СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 2014 года по МПК F02B71/04 

Описание патента на изобретение RU2503835C1

Изобретение относится к энергетическим установкам и может быть использовано в автомобилестроении, тяжелом машиностроении и малой энергетике, в частности в виде вспомогательных двигателей транспортных механизмов на передвижных или переносных электростанциях, электросварочных агрегатах и др.

Известен свободнопоршневой двигатель по А. Св. СССР А.с.985365 СССР, МКИ 5 F02B 71/04. опубл. 30.12.82, содержащий дизельный двигатель внутреннего сгорания, линейный генератор и систему подачи топлива. Двигатель представляет собой цилиндр с торцевыми камерами сгорания, в районе которых расположены впускные и выпускные клапаны. Внутри цилиндра расположены поршни, соединенные перемычкой (штоком).

Генератор состоит из статора, якоря и систем возбуждения и снятия нагрузки. Статор выполнен в виде обмоток статора и обмоток возбуждения. Эти обмотки укреплены на внешней поверхности цилиндра. Якорь выполнен в виде обмоток токоприемной и возбуждения, которые уложены внутри поршней и соединены друг с другом последовательно. Система возбуждения выполнена в виде присоединительных клемм возбуждения, а система съема нагрузки выполнена в виде клемм съема нагрузки.

Система подачи топлива представляет собой форсунки, расположенные в торцевых частях цилиндра и предназначенные для подачи топлива в камеру сгорания.

Процесс преобразования энергии делится на два основных цикла: первый цикл - преобразование энергии из химической энергии, топлива в механическую энергию движения поршней, а второй - механическая энергия движения поршней преобразуется в электрическую энергию. Первый цикл представляет собой рабочий процесс двухтактного дизельного двигателя, а второй, в свою очередь, делится на два этапа. На первом этапе посредством пересечения обмоткой первого поршня магнитного поля, созданного первой обмоткой статора (обмоткой возбуждения), производится возбуждение магнитного поля в первом поршне. На втором этапе происходит образование и съем электроэнергии, при чем обмотка первого поршня играет роль обмотки возбуждения для второго поршня.

Использование принципа электромагнитов в обеих частях линейного генератора позволяет получить высокую мощность магнитного поля, и, как следствие, минимизировать размеры установки.

Однако известное устройство имеет следующие недостатки. При работе устройства движение одного поршня используется для возбуждения магнитного поля в другом. Это приводит к потере рабочего процесса первого поршня для производства энергии на токосъем. Неполное использование рабочего процесса двухтактного дизельного двигателя для производства энергии на токосъем является причиной низкого кпд. Кроме того, от перегрева обмоток до температуры 500-600°C их магнитные свойства снижаются, что также понижает кпд двигателя.

Известен свободнопоршневой двигатель по А. Св. СССР №1733650 СССР, МКИ 5 F02B 71/04, опубл. 15.05.92 г, состоящий из дизельного двигателя внутреннего сгорания, линейного генератора, системы подачи топлива и системы охлаждения.

Этот двигатель содержит цилиндр с выпускными клапанами в торцевых частях двигателя и продувочным окном в центральной части двигателя. Внутри гильзы расположен поршень со штоком.

Генератор состоит из статора, якоря, системы возбуждения и системы съема нагрузки. Статор выполнен в виде обмоток, закрепленных на внешней поверхности цилиндра. Якорь представляет собой обмотку, уложенную внутри поршня. Система возбуждения выполнена из щеток и проводов возбуждения. Щетки расположены внутри поршня. Они являются первой частью скользящего контакта системы возбуждения с обмоткой якоря. Второй частью скользящего контакта является пластина приема тока возбуждения, расположенная на обмотке якоря. Пластина соединена с выводами обмотки якоря. Провода подвода возбуждения расположены в штоке.

Система подачи топлива включает в себя две форсунки, расположенные в оппозитных частях цилиндра. Система охлаждения состоит из двух водяных форсунок, также расположенных в оппозитных частях цилиндра.

Преобразование энергии осуществляется так же, как в вышеприведенном двигателе и состоит из двух циклов: первый цикл - преобразование энергии из химической энергии топлива в механическую энергию движения поршней, второй - механическая энергия движения поршней преобразуется в электрическую энергию. Первый цикл представляет собой рабочий процесс двухтактного дизельного двигателя. Второй цикл, в отличие от вышеприведенного двигателя, состоит из одного этапа и представляет собой рабочий процесс линейного генератора с непосредственным возбуждением. Исключение одного этапа достигается благодаря системе непосредственного возбуждения, провода которой проходят через шток.

Принцип работы системы охлаждения состоит в том, что при достижении определенной (600-800°C) температуры отработанных газов через специальные водяные форсунки в камеру сгорания подается охлаждающая жидкость, которая, испаряясь и смешиваясь с отработанными газами, образует охлаждающую среду, которая охлаждает камеру сгорания. Система охлаждения обеспечивает снижение температуры отработанных газов до 100-200°C. Но температура охлажденных отработанных газов все таки ниже, чем температура поршня и обмотки якоря, т.к. сначала охлаждаются отработанные газы, а затем они отбирают излишек теплоты у поршня и обмотки. Из-за этого температура поршня и обмоток снижается только до 250-300°C.

Достоинством этого двигателя является повышение кпд за счет полного использования рабочего процесса двухтактного двигателя для производства электроэнергии на токосъем. Кроме того, кпд повышается за счет снижения потерь магнитного поля благодаря уменьшению температуры обмоток (в частности обмотки якоря).

Однако известное устройство имеет следующие недостатки. Отсутствие непосредственною контакта охлаждающей среды с обмоткой якоря, расположенной внутри поршня, приводит к недостаточному охлаждению обмотки. Температура обмотки снижается только до 250-300°C. При этом потери электромагнитного поля на медных обмотках на 50% больше, чем потери электромагнитного поля при температуре в 20°C.

Кроме того, подача охлаждающей жидкости в камеру сгорания приводит к резким перепадам температуры, а, как следствие, к колебанию магнитного поля и силы вырабатываемого тока, что также влияет на снижение кпд.

Известен свободнопоршневой двигатель по патенту РФ №2186231, МПК F02B 71/04, опубл. 27.02.2002 г., прототип.

Этот двигатель, содержит дизельный двигатель внутреннего сгорания, выполненный из цилиндра с форсунками, внутри которого расположен поршень со штоком, линейный генератор, выполненный из обмоток статора, расположенных на цилиндре, из обмотки якоря, расположенной на поршне и контактирующей с системой возбуждения, состоящей из щеток с проводами подвода возбуждения, систему съема нагрузки и систему охлаждения, в него дополнительно введены два отсекательных кольца системы охлаждения, закрепленных на штоке, и охлаждающие трубки, соединенные с внутрипоршневой камерой, при этом обмотка якоря расположена на штоке поршня, каждое отсекательное кольцо установлено между обмоткой и торцевыми частями поршня, а щетки установлены в теле цилиндра.

Недостатки невысокий КПД из-за отсутствия системы своевременного открывания и закрывания клапанов и низкая надежность из-за применения обмоток и токосъемников во взрывоопасной среде: парах масло с топливом. Кроме того, на проработана система запуска ГТД.

Задача, стоящая перед изобретателями, заключалась в разработке свободнопоршневого двигателя, с высоким кпд и надежности.

Решение указанных задач достигнуто в свободнопоршневом двигатель, содержащем корпус, четыре цилиндра, внутри которых расположены по два оппозитно установленных поршня со штоком, свечи зажигания, системы газораспределения на концах цилиндра, коллектор подачи топливовоздушной среды и коллектор выхлопных газов и систему управления, тем, что согласно изобретению каждый цилиндр оборудован зубчатой рейкой на штоке и двумя контактирующими с ней зубчатыми колесами, установленными на ведущих валах, которые соединены с обгонными муфтами, обеспечивающими противоположное вращение двух выходных валов, выходные валы соединены с входом в общий редуктор, имеющий вал нагрузки. Общий редуктор может содержать две шестерни, установленные на выходных валах и соединенную с ними ведомую шестерню, установленную при этом на валу нагрузки, при этом одна из шестерен соединена с ведомой непосредственно, а другая - через промежуточную шестерню. Каждая система газораспределения может быть выполнена в виде подпружиненных впускного и выпускного клапанов, содержащих седло и шток и установленных в головках цилиндра, и гидротолкателей, установленных на торцах штоков клапанов соединенных трубопроводами с гидрораспределителем. Система управления может содержать блок управления и датчики положения поршней, установленные на обеих цилиндрах, при этом блок управления электрическими связями соединен с датчиками положения поршней, гидрораспределителем и свечами зажигания. К валу нагрузки присоединен электрогенератор. Каждый цилиндр может быть выполнен с двумя коаксиальными стенками, образующими зазор для прохождения охлаждающей жидкости. Каждый цилиндр может быть выполнен с двумя коаксиальными стенками, образующими зазор для прохождения охлаждающей жидкости

Сущность изобретения поясняется на фиг 1…4, где:

- на фиг.1 приведена схема двигателя первый вариант,

- на фиг.2 приведена схема редуктора,

- на фиг.3 приведен вид А первого варианта двигателя

- на фиг.4 приведена вид А второго варианта двигателя,

Свободнопоршневой двигатель (фиг.1…4) содержит, корпус 1, четыре цилиндра 2, внутри которых установлены попарно и оппозитно четыре поршня 3. Поршни 3 имеют компрессионные и маслосъемные кольца, соответственно, 4 и 5. Поршни 3 оппозитно закреплены на штоке 6. На торцах цилиндров 2 установлены головки 7 цилиндров 2. Между торцами цилиндра 2 и поршнями 3 образованы камеры сгорания 8, а между поршнями 2 - внутрипоршневая камера 9. Внутрипоршневая камере 9 частично заполнена смазывающей жидкостью.

Свободнопоршневой двигатель содержит трубопровод подачи топливовоздушной смеси 10 и трубопровод отвода выхлопных газов 11 и систему газораспределения 12.

Система газораспределения 12, в свою очередь (каждая) содержит головку 7, внутри которой выполнено две полости впускная 13 и выпускная 14 и установлены впускной клапан 15 с головкой 16 и штоком 17, а в выпускной полости 14 - выпускной клапан 18 с головкой 19 и штоком 20. На головке 7 установлены пружины 21, которые в нормальном положении удерживают клапаны 15 и 18 в закрытом положении. На торцах штоков 17 и 20 всех клапанов 15 и 18 установлены гидротолкатели 22. Для обеспечения работы гидротолкателей 22 применена гидросистема, содержащая маслобак 23, трубопровод низкого давления 24 соединенный с, гидронасосом 25, к выходу которого присоединен трубопровод высокого давления 26, гидрораспределитель 27, к выходам которого присоединены управляющие трубопроводы 28, соединенные с гидротолкателями 22. (Гидротолкатель - это гидроцилиндр с поршнем и штоком.)

В свободнопоршневом двигателе на штоках 6 каждого цилиндра 2 установлена зубчатая рейка 29, с которой контактируют ведущие зубчатые колеса 30 и 31 установленные на ведущих валах 32 и 33 (фиг.1).. Валы 32 и 33 соединены с муфтами обгона 34 и 35, имеющими возможность передавать вращение в противоположные стороны. Муфты обгона 34 и 35 находятся вне внутрипоршневой камеры 9. Выходные валы 36 и 37 муфт обгона 34 и 35 обеих цилиндров 2 соединены с входами в общий редуктор 38 (фиг.2).

Особенность редуктора 38 - два входных и один выходной вал (вал нагрузки. Наиболее предпочтительная схема общего редуктора 38 приведена на фиг.2. Этот редуктор может содержать шестерню 39, установленную на выходном валу 36 и шестерню 40, установленную на выходном валу 37. Шестерня 39 контактирует с ведомой шестерней 42 непосредственно, а шестерня 40 - через промежуточную шестерню 41 для изменения направления вращения. Промежуточная шестерня 41 установлена на валу нагрузки 43. Шестерни 39 и 40 должны быть выполнены одинаковыми для обеспечения одинаковых передаточных отношений. Назначение муфт обгона 34 и 35 обеспечить из-за переменного по направлению вращательного движение валов 32 и 33 попеременное снятие мощности при прямом и при обратном ходе поршней 3.

Применение двух валов 32 и 33 для съема энергии на одном цилиндре 2 обязательно, так как в противном случае не будет использоваться энергия вырабатываемая при обратном ходе поршней 3 и КПД двигателя уменьшится в 2 раза и детали двигателя будут испытывать значительные вибронагрузки.

Каждый цилиндр 1 имеет по свече зажигания 44.

Коре того, в обеих цилиндрах 2 с зубчатой рейкой 29 или 29а контактирует зубчатое колесо 45 установленное на валу 46 на конце которого установлен датчик положения поршней 47, который обеспечивает четкую работу газораспределительного механизма и системы зажигания..

Двигатель может быть оборудован блоком управления 48, который электрическими связями 49 соединен со свечами зажигания 44, гидрораспределителем 27, датчиками положения поршней 47 и насосом 25

На фиг.4 приведен вариант исполнения двигателя с выводом механической энергии на электрогенератор 55. Это обеспечит ряд преимуществ, например согласование работы нескольких цилиндров 2.

Система охлаждения состоит из двух стенок цилиндра 2: внешней 51 и внутренней 50 с зазором 52 между ними, и трубок подвода и отвода охладителя 53 и 54.

Электрическая схема содержит электрические провода 56, соединяющие генераторы электроэнергии 55 через присоединительные клеммы 57 и коммутатор 58 с электродвигателем 59. К коммутатору 58 также присоединен аккумулятор 60.

Блок управления 48 - это электронный блок, содержащий процессор и блок памяти, (на фиг.1…4 электронная схема блока управления подробно не показана). Блок управления 48 должен обеспечивать своевременную подачу напряжения на свечи зажигания 44, своевременное открывание и закрывание клапанов 15 и 18 и контроль режима работы свободнопоршневого двигателя, например частоты перемещения поршней 3.

Система съема нагрузки для двигателя (фиг.4) выполнена в виде проводов 56 с присоединительными клеммами 57 Возможно применение нескольких (более 2-х) цилиндров 1. В этом случае генератор электроэнергии 55 соединены с коммутатором 58.

Свободнопоршневой двигатель работает следующим образом (фиг.1…4).

Для запуска двигателя (фиг.1) он должен быть оборудован стартером (Стартер на фиг.1…4 не показан). При запуске свободнопоршневого двигателя (фиг.2) генератор электроэнергии 55 работает в двигательном режиме. Для этого из аккумулятора 60 на генератор электроэнергии 55 через коммутатор 58 подается ток запуска обратной, полярности, по отношению к току, вырабатываемому генераторами электроэнергии 55 в генераторном режиме. Ведущие валы 32 и 33 приводятся во вращение, вследствие чего шток 6 и поршни 2 приводится в движение, совершая ход сжатия в одной из камер сгорания 8 цилиндра 2. При достижении определенной степени сжатия (при определенном положении поршня 3 фиксируемом датчиком положения поршней 47) топливо подается в трубопровод подачи топливовоздушной смеси 10 и поступает через открытый впускной клапан 15 в одну из камер сгорания 8. После чего с блока управления 48 подают напряжение на свечу 44 (фиг.1…3) и начинается процесс сгорания и расширения отработанных газов, происходящий в соответствии с циклом четырехтактного двигателя. Одновременно в противоположном конце цилиндра 1 происходит процесс выхлопа и продувки. После запуска генератор электроэнергии 55 переключается в генераторный режим при помощи коммутатора 58 и электрический ток поступает на электродвигатель 59 и аккумулятор 60.

При работе двигателя постоянно сравнивают показания двух датчиков положения поршней 47 и при расхождении показаний датчиков выключают подачу топлива, так как это свидетельствует об аварийной ситуации, например, об обрыве штока 5 в одном из цилиндров 2.

Возможна довольно длительная работа электродвигателя (электродвигателей) 59 от аккумулятора 60, например, в гараже или густонаселенном районе. Это необходимо в целях обеспечения экологи окружающей среды.

При работе свободнопоршевого двигателя каждый ход поршней 3 является рабочим ходом для одной из частей цилиндра 2, в то время, как для противоположной части этот ход является процессом сжатия. Температура поршня 3, из-за его контакта с горячими отработанными газами, составит на максимальном режиме не более 500-600°C.

Одновременно с работой двигателя происходит работа системы охлаждения. Для этого по трубопроводу 53 подают в зазор 52 охлаждающую жидкость, подогретая жидкость выходит по обводной трубе 54 и далее охлаждается в теплообменнике (не позазано).

При остановке двигателя вновь происходит, переключение линейного генератора в режим двигателя и отключают подачу топлива, (не показано). При этом, для создания противодействия движению поршня, ток остановки, подаваемый на генератор электроэнергии 55 может обеспечить движение поршней 3 в направлении, обратном настоящему направлению движения поршней 3 для осуществления экстренного торможения.

Т.к. в процессе работы свободнопоршневого двигателя температура на обмотках генератора электроэнергии 55, которые находятся вне цилиндра 2, составляет примерно +10 - +20°C, то потери магнитного поля в медных обмотках на нагрев уменьшаются, по сравнению с потерями магнитного поля в прототипе, на 30-50%. Снижение потерь приводит к повышению КПД свободнопоршневого двигателя. Отсутствие токосъемников приводит к повышению пожаробезопасности работы, а отсутствие обмоток в зоне высоких температур повышает надежность двигателя.

Электронная система управления позволяет полностью автоматизировать процесс зажигания и открывания и закрывания спускных и выпускных клапанов и корректрировать в зависимости от режима работы двигателя.

Улучшается экологичность работы двигателя, так как транспортное средство в густонаселенных районах может передвигаться с выключенный свободнопоршневым двигателем на аккумуляторе.

Муфты свободного хода обеспечивают оптимальную работу генераторов электроэнергии. При их отсутствии якорь генератора будет постоянно менять направление вращения, что приведет к большим ударным нагрузкам и снижению КПД генераторов электроэнергии. Применение любых других механизмов преобразования возвратнопоступательного движения во вращательное значительно усложнит конструкцию двигателя и увеличит его вес.

Применение вместо линейного генератора массово выпускаемых стандартных генераторов с вращающимся якорем как переменного так и постоянного тока облегчит проектирование и изготовление подобных двигателей.

Применение датчиков положения поршней на обеих цилиндрах позволяет контролировать аварийную ситуацию и при необходимости автоматически выключить двигатель.

При незначительном дефекте, например отказе топливной системы одного из цилиндров имеется возможность кратковременно продолжить работу двигателя в режиме менее 50% (на одном цилиндре), например, чтобы доставить транспортное средство, оборудованное таким двигателем до ремонтной мастерской.

Похожие патенты RU2503835C1

название год авторы номер документа
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Болотин Николай Борисович
RU2513076C1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Болотин Николай Борисович
RU2504672C1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Болотин Николай Борисович
RU2503834C1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Болотин Николай Борисович
RU2503837C1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Болотин Николай Борисович
RU2500906C1
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2513075C1
ВОСЬМИЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2522253C1
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2517957C1
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Болотин Николай Борисович
RU2503836C1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Болотин Николай Борисович
  • Барышников Олег Евгеньевич
RU2500905C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 503 835 C1

Реферат патента 2014 года СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. В свободнопоршневом двигателе, содержащем корпус, четыре цилиндра, внутри которых расположены по два оппозитно установленных поршня со штоком, свечи зажигания, системы газораспределения на концах цилиндра, коллектор подачи топливовоздушной среды и коллектор выхлопных газов и систему управления, согласно изобретению каждый цилиндр оборудован зубчатой рейкой на штоке и двумя контактирующими с ней зубчатыми колесами, установленными на ведущих валах, которые соединены с обгонными муфтами, обеспечивающими противоположное вращение двух выходных валов, выходные валы соединены с входом в общий редуктор, имеющий вал нагрузки. Общий редуктор содержит две шестерни, установленные на выходных валах и соединенные с ними, ведомую шестерню, установленную при этом на валу нагрузки, при этом одна из шестерен соединена с ведомой непосредственно, а другая - через промежуточную шестерню. Изобретение обеспечивает повышение надежности и и КПД двигателя. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 503 835 C1

1. Свободнопоршневой двигатель, содержащий корпус, четыре цилиндра, внутри которых расположены по два оппозитно установленных поршня со штоком, свечи зажигания, системы газораспределения на концах цилиндра, коллектор подачи топливовоздушной среды и коллектор выхлопных газов и систему управления, отличающийся тем, что каждый цилиндр оборудован зубчатой рейкой на штоке и двумя контактирующими с ней зубчатыми колесами, установленными на ведущих валах, которые соединены с обгонными муфтами, обеспечивающими противоположное вращение двух выходных валов, выходные валы соединены с входом в общий редуктор, имеющий вал нагрузки.

2. Свободнопоршневой двигатель по п.1, отличающийся тем, что общий редуктор содержит две шестерни, установленные на выходных валах, и соединенную с ними ведомую шестерню, установленную при этом на валу нагрузки, при этом одна из шестерен соединена с ведомой непосредственно, а другая - через промежуточную шестерню.

3. Свободнопоршневой двигатель по п.1, отличающийся тем, что каждая система газораспределения выполнена в виде подпружиненных впускного и выпускного клапанов, содержащих седло и шток и установленных в головках цилиндра, и гидротолкателей, установленных на торцах штоков клапанов, соединенных трубопроводами с гидрораспределителем.

4. Свободнопоршневой двигатель по п.3, отличающийся тем, что система управления содержит блок управления и датчики положения поршней, установленные на обеих цилиндрах, при этом блок управления электрическими связями соединен с датчиком положения поршней, гидрораспределителем и свечами зажигания.

5. Свободнопоршневой двигатель по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что к валу нагрузки присоединен электрогенератор.

6. Свободнопоршневой двигатель по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что каждый цилиндр выполнен с двумя коаксиальными стенками, образующими зазор для прохождения охлаждающей жидкости.

7. Свободнопоршневой двигатель по п.5, отличающийся тем, что каждый цилиндр выполнен с двумя коаксиальными стенками, образующими зазор для прохождения охлаждающей жидкости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2503835C1

СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Елагин А.Л.
  • Орлов П.П.
  • Лунев Р.К.
  • Погребинский З.Б.
RU2186231C2
ДВИГАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ С ПРИВОДОМ ОТ ТУРБОЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА 2009
  • Квашенников Валерий Валентинович
  • Малышев Александр Николаевич
  • Сидоров Владимир Николаевич
RU2411380C2
ТОПЛИВОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 1998
  • Корнилов К.Э.
RU2144990C1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1999
  • Пинский Ф.И.
  • Пинский Т.Ф.
RU2150014C1
US 20100275884 B2, 04.11.2010
US 7777357 B2, 17.08.2010.

RU 2 503 835 C1

Авторы

Болотин Николай Борисович

Даты

2014-01-10Публикация

2012-11-14Подача