1
(21)4152076/31-33
(22)26.I1.86
(46) 23.08.89. Бюп. 31
(71)Сибирский автомобильно-дорожный институт им, В.В.Куйбышева
(72)Н.М.Тупицьш и П.Г.Кузнецов (53) 625.142(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР № 487973, кл. Е 01 С 11/24, 1974.
Временная инструкция по строительству и содержанию ранних ледяных переправ, намороженных дальнеструйным дождеванием. Министерство геологии РСФСР, Якутск, 1985, 51 с (рук.).
(54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗИМНЕЙ ЛЕДЯНОЙ ДОРОГИ
(57) Изобретение относится к сооружению зимних ледяных дорог и взлетно- посадочных полос на ледяном покрове. Целью изобретения является снижение затрат на обеспечение требуемой шероховатости покрытия в течение всего срока службы дороги. Способ включает подготовку основания, устройстве ледяного покрытия и нанесение на него слоя износа путем забора со дна водоема рабочим органом смеси воды и несвязного грунта в соотношении 6:1 по объему и ее дальнеструйного дождевания в морозном воздухе.
г
kn
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Способ намораживания сооружений из льда и устройство для его осуществления "Суперград" (его варианты)" | 1991 |
|
SU1808076A3 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПРИЧАЛА В УСЛОВИЯХ АРКТИКИ | 2019 |
|
RU2715034C1 |
ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИИ | 2012 |
|
RU2520972C2 |
СПОСОБ ОПРЕСНЕНИЯ МИНЕРАЛИЗОВАННОЙ ВОДЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178389C1 |
Способ производства монолитного льда | 1989 |
|
SU1684573A1 |
ЛЕДОВЫЙ ПРИЧАЛ | 2021 |
|
RU2764806C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1997 |
|
RU2121037C1 |
Способ сброса сточных вод в гидрографическую сеть | 1990 |
|
SU1798313A1 |
СПОСОБ РАСПРЕСНЕНИЯ СОЛЕНЫХ ОЗЕР | 1994 |
|
RU2063382C1 |
Способ возведения ледяного сооружения | 1987 |
|
SU1497353A1 |
Изобретение относится к сооружению зимних ледяных дорог и взлетно-посадочных полос на ледяном покрове. Целью изобретения является снижение затрат на обеспечение требуемой шероховатости покрытия в течение всего срока службы дороги. Способ включает подготовку основания, устройство ледяного покрытия и нанесение на него слоя износа путем забора со дна водоема рабочим органом смеси воды и несвязного грунта в соотношении 6:1 по объему и ее дальнеструйного дождевания в морозном воздухе.
Изобретение относится к сооружению зимних ледяных дорог и взлетно-посадочных полос на ледяном покрове.
Целью изобретения является снижение затрат на обеспечение требуемой шероховатости покрытия в течение всего срока службы дороги.
Суть способа возведения зимней ледяной дороги заключается в следующем.
В начале зимнего периода после ледостава и образования толщины льда достаточной дпя пропуска бульдозеров на базе легких колесных тракторов проводят подготовку ледяного покрова - очистку от снега и торосов. Затем приступают к искусственному наращиванию льда путем дальнеструйного дождевания воды с помощью специальных установок типа Град, представлякгП1ИХ собой передвижную насосную станцию и дождеватель.
Наращивание льда проводят послойно до толщины, обеспечивающей требуемую грузоподьемность автозимника.
После этого рабочий орган установки типа Град Опускают на дно водое- ма дпя забора совместно с водой несвязного грунта и приступают к устройству слоя износа. Слой износа наращивают расчетной толщины на поверхность намороженного льда путем дальнеструйного дождевания в морозном воздухе гидропульпы установкой Град, оснащенной сменным оборудованием - сосуном для непосредственного всасывания без предварительного рыхления несвязного грунта (песка) со дна водоема.
Гидропульпа представляет собой смесь воды и песка в соотношении по объему 6:1. Режим дождевания - напор в трубопроводе, скорость смещения факела, угол наклона ствола дождевателя - назначают в каждом конкретном случае с учетом температуры окружающего воздуха, скорости ветра, дальности полета частиц и степени их измельчения таким образом, чтобы обеспечивалось получение монолита с содержанием песка по объему не менее 30%, а излишек воды выпадал бы в виде фирна с подветренной стороны за пределы проезжей части автозимника.
Изобретение позволяет создать на поверхности автозимника монолит из зерен льда и песчаных частиц, равномерно распределенных по объему слоя износа, т.е. создать слой износа, обладающий абразивными свойствами и обеспечивающий высокую шероховатость ездовой поверхности в течение всего срока службы зимней ледяной дороги.
зо бретения
Формул а
и
Способ возведения зимней ледяной дороги включающий подготовку основания, устройство ледяного покрытия, нанесение на покрытие слоя износа путем забора воды из водоема рабочим органом и ее дальнеструйного дождевания в морозном воздухе, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на обеспечение требуемой шероховатости покрытия в течение всего срока службы дороги, рабочий орган опускают на дно водоема для забора совместно с водой несвязного грунта в соотношении 6:1 по объему.
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1986-11-26—Подача