Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к эксплуатации нефтепроводов, и предназначено для герметизации технологических трубопроводов с целью предупреждения возникновения опасных концентраций паров нефти.
Известен способ проведения работ на действующем нефтепроводе, при котором возможна замена магистрального насоса и который заключается в том, что опорожняют участок нефтепровода через дренажные задвижки, производят вырезку сваркой части нефтепровода и набивают в его открытые концы уплотняемые глиняные пробки (длина пробок не менее 2-х диаметров нефтепровода) для предупреждения возникновения опасных концентраций паров нефти (см. патент РФ №2032124, кл. F16L 55/18, опубл. 27.03.1995).
Недостаток такого способа состоит в том, что по окончании сварочных работ в полостях нефтепровода остаются затвердевшие глиняные пробки, которые необходимо в течение длительного времени вымывать. Также после запуска в работу глинистая масса попадает в корпус насоса, что может привести к нежелательным последствиям - нарушению целостности торцевых и щелевых уплотнений, закупориванию трубок отвода утечек и охлаждения торцевых уплотнений, износу лопаток рабочего колеса, повышенной вибрации насоса.
Задачей изобретения является устранение отмеченного недостатка.
Технический результат заключается в снижении трудоемкости и продолжительности работ по замене насоса с исключением при этом негативных последствий использования глиняных пробок.
Задача решается, а технический результат достигается тем, что способ замены магистрального насоса на действующем нефтепроводе заключается в том, что перекрывают нефтепровод перед насосом, опорожняют приемный и выкидной трубопроводы путем их заполнения водой через полость насоса выше уровня дренажных задвижек, далее в приемном трубопроводе производят засверливание под чопики одного отверстия на уровне дренажной задвижки, а другого - на 80-100 мм выше, в каждое отверстие вставляют насадок, при этом с помощью гибких рукавов через нижний насадок подводят воду, а через верхний - отводят со следами нефти в емкость аварийного сбора утечек, образуя перед насосом гидрозатвор, после чего демонтируют насос и монтируют новый, проводят огневые работы, после которых осуществляют опрессовку нефтью рабочим давлением и вводят нефтепровод в эксплуатацию.
На чертеже показана схема подвода и отвода воды с поверхности гидрозатвора.
При замене магистрального насоса на действующем нефтепроводе предварительно перекрывают магистральной задвижкой нефтепровод до насоса 1. Опорожняют приемный и выкидной трубопроводы путем их заполнения водой через полость насоса выше уровня дренажных задвижек (на чертеже не показаны). В приемном трубопроводе 2 производят засверливание под чопики одного отверстия на уровне дренажной задвижки, а другого - на 80-100 мм выше. В каждое отверстие Ду=12 мм вставляют насадок с гибкими рукавами 3 и 4. Через нижний насадок постоянно подводится вода из емкости 5 объемом 1 м3, установленной над поверхностью пола насосной станции. Вода, попадающая в трубопровод 2 по нижнему насадку, вытекает из верхнего насадка и отводится по антистатическому гибкому рукаву 4 в емкость 6 аварийного сбора утечек, образуя тем самым перед насосом гидрозатвор. Нижняя точка емкости 5 располагается выше установившегося уровня воды гидрозатвора. Расход воды регулируется по верхнему уровню подающей емкости 5.
При появлении на поверхности гидрозатвора следов нефти за счет перетока жидкости из нижнего насадка в верхний произойдет выливание нефтяной пленки в емкость 6 аварийного сбора утечек.
После этого демонтируют насос и монтируют новый, проводят огневые (сварочные) работы, после которых осуществляют опрессовку нефтью рабочим давлением и вводят нефтепровод в эксплуатацию.
Способ является более удобным с точки зрения производства работ, снижает затраты времени, исключает применение глиняных пробок, позволяет контролировать наличие нефти в трубопроводе, снижает вероятность повышения загазованности в воздухе рабочей зоны, что в целом повышает безопасность производства работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИИ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ТРУБОПРОВОДЕ | 2002 |
|
RU2241170C2 |
СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ НЕФТИ | 2003 |
|
RU2215676C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА | 2008 |
|
RU2376521C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ НЕФТЯНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ И БЛОЧНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УСТАНОВОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2189439C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА К РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА К РЕМОНТУ | 2010 |
|
RU2460927C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ СКВАЖИНЫ И ДОБЫЧИ НЕФТИ НАСОСНЫМ СПОСОБОМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОСЛЕ ГЛУШЕНИЯ | 2003 |
|
RU2238400C1 |
Способ проведения огневых аварийно-ремонтных работ на трубопроводах с нефтепродуктами | 1990 |
|
SU1743614A1 |
Способ ремонта с заменой повреждённых труб на магистральных трубопроводах жидких углеводородов с использованием эластичных внутритрубных герметизаторов | 2019 |
|
RU2698172C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЫЛИВА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ АВАРИЙНОГО ПОДВОДНОГО НЕФТЕПРОВОДА | 2011 |
|
RU2470113C1 |
Способ предотвращения поступления в магистральный трубопровод нефти, не соответствующей нормируемым показателям качества | 2019 |
|
RU2713310C1 |
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к эксплуатации нефтепроводов, и предназначено для герметизации технологических трубопроводов с целью предупреждения возникновения опасных концентраций паров нефти. Перекрывают нефтепровод перед насосом, опорожняют приемный и выкидной трубопроводы путем их заполнения водой через полость насоса выше уровня дренажных задвижек. Далее в приемном трубопроводе производят засверливание под чопики одного отверстия на уровне дренажной задвижки, а другого - на 80-100 мм выше. В каждое отверстие вставляют насадок, при этом с помощью гибких рукавов через нижний насадок подводят воду, а через верхний - отводят со следами нефти в емкость аварийного сбора утечек, образуя перед насосом гидрозатвор. Демонтируют насос и монтируют новый, проводят огневые работы, после которых осуществляют опрессовку нефтью рабочим давлением и вводят нефтепровод в эксплуатацию. Техническим результатом является возможность снизить трудоемкость и продолжительность работ по замене насоса с исключением при этом негативных последствий использования глиняных пробок. 1 ил.
Способ замены магистрального насоса на действующем нефтепроводе, заключающийся в том, что перекрывают нефтепровод перед насосом, опорожняют приемный и выкидной трубопроводы путем их заполнения водой через полость насоса выше уровня дренажных задвижек, далее в приемном трубопроводе производят засверливание под чопики одного отверстия на уровне дренажной задвижки, а другого - на 80-100 мм выше, в каждое отверстие вставляют насадок, при этом с помощью гибких рукавов через нижний насадок подводят воду, а через верхний - отводят со следами нефти в емкость аварийного сбора утечек, образуя перед насосом гидрозатвор, после чего демонтируют насос и монтируют новый, проводят огневые работы, после которых осуществляют опрессовку нефтью рабочим давлением и вводят нефтепровод в эксплуатацию.
СПОСОБ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДА | 1990 |
|
RU2032124C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА К РЕМОНТУ | 1991 |
|
RU2016349C1 |
Катунян С.А | |||
и др | |||
Опорожнение поврежденного участка нефтепровода при авариях, 1975 | |||
Способ подготовки магистрального трубопровода к ремонту | 1982 |
|
SU1083026A1 |
US 5285806 A, 15.02.1994. |
Авторы
Даты
2013-11-27—Публикация
2012-10-09—Подача