УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ Российский патент 2013 года по МПК E01D19/00 

Описание патента на изобретение RU2492291C1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте и способе его сооружения.

Известно устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающее балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем /1/.

Известен также способ сооружения верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, состоящий в монтаже балластного корыта, нанесении на него слоя изоляционного материала и укладке балластного слоя из щебня и шпал с рельсовым путем /1/.

Недостатком известных способа и устройства является пониженная долговечность и повышенные жесткость и шумность верхнего строения пути, а также большие затраты на периодические работы по очистке балласта (раз в пять - десять лет) и подбивке шпал (раз в три - четыре года).

Задачей настоящего изобретения является повышение долговечности, амортизирующих и шумопоглощающих свойств верхнего строения пути и снижение эксплуатационных расходов на его техническое обслуживание.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающем балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем, между балластным слоем из щебня и изоляционным материалом расположен слой геотекстильного материала и слой пенопласта.

В качестве пенопласта применяют «Пеноплекс» тип 45.

Между изоляционным слоем и слоем пенопласта расположена упруго-податливая прокладка.

Между изоляционным слоем и слоем пенопласта расположен многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат, состоящий из упруго-податливой прокладки, снабженной объемлющими ее сверху и снизу слоями геотекстильного материала.

Балластный слой из щебня на всю толщину пропитан полимерным составом, образующим на всем протяжении моста упругую щебеночно-полимерную систему.

Поставленная цель достигается также за счет того, что в способе сооружения верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, состоящем в монтаже балластного корыта, нанесении на него слоя изоляционного материала и укладке балластного слоя из щебня и шпал с рельсовым путем, после нанесения на балластное корыто слоя изоляционного материала на него укладывают слой пенопласта и слой геотекстильного материала с последующей укладкой на него балластного слоя из щебня и шпал с рельсовым путем.

На слой изоляционного материала предварительно укладывают упруго-податливую прокладку с последующей укладкой на нее слоя пенопласта.

Предварительно на слой изоляционного материала укладывают многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат, состоящий из упруго-податливой прокладки и объемлющих его сверху и снизу слоев геотекстильного материала с последующей укладкой на него слоя пенопласта.

В щебень после укладки балластного слоя вводят полимерный связующий состав, образующий после процесса полимеризации на всем протяжении моста упругую щебеночно-полимерную систему.

Предварительно, до укладки балластного слоя, щебень покрывают износостойким водоотталкивающим составом.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображено поперечное сечение проезжей части пролетного строения железнодорожного моста на балласте;

- на фиг.2 изображена фиг.1, сечение А-А (в увеличенном масштабе).

Пролетное строение 1 включает ортотропную плиту 2 проезжей части моста, настильный лист 3, образующий балластное корыто 4, щебень балластного слоя 5, шпалы 6 с рельсовым путем 7. На верхнюю поверхность балластного корыта 4 нанесен слой изоляционного материала 8, на который уложен слой пенопласта 9 и слой геотекстильного материала 10. Согласно одному из вариантов выполнения предварительно на слой изоляционного материала 8 уложена упруго-податливая прокладка 11, на которую опирается слой пенопласта 9. Согласно другому варианту выполнения предварительно на слой изоляционного материала 8 уложен многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат 12, состоящий из упруго-податливой прокладки 11 и объемлющих ее сверху и снизу слоев геотекстильного материала 10. Многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат 12 обеспечивает плавность движения и снижение шума при проходе железнодорожного состава по мосту. На верхний слой геотекстильного материала 10 мата 12 уложен слой пенопласта 9 и слой геотекстильного материала 10, на который соответственно уложен щебень балластного слоя 5. В качестве пенопласта 9 можно применять «Пеноплекс», тип 45 преимущественно толщиной 40 мм.

Для обеспечения долговечности и упругости, а также снижения эксплуатационных затрат щебень 5 балластного слоя пропитан связующим полимерным материалом 13, образующим за счет полимеризации на всем протяжении пролетного строения 1 упругую щебеночно-полимерную систему 14.

Способ сооружения верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте состоит в следующем. В начале монтируют балластное корыто 4, наносят на него слой изоляционного материала 8, укладывают слой пенопласта 9 и слой геотекстильного материала 10. Согласно одному из вариантов выполнения предварительно укладывают слой упруго-податливой прокладки 11 с последующей укладкой на нее слоя пенопласта 9. Согласно другому варианту выполнения послойно укладывают непосредственно на слой изоляционного материала 8 составляющие элементы многослойного амортизирующего шумопоглощающего мата 12: слои геотекстильного материала 10 и упруго-податливую прокладку 11, с последующей укладкой на многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат 12 слоя пенопласта 9.

После укладки щебня 5 балластного слоя в него вводят на всю высоту полимерный связующий материал 13, образующий после полимеризации упругую щебеночно-полимерную систему 14.

Согласно одному из вариантов выполнения щебень 5 перед укладкой балластного слоя покрывают износостойким водоотталкивающим составом.

Предлагаемое изобретение позволит значительно повысить физико-механические и экологические свойства верхнего строения пути, а также значительно сократить эксплуатационные расходы, благодаря образованию упругой щебеночно-полимерной системы.

Источник информации, принятый во внимание

1. Патент РФ №2119991, кл. E01D 19/12, приоритет от 08.07.1997, «Проезжая часть металлического железнодорожного моста».

Похожие патенты RU2492291C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2016
  • Письмак Артем Витальевич
  • Мельникова Марина Вадимовна
  • Зыков Денис Юрьевич
  • Кучеровская Алла Аркадьевна
RU2636289C1
ИЗОЛЯЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ 2004
  • Зельманович Я.И.
  • Могилевский В.Д.
RU2263186C1
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Цуркан Олег Николаевич
  • Пасечник Виктор Демидович
RU2381317C2
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2014
  • Мичурин Олег Александрович
  • Замуховский Александр Владимирович
RU2583112C2
БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ГРУЗОНАПРЯЖЕННЫХ УЧАСТКОВ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2011
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Бочерова Олеся Альфредовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
RU2475580C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БАЛЛАСТНОМ ОСНОВАНИИ 2018
  • Кругликов Александр Александрович
  • Окост Максим Викторович
  • Шаповалов Владимир Леонидович
  • Хакиев Зелимхан Багауддинович
  • Морозов Андрей Владимирович
  • Ермолов Яков Михайлович
  • Васильченко Андрей Александрович
  • Холодный Зиновий Васильевич
  • Явна Виктор Анатольевич
RU2701635C1
МАШИНА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА 1994
  • Йозеф Немец[Cs]
  • Влад Поханка[Cs]
  • Ярослав Йирак[Cs]
  • Роман Вагнер[Cs]
RU2100512C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2004
  • Граф Фон Дер Шуленбург-Вольфсбург Гюнцель Др.
RU2314382C2
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2010
  • Грицык Валерий Иванович
  • Окост Максим Викторович
RU2448212C2
МАШИНА ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2225472C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 492 291 C1

Реферат патента 2013 года УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающем балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем. Новым является то, что между балластным слоем из щебня и изоляционным материалом расположен слой геотекстильного материала и слой пенопласта. В качестве пенопласта применяют «Пеноплекс» тип 45. Между слоем изоляционного материала и слоем пенопласта располагают упруго-податливую прокладку. Между слоем изоляционного материала и слоем пенопласта уложен многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат, состоящий из упруго-податливой прокладки и объемлющих ее сверху и снизу слоев геотекстильного материала. Балластный слой из щебня на всю толщину пропитан связующим полимерным составом, образующим на всем протяжении моста упругую щебеночно-полимерную систему. Способ сооружения верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте состоит в монтаже балластного корыта, нанесении на него слоя изоляционного материала и укладке балластного слоя из щебня и шпал с рельсовым путем. Новым является то, что после нанесения на балластное корыто слоя изоляционного материала на него укладывают слой пенопласта и слой геотекстильного материала с последующей укладкой на него балластного слоя из щебня и шпал с рельсовым путем. Предварительно на слой изоляционного материала укладывают упруго-податливую прокладку с последующей укладкой на нее слоя пенопласта. Предварительно на слой изоляционного материала укладывают многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат, состоящий из упруго-податливой прокладки и объемлющих его сверху и снизу слоев геотекстильного материала, с последующей укладкой на него слоя пенопласта. После укладки балластного слоя из щебня в него вводят на всю толщину полимерный связующий состав, образующий после процесса полимеризации на всем протяжении моста упругую щебеночно-полимерную систему. Предварительно, до укладки балластного слоя, щебень покрывают износостойким водоотталкивающим составом. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 492 291 C1

1. Устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающее балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем, отличающееся тем, что между балластным слоем из щебня и изоляционным материалом расположен слой геотекстильного материала и слой пенопласта.

2. Устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте по п.1, отличающееся тем, что в качестве пенопласта применяют «Пеноплекс» тип 45.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что между слоем изоляционного материала и слоем пенопласта расположена упругоподатливая прокладка.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что между слоем изоляционного материала и слоем пенопласта уложен многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат, состоящий из упругоподатливой прокладки и объемлющих ее сверху и снизу слоев геотекстильного материала.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что балластный слой из щебня на всю толщину пропитан связующим полимерным составом, образующим на всем протяжении моста упругую щебеночно-полимерную систему.

6. Способ сооружения верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, состоящий в монтаже балластного корыта, нанесении на него слоя изоляционного материала и укладке балластного слоя из щебня и шпал с рельсовым путем, отличающийся тем, что после нанесения на балластное корыто слоя изоляционного материала на него укладывают слой пенопласта и слой геотекстильного материала с последующей укладкой на него балластного слоя из щебня и шпал с рельсовым путем.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что предварительно на слой изоляционного материала укладывают упругоподатливую прокладку с последующей укладкой на нее слоя пенопласта.

8. Способ по п.6 или 7, отличающийся тем, что предварительно на слой изоляционного материала укладывают многослойный амортизирующий шумопоглощающий мат, состоящий из упругоподатливой прокладки и объемлющих его сверху и снизу слоев геотекстильного материала, с последующей укладкой на него слоя пенопласта.

9. Способ по п.6, отличающийся тем, что после укладки балластного слоя из щебня в него вводят на всю толщину полимерный связующий состав, образующий после процесса полимеризации на всем протяжении моста упругую щебеночно-полимерную систему.

10. Способ по п.6, отличающийся тем, что предварительно, до укладки балластного слоя, щебень покрывают износостойким водоотталкивающим составом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2492291C1

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 1997
  • Владимирский С.Р.
  • Козьмин Ю.Г.
RU2119991C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 1997
  • Ибрагимов Р.С.
  • Пешков П.Г.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
RU2127786C1
US 20090152368 A1, 18.06.2009
СПИЧКА С ДВУМЯ ГОЛОВКАМИЗаявлено 28 октября 1944 года за № 4284/335257 в Народный комиссариатлесной промышленности СССР ОиублИ|Ковано 30 ноября 1951 года 0
SU92867A1
Электромагнитный отделитель магнитных материалов от немагнитных 1924
  • Самбуров С.В.
SU14436A1

RU 2 492 291 C1

Авторы

Васильков Алексей Сергеевич

Гитман Эдуард Максович

Дорошкевич Антон Андреевич

Кондратов Валерий Владимирович

Бобриков Андрей Витальевич

Корнев Сергей Николаевич

Батурин Александр Васильевич

Даты

2013-09-10Публикация

2012-02-14Подача