УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ВОЗГОРАНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА Российский патент 2013 года по МПК B64D37/32 

Описание патента на изобретение RU2487060C2

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к средствам защиты от возгорания топливного бака.

Уровень техники

Федеральное авиационное управление США опубликовало правила защиты от возгорания топливного бака. Согласно этим правилам необходимо принять меры, препятствующие возникновению источника воспламенения в топливном баке как в случае отдельной неисправности, случае комбинации отельных неисправностей и при скрытом неисправном состоянии, взаимосвязь которого с отдельным отказом не является низкой, так и в случае комбинации неисправностей, вероятности которых не являются очень низкими.

Сущность изобретения

Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы предложить устройство защиты от возгорания топливного бака, которое предотвращает образование источника воспламенения в топливном баке и самолете.

Устройство защиты от возгорания топливного бака по первому аспекту настоящего изобретения имеет сдвоенную втулку, выполненную с возможностью прохождения через отверстие, образованное в нервюре, и опорную конструкцию, выполненную с возможностью поддерживания трубы, которая проходит через вышеуказанную сдвоенную втулку. Опорная конструкция крепится к вышеуказанной нервюре, и вышеуказанная опорная конструкция содержит изолирующую секцию, которая электрически изолирует вышеуказанную трубу и вышеуказанную нервюру друг от друга. Сдвоенная втулка выполнена из электроизоляционного материала.

Таким образом, даже когда два из трех компонентов, к которым относятся внутренняя втулка сдвоенной втулки, наружная втулка сдвоенной втулки и опорная конструкция, выходят из строя, оставшийся компонент может предотвратить возникновение искрового разряда между нервюрой и трубой.

Преимущественно вышеуказанная сдвоенная втулка содержит внутреннюю втулку и наружную втулку, при этом вышеуказанная внутренняя втулка выполнена из первого электроизоляционного материала и вышеуказанная наружная втулка выполнена из второго электроизоляционного материала, который отличается от вышеуказанного первого электроизоляционного материала. Электроизолирующая секция выполнена из третьего электроизоляционного материала, который отличается от вышеуказанного первого электроизоляционного материала и вышеуказанного второго электроизоляционного материала.

Таким образом, имеется возможность предотвратить одновременный выход из строя внутренней втулки, наружной втулки и опорной конструкции.

Предпочтительно вышеуказанный первый электроизоляционный материал, вышеуказанный второй электроизоляционный материал и вышеуказанный третий электроизоляционный материал являются пластическими материалами соответственно. Первый электроизоляционный материал имеет прочность на растяжение, превышающую прочность на растяжение вышеуказанного второго изоляционного материала, и вышеуказанный третий изоляционный материал имеет прочность на растяжение, превышающую прочность на растяжение вышеуказанного первого изоляционного материала.

Таким образом, прочность изолирующей секции опорной конструкции для поддержки трубы является наибольшей и прочность внутренней втулки для поддержки трубы в случае выхода из строя опорной конструкции является следующей по величине.

Предпочтительно сдвоенная втулка имеет фланец.

Таким образом, можно наверняка предотвратить возникновение искрового разряда между трубой и нервюрой вдоль поверхности сдвоенной втулки.

По второму аспекту настоящего изобретения самолет оборудован вышеописанным устройством защиты от возгорания топливного бака.

По настоящему изобретению предлагаются устройство защиты от возгорания топливного бака и самолет, в котором предотвращается возникновение источника воспламенения в топливном баке.

Краткое описание чертежей

Вышеуказанная задача, другие задачи, эффекты и отличительные характеристики настоящего изобретения станут понятными из описания вариантов выполнения со ссылкой на приложенные чертежи.

Фиг. 1 - крыло самолета по первому варианту выполнения настоящего изобретения;

Фиг. 2 - вид в перспективе устройства защиты от возгорания по первому варианту выполнения; и

Фиг. 3 - вид в разрезе устройства защиты от возгорания.

Описание вариантов выполнения

Ниже со ссылкой на приложенные чертежи приводится подробное описание устройства защиты от возгорания топливного бака по настоящему изобретению.

Первый вариант выполнения

На Фиг.1 показано крыло 10 самолета по первому варианту выполнения настоящего изобретения. Крыло 10 оборудовано топливным баком 11 и нервюрами 12, которые установлены в топливном баке 11. Нервюра является конструкционным элементом крыла 10. В топливном баке 11 содержится топливо, подаваемое в двигатели 20.

На Фиг.2 показано устройство 30 защиты от возгорания, препятствующее возникновению источника воспламенения в топливном баке 11. Устройство 30 защиты от возгорания имеет опорную конструкцию 40, сдвоенную втулку 50 и проставку 53. Опорная конструкция 40 имеет зажим 44, регулировочную прокладку 45 и кронштейн 41 для поддерживания зажима 44. Кронштейн 41 имеет первую секцию 42 кронштейна и вторую секцию 43 кронштейна. Сдвоенная втулка 50 имеет внутреннюю втулку 51 и наружную втулку 52.

Ниже приводится подробное описание устройства защиты от возгорания.

Со ссылкой на Фиг.3 труба 14 проходит через отверстие 13, образованное в нервюре 12. Например, труба 14 является топливопроводом и трубопроводом гидравлической системы. Поскольку нервюра 12 и труба 14 выполнены из металлов, требуется предотвратить возникновение искрового разряда между нервюрой 12 и трубой 14.

Опорная конструкция 40 поддерживает трубу 14 и обеспечивает достаточное расстояние между трубой 14 и нервюрой 12. Первая секция 42 кронштейна выполнена из металла и крепится к нервюре 12 с помощью болтов и гаек. Вторая секция 43 кронштейна выполнена из металла и крепится к первой секции 42 кронштейна с помощью болтов и гаек. Зажим 44 выполнен из электроизоляционного материала, например из пластика, и крепится ко второй секции 43 кронштейна с помощью болтов и гаек. Зажим 44 удерживает трубу 14. Регулировочная прокладка 45 выполнена из электроизоляционного материала, например из пластика, и расположена между зажимом 44 и второй секцией 43 кронштейна. Положение зажима 44 регулируется регулировочной прокладкой 45, чтобы труба 14 проходила через центр отверстия 13. Кронштейн 41, который имеет первую секцию 42 кронштейна и вторую секцию 43 кронштейна, поддерживает зажим 44, чтобы зажим 44 находился на удалении от отверстия 13 в направлении выступающей части трубы 14. Зажим 44 является изолирующей секцией, которая электрически изолирует трубу 14 от нервюры 12. Следует ответить, что вторая секция 43 кронштейна может быть выполнена из электроизоляционного материала, например из пластика. В этом случае изолирующая секция опорной конструкции 40 содержит зажим 44 и вторую секцию 43 кронштейна.

Поскольку между трубой 14 и нервюрой 12 с помощью опорной конструкции 40 обеспечивается достаточное расстояние, может быть предотвращен искровой разряд между нервюрой 12 и трубой 14.

Сдвоенная втулка 50 вставлена в отверстие 13, и труба 14 проходит через сдвоенную втулку 50. Сдвоенная втулка крепится к нервюре 12. Как внутренняя втулка 51, так и наружная втулка 52 выполнены из электроизоляционного материала, например из пластика. Внутренняя втулка 51 имеет трубчатую секцию 51а и фланцевую секцию 51b, соединенную с трубчатой секцией 51а. Наружная втулка 52а имеет трубчатую секцию 52а и фланцевую секцию 52b, соединенную с трубчатой секцией 52а. Трубчатая секция 52а вставлена в отверстие 13, трубчатая секция 51а расположена внутри трубчатой секции 52а, и труба 14 проходит через трубчатую секцию 51а. Фланцевая секция 52b расположена между нервюрой 12 и фланцевой секцией 51b. Проставка выполнена из металла и крепится к нервюре 12 с помощью болтов и гаек. Фланцевая секция 51b и фланцевая секция 52b крепятся к проставке 53 и первой секции 42 кронштейна с помощью болтов и гаек.

Даже в случае поломки опорной конструкции 40, между трубой 14 и нервюрой 12 обеспечивается достаточное расстояние с помощью сдвоенной втулки 50. Кроме того, даже когда труба 14 касается сдвоенной втулки 50 в результате неисправности опорной конструкции 40, можно наверняка предотвратить возникновение искрового разряда между трубой 14 и нервюрой 12 вдоль поверхности внутренней втулки 51 или наружной втулки 52, поскольку внутренняя втулка 51 имеет трубчатую секцию 51а и фланцевую секцию 51b и наружная втулка 52 имеет трубчатую секцию 52а и фланцевую секцию 52b.

По настоящему варианту выполнения даже когда два из трех компонентов, к которым относятся опорная конструкция 40, внутренняя втулка 51 и наружная втулка 52, выходят из строя, оставшийся компонент может предотвратить возникновение искрового разряда между нервюрой 12 и трубой 14.

Во избежание одновременного выхода из строя внутренней втулки 51, наружной втулки 52 и опорной конструкции 40 желательно, чтобы первый электроизоляционный материал, который образует внутреннюю втулку 51, второй электроизоляционный материал, который образует наружную втулку 52, и третий электроизоляционный материал, который образует изолирующую секцию опорной конструкции 40, отличались друг от друга. Таким образом, внутренняя втулка 51, наружная втулка 52 и опорная конструкция 40 обеспечивают резервирование устройства защиты от возгорания во избежание возникновения искрового разряда между нервюрой 12 и трубой 14.

Изолирующая секция опорной конструкции 40, постоянно поддерживающая трубу 14, должна иметь наибольшую прочность. Внутренняя втулка 51, которая непосредственно вступает в контакт с трубой 14 в случае выхода из строя опорной конструкции 40, должна иметь повышенную прочность. Таким образом, когда материалы с первого по третий являются пластиком, желательно, чтобы прочность на растяжение третьего электроизоляционного материала была наибольшей среди электроизоляционных материалов с первого по третий и прочность на растяжение первого электроизоляционного материала была следующей по величине. Например, LYTEX (зарегистрированный торговый знак) может использоваться в качестве третьего электроизоляционного материала, нейлон может использоваться в качестве первого изоляционного материала, DELRIN (зарегистрированный торговый знак) может использоваться в качестве второго электроизоляционного материала.

Если материалы внутренней втулки 51, наружной втулки 52 и изолирующей секции опорной конструкции 40 имеют большое удельное сопротивление, сопротивление возникновению статического электричества и жесткие требования в отношении топлива, материалы не ограничиваются до вышеописанных примеров.

Как указано выше, настоящее изобретение было описано со ссылкой на варианты выполнения. Однако настоящее изобретение не ограничивается до вышеописанных вариантов выполнения. В отношении вышеописанных вариантов выполнения могут быть выполнены различные модификации.

Эта патентная заявка имеет конвенционный приоритет на основании японской патентной заявки №209-046178, поданной 27 февраля 2009 г., описание которой включено сюда посредством ссылки.

Похожие патенты RU2487060C2

название год авторы номер документа
КРЫЛО САМОЛЕТА 2014
  • Демченко Олег Федорович
  • Попович Константин Федорович
  • Матвеев Андрей Иванович
  • Подобедов Владимир Александрович
  • Матросов Александр Анатольевич
  • Лавров Павел Анатольевич
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Артёмов Михаил Владимирович
  • Кабанов Александр Николаевич
  • Мирохина Ольга Викторовна
RU2557638C1
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2
Самолёт-амфибия со складывающимся крылом 2023
  • Цыбенко Вадим Юрьевич
  • Цыбенко Юрий Владимирович
RU2797070C1
ТОПЛИВНЫЙ БАК, ОСНОВНОЕ КРЫЛО, ФЮЗЕЛЯЖ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ПОДВИЖНОЕ ТЕЛО 2013
  • Камихара Нобуюки
  • Ямасита Масаюки
  • Абэ Тосио
  • Камино Юйтиро
RU2581104C1
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Кордит Е.А.
  • Никонов В.В.
  • Кордит П.Е.
RU2206828C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИСКР 2012
  • Рорабауг Майкл Е.
  • Ирвин Джеймс П.
  • Джонсон Бенджамин А.
  • Доуэлл Эрик В.
RU2601053C2
РАМА С УЛУЧШЕННЫМИ ТЕРМОИЗОЛЯЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ ДЛЯ ПРОЕМОВ ЗДАНИЙ 2010
  • Эспозито Джузеппе
RU2562122C2
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОСПЛАМЕНИВШЕГОСЯ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2020
RU2759166C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
RU2692998C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 487 060 C2

Реферат патента 2013 года УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ВОЗГОРАНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА

Изобретение относится к области безопасности топливных баков. Описано устройство защиты от возгорания топливного бака с двойной втулкой, проходящей через отверстие, образованное в нервюре, и опорной конструкцией для поддерживания трубы, проходящей через двойную втулку. Опорная конструкция крепится к нервюре. Опорная конструкция имеет изолирующую секцию, которая электрически изолирует трубу и нервюру друг от друга. Сдвоенная втулка выполнена из электроизоляционного материала. Технический результат заключается в предотвращении возникновения источника воспламенения в топливном баке. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 487 060 C2

1. Устройство защиты от возгорания топливного бака, содержащее сдвоенную втулку, выполненную с возможностью прохождения через отверстие, образованное в нервюре, опорную конструкцию, выполненную с возможностью поддерживания трубы, которая проходит через вышеуказанную сдвоенную втулку, характеризующееся тем, что вышеуказанная опорная конструкция крепится к вышеуказанной нервюре, и содержит изолирующую секцию, которая электрически изолирует вышеуказанную трубу и вышеуказанную нервюру друг от друга, при этом сдвоенная втулка выполнена из электроизоляционного материала.

2. Устройство защиты от возгорания по п.1, характеризующееся тем, что вышеуказанная сдвоенная втулка содержит внутреннюю втулку и наружную втулку, при этом внутренняя втулка выполнена из первого электроизоляционного материала, наружная втулка выполнена из второго электроизоляционного материала, который отличается от вышеуказанного первого электроизоляционного материала, а изолирующая секция выполнена из третьего электроизоляционного материала, который отличается от вышеуказанного первого электроизоляционного материала и вышеуказанного второго электроизоляционного материала.

3. Устройство защиты от возгорания по п.2, характеризующееся тем, что вышеуказанный первый электроизоляционный материал, вышеуказанный второй электроизоляционный материал и вышеуказанный третий электроизоляционный материал являются пластическими материалами, соответственно, при этом первый электроизоляционный материал имеет прочность на растяжение, превышающую прочность на растяжение вышеуказанного второго изоляционного материала, и вышеуказанный третий изоляционный материал имеет прочность на растяжение, превышающую прочность на растяжение вышеуказанного первого изоляционного материала.

4. Устройство защиты от возгорания по любому из пп.1-3, в котором вышеуказанная сдвоенная втулка содержит фланец.

5. Самолет, содержащий устройство защиты от возгорания топливного бака по любому из пп.1-4.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2487060C2

JP 2007312599 А, 29.11.2007
WO 2006051229 А, 18.05.2006
JP 2005351305 А, 22.12.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЗРЫВА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1973
  • Емельянов И.В.
  • Крылов А.А.
  • Лученок А.Н.
SU459942A1

RU 2 487 060 C2

Авторы

Футоси

Даты

2013-07-10Публикация

2010-02-17Подача