ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к рамочной части замка ремня безопасности с отверстием для пропускания ленты ремня.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Через ленту ремня, посредством которой ременной замок прикрепляется к кузову машины, передается значительное усилие на кузов автомобиля при натяжении ремня безопасности. Для распределения передаваемой нагрузки на максимально большую площадь и обеспечения необходимой прочности на разрыв используется защитная часть ремня из пластика, которая устанавливается на подвергаемый нагрузке край отверстия ленты ремня в рамочной части, см., например, DE 35 39538 А1. Вместе с тем в этом случае сохраняется опасность выхода защитной части ремня из строя, в особенности в связи с тем, что отверстие для ленты ремня становится уже самой ленты ремня, в результате чего лента ремня проходит через отверстие со значительным усилием. В худшем случае повреждение защитной части ремня может привести к повреждению ленты ремня краями отверстия и нарушению функционирования ремня безопасности.
ЗАДАЧА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Задача изобретения состоит в том, чтобы создать рамочную часть замка ремня безопасности с высокой степенью функциональной надежности и уменьшением расходов на изготовление.
Указанная задача решается в изобретении средствами, указанными в пункте 1 формулы изобретения. В то время, когда рамочная часть, имеющая криволинейную форму, контактирует с лентой ремня в области действия нагрузки на разрыв, возникает возможность увеличения площади ремня, на которую подается усилие, без необходимости использования дополнительной защитной части ремня.
Благодаря увеличению площади фиксации ремня повышается уровень безопасности, одновременно снижаются расходы на изготовление продукта, потому что отпадает необходимость монтажа дополнительной защитной части ремня. Криволинейная форма может достигаться, в частности, посредством загиба, закольцовывания, отбортовки или формирования желоба.
Часть края отверстия для ленты ремня, на котором располагается лента ремня, представляет собой часть всего края отверстия, на котором при растяжении ремня безопасности лента ремня удерживается на рамочной части или находится с ней в контакте.
Оптимальное распределение воздействия силы на ленту ремня достигается тогда, когда рамочная часть на соответствующей части края изогнута по меньшей мере на 120°, лучше по меньшей мере на 150°, т.е. имеет радиус изгиба по меньшей мере 2,5 мм, лучше по меньшей мере 4 мм, и/или не имеет канта в зоне контакта с лентой ремня.
Далее, приводится разъяснение изобретения на примере оптимальных вариантов осуществления изобретения с использованием прилагаемых чертежей.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
На фиг.1 показана рама замка ремня;
на фиг.2 - сечение вдоль среднего уровня через рамочную часть в одном из вариантов осуществления изобретения;
на фиг.3 - сечение вдоль среднего уровня через рамочную часть еще в одном из вариантов осуществления изобретения.
ОПИСАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Показанная на фиг.1 рама 10 представляет собой часть замка для ремня безопасности безрельсового транспортного средства (машины) и служит для установки и фиксации не показанного на рисунке механизма замка для блокировки и разблокировки языка ремня в замке. Рама 10 окружена не показанным на рисунке корпусом, как правило, заключенным в две пластиковые оболочки.
Рама 10 состоит в основном из пластинчатой центральной части 11 и двух пластинчатых боковых частей 12 и 13, которые соединены с центральной частью 11 с двух противоположных сторон и расположены к ней под прямым углом так, что рама 10 имеет в разрезе U-образную форму и образует канал для установки механизма замка, который открыт на стороне, противоположной центральной части 11. Центральная часть 11 и боковые части 12, 13 преимущественно изготавливаются из формованного стального листа.
В элементах рамы 11, 12, 13 предусмотрены не изображенные подробно функциональные отверстия и элементы для установки и закрепления механизма замка и корпуса.
Центральная часть 11 имеет отверстие 14 для ленты ремня, через которую проводится лента 15 ремня, конец которой со стороны замка соединен с лентой 15 для образования петли, а другой конец которой предусматривается для крепления на корпусе транспортного средства. Отверстие 14 ленты ремня имеет край 16, длина которого приблизительно соответствует ширине ленты 15 ремня и прилегает к ленте 15 ремня, когда на ремень безопасности и раму 10 подается усилие растяжения. Край 16 может рассматриваться, таким образом, как край отверстия 14 для ленты ремня, на который подается тяговое усилие.
На фиг.2 и 4 показаны различные формы осуществления рамы 10 в разрезе по среднему уровню между обеими боковыми частями 12, 13. В варианте осуществления на фиг.2 центральная часть 11 рамы 10 на краю 16 отверстия 14 ленты ремня отогнута или отбортована к внутренней стороне канала, в результате чего возникает выступ 18 для образования закругленной основы 17 для ленты ремня. Основа 17 ленты ремня образуется, таким образом, с центральной частью 11 или рамой 10. Радиус r изгиба основы 17 ленты ремня должен быть, как минимум, таким же по размеру, как толщина центральной части, что составляет по крайней мере 2,5 мм, лучше - 4 мм. Для образования основы 17 ленты ремня без краев центральная часть 11 рамы 10 изгибается на краю 16 отверстия 14 ленты ремня на угол α, по крайней мере 120°, лучше 150°.
В варианте осуществления по фиг.3 центральная часть 11 рамы 10 в месте расположения края 16 находящегося под тяговой нагрузкой отверстия 14 ленты ремня имеет желоб, в результате чего создается закругленная основа 17 ленты ремня с достаточным по размеру радиусом.
В варианте осуществления по фиг.4 центральная часть 11 протягивается на конце 20 крепления рамы 10 (см. фиг.1) и обгибается для образования закругленной основы 17 ленты ремня. Таким образом, речь идет об элементе 21 рамы с двойным соединением. Это может быть проще по изготовлению, чем простой изгиб в соответствии с фиг.2.
В непоказанном варианте осуществления изогнутая форма рамы может использоваться на краю отверстия ленты ремня, подвергаемом нагрузке, и на языке ремня для ремня безопасности.
Настоящее изобретение относится к рамочной части замка ремня безопасности с отверстием для пропускания ленты ремня. Рамочная часть замка ремня безопасности имеет отверстие для пропускания ленты ремня. Отверстие (14) для пропускания ленты (15) ремня имеет криволинейную форму на краю (16) отверстия (14), обеспечивающую удержание ленты (15) ремня, с радиусом изгиба фрагмента рамочной части (10), воздействующим на ленту (15) ремня, равным, по меньшей мере, толщине центральной части (11). Рамочная часть искривляется на краю отверстия ленты ремня, по меньшей мере, на 120°, лучше на 150°, а фрагмент рамочной части, воздействующий на ленту ремня, выполнен без кромок. Фрагмент рамочной части, воздействующий на ленту ремня, имеет радиус изгиба, по крайней мере, 2,5 мм, лучше 4 мм. Благодаря увеличению площади фиксации ремня повышается уровень безопасности, одновременно снижаются расходы на изготовление продукта, потому что отпадает необходимость монтажа дополнительной защитной части ремня. Криволинейная форма может достигаться, в частности, посредством загиба, закольцовывания, отбортовки или формирования желоба. Обеспечивается безопасность с высокой степенью функциональной надежности и уменьшением расходов на изготовление. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Рамочная часть (10) замка ремня безопасности, имеющая отверстие (14) для пропускания ленты (15) ремня, отличающаяся тем, что отверстие (14) для пропускания ленты (15) ремня имеет криволинейную форму на краю (16) отверстия (14), обеспечивающую удержание ленты (15) ремня, с радиусом изгиба фрагмента рамочной части (10), воздействующим на ленту (15) ремня, равным, по меньшей мере, толщине центральной части (11).
2. Рамочная часть по п.1, отличающаяся тем, что отверстие (14) для пропускания ленты (15) ремня искривляется на краю (16), по меньшей мере, на 120°, лучше на 150°.
3. Рамочная часть по п.1 или 2, отличающаяся тем, что фрагмент рамочной части (10), воздействующий на ленту (15) ремня, имеет радиус изгиба, по крайней мере, 2,5 мм, преимущественно 4 мм.
4. Рамочная часть по п.1 или 2, отличающаяся тем, что фрагмент рамочной части (10), воздействующий на ленту (15) ремня, выполнен без кромок.
5. Рамочная часть по п.1, отличающаяся тем, что она отогнута на внутреннюю сторону.
6. Рамочная часть по п.1, отличающаяся тем, что она имеет форму канала, открытого с одной из сторон.
7. Рамочная часть по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена из стального листа.
8. Автомобильный ремень безопасности с замком, включающий в себя рамочную деталь (10) по любому из пп.1-7.
US 4645231 А, 24.02.1987 | |||
US 6324730 В1, 04.12.2001 | |||
US 2004036344 А1, 26.02.2004 | |||
DE 10052920 С1, 14.03.2002 | |||
Ракета | 1927 |
|
SU5995A1 |
Направляющая ленты ремня безопасности для автомобиля | 1979 |
|
SU932973A3 |
Авторы
Даты
2013-06-27—Публикация
2008-05-09—Подача