Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах.
Известна проезжая часть металлического моста со сквозными главными фермами в виде ортотропной плиты, включающей лист настила, расположенный в уровне верха ездовых поясов главных ферм и соединенный с поясами по всей длине пролетного строения. Лист настила подкреплен снизу продольными и поперечными ребрами, причем поперечные ребра расположены в промежутках между узлами главных ферм и прикреплены к ездовым поясам (см. учебник "Металлические мосты" /Протасов К.Г., Теплицкий А.В., Крамарев С.Я., Никитин М.К. - М.: Транспорт, 1973 - с. 170, рис. 194.).
В известной конструкции проезжая часть работает совместно с ездовыми поясами главных ферм, что технически и экономически эффективно. Однако ее недостатком является то, что ездовые пояса испытывают местный изгиб и кручение.
Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является проезжая часть металлического железнодорожного моста со сквозными главными фермами в виде ортотропной плиты описанной выше конструкции, но в которой поперечные ребра расположены в узлах главных ферм (см. книгу С.А. Ильясевича "Металлические коробчатые мосты" - М.: Транспорт, 1970 - с. 122-123, рис. 95-96).
Недостатком данного технического решения также является то, что ездовые пояса испытывают местный изгиб и кручение.
Задачей изобретения является исключение изгиба и кручения ездовых поясов главных ферм. Сформулированная задача решается за счет выполнения листа настила известной проезжей части шириной, меньшей расстояния между внутренними гранями поясов, и соединения листа настила с поясами только в узлах главных ферм.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены:
на фиг. 1 - поперечный разрез Б-Б проезжей части;
на фиг. 2 - разрез А-А (план проезжей части без мостового полотна).
На чертежах обозначено:
B1 - ширина листа настила в промежутке между узлами главных ферм;
B - расстояние в свету между внутренними гранями поясов;
l - пролет продольного ребра;
ln - длина панели фермы.
Проезжая часть металлического железнодорожного моста содержит лист настила 1, расположенный в уровне верха ездовых поясов 2 главных ферм, подкрепленный снизу продольными 3 и поперечными 4 ребрами, причем поперечные ребра 4 расположены в узлах главных ферм 5 на расстояниях l, равных длине панели фермы ln. Лист настила 1 выполнен шириной B1, меньшей расстояния B в свету между внутренними гранями поясов, и соединен с поясами 2 продольными уголками 6 на высокопрочных болтах 7 в узлах 5 главных ферм.
При воздействии на пролетное строение постоянных и временных нагрузок ездовые пояса 2 главных ферм деформируются. При этом лист настила 1 проезжей части, подкрепленный продольными ребрами 3 и поперечными ребрами 4, включается в совместную работу с ездовыми поясами 2 главных ферм за счет продольных соединений его уголками 6 на высокопрочных болтах 7 в узлах 5 главных ферм.
Устройство листа настила в панели фермы шириной B1, меньшей расстояния B в свету между внутренними гранями ездовых поясов, и соединение листа настила с поясами только в узлах главных ферм позволяет исключить работу поясов на местный изгиб и кручение без ущерба для совместной работы поясов с проезжей частью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ | 1997 |
|
RU2120513C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО МОСТА С БЕССТЫКОВЫМ ПУТЕМ | 1995 |
|
RU2098544C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2636289C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СО СКВОЗНЫМИ ФЕРМАМИ И ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ | 2008 |
|
RU2380476C1 |
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля | 2019 |
|
RU2735317C1 |
Пролетное строение с многораскосными фермами из конструкционных стеклокомпозитов с ортотропной плитой проезжей части | 2018 |
|
RU2701043C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ШПРЕНГЕЛЬНАЯ БАЛКА | 2001 |
|
RU2186913C1 |
Пролетное строение моста | 1979 |
|
SU872622A1 |
ЛЕГКОПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 2019 |
|
RU2710915C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах. Задачей изобретения является исключение изгиба и кручения ездовых поясов главных ферм при выполнении проезжей части в виде листа настила, подкрепленного продольными и поперечными ребрами и соединенного с поясами. Проезжая часть металлического железнодорожного моста содержит лист настила, расположенный в уровне верха ездовых поясов главных ферм, подкрепленный снизу продольными и поперечными ребрами, причем ребра расположены в узлах главных ферм на расстояниях, равных длине панели фермы. Лист настила выполнен шириной, меньшей расстояния в свету между внутренними гранями поясов, и соединен с поясами продольными уголками на высокопрочных болтах в узлах главных ферм. Изобретение обеспечивает исключение изгиба и кручения ездовых поясов главных ферм. 2 ил.
Проезжая часть металлического железнодорожного моста, включающая лист настила, расположенный в уровне верха ездовых поясов главных ферм и подкрепленный снизу продольными и поперечными ребрами с расположением поперечных ребер в узлах главных ферм, отличающаяся тем, что лист настила выполнен шириной, меньшей расстояния между внутренними гранями поясов, и соединен с ездовыми поясами только в узлах главных ферм.
Протасов К.Г., Теплицкий А.В., Крамарев С.Я | |||
Никитин М.К., Металлические мосты | |||
-М.: Транспорт, 1973, с | |||
Аппарат для передачи фотографических изображений на расстояние | 1920 |
|
SU170A1 |
Кран машиниста для автоматических тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU194A1 |
Ильясевич С.А., Металлические коробчатые мосты | |||
-М.: Транспорт, 1970, с | |||
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Авторы
Даты
1998-10-10—Публикация
1997-07-08—Подача