Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известна система водоснабжения пассажирского вагона, содержащая бак, установленные в нем два запорных клапана, водоналивные трубы и переливную трубу (см. патент на полезную модель №71309 от 10. 03. 2008 г.).
Недостатком известной системы водоснабжения пассажирского вагона является использование двух клапанов, что усложняет конструкцию и приводит к нестабильности ее работы, а также к потере воды из бака в процессе движения вагона, т.к. имеет место неодинаковое изменение уровня воды в зонах расположения клапанов.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции и в повышении надежности системы водоснабжения пассажирского вагона.
Указанный технический результат достигается тем, что система, водоснабжения пассажирского вагона, содержащая бак, установленный в нем запорный клапан, водоналивные трубы и переливную трубу, снабжена обратными клапанами, установленными в тройнике клапана или водоналивных трубах, при этом подсоединение водоналивных труб к запорному клапану или его тройнику осуществлено через боковую стенку бака со стороны тамбура вагона непосредственно или через коллектор.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 - система водоснабжения пассажирского вагона с обратными клапанами в тройнике клапана; на фиг.2 - система водоснабжения пассажирского вагона с обратными клапанами в водоналивных трубах.
Система водоснабжения пассажирского вагона содержит бак 1, расположенный в верхней части вагона, установленный в баке запорный клапан 2, водоналивные трубы 3 и переливную трубу 4. В тройнике 5 запорного клапана 2 или водоналивных трубах 3 установлены обратные клапаны 6. Размещение запорного клапана 2 в баке 1 и подсоединение к нему или его тройнику водоналивных труб 3 осуществляется со стороны тамбура вагона непосредственно или через коллектор 7. Указанное размещение запорного клапана 2 и подсоединение к нему водоналивных труб 3 продиктовано компоновкой пассажирского вагона и наличием свободного пространства под отделкой тамбура вагона. Сам клапан 2 целесообразно располагать по продольной оси вагона.
Функционирует система водоснабжения пассажирского вагона следующим образом.
При подаче воды в одну из водоналивных труб 3, вода через соответствующий обратный клапан 6 и запорный клапан 2 поступает в бак 1.
При достижении предельного уровня воды в баке 1 запорный клапан 2 прекращает поступление воды в бак 1 и по сигнальному истечению капель воды из переливной трубы 4 осуществляется отключение подачи воды из магистрали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2007 |
|
RU2328394C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ БАКА ВОДОЙ | 1996 |
|
RU2117595C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376179C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ВОДОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2139213C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2344955C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ БАКА ВОДОЙ | 1999 |
|
RU2156708C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2379208C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА | 2001 |
|
RU2182094C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2212351C1 |
СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2418702C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система водоснабжения пассажирского вагона содержит бак (1), расположенный в верхней части вагона, установленный в баке запорный клапан (2), водоналивные трубы (3) и переливную трубу (4). В тройнике (5) запорного клапана (2) или водоналивных трубах (3) установлены обратные клапаны (6). Размещение запорного клапана (2) в баке (1) и подсоединение к нему или его тройнику водоналивных труб (3) осуществляется со стороны тамбура вагона непосредственно или через коллектор (7). Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность системы водоснабжения вагона. 2 ил.
Система водоснабжения пассажирского вагона, содержащая бак, установленный в нем запорный клапан, водоналивные трубы и переливную трубу, отличающаяся тем, что снабжена обратными клапанами, установленными в тройнике клапана или водоналивных трубах, при этом подсоединение водоналивных труб к запорному клапану или его тройнику осуществлено через боковую стенку бака со стороны тамбура вагона непосредственно или через коллектор.
Лесовозные сани | 1946 |
|
SU71309A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ВОДОЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2025348C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ВАФЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2400071C1 |
WO 1997026153 A1, 24.07.1997. |
Авторы
Даты
2013-12-20—Публикация
2012-07-03—Подача