КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2014 года по МПК B64C3/28 B64C23/06 B64C5/08 

Описание патента на изобретение RU2506200C1

Изобретение относится к области моделирования летательных аппаратов, преимущественно самолетов гражданской и транспортной авиации.

Известно крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, заостренное с концов продолговатое тело, прикрепленное боком к торцевой части крыла [1].

В процессе полета летательного аппарата за счет разности давлений под крылом и над крылом воздух в торцевой части крыла стремится перейти снизу вверх. При этом образуются завихрения, которые сдуваются встречным потоком воздуха. Соскальзывая с крыла, завихрения уходят назад в виде длинного «вихревого шнура».

Задача изобретения заключается в разрушении «вихревого шнура».

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в крыле летательного аппарата, содержащем каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, заостренное с концов продолговатое тело в форме цилиндра, прикрепленное боком к торцевой части крыла, продолговатое тело снабжено радиально закрепленными лопастями, имеющими переменную высоту, увеличивающуюся по направлению движения встречного воздушного потока. Лопасти на продолговатом теле установлены по винтовой линии. Продолговатое тело имеет полость с газовой средой легче воздуха.

На фиг.1 изображен летательный аппарат с «вихревыми шнурами» у торцевой части крыльев; на фиг.2 изображено прикрепленное боком к торцевой части крыла продолговатое тело, снабженное радиально закрепленными лопастями, установленными по винтовой линии; на фиг.3 - вид по А на фиг.2.

Прикрепленные к фюзеляжу 1 летательного аппарата (фиг.1) крылья 2 содержат каркас 3, обшивку 4, элементы 5 отклонения воздушного потока, обтекающего верхние 6 и нижние 7 аэродинамические поверхности. К торцевой части 8 каждого крыла прикреплено (фиг.2 и 3) заостренное с концов продолговатое тело 9 в форме цилиндра, снабженное радиально закрепленными лопастями 10, установленными по винтовым линиям 11. Число лопастей - одна и более. Ось О, проходящая по центру продолговатого тела, параллельна оси F, проходящей вдоль фюзеляжа летательного аппарата. Лопасти имеют переменную высоту, увеличивающуюся по направлению движения встречного воздушного потока. Продолговатое тело может иметь герметичную полость 12 с газовой средой легче воздуха.

Изготавливают модель, опытный образец летательного аппарата (фиг.1) с фюзеляжем 1 и крыльями 2, имеющими каркас 3, обшивку 4, элементы 5 отклонения воздушного потока, обтекающего верхние 6 и нижние 7 аэродинамические поверхности. Из легкого устойчивого к атмосферной коррозии материала (пластмассы, сплавов титана, алюминия) изготавливают продолговатое тело 9 с установленными по винтовой линии 11 лопастями 10, имеющими переменную высоту, гладкие поверхности, скругленные края. Продолговатое тело изготавливают полнотелым или полым. Полость 12 заполняют газом легче воздуха (светильный газ, водород, гелий). Изготовленное продолговатое тело с лопастями прикрепляют (приклеивают, припаивают, приваривают) боком к торцевой части 8 крыла так, чтобы оси F и О были параллельны.

В условиях полета летательного аппарата воздушным потокам, возникающим у торцевой части каждого крыла и стремящимся перейти снизу вверх, противостоят закрученные в обратную сторону воздушные потоки, образованные лопастями на продолговатом теле. При этом образование «вихревого шнура» ограничивается. Наличие в герметичной полости продолговатого тела газа легче воздуха частично нивелирует массу прикрепленных к нему лопастей.

В нелетных условиях торцевые части крыльев летательного аппарата защищают чехлом от осадка снега и образования наледи. При осуществлении профилактических или ремонтных работ лопасти па продолговатом теле обрабатывают моющей жидкостью.

Изобретение ограничивает образование у торцевой части крыльев летательного аппарата «вихревых шнуров».

Источник информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И. Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.436 (рис.4 в центре).

Похожие патенты RU2506200C1

название год авторы номер документа
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2494920C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2494918C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2494919C1
КРЫЛО ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА /ВАРИАНТЫ/ 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2568627C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2015
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2580386C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2576845C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2503590C1
НЕСУЩЕЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2008
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2385822C1
НЕСУЩЕЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2008
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2385260C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2009
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2404904C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 506 200 C1

Реферат патента 2014 года КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, заостренное с концов продолговатое тело в форме цилиндра, прикрепленное боком к торцевой части крыла и снабженное радиально закрепленными лопастями. Лопасти установлены по винтовой линии и имеют переменную высоту, увеличивающуюся по направлению движения встречного воздушного потока. Изобретение направлено на ограничение у торцевой части крыла вихревых шнуров. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 506 200 C1

Крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, заостренное с концов продолговатое тело в форме цилиндра, прикрепленное боком к торцевой части крыла и снабженное радиально закрепленными лопастями, отличающееся тем, что лопасти установлены по винтовой линии и имеют переменную высоту, увеличивающуюся по направлению движения встречного воздушного потока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2506200C1

US 4172574 A1, 30.10.1979
Энциклопедия
Авиация
- М.: Большая Российская Энциклопедия, ЦАГИ, 1994, с.496-501, рис.1
МНОГОЭЛЕМЕНТНАЯ ЗАКОНЦОВКА 1997
  • Корнушенко Александр Вячеславович
RU2118270C1
US 3450374 A1, 17.06.1969.

RU 2 506 200 C1

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2014-02-10Публикация

2012-10-25Подача