Настоящее изобретение касается системы связи между сетью компьютеров в летательном аппарате и сетью компьютеров на земле, а также сети компьютеров летательного аппарата и сети компьютеров на земле.
Система авионики в настоящее время содержит совокупность бортовых инструментов и баз данных, предназначенных, в частности, для информатизации инструментов, в частности, инструментов диагностики, обслуживания, и документы, такие как инструкции по диагностике неисправностей или инструкции по эксплуатации самолета. Инструменты используются в настоящее время, например, прикладными программами или базами данных.
В основном можно рассматривать два основных типа обслуживания.
Прежде всего, следует рассматривать обслуживание, которое выполняют либо на основной базе технического обслуживания самолета, либо за пределами этой базы и которое включает операции, ограниченные регулированием, обеспечением безопасности и подготовкой самолета к полету, называемой также диспетчеризацией, без задержки или в ограниченные сроки.
Затем следует рассматривать обслуживание, выполняемое на основной базе технического обслуживания самолета, где осуществляют дополнительные операции обслуживания, такие как обслуживание, проводимое через регулярные интервалы.
На фиг.1 показана диаграмма операций обслуживания, выполняемых в самолете и на наземной базе обслуживания согласно известному решению.
Обслуживание выполняют при помощи системы, в частности, центрального компьютера 100 обслуживания («Central Maintenance Computer» в англо-саксонской терминологии), который собирает, обобщает и выводит в виде отчета неисправности сменных блоков LRU 105 самолета («Line Replacable Unit» в англо-саксонской терминологии) с целью оказания помощи экипажу и обслуживающему персоналу в процессе обслуживания.
Неисправности сменных блоков 105 самолета являются объектом управления тревожной сигнализацией при помощи компьютера 110.
Центральный компьютер 100 обслуживания передает в компанию, эксплуатирующую самолет, в частности, в центр контроля обслуживания МСС (сокращение от «Maintenance Control Center» в англо-саксонской терминологии) сообщение 115 обслуживания.
С компьютером 110 управления тревожной сигнализацией соединен экран для индикации неисправностей сменных блоков 105 самолета.
Совокупность неисправностей или событий, происходящих в течение одного цикла эксплуатации самолета, заносится в бортовой журнал 125, называемый «logbook» в англо-саксонской терминологии. Этот бортовой журнал самолета ведется либо пилотами («technical logbook» в англо-саксонской терминологии), либо экипажем обслуживания салона («Cabin Logbook» в англосаксонской терминологии).
Для этого экипаж записывает от руки выявленные неисправности в бортовой журнал 125, а также полетные условия, в которых эти неисправности произошли.
Когда самолет находится на земле, бортовой журнал изымается 130 в самолете и проверяется на земле центром МСС 135 контроля обслуживания. После этого обслуживающий техник поднимается на борт самолета, чтобы проанализировать обнаруженные неисправности и произвести диагностику 140.
Затем техник возвращается на наземную базу обслуживания, чтобы получить процедуру 145 по изолированию неисправности.
С этой инструкцией, называемой также TSM (сокращение от troubleshooting manuel» в англо-саксонской терминологии) техник возвращается на борт самолета, чтобы осуществить эту процедуру по изолированию неисправностей 150.
По завершению изолирования неисправностей техник возвращается на наземную базу, чтобы получить инструкцию 155 по ремонту и, в случае необходимости, заказать запасную часть на складе запчастей.
Затем обслуживающий техник опять возвращается на самолет, чтобы осуществить процедуру ремонта 160.
После этого производят тесты 165, чтобы проверить работу после ремонта, и осуществляют процедуру приемки 179, подтверждающую готовность самолета к полету.
Наконец, эту приемку отмечают в бортовом журнале 175.
Как можно легко понять из всего вышесказанного, этот операционный цикл обслуживания требует больших затрат и приводит к значительной задержке самолета на земле.
Другое известное решение состоит в сохранении в памяти в бортовых запоминающих носителях (базы данных) совокупности процедур изолирования неисправностей и совокупности процедур ремонта, что позволяет избежать перемещений обслуживающего техника между самолетом и наземной базой обслуживания.
Вместе с тем, совокупность процедур изолирования неисправностей и совокупность процедур ремонта представляют собой огромный объем данных, который может составлять несколько гигабайт информации.
Кроме того, все инструменты, данные и документы необходимо регулярно обновлять, чтобы экипаж самолета и, в частности, пилот и обслуживающий техник всегда имели под рукой последнюю версию инструментов и документов.
Для этого инструменты и документация загружаются в компьютер или компьютеры самолета техником, отвечающим за поддержание обновлений этих инструментов и документов (или за синхронизацию бортовых баз данных, содержащих эти документы, с наземными базами данных). Для этого техник имеет портативный компьютер, содержащий в памяти последнюю версию инструментов и данных, и поднимается на борт самолета, чтобы произвести загрузку и обновление инструментов и данных.
Однако, учитывая, что эти инструменты и документация занимают большой объем информации, а именно несколько гигабайт, это обновление отнимает много времени и приводит к относительно длительной задержке самолета на земле.
Это же происходит, когда техник использует портативный компьютер с радиосоединением WiFi, при помощи которого он загружает данные и обновляет инструменты и данные, хранящиеся в памяти в сети самолета, на основании данных, загруженных в его портативный компьютер.
Кроме того, авиационная компания обычно эксплуатирует большой парк самолетов, что отражается на стоимости обслуживания инструментов и документов самолетов ее парка, а также в управлении конфигурацией большого объема данных на земле, которые необходимо загрузить на борту самолета.
Поэтому поддержание обновления такого объема затруднено. Как результат, обслуживающий техник, опираясь на эти процедуры, хранящиеся в памяти на самолете, может получить информацию, касающуюся предстоящих процедур изолирования и ремонта, которая может оказаться устаревшей и даже ошибочной. Кроме того, если данные по решению проблем находятся на борту, это не освобождает обслуживающего техника от необходимости связываться со складом запасных частей.
Настоящее изобретение призвано устранить, по меньшей мере, один из недостатков известных технологий и методов. Для этого изобретением предлагается система связи между сетью компьютеров в летательном аппарате и сетью компьютеров на земле, позволяющая, в частности, сократить расходы по обслуживанию, ускорить ввод в строй самолета, обновлять данные и инструменты летательного аппарата в условиях защищенности без необходимости вмешательства техника.
В связи с этим объектом настоящего изобретения является система связи между сетью компьютеров в летательном аппарате и сетью компьютеров на земле, отличающаяся тем, что содержит средства, выполненные с возможностью установления сетевого соединения между сетью компьютеров на земле и сетью компьютеров в летательном аппарате через, по меньшей мере, одну среду связи в режиме синхронной связи.
Согласно изобретению, по меньшей мере, одна система авионики связана в режиме реального времени и непрерывно с наземной инфраструктурой. Наземная инфраструктура и бортовая система авионики совместно используют, по меньшей мере, один информативный инструмент. Этот инструмент обеспечивает доступ в наземную систему, бортовую систему и в сеть и позволяет производить действия на расстоянии между землей и бортом самолета. Его может использовать единственный оператор, находящийся в определенном фиксированном месте.
Операцию обслуживания и одновременное обновление баз данных можно осуществлять синхронно и с координацией всего за один раз, благодаря использованию общего информативного инструмента. Операция обслуживания может включать тест и обращение к документации самолета.
Система предусматривает одну операцию обслуживания, скоординированную в режиме реального времени между землей и бортом самолета. Она предусматривает одну последовательность операций обслуживания, скоординированных в режиме реального времени между землей и бортом самолета, и позволяет идентифицировать, ремонтировать и следить (отслеживать) в базах данных осуществляемые действия.
Связь может осуществляться, например, по защищенному протоколу IP. Координация и синхронизация баз данных происходит в режиме реального времени.
Самолет может находиться в полете, и оператор на земле может производить тестирование системы во время полета.
Альтернативно самолет может находиться на земле, и оператор может находиться на борту самолета или на земле в центре обслуживания.
Изобретение предоставляет систему связи между сетью компьютеров в летательном аппарате и сетью компьютеров на земле за счет установления сетевого соединения в режиме синхронной связи, чтобы создать непрерывность сети летательного аппарата с сетью компьютеров на земле.
Кроме того, эта система позволяет производить обновление данных, хранящихся в памяти сети летательного аппарата, для сети компьютеров на земле и наоборот.
Кроме того, согласно изобретению, можно осуществлять интерактивную навигацию в данных, хранящихся в памяти в наземной инфраструктуре, а также в сайтах документов, содержащих, например, документацию самолета (TSM или другую).
При этом нет необходимости в проверке или в операции синхронизации баз данных между землей и бортом самолета. Система обеспечивает возможность выполнения операций на земле с борта самолета (совместно используемые инструменты земля/борт) или на борту самолета с земли, благодаря синхронной связи.
Средой связи является, например, сеть мобильной телефонии, сеть беспроводной связи, сеть спутниковой связи и/или линия проводной связи.
Согласно отличительному признаку, система содержит средства обновления данных, хранящихся в памяти сети компьютеров летательного аппарата на основании данных, хранящихся в памяти сети компьютеров на земле.
Согласно другому отличительному признаку, система содержит средства передачи данных, хранящихся в памяти сети компьютеров летательного аппарата, в сеть компьютеров на земле.
Согласно варианту выполнения, сеть компьютеров в летательном аппарате и сеть компьютеров на земле соединены через виртуальную частную сеть.
Объектом настоящего изобретения является также сеть компьютеров летательного аппарата, отличающаяся тем, что содержит средства, выполненные с возможностью установления сетевого соединения с сетью компьютеров на земле через, по меньшей мере, одну среду связи в режиме синхронной связи.
Это устройство имеет те же преимущества, что и кратко описанная выше система связи.
Объектом настоящего изобретения является также сеть компьютеров на земле, отличающаяся тем, что содержит средства, выполненные с возможностью установления сетевого соединения с сетью компьютеров летательного аппарата через, по меньшей мере, одну среду связи в режиме синхронной связи.
Это устройство имеет те же преимущества, что и кратко описанная выше система связи.
Другие преимущества, задачи и отличительные признаки настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего подробного описания, представленного в качестве не ограничительного примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг.1 - схема операций обслуживания, выполняемых в самолете и на наземной базе обслуживания согласно известным техническим решениям.
Фиг.2 - общий вид системы, в которой применяется изобретение.
Фиг.3 - возможный вариант применения в бортовой инфраструктуре соединения с наземной инфраструктурой в соответствии с настоящим изобретением.
Фиг.4 - схема операций обслуживания, выполняемых в самолете и на наземной базе обслуживания в соответствии с настоящим изобретением.
Фиг.5 - применение сервера связи в самолете в соответствии с настоящим изобретением.
Фиг.6 - вариант выполнения виртуальной частной сети в соответствии с настоящим изобретением.
Фиг.7 - различные виртуальные частные сети между сервером самолета и наземным сервером в соответствии с настоящим изобретением.
Согласно изобретению, на борту самолета установлена электронная система обслуживания, выполненная с возможностью осуществления операций обслуживания, в частности, предназначенная заменить бумажный процесс электронным процессом.
Эта система обслуживания основана на бортовой инфраструктуре самолета, то есть на системе авионики, содержащей, в частности, совокупность функциональных блоков самолета, например, сменных блоков самолета, содержащих приложения для экипажа и для обслуживания, на наземной инфраструктуре для подготовки, индивидуализации и управления данными, которые должны использоваться на борту, например, для осуществления операций обслуживания или для получения данных с самолета для их использования на земле, и на инфраструктуре соединения для обмена данными между наземной инфраструктурой и бортовой инфраструктурой и для обновления инструментов и данных, хранящихся в памяти в бортовой инфраструктуре.
Наземная инфраструктура находится, например, на базе обслуживания авиационной компании, эксплуатирующей самолет.
На фиг.2 показан общий вид системы, используемой в настоящем изобретении.
Так, на фигуре показаны совокупность самолетов 200 (бортовых инфраструктур) авиационной компании и наземная инфраструктура 205 этой авиакомпании. Эта наземная инфраструктура содержит, в частности, совокупность блоков обработки, соединенных друг с другом через телекоммуникационную сеть. Эта сеть содержит также соединение 210, например, типа Интернета для соединения с серверами заводов-производителей или с любым третьим лицом 215.
Наземная инфраструктура соединена также через сеть связи 220 (инфраструктура соединения) с сетью авионики самолетов. Сеть связи 220 основана, например, на среде беспроводной связи, например, WiFi или WiMax, на среде мобильной телефонной связи, например, GSM/GPRS или UMTS или на среде спутниковой связи. Кроме того, самолет может соединяться с землей через проводную связь в случае осуществления ремонта при недоступности радиосвязи.
Так, сеть наземной инфраструктуры содержит, в частности, сервер 225, выполненный с возможностью передачи данных на самолет и приема данных от самолета по спутниковой связи, и сервер 230, выполненный с возможностью передачи данных на самолет и приема данных от самолета с использованием среды беспроводной связи или мобильной телефонной связи.
Кроме того, можно использовать портативный носитель 235, такой как портативный компьютер, ключ USB («Universal Serial Bus» в англо-саксонской терминологии), CD/DVD для обмена данными с самолетом.
Согласно изобретению, инфраструктура самолета является мобильной сетью, выполненной с возможностью установления связи с наземной инфраструктурой авиакомпании таким образом, чтобы обеспечивать непрерывность между бортовой инфраструктурой и наземной инфраструктурой.
Согласно частному варианту выполнения, бортовая инфраструктура сообщается с наземной инфраструктурой в режиме синхронной связи, причем этот тип связи позволяет вести интерактивную навигацию в сайтах документов, содержащих, например, документацию самолета.
Синхронная связь состоит в установлении связи или канала связи между системой авионики и наземной инфраструктурой, специально предназначенного для связи между ними, то есть он является свободным, когда, например, необходимо обратиться к данным в наземной инфраструктуре с борта летательного аппарата или получить информацию, хранящуюся в памяти в наземной инфраструктуре.
Таким образом, нет необходимости в установлении связи или канала связи каждый раз, когда необходимо осуществить связь.
Следовательно, связь между летательном аппаратом и наземной инфраструктурой надежно обеспечена, поскольку не зависит от занятости или незанятости канала связи.
Поскольку инфраструктура самолета становится неразрывным продолжением наземной инфраструктуры, можно производить обновление и операции обслуживания синхронно между землей и бортом самолета.
Кроме того, связь можно инициировать через бортовую инфраструктуру или через наземную инфраструктуру.
Согласно изобретению, сеть связи 220, соединяющая бортовую инфраструктуру самолета и наземную инфраструктуру, позволяет отказаться от установки всех программных инструментов и данных на борту самолета, а устанавливать только основные инструменты, при этом другие данные можно получать через соединение, когда это необходимо. Таким образом, обслуживающий техник в самолете может получить доступ к данным, хранящимся в памяти в наземной инфраструктуре и позволяющим ему производить операции обслуживания без перемещений между самолетом и базой обслуживания.
Кроме того, обслуживающий техник в самолете может производить обновление инструментов и данных, хранящихся в памяти в инфраструктуре самолета.
Кроме того, обслуживающий техник может производить обновление инструментов и данных в самолете с земли в ходе операции, называемой дистанционным обновлением («remote update» в англо-саксонской терминологии). Например, обслуживающий техник может обновлять содержание бортового журнала самолета после обслуживания.
Точно так же, пилот или обслуживающий оператор может обратиться в наземные серверы в режиме реального времени, чтобы получить доступ к совокупности серверов компании, эксплуатирующей самолет, и одновременно обновить данные и инструменты на борту при помощи операций, которые тоже называются дистанционными («remote operations» в англосаксонской терминологии).
Наконец, техник на земле может осуществить тесты на системе авионики до выполнения операций обслуживания путем передачи команд через сеть связи 220. Таким образом, обслуживающий техник может, например, еще до посадки самолета осуществить тесты с целью идентификации неисправных сменных блоков самолета.
Согласно частному варианту выполнения, в среде связи между бортовой инфраструктурой и наземной инфраструктурой, в частности, в беспроводной сети или в сети мобильной телефонии создают протокол инкапсуляции, называемый также туннелизацией («tunneling» в англо-саксонской терминологии), который может инкапсулировать передаваемые данные в зашифрованном виде. Эту создаваемую сеть называют виртуальной частной сетью (обозначаемой RPV или VPN от «Virtual Private Network» в англосаксонской терминологии). Эту сеть называют виртуальной, так как она соединяет две физические сети при помощи не обязательно надежной среды связи, и частной, так как доступ к данным могут получать только компьютеры сетей с двух сторон виртуальной частной сети. Кроме того, она обеспечивает защиту обменов на не обязательно надежной среде связи.
Таким образом, при меньших затратах создают защищенную линию связи.
На фиг.3 показан возможный вариант применения этой системы в соответствии с настоящим изобретением.
Согласно этому варианту применения, сервер 300 авиационной компании за пределами самолета, в данном случае на земле, соединен с сервером 32 0 связи бортовой инфраструктуры самолета через виртуальную сеть 305. Сервер 310 самолета содержит сетевой сервер ANSU («Aircraft Network Server Unit» в англо-саксонской терминологии) 315, тоже соединенный с сервером 320 связи.
С сервером ANSU 315 соединены, в частности, блок 325 интерфейса сервера, различные бортовые терминалы 330, 335, 34 0 при помощи электронного сетевого блока маршрутизации ESU («Ethernet Switch Unit» в англо-саксонской терминологии) 345.
Согласно частному варианту выполнения изобретения, электронный блок хранения информации соединен с сетью спутниковой связи типа Satcom, которая, в свою очередь, может быть соединена с сервером авиационной компании.
Сервер 32 0 связи выполнен с возможностью соединения через сетевое соединение, например, через виртуальную частную сеть, с сервером 300 авиационной компании с использованием различных сред связи, в частности, сети мобильной телефонии, например, сети GSM («Global System for Mobile Communication» в англосаксонской терминологии)/EDGE/UMTS («Universal Mobile Telecommunications System» в англо-саксонской терминологии)/HSDPA («High Speed Downlink Packet Access» в англо-саксонской терминологии) или сети беспроводной связи, например, сети WiFi 802.11 a/b/g или сети спутниковой связи, например, сети HSD («High Speed Data Satcom» в англо-саксонской терминологии).
Таким образом, сеть компьютеров самолета соединена с наземной сетью компьютеров авиационной компании, эксплуатирующей самолет.
Во время установления сетевого соединения между сетью компьютеров самолета и сетью компьютеров на земле среду выбирают из множества имеющихся в наличии сред связи, в частности, в зависимости от незанятости сред связи или от скорости передачи информации сред связи.
Серверы 300 и 330 производят инкапсуляцию и декапсуляцию данных через механизмы шифрования и кодирования.
Эти среды связи выполнены с возможностью повышенной скорости передачи, чтобы обеспечивать передачу больших масс данных между наземной инфраструктурой и бортовой инфраструктурой самолета за приемлемое время и, в частности, чтобы позволять производить загрузку последних версий инструментов, документов и данных с наземной инфраструктуры авиационной компании в компьютеры самолета, причем операцию загрузки может производить по команде техник на борту самолета или техник на земле с наземной инфраструктуры.
Обслуживающий техник на борту самолета может также получать доступ к данным обслуживания и к центральным инструментам управления информацией авиационной компании («Maintenance information server» в англо-саксонской терминологии или «Flight Ops Information server»), хранящимся в памяти в наземной инфраструктуре.
Кроме того, этот тип соединения, благодаря соединениям Интернет, позволяет, с самолета, входить в серверы, соединенные с наземной инфраструктурой авиакомпании, такие как сервер производителя самолета или определенного основного оборудования самолета или его салона.
Кроме того, согласно этой архитектуре, обслуживающий техник на борту самолета может получать доступ к поставщикам, например, чтобы обратиться к полетным данным или документации обслуживания или чтобы связаться с сервисными предприятиями на земле, которые поддерживают операции обслуживания самолета.
При помощи такой архитектуры обслуживание самолета, состоящее в устранении неисправностей, поддержании самолета в хорошем полетном состоянии и в ремонте самолета, осуществляют в самые короткие сроки и наиболее оптимально, так как все наземные инструменты обслуживания самолета обновляются, в частности, в момент выдачи разрешения на диспетчеризацию самолета.
Кроме того, согласно изобретению, электронное обслуживание позволяет устранять неисправности и поддерживать самолет в хорошем полетном состоянии в любой момент и независимо от его местонахождения.
Для этого в самолет загружают минимум данных информации, таких как инструмент диагностики, электронный бортовой журнал, минимальный список оборудования MEL («Minimum Equipment List» в англо-саксонской терминологии), или даже часть этих данных.
Затем, через сеть 220 связи обслуживающий техник на борту самолета при помощи соединения, называемого дистанционным соединением («remote access» в англо-саксонской терминологии), в частности, защищенного соединения получает доступ к данным, имеющимся в наземной инфраструктуре компании, таким как руководство по ремонту TSM, руководство по обслуживанию АММ (сокращение от «Aircraft Maintenance Manuel» в англо-саксонской терминологии) или каталог IPC (сокращение от «Identification Part Catalogue» в англо-саксонской терминологии), который позволяет идентифицировать номер детали, которую надо заменить, и заказать ее на складе запчастей.
Таким образом, через сеть 220 связи, в частности, используя защищенный канал типа VPN, техник получает доступ к руководствам, хранящимся в памяти в наземной инфраструктуре, причем эти руководства представлены своими последними версиями, как показано на фиг.4, не прибегая к перемещениям между самолетом и наземной инфраструктурой обслуживания.
Как показано на фиг.4, где используются обозначения, уже указанные в связи с фиг.1, техник на борту самолета путем дистанционных команд, в частности, команд по консультации получает доступ к процедуре изолирования диагностированной неисправности 14 5, называемой также сбоем в работе, а также к процедуре ремонта изолированной неисправности 155 и, в случае необходимости, к складу запчастей через среду 220 связи.
Согласно частному варианту выполнения, это сетевое соединение является соединением синхронной связи.
Согласно другому варианту выполнения, перед прибытием самолета на аэродром техник на земле может передать команды через сеть 22 0 связи на бортовую инфраструктуру, чтобы произвести определенное число тестов с целью диагностики, изолирования и последующего устранения неисправностей.
Согласно варианту выполнения, инструменты, в частности, инструменты диагностики, и данные могут быть загружены в бортовую инфраструктуру самолета через сеть 220 связи, которая выполнена с возможностью осуществления обменов между бортовой инфраструктурой и наземной инфраструктурой при помощи высокоскоростного средства связи.
Для этого сеть 220 связи можно выполнить с возможностью установления связи между сервером 320 связи и сервером 300 компании через сеть мобильной телефонии и/или через сеть беспроводной связи, в частности, с использованием защищенного канала типа VPN.
Согласно варианту сценария, наличии неисправности оборудования узнают, благодаря сохранению неисправности в бортовом журнале (logbook). Оператор на земле связывается с самолетом из центра обслуживания (МСС) на земле.
Если в результате испытания оказывается, что неисправностью оборудования является «spurious message» (ложное сообщение), оператор может, находясь в своем служебном помещении, решить, что оборудование является рабочим и послать статус «ОК» на борт самолета (обновление бортовой базы данных) одновременно с обновлением наземной базы данных.
Существует только один инструмент земля/борт, обеспечивающий обслуживание самолета. Речь идет об инструменте, который можно использовать с борта самолета или из центра обслуживания.
На фиг.5 показана архитектура применения сервера 32 0 связи в самолете, выполненного с возможностью установления связи через сеть мобильной телефонии или через сеть беспроводной связи.
Сервер 32 0 связи содержит модуль 510 беспроводной связи TWLU («Terminal Wireless LAN Unit» в англо-саксонской терминологии), выполненный с возможностью установления связи, например, согласно стандартам WiFi a/b/g или WiMax, и модуль 515 мобильной телефонии, такой как модуль GSM/GPRS или UMTS, причем оба эти модуля соединены с модулем-триплексором 520, соединенным с антенной 525.
В модуле 515 мобильной телефонии установлена эксплуатационная система 530, в которой присутствует маршрутизатор 535, выполненный с возможностью маршрутизации связи либо в направлении модуля беспроводной связи TWLU 510, либо напрямую в направлении модуля-триплексора 520, чтобы использовать протокол мобильной телефонии.
Связью сервера самолета с сервером авиационной компании управляет модуль VPN 540.
Кроме того, на входе модуля VPN 54 0 между данными, поступающими от сетевого сервера ANSU 315, и модулем VPN 54 0 установлен защитный модуль («firewall» в англо-саксонской терминологии) для защиты сервера 315 от проникновения.
На фиг.6 показан вариант установления связи между сетью компьютеров, образующей, по меньшей мере, часть бортовой инфраструктуры самолета, и сетью компьютеров, образующих, по меньшей мере, часть наземной инфраструктуры авиационной компании, в соответствии с настоящим изобретением, основанный на архитектуре, показанной на фиг.5, содержащей беспроводную связь и мобильную телефонную связь.
Как было указано выше, на самолете установлены сервер ANSU 315 и сервер 320 связи, содержащий в данном примере модуль 510 беспроводной связи TWLU и модуль 515 мобильной телефонии.
Что касается сети авиационной компании, с которой устанавит связь сервер 310 самолета, то она содержит прокси-сервер 605 («ргоху server» в англо-саксонской терминологии, называемый также «уполномоченным сервером») типа RADIUS («Remote Authentification Dial-In User Service» в англо-саксонской терминологии), выполненный с возможностью приема и передачи запросов и данных через антенну 610.
Прокси-сервер является машиной, выполняющей функцию посредника между компьютерами локальной сети авиационной компании и второй сетью, сетью компьютеров самолета.
Прокси-сервер 605 соединен через локальную сеть 615 с другими серверами 620, 625 RADIUS. Действительно, необходимо отметить, что сервер RADIUS может выполнять функцию уполномоченного посредника, то есть передавать запросы от клиента на другие серверы RADIUS.
Сервер RADIUS позволяет устанавливать связь между функциями идентификации и базой пользователей, обеспечивая
стандартизированную передачу данных по аутентификации.
Чтобы осуществлять обмены данными между сервером самолета и локальной сетью авиационной компании, сервер ANSU 315 создает сертификат самолета и передает его на модуль 510 беспроводной связи через модуль 515 мобильной телефонии, как было указано выше.
Модуль 510 беспроводной связи выдает запрос в локальную сеть авиационной компании по протоколу EAP-TLS («Extensible Authentication Protocol - Transport Layer Security» в англосаксонской терминологии), чтобы произвести обмен сертификатами и создать, таким образом, защищенный туннель между сетью самолета и локальной сетью авиационной компании. Созданная таким образом сеть является виртуальной частной сетью.
Для этого протокол EAP-TLS использует два сертификата для создания защищенного туннеля, который затем обеспечивает идентификацию: со стороны сервера и со стороны клиента.
Этот протокол использует инфраструктуру с открытыми ключами («Public Key Infrastructure» в англо-саксонской терминологии) для защиты сообщений идентификации между клиентами, а именно между серверами самолетов авиационной компании и серверами RADIUS авиационной компании.
После этого идентификацию производят, в частности, путем передачи запроса типа DHCP («Dynamic Host Configuration Protocol» в англо-саксонской терминологии) на прокси-сервер локальной сети авиационной компании 305, чтобы себя идентифицировать.
На фиг.7 показаны различные виртуальные частные сети, которые могут быть созданы между сетью компьютеров самолета и сетью компьютеров на земле, в частности, сетью авиационной компании.
На этой фигуре показано создание виртуальной частной сети на основе среды мобильной телефонной связи, а именно сети GSM/GPRS или UMTS. Вместе с тем можно использовать любой тип сети мобильной телефонии в качестве среды связи для виртуальной частной сети в соответствии с настоящим изобретением.
Этот тип виртуальной частной сети, обеспечивающий связь сети компьютеров самолета с наземной сетью, реализуют через провайдера 710 сети радиосвязи в пакетном режиме и сеть Интернет или частную локальную сеть 715.
Кроме того, на фигуре показано создание виртуальной частной сети на основе среды 720 беспроводной связи, например, сети WiFi или WiMax, которая является сетью аэропорта. Эту виртуальную частную сеть реализуют также через сеть Интернет или частную локальную сеть 715.
Кроме того, виртуальную частную сеть можно создавать между сетью компьютеров самолета и наземной сетью, когда самолет находится в полете, в частности, используя спутниковую связь 725.
После создания этой виртуальной частной сети техник на борту или на земле может производить операции обслуживания и загрузки, используя последние версии руководств, хранящихся в памяти в наземной инфраструктуре.
Кроме того, можно обновлять инструменты и данные, сохраненные в памяти компьютерами самолета, в условиях полной защищенности.
Изобретение относится к технике связи и может использоваться как система связи между сетью компьютеров в летательном аппарате и сетью компьютеров на земле. Технический результат состоит в повышении эффективности использования каналов связи. Для этого система содержит средства, выполненные с возможностью установления сетевого соединения между сетью компьютеров на земле и сетью компьютеров в летательном аппарате через, по меньшей мере, один носитель связи в режиме синхронной связи. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Система связи летательного аппарата, установленная в летательном аппарате, при этом система содержит: сеть, установленную в летательном аппарате; процессор, установленный в летательном аппарате и сконфигурированный с возможностью выполнения совместно используемого инструмента обслуживания летательного аппарата; и контроллер, устанавливающий сетевое соединение между сетью на земле и сетью в летательном аппарате через, по меньшей мере, одну среду связи в режиме синхронной связи, при этом совместно используемый инструмент обслуживания летательного аппарата выполняет действие обслуживания на летательном аппарате под управлением оператора на земле, при этом сеть, установленная в летательном аппарате, является сетью, выполненной с возможностью установления связи с сетью на земле таким образом, чтобы создавать непрерывность между сетью в летательном аппарате и сетью на земле, причем режим синхронной связи позволяет интерактивную навигацию в данных, хранящихся в сети компьютеров на земле, а оператор в летательном аппарате может обращаться к данным, хранящимся в сети на земле, при этом система дополнительно содержит средства обновления данных, хранящихся в сети, установленной в летательном аппарате, на основании данных, хранящихся в сети на земле.
2. Система связи по п.1, отличающаяся тем, что содержит средства передачи данных, хранящихся в памяти в сети компьютеров летательного аппарата, в сеть компьютеров на земле.
3. Система связи по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна среда связи является сетью мобильной телефонии.
4. Система связи по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна среда связи является сетью беспроводной связи.
5. Система связи по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одна среда связи является проводной связью.
6. Система связи по п.1, отличающаяся тем, что сеть компьютеров в летательном аппарате и сеть компьютеров на земле соединены при помощи виртуальной частной сети.
7. Сеть компьютеров летательного аппарата, отличающаяся тем, что содержит средства, выполненные с возможностью установления сетевого соединения с сетью компьютеров на земле через, по меньшей мере, одну среду связи в режиме синхронной связи, причем режим синхронной связи позволяет интерактивную навигацию в данных, хранящихся в сети компьютеров на земле, а оператор в летательном аппарате может обращаться к данным, хранящимся в сети на земле, при этом сеть дополнительно содержит средства обновления данных, хранящихся в сети, установленной в летательном аппарате, на основании данных, хранящихся в сети на земле.
8. Сеть компьютеров на земле, отличающаяся тем, что содержит средства, выполненные с возможностью установления сетевого соединения с сетью компьютеров летательного аппарата через, по меньшей мере, одну среду связи в режиме синхронной связи, причем режим синхронной связи позволяет интерактивную навигацию в данных, хранящихся в сети компьютеров на земле, а оператор в летательном аппарате может обращаться к данным, хранящимся в сети на земле, при этом сеть дополнительно содержит средства обновления данных, хранящихся в сети, установленной в летательном аппарате, на основании данных, хранящихся в сети на земле.
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор | 1923 |
|
SU2005A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ СВЯЗИ МЕЖДУ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И СТАНЦИЕЙ НАБЛЮДЕНИЯ | 2000 |
|
RU2251746C2 |
US 2007010236 A1, 11.01.2007 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
US 2006052921 A1, 09.03.2006 | |||
US 22004167967 A1, 26.08.2004. |
Авторы
Даты
2013-10-27—Публикация
2008-04-04—Подача