УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2013 года по МПК F01N1/08 

Описание патента на изобретение RU2493381C1

Устройство для глушения шума двигателя относится к области автомобилестроения и предназначено для использования в выхлопной системе автомобиля, с целью снижения уровня шума, снижения температуры, скорости и давления отработавших газов, а также исключения резонансных явлений.

Известно устройство для глушения шума (патент RU 2362023 С1), содержащее цилиндрический корпус, поперечную перегородку в виде пластины с перфорацией, входной и выходной патрубки, закрепленные с торцов корпуса и жестко соединенные с поперечной перегородкой внутри корпуса. Патрубки имеют перфорацию непосредственно у перегородки. Между корпусом и патрубками смонтированы промежуточные полые цилиндры с перфорацией, которые жестко соединены с перегородкой и с промежуточными кольцами, также имеющими перфорацию. Перфорация пластины выполнена по ее краю на одной третьей площади, а перфорация промежуточных цилиндров расположена с противоположных сторон от перегородки. Недостатком изобретения являются большие геометрические размеры.

Известен также глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (патент RU 2191268 С2), содержащий цилиндрический корпус с торцевыми стенками, в котором посредством поперечных перегородок образованы четыре последовательные камеры: входная, выходная и две дополнительные, соосно расположенные подводящий и отводящий патрубки и аксиально расположенные и размещенные по обе стороны от оси корпуса промежуточные патрубки, причем полости патрубков подключены к полостям камер посредством своих открытых срезов и сквозных перфорированных участков. Во всех камерах срезы патрубков - динамические или мнимые (начало участка перфорации по ходу газового потока), по которым поток газа подводится или отводится из соответствующей камеры, размещены в узловых зонах низших собственных резонансных форм колебаний газового объема, заключенного в полости соответствующей камеры, поэтому названные моды не возбуждаются, поскольку давление в этих модах в зоне возбуждения близко к нулевому значению. Пульсирующие газовые потоки на срезе входных патрубков при этом -не испытывают соответствующего сопротивления и не передают, в связи с этим, энергии соответствующим модам. Недостатком изобретения является большое сопротивление движению потока выхлопных газов.

Из известных, наиболее близким по технической сущности, является глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (патент RU 2220298 С2), содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком и выпускным патрубком, установленным в его торцевой стенке, выпускным отверстием и акустическими камерами, образованными обечайками, установленными соосно одна в другую и примыкающими своими основаниями к торцевой стенке корпуса. Длины обечаек увеличиваются по мере удаления обечаек от оси корпуса. В акустические камеры установлены соосно, вершинами к выпускному патрубку пустотелые конусные акустические камеры, диаметр оснований которых увеличивается по мере увеличения диаметров обечаек. На наружной части основания конусных акустических камер установлены турбинные лопатки по всей длине окружности основания. Перед входным отверстием соосно корпусу установлен перфорированный усеченный корпус вершиной к впускному патрубку, а в вершину конуса установлен перфорированный патрубок. Недостатком изобретения является сложность конструкции.

Техническим результатом является снижение температуры, скорости и давления выхлопных газов, посредством дросселирования и увеличенной теплоотдачи в стенки глушителя, рассеивание энергии выхлопных газов, исключение резонансных явлений в глушителе, за счет его конструктивных особенностей.

Предлагаемое изобретение направлено на сокращение шумов в процессе работы двигателя внутреннего сгорания, за счет разделения потока выхлопных газов, их разворота и объединения снова в один поток, в результате чего, при встречном движении, происходит взаимное уничтожение образовавшихся вихрей и рассеивание их энергии.

Это достигается тем, что в устройство для глушения шума двигателя, содержащее корпус, впускной и выпускной патрубки, согласно предлагаемому изобретению дополнительно введены - выпускной патрубок входит в корпус до отверстий в горизонтальном рассекателе и в вертикальной продольной перегородке, в корпусе смонтированы вертикальный рассекатель, имеющий дросселирующие отверстия, выполненные позади среза выпускного патрубка, и отверстия в передней части, горизонтальный рассекатель, с отверстием перед срезом выпускного патрубка, вертикальная продольная перегородка с отверстием перед срезом выпускного патрубка.

Диаметры отверстий в вертикальной продольной перегородке и горизонтальном рассекателе составляют 1,4-1,6 диаметра выпускного патрубка и находятся на расстоянии 2,2-3,2 диаметра выпускного патрубка от вершины рассекателя. Вертикальный рассекатель имеет отверстия в передней части.

Введение в конструкцию вертикального и горизонтального рассекателей, вертикальной перегородки позволяет организовать движение отработавших газов таким образом, чтобы обеспечить последовательно разделение, изменение направления потока выхлопных газов с последующим их встречным движением, в результате чего происходит взаимное уничтожение вихрей и рассеивание энергии выхлопных газов.

Выполнение отверстий вертикального рассекателя позади среза выпускного патрубка позволяет обеспечить разворот выхлопных газов, что в свою очередь ведет к увеличению пути, проходимого газами, и теплоотдачи в стенки глушителя.

На фиг.1 схематически изображен вид сверху устройства для глушения шума двигателя, на фиг.2 и фиг.3 представлены разрезы предлагаемого устройства.

1 - впускной патрубок

2 - корпус

3 - выпускной патрубок, входящий в корпус более чем на половину длины

4 - вертикальный рассекатель с дросселирующими отверстиями

5 и 6 - дросселирующие отверстия

7 - горизонтальный рассекатель

8 - вертикальная перегородка

При этом, впускной патрубок 1 и выпускной патрубок 3 герметично соединены с корпусом 2, выпускной патрубок 3 входит в корпус 2 до отверстий в горизонтальном рассекателе 7 и вертикальной перегородке 8, вертикальный рассекатель 4 имеет дросселирующие отверстия 5, которые располагаются позади среза выпускного патрубка, относительно направления движения выхлопных газов, дросселирующие отверстия 6, расположенные в передней его части, горизонтальный рассекатель 7 соединен с корпусом 2, вертикальным рассекателем 4 и вертикальной перегородкой 8 и располагается на одинаковом расстоянии от верхней и нижней стенок корпуса 2. Вертикальный рассекатель 4, горизонтальный рассекатель 7, вертикальная перегородка 8 могут выполняться как одной деталью, так и из нескольких, соединенных посредством сварки.

Работает устройство для глушения шума двигателя следующим образом.

Во входной патрубок 1 поступают выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания, которые сталкиваются с вертикальным рассекателем 4 и горизонтальным рассекателем 7, герметично соединенными с корпусом, и разделяются на четыре потока, огибающие вертикальный рассекатель 4. При дальнейшем движении они омывают внутренние поверхности корпуса и протекают через дросселирующие отверстия 5 вертикального рассекателя 4. Так как отверстие выходного патрубка находится впереди дросселирующих отверстий 5, относительно направления движения выхлопных газов, и давление нагретых газов выше атмосферного, то выхлопные газы разворачиваются и движутся к отверстию выпускного патрубка 3. Отработавшие газы проходят через отверстия в горизонтальном рассекателе 7 и вертикальной перегородке 8. Четыре потока двигаются навстречу друг другу, сталкиваются. В результате происходит взаимное уничтожение, образовавшихся в процессе движения газов внутри глушителя, вихрей и рассеивание энергии отработавших газов. Отработавшие газы объединяются в один поток, поворачиваются под действием избыточного давления и выходят в атмосферу через выпускной патрубок 3. Дросселирующие отверстия 6 служат для снижения сопротивления движению потока отработавших газов, организации поддува. В результате у среза выпускного патрубка 3 образуется область пониженного давления.

Выхлопные газы, двигаясь от впускного патрубка, встречаются с рассекателями, расположенными в вертикальной и горизонтальной плоскости, и разделяются на четыре одинаковых потока. Затем проходят через дросселирующие отверстия вертикального рассекателя и разворачиваются, двигаясь к отверстию выпускного патрубка, который входит в корпус глушителя более чем на половину длины корпуса. Вертикальная перегородка, расположенная в плоскости симметрии, служит для разделения потоков при их движении к отверстию выходного патрубка. Горизонтальный рассекатель и вертикальная перегородка имеют круглые отверстия, расположенные перед отверстием выходного патрубка, предназначенные для объединения всех четырех потоков перед выходом из глушителя.

Предлагаемое изобретение позволяет снизить уровень шумов в процессе работы двигателя внутреннего сгорания, за счет разделения потока выхлопных газов, их разворота и объединения снова в один поток, в результате чего, при встречном движении, происходит взаимное уничтожение образовавшихся вихрей и рассеивание их энергии.

Похожие патенты RU2493381C1

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кутенев В.Ф.
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
RU2205964C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Валиев Ф.М.
  • Мангушев Н.И.
RU2099545C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВЫХЛОПНЫМИ КОЛЛЕКТОРАМИ 1995
  • Гатауллин Н.А.
  • Валеев Д.Х.
  • Валиев Ф.М.
  • Мангушев Н.И.
RU2099546C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Анацкий В.С.
  • Кондратьев Ю.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Мотькин В.М.
  • Паутин О.В.
  • Самылин П.Л.
  • Чебыкин Г.Н.
RU2241126C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Магзумьянов Радик Фаатович
  • Лысков Валерий Васильевич
  • Гараев Фаниль Миниярович
SU1768771A1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2322592C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Павлов Григорий Иванович
  • Кочергин Анатолий Васильевич
  • Ситников Олег Рудольфович
  • Накоряков Павел Викторович
  • Ахметшина Альфия Илдусовна
  • Саматова Лилия Назиповна
  • Егоров Алексей Евгеньевич
RU2517464C1
Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Коломиец Станислав Михайлович
SU1333791A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 1992
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2023173C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Фесина Михаил Ильич
RU2268374C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 493 381 C1

Реферат патента 2013 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для снижения уровня шума. Сущность изобретения: устройство для глушения шума двигателя содержит корпус, впускной и выпускной патрубки. В корпусе смонтированы вертикальный и горизонтальный рассекатели, вертикальная продольная перегородка. Вертикальный рассекатель имеет дросселирующие отверстия, выполненные позади среза выпускного патрубка, и отверстия в передней части для снижения сопротивления движению потока отработавших газов. В вертикальной продольной перегородке и горизонтальном рассекателе имеются отверстия для соединения всех четырех потоков выхлопных газов перед выходом из выпускного патрубка. Техническим результатом изобретения является повышение акустической эффективности системы отвода отработавших газов. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 493 381 C1

Устройство для глушения шума двигателя, содержащее корпус, впускной и выпускной патрубки, отличающееся тем, что корпус имеет в плане прямоугольное сечение, переходящее в усеченный конус, в корпусе, с целью разделения потока отработавших газов, смонтированы симметрично относительно оси патрубков вертикальный и горизонтальный рассекатели, вертикальная продольная перегородка, расстояния между корпусом и вертикальным рассекателем, вертикальным рассекателем и вертикальной продольной перегородкой равны, вертикальный рассекатель имеет дросселирующие отверстия, выполненные позади переднего среза выпускного патрубка, и отверстия в передней части, вершина рассекателя располагается в месте перехода корпуса от прямоугольного сечения в усеченный конус, в вертикальной продольной перегородке и горизонтальном рассекателе выполнены отверстия диаметром 1,4-1,6 диаметра выпускного патрубка и находятся на расстоянии 2,2-3,2 диаметра выпускного патрубка от вершины вертикального рассекателя, выпускной патрубок входит в корпус до отверстий в горизонтальном рассекателе и в вертикальной продольной перегородке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2493381C1

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Бирюков Я.Н.
  • Рогозин Н.Г.
  • Бирюкова Е.Н.
RU2220298C2
Глушитель-искрогаситель 1991
  • Нуруллин Риннат Галеевич
SU1815349A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ШУМА В ВЫХЛОПНЫХ ТРУБОПРОВОДАХ 1993
  • Григорьев Б.В.
  • Евсеев Н.Н.
  • Рябуха М.В.
  • Титов Н.Н.
RU2065979C1
US 4286689 А, 01.09.1981
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ПЕРИОРАЛЬНЫМ ДЕРМАТИТОМ 1995
  • Суворов А.П.
  • Оркин В.Ф.
  • Грашкина И.Г.
  • Мясникова Т.Д.
  • Грашкин В.А.
RU2110298C1
КАБЕЛЬНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ДЛЯ КОАКСИАЛЬНОГО КАБЕЛЯ И СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ТАКОГО КАБЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ 2005
  • Штудерус Петер
RU2383091C2

RU 2 493 381 C1

Авторы

Дьячков Юрий Алексеевич

Щербаков Андрей Николаевич

Константинов Алексей Дмитриевич

Даты

2013-09-20Публикация

2012-03-23Подача