НАПОРНЫЙ ПАТРУБОК ДЛЯ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ОБЩЕЙ МАГИСТРАЛЬЮ Российский патент 2013 года по МПК F02M55/02 

Описание патента на изобретение RU2502888C1

Изобретение касается напорного патрубка для подачи топлива под высоким давлением в и отвода топлива из инжектора системы впрыска топлива с общей магистралью двигателя внутреннего сгорания, включающего в себя по меньшей мере одну внутреннюю трубу и одну расположенную коаксиально внутренней трубе наружную трубу, а также расположенный в выполненной между наружной трубой и внутренней трубой кольцевой камере промежуточный элемент для коаксиального позиционирования внутренней трубы и наружной трубы, при этом у внутренней трубы с торцевой стороны имеется предпочтительно коническая посадочная поверхность, и предусмотрено резьбовое соединение для позиционирования промежуточного элемента на внутренней трубе на заданном осевом расстоянии от посадочной поверхности.

Изобретение касается также системы впрыска топлива с общей магистралью двигателя внутреннего сгорания, включающей в себя несколько инжекторов для впрыска топлива в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, и топливопроводы для подачи топлива под высоким давлением и отвода топлива к инжекторам, причем эти трубопроводы высокого давления подсоединены соответственно посредством напорного патрубка к инжекторам.

Впрыскивающие инжекторы в модульной системе впрыска топлива с общей магистралью отличаются тем, что часть имеющегося в этой системе вмещающего объема находится в самом инжекторе. Благодаря этому увеличивается конструктивный размер инжектора, так что это должно учитываться в расположении конструктивных элементов внутри крышки головки блока цилиндров. В частности, оказалось целесообразным у особенно больших инжекторов осуществлять подсоединение подводящего трубопровода высокого давления, а также отвод количеств топлива, расходуемых для управления и вследствие утечек, с помощью подсоединенного сбоку так называемого напорного патрубка. Этот патрубок должен включать в себя несколько коаксиальных участков трубопровода, чтобы в одном конструктивном элементе обеспечивать как подачу топлива, так и отвод количества топлива, расходуемого для управления.

Коаксиальные части при этом образуются наружной трубой и внутренней трубой, при этом промежуточный элемент служит для точного коаксиального позиционирования внутренней трубы и наружной трубы. Одновременно осевое позиционирование промежуточного элемента является решающим, потому что расстояние от промежуточного элемента до выполненной с торцевой стороны на внутренней трубе посадочной поверхности определяет прилегание посадочной поверхности к инжектору и вместе тем герметичность, и поэтому должно быть соответственно точно отрегулировано и надежно сохраняться в этом отрегулированном положении (смотри также описание фиг.2 ниже). Недостатком известной из уровня техники конструкции подсоединения является трудоемкая регулировка упомянутого расстояния, а также необходимая фиксация отрегулированного расстояния, чтобы это отрегулированное расстояние не изменялось при эксплуатации.

Настоящее изобретение нацелено именно на то, чтобы создать усовершенствованную конструкцию напорного патрубка, с помощью которой можно избежать упомянутых недостатков.

Для решения этой задачи предлагаемый изобретением вариант осуществления напорного патрубка вышеназванного рода заключается по существу в том, что внутренняя труба снабжена действующим в осевом направлении упором, который взаимодействует с контрупором промежуточного элемента. С помощью упора возможно точное и надежное регулирование расстояния от промежуточного элемента до посадочной поверхности, а также одновременно осуществление фиксации в резьбовом соединении промежуточного элемента с внутренней трубой. Благодаря этому также сильно упрощается процесс монтажа с точки зрения трудоемкости и необходимого времени.

Упор предпочтительно образован ступенью, выполненной на наружном периметре внутренней трубы, между первой, расположенной рядом с посадочной поверхностью областью внутренней трубы и второй областью, расположенной по сравнению с первой областью на большем осевом расстоянии от посадочной поверхности и имеющей больший по сравнению с первой областью диаметр.

Вариант осуществления, способствующий фиксации резьбового соединения, получается, когда ступень имеет образующую, наклоненную к оси трубы.

Предпочтительным является также усовершенствованный вариант осуществления, при котором резьбовое соединение внутренней трубы с промежуточным элементом предусмотрено во второй области.

Прижатие посадочной поверхности внутренней трубы к соответствующему стыку на инжекторе осуществляется предпочтительно за счет того, что промежуточный элемент имеет взаимодействующий с внутренним периметром наружной трубы упор, который предпочтительно образован множеством распределенных по периметру, в частности, сгибаемых внутрь язычков. В этой связи предпочтительно предусмотрено, что наружная труба имеет соединительные средства для установки напорного патрубка в месте подсоединения инжектора, при этом соединительные средства предпочтительно образованы резьбой.

Другие преимущества изобретения содержатся в приведенном ниже описании фигур.

Ниже изобретение поясняется подробнее с помощью одного из примеров осуществления, схематично изображенного на чертеже. На этом чертеже на фиг.1 схематично показана конструкция модульной системы впрыска топлива с общей магистралью, на фиг.2- подсоединение напорного патрубка в инжекторе на детальном виде по уровню техники, и на фиг.3 - подсоединение в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.1 изображена модульная система 1 впрыска топлива с общей магистралью, снабженная расположенным сбоку напорным патрубком 2. Инжектор 1 состоит из впрыскивающей форсунки 3, дроссельной заслонки 4, электромагнитного клапана 5 и крепежного корпуса 6, которые удерживаются в сборе зажимной гайкой 7 жиклера. В крепежном корпусе 6 выполнен энергоаккумулятор высокого давления 8, из которого топливо через отверстие 9 высокого давления подается к функциональным конструктивным элементам и жиклеру 3. Необходимое для гидравлического управления жиклером 3 количество топлива направляется посредством электромагнитного клапана 5 обратно в крепежный корпус 6 и вытекает оттуда через отверстие 10 низкого давления наружу. Напорный патрубок 2 имеет составную конструкцию. Он состоит из наружной трубы 11, внутренней трубы 12, а также промежуточного элемента 13. Во внутренней трубе 12 выполнен впускной штуцер 14 высокого давления. Здесь находящееся под высоким давлением топливо течет в инжектор, где оно направляется через отверстие 16 впускного штуцера высокого давления к отверстию 9 высокого давления. Образующееся в инжекторе количество топлива, расходуемое для управления и вследствие утечек, из отверстия 10 низкого давления выводится через кольцевую камеру 15 низкого давления между внутренней трубой 12 и наружной трубой 11 из головки блока цилиндров и направляется обратно в топливный бак. Коаксиальное позиционирование внутренней трубы 12 и наружной трубы 11 осуществляется с помощью промежуточного элемента 13.

На фиг.2 показано подсоединение напорного патрубка 2 к инжектору 1 на детальном виде. Напорный патрубок 2 здесь выполнен по уровню техники. При этом промежуточный элемент 13 посредством резьбы 18 закреплен на внутренней трубе 12, причем промежуточный элемент 13 навертывается на внутреннюю трубу 12 до тех пор, пока не будет достигнуто заданное расстояние «a». Затем состоящий из внутренней трубы 12 и промежуточного элемента 13 конструктивный элемент свободно вставляется в наружную трубу 11. Теперь наружная труба 11 ввертывается в крепежный корпус 6 посредством резьбы 20. Благодаря этому образуется геометрическое замыкание между наружной трубой 11 и несколькими язычками 19, которые расположены на промежуточном элементе 13. Язычки 19 сгибаются внутрь и позиционируют при этом внутреннюю трубу 12 коаксиально к наружной трубе 11. Одновременно промежуточный элемент 13 испытывает осевую компоненту усилия, которая способствует тому, чтобы привернутая к промежуточному элементу 13 внутренняя труба 12 прижималась к крепежному корпусу 6, и, таким образом, на посадочном месте 17 образовывалось соединение, герметичное под высоким давлением. Недостаток этой конструкции присоединения заключается в трудоемкой регулировке размера «a», а также в необходимой фиксации в резьбе 18, чтобы размер «a» не изменялся при эксплуатации.

На фиг.3 показано подсоединение, выполненное в соответствии с настоящим изобретением. В предлагаемом изобретением варианте осуществления внутренняя труба 12 снабжена дополнительной ступенью 21, которая представляет собой упор для навертывания промежуточного элемента 13 на резьбу 18. С помощью этой ступени 21 регулируется размер «a», а также одновременно осуществляется фиксация в резьбе 18. При этом также сильно упрощается процесс монтажа в отношении трудоемкости и необходимого времени.

Похожие патенты RU2502888C1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Синев Андрей Борисович
SU1751374A1
КОНСТРУКЦИЯ КОНЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ДЛЯ ТОПЛИВА ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ 2015
  • Асахи Дайсуке
RU2658449C1
ТОПЛИВНЫЙ ИНЖЕКТОР С ЦЕНТРАЛЬНЫМ КОРПУСОМ В СБОРЕ 2019
  • Рамотовский, Майкл
  • Мейер, Мэтью
  • Крамб, Дональд
  • Спайви, Шон К.
  • Пайпер, Джеймс
RU2790900C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВОДНО-ТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ 2004
  • Белковский Леонид Васильевич
  • Белковский Дмитрий Леонидович
  • Колп Альберт Яковлевич
  • Колп Яков Альбертович
RU2348448C2
Система для подачи рабочей текучей среды в камеру сгорания (варианты) 2013
  • Чен Вэй
  • Мелтон Патрик Бенедикт
  • Дефорест Рассел
  • Стойя Лукас Джон
  • Дичинтио Ричард Мартин
RU2613764C2
ТОПЛИВНЫЙ ИНЖЕКТОР С ДВОЙНЫМ ВПРЫСКОМ ОСНОВНОГО ТОПЛИВА 2016
  • Спайви Шон Келли
  • Крамб Дональд Джеймс
  • Пайпер Джеймс Скотт
  • Рамотовский Майкл Джон
RU2719131C2
ТОПЛИВНЫЙ ИНЖЕКТОР С ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ЧЕРЕЗ МНОЖЕСТВО ТРУБОК 2016
  • Спайви Шон Келли
  • Крамб Дональд Джеймс
  • Пайпер Джеймс Скотт
  • Рамотовский Майкл Джон
RU2721627C2
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Детлев Потц
  • Райнер Бук
  • Гюнтер Левентц
  • Уве Гордон
  • Андреас Кре
RU2161724C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВПРЫСКА ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Бернхаупт Мартин
  • Хлоузек Ярослав
  • Майзль Кристиан
RU2442016C2
Устройство для предварительного нагрева всасываемого воздуха многоцилиндрового дизельного двигателя 1987
  • Дьердь Часар
  • Михай Бато
SU1779282A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 502 888 C1

Реферат патента 2013 года НАПОРНЫЙ ПАТРУБОК ДЛЯ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ОБЩЕЙ МАГИСТРАЛЬЮ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на снижение трудоемкости регулировки, а также на фиксацию отрегулированного расстояния. Напорный патрубок для подачи топлива под высоким давлением в инжектор системы впрыска топлива с общей магистралью двигателя внутреннего сгорания и отвода топлива из него включает в себя внутреннюю трубу и расположенную коаксиально относительно внутренней трубы наружную трубу, а также расположенный в выполненной между наружной трубой и внутренней трубой кольцевой камере промежуточный элемент для коаксиального позиционирования внутренней трубы и наружной трубы. Внутренняя труба с торцевой стороны имеет предпочтительно коническую посадочную поверхность. Предусмотрено резьбовое соединение для позиционирования промежуточного элемента на внутренней трубе на заданном осевом расстоянии от посадочной поверхности. Внутренняя труба имеет действующий в осевом направлении упор, взаимодействующий с контрупором промежуточного элемента. Система впрыска топлива с общей магистралью двигателя внутреннего сгорания включает в себя множество инжекторов для впрыска топлива в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания и топливопроводы для подачи топлива под высоким давлением к инжекторам и отвода топлива из инжекторов. Трубопроводы высокого давления подсоединены посредством напорного патрубка по одному из пп.1-7 формулы к инжекторам. 2 н.п. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 502 888 C1

1. Напорный патрубок для подачи топлива под высоким давлением в инжектор системы впрыска топлива с общей магистралью двигателя внутреннего сгорания и отвода топлива из него, включающий в себя по меньшей мере одну внутреннюю трубу и одну расположенную коаксиально относительно внутренней трубы наружную трубу, а также расположенный в выполненной между наружной трубой и внутренней трубой кольцевой камере промежуточный элемент для коаксиального позиционирования внутренней трубы и наружной трубы, при этом внутренняя труба с торцевой стороны имеет предпочтительно коническую посадочную поверхность, и предусмотрено резьбовое соединение для позиционирования промежуточного элемента на внутренней трубе на заданном осевом расстоянии от посадочной поверхности, отличающийся тем, что внутренняя труба (12) имеет действующий в осевом направлении упор (21), который взаимодействует с контрупором промежуточного элемента (13).

2. Напорный патрубок по п.1, отличающийся тем, что упор (21) образован ступенью, выполненной на наружном периметре внутренней трубы (12) между первой, расположенной рядом с посадочной поверхностью областью внутренней трубы (12) и второй областью, расположенной по сравнению с первой областью на большем осевом расстоянии от посадочной поверхности и имеющей больший по сравнению с первой областью диаметр.

3. Напорный патрубок по п.2, отличающийся тем, что ступень имеет образующую, наклоненную к оси трубы.

4. Напорный патрубок по п.2 или 3, отличающийся тем, что резьбовое соединение внутренней трубы (12) с промежуточным элементом (13) предусмотрено во второй области.

5. Напорный патрубок по п.1, отличающийся тем, что промежуточный элемент (13) имеет взаимодействующий с внутренним периметром наружной трубы (11) упор, который предпочтительно образован множеством распределенных по периметру, в частности, сгибаемых внутрь язычков (19).

6. Напорный патрубок по п.1, отличающийся тем, что наружная труба (11) имеет соединительные средства для установки напорного патрубка (2) в месте подсоединения на инжекторе.

7. Напорный патрубок по п.6, отличающийся тем, что соединительные средства образованы резьбой.

8. Система впрыска топлива с общей магистралью двигателя внутреннего сгорания, включающая в себя множество инжекторов для впрыска топлива в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания и топливопроводы для подачи топлива под высоким давлением к инжекторам и отвода топлива из инжекторов, отличающаяся тем, что трубопроводы высокого давления подсоединены соответственно посредством напорного патрубка по одному из пп.1-7 к инжекторам.

9. Система впрыска топлива по п.8, отличающаяся тем, что система впрыска топлива выполнена в виде модульной системы впрыска топлива, включающей в себя инжекторы (1), каждый из которых снабжен собственным аккумулятором (8) высокого давления.

10. Система впрыска топлива по п.8 или 9, отличающаяся тем, что каждый из инжекторов (1) имеет дозирующую иглу, которая расположена в камере впрыска, питаемой подводящим трубопроводом высокого давления, образованным внутренней трубой патрубка высокого давления, и для управления ее движением открытия и закрытия выполнена с возможностью нагружения в осевом направлении давлением, создаваемым в наполненной топливом камере управления, при этом управление давлением в камере управления осуществляется посредством по меньшей мере одного электромагнитного клапана (5), открывающего или закрывающего дроссель подачи или отвода топлива, при этом электромагнитный клапан (5) с целью отвода количества топлива, расходуемого для управления, соединен через отверстие низкого давления с кольцевой камерой (15), выполненной между наружной трубой (11) и внутренней трубой (12).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2502888C1

DE 19931282 C1, 11.01.2001
DE 3309854 A1, 27.10.1983
DE 19524520 A1, 09.01.1997
DE 19543506 A1, 28.05.1997
Гидрометрическое устройство 1990
  • Бенке Иосиф Золтанович
  • Высоцкий Дмитрий Вацлавович
  • Клейн Гавриил Сергеевич
  • Соловьев Николай Яковлевич
  • Тимаков Станислав Владимирович
  • Шаля Владимир Николаевич
SU1719899A1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НА ОРГАНИЧЕСКОЙ ПЛЕНКЕ 1991
  • Гойденко В.П.
  • Красницкий В.Я.
  • Продан М.Е.
  • Самуйлов В.А.
  • Стельмах В.Ф.
  • Хмельницкий А.И.
  • Черенкевич С.Н.
RU2013822C1
Соединение нагнетательного трубопровода 1979
  • Йильи Прадка
  • Кветослав Жалуд
  • Эмил Шимичек
SU821726A1
Нагнетательный трубопровод 1973
  • Покровский Петр Петрович
SU478120A1
RU 2003113070 A, 27.10.2004
КОНСТРУКЦИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ГОЛОВКИ ТРУБ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА 2007
  • Като Нобуо
  • Хаяси Коити
  • Усуи Соитиро
RU2391552C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Сытенко Николай Иванович
  • Костиков Валерий Иванович
RU2317437C2
ТОПЛИВОПРОВОД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ФОРСУНКИ 1994
  • Коростышевский И.М.
  • Вебер В.Я.
  • Громов В.Б.
RU2078981C1

RU 2 502 888 C1

Авторы

Граспойнтнер Христиан

Унтербергер Герхард

Даты

2013-12-27Публикация

2010-11-22Подача