Изобретение относится к двигателе строению. Известно соединение нагнетательного трубопровода с форсункой для двигателя внутреннего сгорания, содержгицее накидную гайку с нажимной конической поверхностью,- штуцер фор-: сунки с конической уплотнительной по верхностью и трубопровод с соединительным элементом на конце, имеющим две соосные, обращенные вершинами друг от друга конические поверхности, одна из которых взаимодействует с конической поверхностьюгайки, а другая - с уплотнительной поверхностью штуцера ВД Недостатком этого соединения является ненадежное уплотнение. , Цель изобретения - повышение надежности уплотнения. Указанная цель достигается тем, что угол при вершине у конической поверхности соединительного элемента, взаимодействующей с накидной гай кой, на 0,5-12 больше угла при вершине у2 конической поверхности накид ной гайки и составляет 55-70 . Кроме того, для- углов при вершина конических поверхностей накидной гай ки, штуцера и соединительного элемента справедливо соотнесение: (где Si - угол при вериинб конической поверхности соединительного элемента. 82 - угол при веЕ«1Шне конической поверхности штуцера. На чертеже изображена ко.нструктивная схема соединения. Соединение .содержит накидную гайку 1 с нажимной конической поверхностью 2, штуцер 3 форсунки с конической уплотнительной поверхностью 4 и трубопровод 5 с соединительным элементом б на конце, имеющим две соосшле, обращенные вершинами друг от друга конические поверхности 7 и 8. Соединение производится следующим образом. При повораадвании гайки 1 на штуцер 3 соединительный элемент б зажимается между ними и за счет конических уплотнительных поверхностей обеспечивается надежное уплотнение. Таким образом, предлагаемое соединение обеспечивает повышение надежности уплотнения.
Формула изобретения
1. Соединение нагнетательного трубопровода с .форсункой длядвигателя внутреннего сгорания, содержащее накидную, гайку с нажимной конической поверхностью, штуцер форсунки с конической уплотнительной поверхностью и трубопровод с соединительным элементом на конце, имеющим две соосные, обращенные вершинами друг от друга конические поверхности, одна из которых взаимодействует с конической поверхностьюг гайки, а другая - с уплотнительной поверхностью штуцера, отличающееся тем, что, с целью повышения .надежности уплотнения, угол при вершине у конической поверхности соединительного элемента, вэаимодействукицей с накидной гайкой на 0,5-12° больше угла при
вершине у2 конической поверхности накидной гайки и составляет 55-70.
2. Соединение по п. 1, о т л к. чающееся тем, что для углов при вершинах конических поверхностей накидной гайки, штуцера и соединительного элемента справедливо соотношение ,
(У1-У2)16г-6,),
где 8 - угол при вершине конической поверхности соединительного элемента/
Чугол при вершине конической поверхности штуцера. Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе 1. Патент ПНР № 64533, кл. 47 f, 19/00, 1972.
Приоритет по пунктам 21.03.. 78 по п. 1 23.03.78 по п. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ | 1994 |
|
RU2084744C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДА | 1997 |
|
RU2119607C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2001 |
|
RU2211361C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ С ВРЕЗАЮЩИМСЯ КОЛЬЦОМ | 1991 |
|
RU2015442C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2211362C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2000 |
|
RU2230249C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2334119C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА | 2009 |
|
RU2550296C2 |
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2008 |
|
RU2374547C1 |
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-03-21—Подача