Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрое- нию, а именно к системам выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности системы путем снижения габаритов и материалоемкости глушителя.
На фиг, j представлена схема двигателя внутреннего сгорания с системой вьшуска отработавших газов; на фиг. 2 - конструктивная схема глушителя .
Система вьтуска отработавших газов двигателя 1 внутреннего сгорания содержит выпускные коллекторы 2 и 3 правого и левого блоков цилиндров. Соединенные.соответственно с выхлопными трубами 4 и 5. Последние перед глушителем 6 объединены в впуск ной патрубок 7, причем вьпслопные Тру бы 4 и 5 в месте их объединения могут быть соединены между собой под прямым углом (0 90 °). Место объединения выхлопных труб 4 и 5 отстоит от поверхности корпуса 8 (его входного отверстия) глушителя 6 на расстоянии 1,2-2,0 диаметра корпуса 8 (диаметр корпуса 250 мм). Корпус 8 глушителя снабжен торцовыми крушка- ми 9 и 10, выпускным патрубком 11 и поперечными перегородками 12 и 13, разделяющими корпус 8 на впускную 14, выпускную 15 и промежуточную 16 камеры. Общая длина корпуса 570 мм, а длина камер 14, 15 и 16 равна, соответственно, 180, 130 и 260 мм. Впускной патрубок 7 установлен перпендикулярно оси 17 корпуса 8 на его боковой поверхности, а выпускной патрубок 11 установлен в торцовой крьш1ке 10 и перегородке 13 так, что его ось параллельна оси 17 корпуса и смещена относительно последней. Выпускной патрубок 11 выполнен перфорированным, а его входной торец 18 размещен в промежуточной камере 16. Глушитель снабжен перфорированной трубой 19, соединяюш;ей впускную 14 и промежуточную 16 камеры, причем входной торец 20 со стороны впускной камеры 14 заглушен, а ось трубы 19 параллельна оси 17 корпуса 8 и оме- щена относительно последней. Труба 19 и патрубок 11 расположены по разные стороны от оси 17. Выходной торец 21 трубы 19 установлен со смеш;е337912
нием относительно входного торца 18 патрубка 11 вдоль оси 17 в сторону выпускной камеры 15. Входной торец 18 патрубка 11 отстоит от перегородки 13 вдоль оси 17 на расстоянии, равном 0,77 длины камеры 16, а выходной торец 21 трубы 19 отстоит от той же перегородки на расстоянии, равном 10 0,5 длины камеры 16, таким образом взаимное перекрытие трубы 19 и патрубка 11 составляет 0,27 длины камеры 16. Отверстия перфорации трубы 19 и патрубка 11 выполнены на двух уча- 15 стках, соответственно, 22, 23 и 24, 25. Каждьй из участков включает группу по 120 отверстий диаметром мм. Через отверстия участка перфорации 22 полость внутри трубы 19 сообщена 20 с камерой 14, а через отверстия ,.
участка 23 - с камерой 16. Через отверстия участка перфорации 24 полость патрубка 11 сообщена с камерой 16, а через отверстия участка 25 25 - с камерой 15. Вьшускная камера 14 сообщена с камерой 16 только через перфорацию и внутреннюю полость трубы 19.
Система выпуска отработавших га- 30 зов двигателя внутреннего сгорания работает спецуюю м образом.
Образующиеся при сгорании топлива в цилиндрах правого и левого блоков отработавшие газы направляются в выпускные коллекторы 2 и 3 и далее в выхлопные трубы 4 и 5. После смешения отработавших газов, поступающих из правого и левого блоков, газы через впускной патрубок 7 глушителя поступают во впускную камеру 14 и закручиваются в ней. Закрутка потока во впускной камере 14 осуще.ствляется при тангенциальной установке патрубка 7, что является частным случаем технического решения. Далее в-есь поток проходит через отверстия участка перфорации 22 и поступает во внутреннюю полость трубы 19, а затем в промежуточную камеру 16, а из нее - во внутреннюю полость вьшускного патрубка 11 и в атмосферу. Благодаря закрутке потока в камере 14 и последующему дросселированию его в отверстиях участка перфорации 22 достигается эффективное глушение шума отработавших газов двигателя. Установка патрубка 11 и трубы 19 в промежуточной камере 16 с перекрытием по длине и наличие в них участков перфорации
35
45
50
55
23, 2Л и 25 обусловливают дополнительное гашение энергии потока газа и снижение шумности работы двигателя. Этому способствует также смешение пе- ред поступлением во впускную камеру 14 глушителя потоков газов, поступающих в зону смешения по трубам 4 и 5, соединенным между собой перед входом в глушитель под прямым углом.
Формула изобретения
1. Система выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержащая глушитель шума, вьтолнен- ный в виде корпуса, снабженного торцовыми крьш1ками и впускным и вьтускным патрубками и разделенного при помощи двух поперечных перегородок на впуск- нюю, промежуточную и вьшускную камеры, и выхлопные трубы, соединенные с выпускными коллекторами двигателя, между собой и с впускным патрубком глушителя, причем вьшускной патрубок
Составитель В. Славников Редактор А, Долинич Техред В.КадарКорректор А. Обручар
«.«-««.Р™.-™..-..- -----.------ --«-- ---™ «---- - --
Заказ 3934/28 Тираж 481Подписное
ВНРШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
глушителя выполнен перфорированным, а его входной торец размещен в промежуточной камере, отличающая- с я тем, что, с целью повьш1ения эффективности путем уменьшения габаритов и материалоёмкости глушителя, последний снабжен перфорированной трубой, соединяющей впускную и промежуточную камеры, причем входной торец трубы со стороны впускной камеры заглушен, а впускной патрубок глушителя установлен перпендикулярно оси его корпуса.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что выходной торец перфорированной трубы установлен со смещением относительно входного торца выпускного патрубка в сторону вы- 1УСКНОЙ камеры.
3.Система по пп. 1 и 2, о т л и- чающаяся тем, что выхлопные трубы соединены между собой под прямым углом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1024598A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2017985C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2241126C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2493381C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2322592C2 |
Глушитель шума выхлопных газов | 1990 |
|
SU1726798A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1267017A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1995 |
|
RU2099552C1 |
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность системы путем снижения габаритов и материалоемкости глушителя. Внутренняя полость последнего разделена перегородками на три камеры 14, 15 и 16 - приемную. 9 20 22 Щ 13 23 вьшускную и промежуточную. Один конец перфорированной трубы 19 со стороны торцовой крьш1ки, ограничивающей приемную камеру, заглушен. Другой конец введен в промежуточную камеру. Труба 19 соединяет впускную и промежуточную камеры. Приемная труба введена в приемную камеру перпендикулярно оси глушителя. Благодаря закрутке газового потока в камере 14 и последующему дросселированию потока в отверстиях трубы 19 достигается гашение энергии потока. Дополнительное снижение шумности работы двигателя достигается смещением среза трубы 19 в промежуточной камере относительно внутреннего среза отводящей трубы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л со со оо QO /5 (риг. 2
Глушитель | |||
Сборочный чертеж | |||
Способ обмыливания жиров и жирных масел | 1911 |
|
SU500A1 |
МАЗ УГК, 1977. |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1985-12-19—Подача