Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Известна конструкция виброизолятора, состоящая из крепежных пластин и привулканизированных к ним резиновых прокладок [Нашиф А., Джоунс Д., Хендерсон М. Демпфирование колебаний: Пер. с англ. - М.: Мир, 1988. - 443 с.].
Недостатком конструкции является изменение демпфирующего эффекта при длительном режиме работы в связи с плохим теплоотводом от массива резины, невозможность изменять жесткость при установке агрегатов различной массы.
Технический результат изобретения заключается в обеспечении постоянства жесткостных и демпфирующих характеристик виброизолятора для различных частот воздействия при длительном режиме работы и установке на него агрегатов различной массы.
Технический результат достигается тем, что виброизолятор для транспортно-технологических машин, состоящий из массива резины, отличающийся тем, что имеет тороидальную форму. Резиновый массив имеет внутри две герметичные полости, в одной из которых установлена металлическая цилиндрическая пружина. Массив резины привулканизирован к крепежным пластинам.
Сущность изобретения поясняется чертежом: на фиг.1 представлен общий вид виброизолятора в разрезе.
Виброизолятор для транспортно-технологических машин состоит из массива резины 2, имеющего тороидальную форму. Резиновый массив имеет внутри две герметичные полости, в одной из которых установлена металлическая цилиндрическая пружина 3. Для центрирования пружины в массиве резины выполнены цилиндрические выступы. Внешняя стенка имеет большую толщину, чем внутренняя. Массив резины привулканизирован к крепежным пластинам 1. На крепежных пластинах имеется по одному резьбовому отверстию для крепления виброизолятора к агрегату в верхней пластине и для крепления самого виброизолятора к несущей раме в нижней.
Виброизолятор для транспортно-технологических машин работает следующим образом: С увеличением частоты колебаний агрегата, в работу вступает цилиндрическая пружина 3. Собственные колебания виброизолятора гасятся за счет того, что в герметичных полостях имеется воздух. Наличие большой площади поверхности элементов виброизолятора увеличивает теплоотдачу, что не вызывает роста демпфирующего эффекта и сохраняет жесткость постоянной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АДАПТИВНЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2012 |
|
RU2506471C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2016 |
|
RU2643064C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА | 2016 |
|
RU2639357C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР С ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 2010 |
|
RU2452882C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КАРКАСНОГО ТИПА | 2017 |
|
RU2668760C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР КАРКАСНОГО ТИПА | 2017 |
|
RU2661632C1 |
СПОСОБ ВЗРЫВОЗАЩИТЫ ВЗРЫВООПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2017 |
|
RU2659920C1 |
СПОСОБ ВИБРОЗАЩИТЫ МАШИН | 2010 |
|
RU2453746C2 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2767560C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ МАШИН | 2010 |
|
RU2452628C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Виброизолятор состоит из массива резины, имеющего тороидальную форму. Резиновый массив имеет внутри две герметичные полости, в одной из которых установлена металлическая цилиндрическая пружина. Массив резины привулканизирован к крепежным пластинам. Достигается постоянство жесткостных и демпфирующих характеристик для различных частот воздействия и при установке агрегатов различной массы. 1 ил.
Виброизолятор, состоящий из массива резины, отличающийся тем, что имеет тороидальную форму, резиновый массив имеет внутри две герметичные полости, в одной из которых установлена металлическая цилиндрическая пружина, массив резины привулканизирован к крепежным пластинам.
Нашиф А., Джоунс Д., Хендерсон М | |||
Демпфирование колебаний: Пер | |||
с англ | |||
- М.: Мир, 1988 | |||
ВИБРОИЗОЛЯТОР КОЧЕТОВА | 2007 |
|
RU2357137C1 |
JP 2003148540 A, 21.05.2003 | |||
СЪЕМНОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С ЗАЖИМОМ ДЛЯ ЕМКОСТИ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ | 2015 |
|
RU2672351C2 |
Авторы
Даты
2014-02-10—Публикация
2012-04-27—Подача