Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным колесам.
Известно колесо транспортного средства (А.С. СССР 416265), содержащее ободья, соединенные при помощи спиц со ступицей, сетку и грунтозацепы.
Известно металлоэластичное колесо (А.С. СССР 500084), содержащее гибкий металлический обод, соединенный спицами в виде шарнирных рычагов со ступицей.
Недостатком известных конструкций колес является невозможность их складывания с уменьшением габаритных размеров, что актуально, например, для мобильных роботов, предназначенных для исследования планет, а также для мобильных роботов, доставляемых в рабочую зону в условиях стесненного пространства при техногенных авариях.
Технический результат достигаемый изобретением - обеспечение возможности складывания с уменьшением габаритных размеров.
Указанный технический результат достигается тем, что колесо транспортного средства содержит гибкий обод, связанный со ступицей
посредством спиц, выполненных в виде упругих профилированных стержней.
Изобретение поясняется рисунками, где:
на фиг.1 изображено колесо,
на фиг.2 - сечение спицы,
на фиг.3 - сечение обода,
на фиг.4 - колесо в сложенном состоянии.
Колесо транспортного средства выполнено в виде гибкого металлического обода 1, связанного со ступицей 2 спицами 3, выполненными в виде металлических упругих профилированных стержней, которые имеют по всей длине корытообразную форму, обеспечивающую необходимую жесткость в свободном состоянии, а при поперечном упругом деформировании приобретают в месте изгиба плоскую форму.
Складывание колеса осуществляется принудительным упругим деформированием спиц 3 и обода 1 в поперечном направлении. Колесо развертывается в рабочее состояние за счет энергии, накопленной в упругих профилированных стержнях при его укладке.
Колесо имеет простую конструкцию при том, что может складываться. Такое колесо актуально для мобильных роботов, которые в сложенном состоянии должны иметь компактные размеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ СКЛАДНОГО РЕФЛЕКТОРА КОСМИЧЕСКОЙ АНТЕННЫ | 2005 |
|
RU2291528C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ СКЛАДНОГО СТЕРЖНЕВОГО ЭЛЕМЕНТА | 2010 |
|
RU2423760C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ СКЛАДНОГО РЕФЛЕКТОРА КОСМИЧЕСКОЙ АНТЕННЫ | 2010 |
|
RU2414028C1 |
Шарнир трансформируемого рефлектора зонтичного типа | 2022 |
|
RU2805228C1 |
Колесо транспортного средства | 1975 |
|
SU525566A1 |
ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2391219C1 |
СКЛАДНЫЕ КОЛЕСА И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СКЛАДНЫХ КОЛЕС | 2013 |
|
RU2719079C2 |
СКЛАДНЫЕ КОЛЕСА И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СКЛАДНЫХ КОЛЕС | 2016 |
|
RU2682684C1 |
СКЛАДНЫЕ КОЛЕСА И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СКЛАДНЫХ КОЛЕС | 2016 |
|
RU2766904C2 |
СКЛАДНЫЕ КОЛЕСА И СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СКЛАДНЫХ КОЛЕС | 2013 |
|
RU2602902C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным колесам. Колесо содержит спицы в виде упругих профилированных стержней корытообразной формы и гибкий металлический обод. Технический результат - обеспечение возможности складывания с уменьшением габаритных размеров колеса. 4 ил.
Колесо транспортного средства, содержащее гибкий обод, связанный со ступицей посредством спиц, отличающееся тем, что спицы выполнены в виде упругих профилированных стержней, корытообразной формы.
Упругое колесо | 1983 |
|
SU1133120A1 |
КОЛЕСО С РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЛИНОЙ КОНТАКТА С ГРУНТОМ | 2001 |
|
RU2204489C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2245256C2 |
Колесо повышенной эластичности | 1978 |
|
SU747745A1 |
EP 1225063 A2, 24.07.2002. |
Авторы
Даты
2013-08-27—Публикация
2011-12-29—Подача