Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в технологии изменения подъемной силы летательных аппаратов (ЛА).
Известен способ формирования подъемной силы (см. патент №2495791, кл. B64C 21/00, от 11.09.2012) за счет управления пограничным слоем в верхней части крыла ЛА, выполненного с системой отбортованных отверстий в виде полой усеченной фигуры с уменьшающимся внутрь крыла поперечным сечением отверстий.
При всех достоинствах известного способа формирования подъемной силы способ может быть усовершенствован с целью повышения эффективности формирования подъемной силы и увеличения тяги ЛА.
Для реализации заявленной цели в способе формирования подъемной силы за счет управления пограничным слоем в верхней части крыла ЛА, выполненного с системой отбортованных отверстий в виде полой усеченной фигуры с уменьшающимся внутрь крыла поперечным сечением отверстий, отсос пограничного слоя из верхней части крыла выполняют раздельно для правого борта радиальным вентилятором одностороннего всасывания правого вращения и для левого борта радиальным вентилятором одностороннего всасывания левого вращения путем соединения внутренней части отверстий посредством отсасывающих труб раструбных форм с входом в бортовой радиальный вентилятор, используя динамическое давление на выходе вентиляторов для увеличения бортовой тяги ЛА.
Предлагаемый изобретением способ формирования подъемной силы за счет управления пограничным слоем в верхней части крыла ЛА, выполненного с системой отбортованных отверстий в виде полой усеченной фигуры с уменьшающимся внутрь крыла поперечным сечением отверстий, реализуется отсосом пограничного слоя из верхней части крыла раздельно для правого борта радиальным вентилятором одностороннего всасывания правого вращения и для левого борта радиальным вентилятором одностороннего всасывания левого вращения путем соединения внутренней части отверстий посредством отсасывающих труб раструбных форм с входом в бортовой радиальный вентилятор, используя динамическое давление на выходе вентиляторов для увеличения бортовой тяги ЛА.
Предлагаемый способ в сочетании с традиционным, когда для изменения подъемной силы и лобового сопротивления крыла ЛА отдельные его части делают подвижными, повышает эффективность формирования подъемной силы и увеличение тяги ЛА.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, повышая эффективность формирования подъемной силы и увеличение тяги ЛА.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ | 2012 |
|
RU2495791C1 |
Способ увеличения подъемной силы коптера с открытыми винтами | 2018 |
|
RU2726217C1 |
Дископлан Е.Ширшова | 1991 |
|
SU1810232A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТСОСОМ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВДУВОМ В ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ, УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СХОДА ПОТОКА С ЗАДНЕЙ КРОМКИ ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1992 |
|
RU2033945C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЛОПАСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2267657C2 |
ШАССИ ДВУХКОЛЕСНОЕ КРЕСЛА-КОЛЯСКИ | 2012 |
|
RU2484803C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ | 2014 |
|
RU2560292C1 |
Аэромобиль | 2015 |
|
RU2609541C1 |
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ АВИАЦИОННО-УДАРНЫЙ КОМПЛЕКС | 2020 |
|
RU2749162C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРАНИЧНЫМ СЛОЕМ НА ПОВЕРХНОСТИ КРЫЛА ТОЛСТОГО ПРОФИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1996 |
|
RU2157777C2 |
Изобретение относится к авиационной технике. Способ формирования подъемной силы за счет управления пограничным слоем в верхней части крыла летательного аппарата, выполненного с системой отбортованных отверстий в виде полой усеченной фигуры с уменьшающимся внутрь крыла поперечным сечением отверстий. Отсос пограничного слоя из верхней части крыла выполняют раздельно для правого борта радиальным вентилятором одностороннего всасывания правого вращения и для левого борта радиальным вентилятором одностороннего всасывания левого вращения. При этом предполагается соединение внутренней части отверстий посредством отсасывающих труб раструбных форм с входом в бортовой радиальный вентилятор и используется динамическое давление на выходе вентиляторов. Изобретение направлено на повышение эффективности формирования подъемной силы и увеличения тяги.
Способ формирования подъемной силы за счет управления пограничным слоем в верхней части крыла ЛА, выполненного с системой отбортованных отверстий в виде полой усеченной фигуры с уменьшающимся внутрь крыла поперечным сечением отверстий, отличающийся тем, что отсос пограничного слоя из верхней части крыла выполняют раздельно для правого борта радиальным вентилятором одностороннего всасывания правого вращения и для левого борта радиальным вентилятором одностороннего всасывания левого вращения путем соединения внутренней части отверстий посредством отсасывающих труб раструбных форм с входом в бортовой радиальный вентилятор, используя динамическое давление на выходе вентиляторов для увеличения бортовой тяги ЛА.
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ | 2012 |
|
RU2495791C1 |
СТИКЕР С СЕМЕНАМИ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2488991C2 |
US 5263667 A1, 23.11.1993 | |||
US 5772156 A1, 30.06.1998. |
Авторы
Даты
2016-03-20—Публикация
2015-03-17—Подача