ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Российский патент 2013 года по МПК B64C5/08 B64C23/06 

Описание патента на изобретение RU2494919C1

Изобретение относится к области моделирования летательных аппаратов, преимущественно самолетов гражданской и транспортной авиации.

Известен летательный аппарат, содержащий фюзеляж с прикрепленными к нему крыльями, имеющими элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхние и нижние аэродинамические поверхности, по меньшей мере, один двигатель, хвостовое оперение, шасси [1]. В процессе полета летательного аппарата за счет разности давлений под крылом и над крылом воздух в торцевой части крыла стремится перейти снизу вверх. При этом образуются завихрения, которые сдуваются встречным потоком воздуха. Соскальзывая с крыла, завихрения уходят назад в виде длинного «вихревого шнура».

Задача изобретения заключается в ограничении образования у торцевой части крыла «вихревого шнура».

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в летательном аппарате, содержащем фюзеляж с прикрепленными к нему крыльями, имеющими элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхние и нижние аэродинамические поверхности, хвостовое оперение, по меньшей мере, один двигатель, шасси, к торцевой части каждого крыла прикреплена сетчатая пластина, расположенная параллельно вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа. Сетчатая пластина имеет форму трапеции и размер отверстий, увеличивающийся по мере удаления от верхней и нижней аэродинамических поверхностей.

На фиг.1 изображен летательный аппарат с «вихревыми шнурами» у торцевой части крыльев; на фиг.2 изображена сетчатая пластина, имеющая форму трапеции, неподвижно прикрепленная к торцевой части крыла; на фиг.3 изображена сетчатая пластина (штриховой линией обозначен контур торца крыла) с выпуклым краем.

Летательный аппарат (фиг.1) содержит фюзеляж 1 с прикрепленными к нему крыльями 2, имеющими элементы 3 отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю 4 и нижнюю 5 аэродинамические поверхности, по меньшей мере, один двигатель (реактивный, турбовинтовой, винтомоторный или иной, не показан), хвостовое оперение 6, шасси (не показано). Торцевая часть 7 каждого крыла (фиг.2) снабжена жесткой сетчатой пластиной 8, расположенной параллельно вертикальной плоскости Q, проходящей вдоль фюзеляжа по его центру (фиг.1). Сетчатая пластина изготовлена из легкого устойчивого к атмосферной коррозии материала, имеет форму трапеции и размер отверстий 9 для прохода воздуха, увеличивающийся по мере удаления от верхней и нижней аэродинамических поверхностей. Сетчатая пластина может иметь отверстия для прохода воздуха одного размера. Отверстия в сетчатой пластине могут быть круглыми, квадратными, овальными или иными. Края сетчатой пластины по периметру скруглены. Край сетчатой пластины со стороны верхней аэродинамической поверхности может иметь форму выпуклости (фиг.3). Края отверстий для прохода воздуха в сетчатой пластине (по направлению движения воздушных потоков у торцевой части крыла снизу вверх) скруглены. Для крепления (например, винтами) к каркасу в торцевой части крыла в сетчатой пластине могут быть выполнены отверстия 10. Для прокладки электрического кабеля, например, к расположенному на конце крыла (у торца) сигнальному источнику света (не показан), в сетчатой пластине может быть выполнено, по меньшей мере, одно технологическое отверстие 11.

Изготавливают модель летательного аппарата, содержащего фюзеляж 1 с прикрепленными к нему крыльями 2, имеющими элементы 3 отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю 4 и нижнюю 5 аэродинамические поверхности, по меньшей мере, один двигатель (не показан), хвостовое оперение 6, шасси (не показано). К каркасу каждого крыла в торцевой его части 7 (фиг.2) прикрепляют, например винтами, сетчатую пластину 8, используя отверстия 10. При этом независимо от размера и расположения крыльев по отношению к фюзеляжу, сетчатую пластину, имеющую форму трапеции, прикрепляют к торцевой части крыла или непосредственно к торцу параллельно плоскости Q (фиг.1). При наличии сигнальных источников света, расположенных на концах крыльев, через отверстия 11 (фиг.3) в сетчатой пластине пропускают электрический кабель (не показан).

В условиях полета летательного аппарата воздушные потоки, возникающие у торцевой части каждого крыла, стремятся перейти снизу вверх, однако рассеиваются сетчатой пластиной на мелкие струйки, проходя через многочисленные отверстия 10 одинакового или разного размера. При этом образующийся «вихревой шнур» частично размывается, становится неустойчивым и быстро распадается.

При осуществлении профилактических или ремонтных работ сетчатую пластину обрабатывают моющей жидкостью.

Источник информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И.Артоболевский. -М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.243, 435.

Похожие патенты RU2494919C1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2503590C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2494918C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2494920C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2544036C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2015
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2581970C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2506200C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2530354C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2015
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2580391C1
КРЫЛО ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА /ВАРИАНТЫ/ 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2568627C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2533933C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 494 919 C1

Реферат патента 2013 года ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж с прикрепленными к нему крыльями, имеющими элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхние и нижние аэродинамические поверхности, хвостовое оперение, двигатель, шасси. К торцевой части каждого крыла прикреплена сетчатая пластина, расположенная параллельно вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа. Сетчатая пластина выполнена по форме трапеции и имеет отверстия, размер которых увеличивается по мере удаления от верхней и нижней аэродинамических поверхностей. Изобретение направлено на ограничение образования вихревого шнура у торцевой части крыла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 494 919 C1

1. Летательный аппарат, содержащий фюзеляж с прикрепленными к нему крыльями, имеющими элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхние и нижние аэродинамические поверхности, по меньшей мере, один двигатель, хвостовое оперение, шасси, отличающийся тем, что к торцевой части каждого крыла прикреплена сетчатая пластина, расположенная параллельно вертикальной плоскости, проходящей вдоль фюзеляжа.

2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что сетчатая пластина имеет форму трапеции и размер отверстий, увеличивающийся по мере удаления от верхней и нижней аэродинамических поверхностей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2494919C1

RU 2008114078 A1, 20.10.2009
Устройство для визуального наблюдения амплитудно-частотнйх харктеристик 1958
  • Воробьев А.А.
  • Шур В.М.
SU122790A1
ЗАКОНЦОВКА КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2004
  • Кощеев А.Б.
  • Крупник А.Л.
  • Федичев В.С.
RU2264328C1

RU 2 494 919 C1

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2013-10-10Публикация

2012-10-05Подача