ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА Российский патент 1998 года по МПК E01D19/12 E01D6/00 E01D101/30 

Описание патента на изобретение RU2119991C1

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах.

Известна проезжая часть металлического моста со сквозными главными фермами в виде ортотропной плиты, включающей лист настила, расположенный в уровне верха ездовых поясов главных ферм и соединенный с поясами по всей длине пролетного строения. Лист настила подкреплен снизу продольными и поперечными ребрами, причем поперечные ребра расположены в промежутках между узлами главных ферм и прикреплены к ездовым поясам (см. учебник "Металлические мосты" /Протасов К.Г., Теплицкий А.В., Крамарев С.Я., Никитин М.К. - М.: Транспорт, 1973 - с. 170, рис. 194.).

В известной конструкции проезжая часть работает совместно с ездовыми поясами главных ферм, что технически и экономически эффективно. Однако ее недостатком является то, что ездовые пояса испытывают местный изгиб и кручение.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является проезжая часть металлического железнодорожного моста со сквозными главными фермами в виде ортотропной плиты описанной выше конструкции, но в которой поперечные ребра расположены в узлах главных ферм (см. книгу С.А. Ильясевича "Металлические коробчатые мосты" - М.: Транспорт, 1970 - с. 122-123, рис. 95-96).

Недостатком данного технического решения также является то, что ездовые пояса испытывают местный изгиб и кручение.

Задачей изобретения является исключение изгиба и кручения ездовых поясов главных ферм. Сформулированная задача решается за счет выполнения листа настила известной проезжей части шириной, меньшей расстояния между внутренними гранями поясов, и соединения листа настила с поясами только в узлах главных ферм.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены:
на фиг. 1 - поперечный разрез Б-Б проезжей части;
на фиг. 2 - разрез А-А (план проезжей части без мостового полотна).

На чертежах обозначено:
B1 - ширина листа настила в промежутке между узлами главных ферм;
B - расстояние в свету между внутренними гранями поясов;
l - пролет продольного ребра;
ln - длина панели фермы.

Проезжая часть металлического железнодорожного моста содержит лист настила 1, расположенный в уровне верха ездовых поясов 2 главных ферм, подкрепленный снизу продольными 3 и поперечными 4 ребрами, причем поперечные ребра 4 расположены в узлах главных ферм 5 на расстояниях l, равных длине панели фермы ln. Лист настила 1 выполнен шириной B1, меньшей расстояния B в свету между внутренними гранями поясов, и соединен с поясами 2 продольными уголками 6 на высокопрочных болтах 7 в узлах 5 главных ферм.

При воздействии на пролетное строение постоянных и временных нагрузок ездовые пояса 2 главных ферм деформируются. При этом лист настила 1 проезжей части, подкрепленный продольными ребрами 3 и поперечными ребрами 4, включается в совместную работу с ездовыми поясами 2 главных ферм за счет продольных соединений его уголками 6 на высокопрочных болтах 7 в узлах 5 главных ферм.

Устройство листа настила в панели фермы шириной B1, меньшей расстояния B в свету между внутренними гранями ездовых поясов, и соединение листа настила с поясами только в узлах главных ферм позволяет исключить работу поясов на местный изгиб и кручение без ущерба для совместной работы поясов с проезжей частью.

Похожие патенты RU2119991C1

название год авторы номер документа
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ 1997
  • Смирнов В.Н.
RU2120513C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ 1995
  • Козьмин Ю.Г.
  • Доильницын А.Г.
  • Владимирский С.Р.
  • Смирнов В.Н.
RU2098544C1
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2016
  • Письмак Артем Витальевич
  • Мельникова Марина Вадимовна
  • Зыков Денис Юрьевич
  • Кучеровская Алла Аркадьевна
RU2636289C1
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ 2008
  • Королев Иван Олегович
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Корноухов Геннадий Петрович
RU2380476C1
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля 2019
  • Уткин Владимир Александрович
  • Иванов Артем Иванович
  • Мартынов Александр Васильевич
RU2735317C1
Пролетное строение с многораскосными фермами из конструкционных стеклокомпозитов с ортотропной плитой проезжей части 2018
  • Уткин Владимир Александрович
RU2701043C1
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ШПРЕНГЕЛЬНАЯ БАЛКА 2001
  • Егоров В.В.
RU2186913C1
Пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Осипов Сергей Васильевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Воронков Леонид Васильевич
  • Зубкин Юрий Иванович
SU872622A1
ЛЕГКОПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 2019
  • Серов Павел Валентинович
RU2710915C1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 119 991 C1

Реферат патента 1998 года ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах. Задачей изобретения является исключение изгиба и кручения ездовых поясов главных ферм при выполнении проезжей части в виде листа настила, подкрепленного продольными и поперечными ребрами и соединенного с поясами. Проезжая часть металлического железнодорожного моста содержит лист настила, расположенный в уровне верха ездовых поясов главных ферм, подкрепленный снизу продольными и поперечными ребрами, причем ребра расположены в узлах главных ферм на расстояниях, равных длине панели фермы. Лист настила выполнен шириной, меньшей расстояния в свету между внутренними гранями поясов, и соединен с поясами продольными уголками на высокопрочных болтах в узлах главных ферм. Изобретение обеспечивает исключение изгиба и кручения ездовых поясов главных ферм. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 119 991 C1

Проезжая часть металлического железнодорожного моста, включающая лист настила, расположенный в уровне верха ездовых поясов главных ферм и подкрепленный снизу продольными и поперечными ребрами с расположением поперечных ребер в узлах главных ферм, отличающаяся тем, что лист настила выполнен шириной, меньшей расстояния между внутренними гранями поясов, и соединен с ездовыми поясами только в узлах главных ферм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2119991C1

Протасов К.Г., Теплицкий А.В., Крамарев С.Я
Никитин М.К., Металлические мосты
-М.: Транспорт, 1973, с
Аппарат для передачи фотографических изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU170A1
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU194A1
Ильясевич С.А., Металлические коробчатые мосты
-М.: Транспорт, 1970, с
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места 1922
  • Шенфер К.И.
SU122A1
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1

RU 2 119 991 C1

Авторы

Владимирский С.Р.

Козьмин Ю.Г.

Даты

1998-10-10Публикация

1997-07-08Подача