Изобретение относится к технологии изменения подъемной силы крыла летательных аппаратов (ЛА).
Известен способ формирования подъемной силы (см. пат. №2313475, кл. В64С 39/06, В64С 23/00, от 16.12.2005) за счет управления пограничным слоем в верхней части крыла ЛА, выполненного в виде ступенчатой регулярной пьезокерамический поверхности, допускающей возможность возвратно-поступательного колебания посредством приложенного переменного напряжения, ортогонального общей от ступенчатой поверхности. Недостаток известного способа-прототипа состоит в неоправданной конструктивной и технологической сложности реализации на практике.
Для устранения отмеченного недостатка в способе формирования подъемной силы за счет управления пограничным слоем в верхней части крыла ЛА верхнюю часть крыла ЛА выполняют с системой отбортованных отверстий, при этом отбортовку выполняют в виде полной усеченной фигуры с уменьшающимся внутрь крыла поперечным сечением отверстия, при этом отсос пограничного слоя из верхней части крыла выполняют через систему отбортованных отверстий пневмонасосом, находящимся внутри ЛА.
При этом угол между боковыми стенками отбортовки и плоскостью соответствующей верхней части крыла ЛА составляет 45±5°. При этом система отбортованных отверстий может быть выполнена заодно с верхней частью крыла ЛА.
На чертеже упрощенно изображена верхняя часть крыла ЛА с отбортованным отверстием, где 1 - плоскость верхней части крыла; 2 - полая усеченная фигура с уменьшающимся внутрь крыла поперечным сечением отверстия; 3 - отбортовка.
Отбортованными отверстиями на верхней части крыла ЛА формируется поток воздуха из пограничного слоя и засасывается пневмонасосом (не показан), находящимся внутри ЛА, создавая пониженное давление забортного воздуха в верхней части крыла в сравнении с давлением забортного воздуха в нижней части крыла при любых профиле и угле атаки крыла, то есть увеличивая подъемную силу крыла ЛА.
Способ формирования подъемной силы по предлагаемому техническому решению более прост и эффективен в конструкторском и технологическом отношении по сравнению со способом-прототипом при реализации на практике.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для формирования подъемной силы летательного аппарата (ЛА). Верхнюю часть крыла ЛА выполняют с системой отбортованных отверстий для отсоса пограничного слоя пневмонасосом. Отбортовку выполняют в виде усеченной фигуры с уменьшающимся поперечным сечением. Боковые стенки отбортовки располагают под углом 45±5º к плоскости верхней части крыла ЛА. Изобретение позволяет упростить формирование подъемной силы ЛА. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ формирования подъемной силы за счет управления пограничным слоем в верхней части крыла ЛА, отличающийся тем, что верхнюю часть крыла ЛА выполняют с системой отбортованных отверстий, при этом отбортовку выполняют в виде полной усеченной фигуры с уменьшающимся внутрь крыла поперечным сечением отверстия, при этом отсос пограничного слоя из верхней части крыла выполняют через систему отбортованных отверстий пневмонасосом, находящимся внутри ЛА.
2. Способ формирования подъемной силы по п.1, отличающийся тем, что угол между боковыми стенками отбортовки и плоскостью соответствующей верхней части крыла ЛА составляет 45±5°.
3. Способ формирования подъемной силы по п.1 или 2, отличающийся тем, что система отбортованных отверстий может быть выполнена заодно с верхней частью крыла ЛА.
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО | 2007 |
|
RU2349505C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ | 2005 |
|
RU2313475C2 |
US 20110084174 A1, 14.04.2011 | |||
US 20100123042 A1, 20.05.2010. |
Авторы
Даты
2013-10-20—Публикация
2012-09-11—Подача