СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕРМОИЗОЛЯЦИИ БОЛОТНЫХ ОСНОВАНИЙ АВТОЗИМНИКОВ ПЕРЕД ПРОМИНКОЙ Российский патент 2013 года по МПК E01C3/04 

Описание патента на изобретение RU2488657C1

Предлагаемое техническое решение относится к способам термоизоляции болотных поверхностей перед проминкой под основание автозимника, исключающим процесс эффективного промерзания в условиях пребывания в ожидании очередности момента проминки в контакте с окружающим воздухом отрицательной температуры, что создает благоприятные условия для качественной проминки пневмокатком с выдавливанием воздушных пузырьков и заполнения пор водой до выступления воды на поверхности и формирования профильных полос.

Известен способ для термоизоляции болотных поверхностей, предназначенных для разработки торфяного слоя под насыпь автодороги на болотах, согласно которому термоизоляция достигается путем засыпки этих поверхностей слоем сухого торфа с коэффициентом теплопроводности 0,012-0,14 [И.А. Комаров, Термодинамика и тепломассообмен в дисперсных мерзлых породах. - М.: Научный мир, 2003 - с.292].

Недостатком указанного способа является то, что нужно предварительно в сухое летнее время заготавливать и укладывать на хранение большое количество торфа в условиях, исключающих попадание влаги как в виде осадков, так и из нижележащих слоев грунтовой поверхности. Для чего требуются большие трудовые и материальные затраты и такой способ вообще не пригоден для подготовки оснований под сезонные автозимники с соблюдением условий сохранности окружающей среды.

Задачей, на решение которой направленно заявляемое техническое решение, является создание условий, обеспечивающих значительное снижение интенсивности процесса промерзания болотной поверхности под основание автозимника в допустимых пределах по глубине перед проминкой.

Технический результат - снижение интенсивности процесса промерзания болотной поверхности под основание автозимника вглубь до проминки путем использования местных материалов, не требующих предварительной заготовки, хранения и транспортировки к месту использования.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе регулирования термоизоляции болотных оснований автозимников перед проминкой, включающим засыпку основания автозимника теплопроводным слоем, особенностью является то, что в качестве указанного слоя используют снежную массу, которую сгребают в валки с окружающей основание автозимника болотной поверхности, а затем из сформированных валков набрасывают на основание автозимника до достижения требуемой для соответствующей термоизоляции толщины 20-50 см. Толщину снежного слоя определяют в зависимости от необходимой продолжительности периода ожидания проминки от 0,25 до 2,5 месяцев

Наличие новых операций - распределение рыхлой снежной массы по всей поверхности основания под автозимник равномерным по толщине слоем путем набрасывания из сформированных снежных валков, обеспечивающим условия значительного снижения коэффициента теплопроводности и, тем самым, снижающим эффективность промерзания в глубину в таком же соотношении. Использование снежной массы (рыхлого снега) позволяет изменить коэффициент теплопроводности, так как, коэффициент теплопроводности влагонасыщенного мерзлого торфа 1,1-1,2, а рыхлого снега 0,1 [И.А. Комаров, Термодинамика и тепломассообмен в дисперсных мерзлых породах. - М.: Научный мир, 2003 - с.292].

На фиг.1 изображен процесс формирования валков снежной массы из четырех полос, на фиг.2 - то же, с восьми полос.

Способ регулирования термоизоляции болотных оснований автозимников перед проминкой (фиг.1 и фиг.2) в условиях контакта с окружающим морозным воздухом при слое покрова недостаточной толщины для эффективности термоизоляции путем увеличения толщины снежного слоя до 20-50 см в зависимости от необходимой продолжительности периода ожидания проминки от 0,5 до 2,5 месяцев включает следующие основные технологические операции: сгребание снега в валки 9 (фиг.1 и фиг.2) из двух полос а и с, расположенных на левой стороне (фиг.1), и двух полос а' и с', расположенных на правой стороне от основания автозимника; или сгребание снега в валки 9 из четырех полос а, b, с, d на левой стороне (фиг.2) и четырех полос а', b', с', d' на правой стороне от автозимника; набрасывания снега из сформированных валков на основание автозимника на болотной поверхности.

Рабочий процесс по предлагаемому способу регулирования термоизоляции болотных оснований автозимников осуществляется следующим образом.

Для регулирования процесса промерзания болотных поверхностей под основание 11 (фиг.1 и фиг.2) автозимника в период ожидания проминки согласно технологическому режиму осуществляют посредством сгребания снежной массы (снега) в валки 9, например, бульдозером, смонтированном на базе трактора-болотохода типа Т-170 M101. При сгребании из четырех полос проход осуществляют в прямом направлении по стрелке 1 (фиг.1) сеч. I-I и обратном направлении по стрелке 2 (фиг.1) сеч I-I с левой стороны от основания автозимника и стрелке 3 - в прямом, а по стрелке 4 сеч I-I в обратном направлении с правой стороны от основания автозимника. При сгребании снега в валки 9 из восьми полос (фиг.2) сеч I-I проход бульдозера осуществляют по стрелкам 1 и 2 в прямом направлении и стрелкам 3 и 4 в обратном направлении с левой стороны от основания автозимника и по стрелкам 5 и 6 в прямом направлении и стрелкам 7 и 8 в обратном направлении с правой стороны от основания автозимника.

Далее из рядков 9 (фиг.1 и фиг.2) сеч. I-I снежную массу равномерным слоем 10 толщиной 20-50 см, в зависимости от необходимой продолжительности периода ожидания, набрасывают на поверхность основания 11 автозимника с помощью, например, шнекороторного снегопогрузчика. При необходимости увеличения толщины слоя термоизоляции, операции сгребания и наброски снежной массы повторяют.

Применение предлагаемого способа регулирования термоизоляции болотных оснований автозимников перед проминкой позволяет:

- значительно сократить глубину промерзания болотных поверхностей под основание автозимников в период ожидания проминки согласно технологическому режиму в пределах допускающих возможность проминки;

- значительно продлить период ожидания проминки согласно потребностям технологического режима при глубине промерзания поверхности основания под автозимник в пределах допускающих возможность проминки;

- повысить эффективность и надежность дальнейшего процесса проминки.

Похожие патенты RU2488657C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОСНОВАНИЙ АВТОЗИМНИКОВ НА ОСУШЕННЫХ БОЛОТАХ 2012
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Иванов Александр Александрович
  • Егоров Андрей Леонидович
  • Смолин Николай Иванович
  • Иванов Александр Ананьевич
  • Шаруха Александр Викторович
RU2487210C1
СПОСОБ УСКОРЕНИЯ ПРОМОРАЖИВАНИЯ ОСНОВАНИЙ ПОД АВТОЗИМНИКИ 2010
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Иванов Александр Александрович
  • Карнаухов Николай Николаевич
  • Смолин Николай Иванович
  • Иванов Александр Ананьевич
  • Шакмаков Алексей Федорович
  • Мерданова Муминат Раджабовна
RU2439238C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОСНОВАНИЙ ПОД АВТОЗИМНИКИ НА БОЛОТАХ 2008
  • Иванов Александр Александрович
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Смолин Николай Иванович
  • Иванов Александр Ананьевич
RU2373322C1
АГРЕГАТ ДЛЯ ПРОМИНКИ С АРМИРОВАНИЕМ ОСНОВАНИЙ ПОД АВТОЗИМНИКИ НА БОЛОТАХ 2008
  • Иванов Александр Александрович
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Смолин Николай Иванович
  • Пимнев Алексей Леонидович
  • Иванов Александр Ананьевич
  • Оржаховский Вадим Геннадьевич
RU2372441C1
ПНЕВМОКАТОК ДЛЯ ПРОМИНКИ ОСНОВАНИЙ ДОРОГ 2009
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Карнаухов Николай Николаевич
  • Иванов Александр Александрович
  • Смолин Николай Иванович
  • Иванов Александр Ананьевич
  • Обухов Александр Геннадьевич
RU2398063C1
КАТОК ДЛЯ ПРОМИНКИ ОСНОВАНИЙ ДОРОГ 2008
  • Карнаухов Николай Николаевич
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Иванов Александр Александрович
  • Смолин Николай Иванович
  • Иванов Александр Ананьевич
  • Шефер Василий Васильевич
RU2387753C1
СПОСОБ РЕМОНТА АВТОЗИМНИКОВ 2013
  • Иванов Александр Ананьевич
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Райшев Денис Владимирович
  • Иванов Александр Александрович
  • Мерданов Марат Шахбубаевич
RU2550017C1
ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК 2010
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Иванов Александр Александрович
  • Смолин Николай Иванович
  • Иванов Александр Ананьевич
  • Обухов Александр Геннадьевич
  • Костырченко Виктор Анатольевич
  • Мерданова Муминат Раджабовна
RU2439240C1
КАТОК С ПОДВИЖНЫМИ ШПОРАМИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОСНОВАНИЙ ПОД АВТОЗИМНИКИ НА БОЛОТАХ 2007
  • Иванов Александр Александрович
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Карнаухов Николай Николаевич
  • Иванов Александр Ананьевич
RU2349701C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТУПЕНЧАТЫХ КОЛЕЙНЫХ ПОЛОС 2003
  • Мерданов Ш.М.
  • Иванов А.А.
  • Карнаухов Н.Н.
  • Закирзаков Г.Г.
  • Мерданов М.Ш.
  • Иванов А.А.
RU2244061C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 488 657 C1

Реферат патента 2013 года СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕРМОИЗОЛЯЦИИ БОЛОТНЫХ ОСНОВАНИЙ АВТОЗИМНИКОВ ПЕРЕД ПРОМИНКОЙ

Изобретение относится к способам термоизоляции болотных поверхностей перед проминкой под основание автозимника. Технический результат: снижение интенсивности процесса промерзания болотной поверхности под основание автозимника в допустимых пределах по глубине перед проминкой. Способ регулирования термоизоляции болотных оснований автозимников перед проминкой, включающий засыпку основания автозимника теплопроводным слоем, причем в качестве указанного слоя используют снежную массу, которую сгребают в валки с окружающей основание автозимника болотной поверхности, а затем из сформированных валков набрасывают на основание автозимника до достижения требуемой для соответствующей термоизоляции толщины 20-50 см. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 488 657 C1

1. Способ регулирования термоизоляции болотных оснований автозимников перед проминкой, включающий засыпку основания автозимника теплопроводным слоем, отличающийся тем, что в качестве указанного слоя используют снежную массу, которую сгребают в валки с окружающей основание автозимника болотной поверхности, а затем из сформированных валков набрасывают на основание автозимника до достижения требуемой для соответствующей термоизоляции толщины 20-50 см.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что толщину снежного слоя определяют в зависимости от необходимой продолжительности периода ожидания проминки от 0,25 до 2,5 месяцев.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2488657C1

СПОСОБ УСКОРЕНИЯ ПРОМОРАЖИВАНИЯ ОСНОВАНИЙ ПОД АВТОЗИМНИКИ 2010
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Иванов Александр Александрович
  • Карнаухов Николай Николаевич
  • Смолин Николай Иванович
  • Иванов Александр Ананьевич
  • Шакмаков Алексей Федорович
  • Мерданова Муминат Раджабовна
RU2439238C1
Автозимник 1988
  • Новиков Игорь Петрович
  • Сморыгин Геннадий Иванович
  • Сутягин Вячеслав Аркадьевич
SU1650843A1
Способ возведения зимней ледяной дороги 1986
  • Тупицын Николай Михайлович
  • Кузнецов Павел Германович
SU1502675A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОСНОВАНИЙ ПОД АВТОЗИМНИКИ НА БОЛОТАХ 2008
  • Иванов Александр Александрович
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Смолин Николай Иванович
  • Иванов Александр Ананьевич
RU2373322C1
Способ приготовления строительного изолирующего материала 1923
  • Галахов П.Г.
SU137A1
Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог в условиях Сибири и Северо-Востока СССР
Циркуль-угломер 1920
  • Казаков П.И.
SU1991A1

RU 2 488 657 C1

Авторы

Мерданов Шахбуба Магомедкеримович

Иванов Александр Александрович

Смолин Николай Иванович

Иванов Александр Ананьевич

Мерданов Марат Шахбубаевич

Мерданова Зухра Шахбубаевна

Даты

2013-07-27Публикация

2012-01-31Подача