Изобретение относится к системам жизнеобеспечения членов экипажа летательного аппарата, в частности к конструкции регулятора давления, автоматически используемого пилотом при воздействии на него перегрузки.
Известен регулятор соотношения давлений [1], предназначенный для регулирования давления в костюме пилота в зависимости от избыточного давления в маске пилота. Регулятор включает в себя блок мембран, имеющих различную эффективную площадь, а также межмембранную полость, соединенную с атмосферой. Принцип его работы основан на изменении сопротивления пары «седло-клапан» потоку кислорода, подаваемому в костюм с соблюдением постоянной величины отношения избыточных давлений в костюме и маске.
К недостаткам указанного регулятора следует отнести создание одной величины давления в маске вне зависимости от фаз дыхания при заданном значении давления в линии костюма.
Целью изобретения является создание в регуляторе соотношения давлений различных величин давлений в маске, повышенное - на фазе дыхания ВДОХ и пониженное - на фазе дыхания ВЫДОХ при одном и том же заданном значении давления в линии костюма, что достигается созданием в межмембранной полости как минимум двух переменных величин давлений.
На фиг.1 изображена схема конструкции регулятора соотношения давлений.
Регулятор соотношения давлений содержит клапан 8 с мембранами 7, 14 и регулировочными пружинами 10 и 16, канал 9, соединенный с атмосферой, межмембранную полость 13, соединенную через дроссель 19 и штуцер 1 с линией костюма, канал 17, соединенный с линией костюма через штуцер 1 и управляющей полостью 15, канал 2, соединенный через штуцер 1 с линией костюма, канал 5, соединенный через дроссель 3 с каналом 2, а также через канал 4 с формирующей полостью 11 и через штуцер 6 с линией маски.
Регулятор соотношения давлений работает следующим образом.
При наличии давления по линии костюма его действие распространяется по каналу 17 на управляющую полость 15, по каналу 19 и через дроссель 18 на межмембранную полость 13, по каналу 2, через дроссель 3 и канал 4 на формирующую полость 11. На фазе дыхания ВЫДОХ при заданном значении в линии костюма канал 12 открыт и воздух из межмембранной полости 13 стравливается в атмосферу. Клапан 8 за счет разности эффективных площадей мембран 7 и 14 прикрывает седло канала 9 и обеспечивает избыточное давление в формирующей полости 11, и, как следствие, через канал 4 в линии маски. На фазе дыхания ВДОХ при одном и том же заданном значении давления в линии костюма канал 12 частично прикрыт, вследствие чего в межмембранной полости 13 создается повышенное избыточное давление. Это давление оказывает дополнительное воздействие на прикрытие клапана 8 и в формирующей полости 11, и, как следствие, через канал 4 в линии маски создается повышенное избыточное давление, превышающее то, что формировалось на фазе дыхания ВЫДОХ.
Таким образом, предлагаемый регулятор позволяет обеспечивать повышенное избыточное давление в линии маски (регулируемое давление) на фазе дыхания ВДОХ и пониженное - на фазе дыхания ВЫДОХ в определенном соотношении к одному и тому же избыточному давлению в линии костюма (управляющее давление). График такой зависимости представлен на фиг.2.
Источники информации
1.Гришанов Н.Г. «Высотное оборудование самолетов гражданской авиации», Москва, Транспорт, 1971 г., с.189, рис.9.6, поз.25, 28, 32, Д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЫХАНИЯ | 2005 |
|
RU2291719C1 |
Устройство для отбора проб альвеолярного газа | 1974 |
|
SU529832A1 |
ВОДОЛАЗНЫЙ ШЛЕМ | 2022 |
|
RU2782046C1 |
ДЫХАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2002 |
|
RU2233188C1 |
БЕЗБАЛОННАЯ КИСЛОРОДНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2004 |
|
RU2287455C2 |
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ЗАМКНУТАЯ СИСТЕМА ПАЦИЕНТА БАРОКАМЕРЫ | 2008 |
|
RU2357719C1 |
Газотеплозащитный костюм | 1973 |
|
SU474173A1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ, СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ КОНЦА ВЫДОХА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ КОНЦА ВЫДОХА И УСТРОЙСТВО ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ | 2006 |
|
RU2311163C1 |
АППАРАТ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ | 1993 |
|
RU2084215C1 |
Аппарат искусственной вентиляции легких для одноместной барокамеры | 1988 |
|
SU1517963A1 |
Изобретение относится к системам жизнеобеспечения пилота летательного аппарата, в частности к конструкции регулятора давления. Техническим результатом является улучшение переносимости пилотом воздействия перегрузки на фазах дыхания ВДОХ и ВЫДОХ. Регулятор соотношения давлений состоит из блока мембран с клапаном, как минимум одной пружины и межмембранной полости. В регуляторе соотношения давлений межмембранная полость выполнена с возможностью задания в ней минимум двух величин давлений, что способствует созданию различных величин давлений в линии маски, повышенное - на фазе дыхания ВДОХ и пониженное - на фазе дыхания ВЫДОХ при одном и том же заданном значении давления в линии костюма. 2 ил.
Регулятор соотношения давлений, состоящий из блока мембран с клапаном, как минимум одной пружины и межмембранной полости, отличающийся тем, что в регуляторе соотношения давлений межмембранная полость выполнена с возможностью задания в ней минимум двух величин давлений, что способствует созданию различных величин давлений в линии маски, повышенное - на фазе дыхания ВДОХ и пониженное - на фазе дыхания ВЫДОХ при одном и том же заданном значении давления в линии костюма.
АППАРАТ ИВЛ | 1996 |
|
RU2128493C1 |
СИСТЕМА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2003 |
|
RU2298422C2 |
Способ измерения внешней резьбы | 1949 |
|
SU84225A1 |
Аппарат для непрерывной отгонки фосфора из сырца | 1937 |
|
SU53576A1 |
US 2002053345 A1, 09.05.2002. |
Авторы
Даты
2013-06-27—Публикация
2011-11-03—Подача