментов 10 или 11 спиралей может быть расположен по отношению к основанию 16 корпуса 1 выше (или ниже) конечного участка 15 загнутой части горловины 3 другого фрагмента спирали.
Материалом для изготовления заявляемого инструмента может быть любой подходящий для хорошего звучания металлический сплав.
Заявляемый музыкальный инструмент может быть изготовлен с помощью любой известной технологии: литьем, штамповкой, ковкой и т.п.
Заявляемый музыкальный инструмент работает следующим образом.
Чтобы извлечь звук из заявленного музыкального самозвучащего инструмента, он помещается основанием 15 корпуса 1 на коленях исполнителя (не показано) либо располагаться на стойке (не показано), для чего у него предусмотрено приспособление (не показано). Музыкант пальцами рук, ладонями соприкасается с различными сегментами и зонами на поверхностях акустических элементов 5 либо с поверхностью неразрезанного нижнего элемента корпуса 1, создавая различные ритмические структуры. Данный инструмент обеспечивает возможность скачкообразного или плавного изменения высоты звука. На данном инструменте можно создавать как ритмичные структуры, так и мелодические композиции с оригинальным неповторимым звуком, подчас не свойственным известным акустическим самозвучащим музыкальным инструментам. Инструмент обладает широким диапазоном звуков с гармоничной окраской. Сочетает в себе звучание, воспроизводимое колокольной звонницей (набором колоколов), набором тибетских чаш, Hung Dram и многое другое.
Заявленный инструмент, если его чашеобразную часть заполнить водой, производит звуки, отличные от всех имеющихся самозвучащих инструментов. Причем в зависимости от количества находящегося в нем воды его звучание меняется.
Дополнительной областью применения заявленного перкуссионного инструмента является медицина. Выявлено, что когда человек играет на данном ударном инструменте, он концентрирует свое внимание на ударах, их звуках. Благодаря этому, для ненужных беспокойных мыслей не остается места. Игра перкуссии доставляет человеку огромное удовольствие и является самым верным способом избавиться от стресса. Уже через несколько минут исполнения мелодии человек достигает состояния легкого транса. Таким образом, данный инструмент является весьма эффективным средством психотерапевтического воздействия на человека. Оно может использоваться в сеансах психотерапии и в релаксационных целях. Большая польза от применения данного изобретения видится заявителю в его использовании при лечении заболеваний как непосредственно периферической и центральной нервной систем, так и заболеваний внутренних органов невротического происхождения. Данное изобретение можно использовать для снятия стресса, успокоения и расслабления после тяжелого трудового дня, после физических и интеллектуальных нагрузок. Данный инструмент можно использовать как в медицинских учреждениях, санаториях, профилакториях, так на дому.
Изобретение относится к производству музыкальных самозвучащих инструментов. Инструмент содержит чашеобразный корпус с широкой горловиной, верхняя часть которого сужается к горловине. Горловина корпуса может быть выполнена загнутой наружу и закругленной вниз и просто загнутой наружу без закругления. Вдоль суживающейся части корпуса и горловины выполнено по меньшей мере два разреза, разделяющих эти части инструмента по меньшей мере на два акустических элемента, при этом два разреза из этих по меньшей мере двух разрезов расположены друг напротив друга, разделяя суживающуюся часть корпуса с загнутой наружу закругленной вниз горловиной на две примерно равные по длине части, в плане поверхность между наружным и внутренним контурами загнутой наружу закругленной вниз горловины представляет собой или фрагмент левосторонней или правосторонней спирали, или их фрагменты, направленные навстречу друг другу. Начальные и конечные участки загнутой наружу горловины каждого из образованных акустических элементов и участки загнутой наружу горловины в местах расположения каждого из двух разрезов имеют различную степень закругления и расположены друг относительно друга на разных уровнях по высоте корпуса. Обеспечивается широкий спектр звучания и облегчение обучаемости игры на нем. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 13 ил.
1. Музыкальный самозвучащий инструмент, содержащий чашеобразный корпус с широкой горловиной, верхняя часть которого сужается к горловине, отличающийся тем, что дополнительно горловина корпуса выполнена загнутой наружу и закругленной вниз, вдоль суживающейся части корпуса и загнутой наружу закругленной вниз горловины выполнено по меньшей мере два разреза, разделяющих эти части инструмента по меньшей мере на два акустических элемента, при этом два разреза из этих по меньшей мере двух разрезов расположены напротив друг друга, разделяя суживающуюся часть корпуса с загнутой наружу закругленной вниз горловиной на две примерно равные по длине части, в плане, поверхность между наружным и внутренним контурами загнутой наружу закругленной вниз горловины представляет собой фрагмент левосторонней или правосторонней спирали, разделенной вышеуказанными разрезами, при этом начальные и конечные участки загнутой наружу закругленной вниз горловины каждого из образованных акустических элементов и участки загнутой наружу закругленной вниз горловины в местах расположения каждого из двух разрезов, разделяющих корпус на две примерно равные по длине части, имеют различную степень закругления и расположены относительно друг друга на разных уровнях по высоте корпуса.
2. Музыкальный самозвучащий инструмент, содержащий чашеобразный корпус с широкой горловиной, верхняя часть которого сужается к горловине, отличающийся тем, что дополнительно горловина корпуса выполнена загнутой наружу и закругленной вниз, вдоль суживающейся части корпуса и загнутой наружу закругленной вниз горловины выполнено по меньшей мере два разреза, разделяющих эти части инструмента по меньшей мере на два акустических элемента, при этом два разреза из этих по меньшей мере двух разрезов расположены напротив друг друга, разделяя суживающуюся часть корпуса с загнутой наружу закругленной вниз горловиной на две примерно равные по длине части, в плане, поверхность между наружным и внутренним контурами загнутой наружу закругленной вниз горловины оформлена примерно одинаковыми по длине фрагментами левосторонней и правосторонней спиралей, направленными навстречу друг другу и разделенными вышеуказанными разрезами, при этом начальные и конечные участки загнутой наружу закругленной вниз горловины каждого из образованных акустических элементов и участки загнутой наружу закругленной вниз горловины в местах расположения каждого из двух разрезов, разделяющих корпус на две примерно равные по длине части, имеют различную степень закругления и расположены относительно друг друга на разных уровнях по высоте корпуса.
3. Музыкальный инструмент по п.2, отличающийся тем, что фрагменты левосторонней и правосторонней спиралей направлены навстречу друг другу с одной стороны увеличивающимися, а с другой стороны уменьшающимися радиусами кривизны.
4. Музыкальный инструмент по п.2, отличающийся тем, что фрагменты левосторонней и правосторонней спиралей направлены навстречу друг другу с обеих сторон увеличивающимися и уменьшающимися радиусами кривизны.
5. Музыкальный самозвучащий инструмент, содержащий чашеобразный корпус с широкой горловиной, верхняя часть которого сужается к горловине, отличающийся тем, что дополнительно горловина корпуса выполнена загнутой наружу, вдоль суживающейся части корпуса и загнутой наружу горловины выполнено по меньшей мере два разреза, разделяющих эти части инструмента по меньшей мере на два акустических элемента, при этом два разреза из этих по меньшей мере двух разрезов расположены напротив друг друга, разделяя суживающуюся часть корпуса с загнутой наружу горловиной на две примерно равные по длине части, в плане, поверхность между наружным и внутренним контурами загнутой наружу горловины представляет собой фрагмент левосторонней или правосторонней спирали, разделенный вышеуказанными разрезами, при этом начальные и конечные участки загнутой наружу горловины каждого из акустических элементов и участки загнутой наружу горловины в местах расположения каждого из двух разрезов, разделяющих корпус на две примерно равные по длине части, расположены относительно друг друга на разных уровнях по высоте корпуса.
6. Музыкальный самозвучащий инструмент, содержащий чашеобразный корпус с широкой горловиной, верхняя часть которого сужается к горловине, отличающийся тем, что дополнительно горловина корпуса выполнена загнутой наружу, вдоль суживающейся части корпуса и загнутой наружу горловины выполнено по меньшей мере два разреза, разделяющих эти части инструмента по меньшей мере на два акустических элемента, при этом два разреза из этих по меньшей мере двух разрезов, расположены напротив друг друга, разделяя суживающуюся часть корпуса с загнутой наружу горловиной на две примерно равные по длине части, в плане, поверхность между наружным и внутренним контурами загнутой наружу горловины оформлена примерно одинаковыми по длине фрагментами левосторонней и правосторонней спиралей, направленными навстречу друг другу и разделенными вышеуказанными разрезами, при этом начальные и конечные участки загнутой наружу горловины каждого из образованных акустических элементов и участки загнутой наружу горловины в местах расположения каждого из двух разрезов, разделяющих корпус на две примерно равные по длине части, расположены относительно друг друга на разных уровнях по высоте корпуса.
7. Музыкальный инструмент по п.2, отличающийся тем, что фрагменты левосторонней и правосторонней спиралей направлены навстречу друг другу с одной стороны увеличивающимися, а с другой стороны уменьшающимися радиусами кривизны.
8. Музыкальный инструмент по п.2, отличающийся тем, что фрагменты левосторонней и правосторонней спиралей направлены навстречу друг другу с обеих сторон увеличивающимися и уменьшающимися радиусами кривизны.
JP 2007159787 A, 28.06.2007 | |||
JP 54119909 A, 18.09.1979 | |||
US 20080105102 A1, 08.05.2008 | |||
Машина для изготовления картона и т.п. | 1928 |
|
SU38416A1 |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 0 |
|
SU262756A1 |
Авторы
Даты
2013-06-10—Публикация
2011-12-08—Подача