Способ возведения зимней ледяной дороги Советский патент 1989 года по МПК E01C11/24 

Описание патента на изобретение SU1502675A1

1

(21)4152076/31-33

(22)26.I1.86

(46) 23.08.89. Бюп. 31

(71)Сибирский автомобильно-дорожный институт им, В.В.Куйбышева

(72)Н.М.Тупицьш и П.Г.Кузнецов (53) 625.142(088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР № 487973, кл. Е 01 С 11/24, 1974.

Временная инструкция по строительству и содержанию ранних ледяных переправ, намороженных дальнеструйным дождеванием. Министерство геологии РСФСР, Якутск, 1985, 51 с (рук.).

(54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗИМНЕЙ ЛЕДЯНОЙ ДОРОГИ

(57) Изобретение относится к сооружению зимних ледяных дорог и взлетно- посадочных полос на ледяном покрове. Целью изобретения является снижение затрат на обеспечение требуемой шероховатости покрытия в течение всего срока службы дороги. Способ включает подготовку основания, устройстве ледяного покрытия и нанесение на него слоя износа путем забора со дна водоема рабочим органом смеси воды и несвязного грунта в соотношении 6:1 по объему и ее дальнеструйного дождевания в морозном воздухе.

г

kn

Похожие патенты SU1502675A1

название год авторы номер документа
"Способ намораживания сооружений из льда и устройство для его осуществления "Суперград" (его варианты)" 1991
  • Дандара Николай Титович
  • Ходаков Владимир Георгиевич
  • Борисов Сергей Владимирович
SU1808076A3
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПРИЧАЛА В УСЛОВИЯХ АРКТИКИ 2019
  • Каган Георгий Лазаревич
  • Вельсовский Анатолий Юрьевич
RU2715034C1
ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИИ 2012
  • Гаранин Лев Иванович
RU2520972C2
СПОСОБ ОПРЕСНЕНИЯ МИНЕРАЛИЗОВАННОЙ ВОДЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Конторович И.И.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев А.М.
  • Сосновский А.В.
RU2178389C1
Способ производства монолитного льда 1989
  • Сосновский Александр Вульфович
  • Ходаков Владимир Георгиевич
SU1684573A1
ЛЕДОВЫЙ ПРИЧАЛ 2021
  • Колосов Михаил Александрович
  • Андреева София Александровна
RU2764806C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1997
  • Попов Федор Семенович
  • Иларов Николай Афанасьевич
RU2121037C1
Способ сброса сточных вод в гидрографическую сеть 1990
  • Иларов Николай Афанасьевич
  • Файко Лев Иванович
  • Штейн Юрий Вильгельмович
  • Васильев Петр Назарович
SU1798313A1
СПОСОБ РАСПРЕСНЕНИЯ СОЛЕНЫХ ОЗЕР 1994
  • Сосновский А.В.
  • Ивлиев С.А.
  • Самойлов Р.С.
RU2063382C1
Способ возведения ледяного сооружения 1987
  • Мельников Владимир Павлович
  • Ширихин Юрий Николаевич
SU1497353A1

Реферат патента 1989 года Способ возведения зимней ледяной дороги

Изобретение относится к сооружению зимних ледяных дорог и взлетно-посадочных полос на ледяном покрове. Целью изобретения является снижение затрат на обеспечение требуемой шероховатости покрытия в течение всего срока службы дороги. Способ включает подготовку основания, устройство ледяного покрытия и нанесение на него слоя износа путем забора со дна водоема рабочим органом смеси воды и несвязного грунта в соотношении 6:1 по объему и ее дальнеструйного дождевания в морозном воздухе.

Формула изобретения SU 1 502 675 A1

Изобретение относится к сооружению зимних ледяных дорог и взлетно-посадочных полос на ледяном покрове.

Целью изобретения является снижение затрат на обеспечение требуемой шероховатости покрытия в течение всего срока службы дороги.

Суть способа возведения зимней ледяной дороги заключается в следующем.

В начале зимнего периода после ледостава и образования толщины льда достаточной дпя пропуска бульдозеров на базе легких колесных тракторов проводят подготовку ледяного покрова - очистку от снега и торосов. Затем приступают к искусственному наращиванию льда путем дальнеструйного дождевания воды с помощью специальных установок типа Град, представлякгП1ИХ собой передвижную насосную станцию и дождеватель.

Наращивание льда проводят послойно до толщины, обеспечивающей требуемую грузоподьемность автозимника.

После этого рабочий орган установки типа Град Опускают на дно водое- ма дпя забора совместно с водой несвязного грунта и приступают к устройству слоя износа. Слой износа наращивают расчетной толщины на поверхность намороженного льда путем дальнеструйного дождевания в морозном воздухе гидропульпы установкой Град, оснащенной сменным оборудованием - сосуном для непосредственного всасывания без предварительного рыхления несвязного грунта (песка) со дна водоема.

Гидропульпа представляет собой смесь воды и песка в соотношении по объему 6:1. Режим дождевания - напор в трубопроводе, скорость смещения факела, угол наклона ствола дождевателя - назначают в каждом конкретном случае с учетом температуры окружающего воздуха, скорости ветра, дальности полета частиц и степени их измельчения таким образом, чтобы обеспечивалось получение монолита с содержанием песка по объему не менее 30%, а излишек воды выпадал бы в виде фирна с подветренной стороны за пределы проезжей части автозимника.

Изобретение позволяет создать на поверхности автозимника монолит из зерен льда и песчаных частиц, равномерно распределенных по объему слоя износа, т.е. создать слой износа, обладающий абразивными свойствами и обеспечивающий высокую шероховатость ездовой поверхности в течение всего срока службы зимней ледяной дороги.

зо бретения

Формул а

и

Способ возведения зимней ледяной дороги включающий подготовку основания, устройство ледяного покрытия, нанесение на покрытие слоя износа путем забора воды из водоема рабочим органом и ее дальнеструйного дождевания в морозном воздухе, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на обеспечение требуемой шероховатости покрытия в течение всего срока службы дороги, рабочий орган опускают на дно водоема для забора совместно с водой несвязного грунта в соотношении 6:1 по объему.

SU 1 502 675 A1

Авторы

Тупицын Николай Михайлович

Кузнецов Павел Германович

Даты

1989-08-23Публикация

1986-11-26Подача